Как открыть бизнес по производству гитар

Как открыть бизнес по обучению детей игре на гитаре

Сегодня в двух филиалах «Серебряных струн» занимаются более двухсот учеников. Главный фактор успеха — особые педагогические подходы и отсутствие формальностей обычной «музыкалки». Играть на гитаре Морозова учит всех, даже тех, кто не обладает ни музыкальным слухом, ни чувством ритма.

О том, как она открыла свой бизнес и с какими сложностями столкнулась, Александра Морозова рассказала порталу Контур.ру.

Уроки, продажи, декрет

В музыке я с самого детства. Сначала училась в музыкальной школе, где почувствовала на себе все прелести этого учебного заведения, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Вроде бы занятия музыкой тебя вдохновляют, но все время кажется, что педагоги делают что-то не то. Как и большинство детей, музыкальную школу я не любила.

В восьмом классы мы с подругами активно занялись творчеством и мечтали о большом будущем. Еще тогда появилась идея о том, как было бы хорошо  открыть такое место, где все могли бы заниматься музыкой, но не как в музыкальной школе, а неформально, в свое удовольствие.

В 2000 году я поступила в Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. Еще во время студенчества  начала давать частные уроки игры на гитаре.

Обратите внимание

Ко мне обращались многие ребята без музыкального слуха, без чувства ритма, но с огромным желанием научиться играть.

Для таких детей я разработала специальные методики и поняла, что музыке можно обучить любого, даже того, у кого нет для этого никаких данных. Параллельно с частными уроками я вела кружок.  

В 2003 году я начала работать в сфере рекламы и продаж. Прошла путь от промоутера до руководителя отдела продаж, работала в компании «Урал-Премьер» и в самой крупной оптовой компании в Свердловской области «Юнилэнд».

За время работы в продажах мне приходилось самой разрабатывать и проводить маркетинговые кампании, нанимать и обучать персонал, оформлять документы, вести тренинги по продажам, все это дало мне огромный опыт, который я перенесла и на собственный бизнес.

Из «Юнилэнда» я ушла в 2009 году в декрет и больше на работу по найму не возвращалась. Через полгода я поняла, что больше не могу сидеть дома. Решила вернуться к частным урокам игры на гитаре.

Арендовала небольшое помещение в детском центре и назвала свою мини-студию «Серебряные струны». Тогда даже и не думала, что проект перерастет во что-то большее.

Первое время я преподавала сама, приносила каждый раз 2-3 гитары из дома.

Сигнал из вселенной

В январе-феврале 2010 года я прошла образовательную программу, а в марте получила субсидию на открытие бизнеса от Нижнетагильского фонда поддержки предпринимательства. Уже в апреле я наняла первого педагога.

Правда, вышла анекдотическая ситуация. Когда я приступила к поиску преподавателей, я всем друзьям рассказывала, что ищу такого человека, как я сама. На тот момент я четко понимала конкурентные преимущества «Серебряных струн» — мой личный подход к преподаванию и педагогические наработки.

Видимо, вселенная услышала мой запрос, и первым преподавателем в студии стал Александр. И до сих пор из 11 штатных педагогов у меня большая часть коллектива — Александры. А мой заместитель тоже Александра Михайловна, как и я, и даже внешне мы очень похожи.

Важно

Как только студия начала расти, мы поняли, что оставаться в детском центре больше нельзя. Поэтому летом 2010 года начали поиск нового помещения. Хотели снять что-то недорогое в нежилом здании, чтобы можно было шуметь.

Еще одно ключевое требование — шаговая доступность от школ, поскольку 70% наших клиентов — школьники средних и старших классов. Подходящим вариантом оказался цокольный этаж в бизнес-центре. Туда мы переехали осенью 2011 года. Сначала сняли там комнату в 30 кв.

м и в течение года постепенно отвоевывали все больше пространства, пока «не поглотили» весь 150-метровый цокольный этаж.

Начинала я с трех собственных гитар, теперь их уже больше 30. Потребовались также барабанные установки, пианино, синтезаторы и электрогитары.

Дети и деньги

Сложностей с поиском клиентов удалось избежать благодаря моему колоссальному опыту в продажах. Самым эффективным способом поиска новых клиентов тогда и теперь остается работа со школами.

Сейчас мы организовываем в городских школах полноценные мастер-классы и другие маркетинговые мероприятия, но поначалу, даже чтобы немного рассказать о нашей студии, приходилось буквально пробивать глухую стену.

Поэтому когда в нашем не очень презентабельном подвале вдруг образовалась очередь из детей и родителей, мы были удивлены. Но постепенно наша репутация делала свое дело. Дети оставались довольными занятиями, рассказывали о нас в школах. Школы начали принимать нас охотнее, но все равно некоторые из новых партнеров по-прежнему относятся к нам с недоверием. 

Мы создали группу «ВКонтакте» и сайт, правда, он пока еще не заработал в полную  силу. Мы давали рекламу на радио, снимали мастер-классы для телевидения, печатались в газетах и журналах, но все эти дорогие каналы практически не приносили результатов.

«Серебряные струны» начинались как студия по обучению игре на акустической гитаре, но когда в проект приходили новые педагоги, они предлагали расширять «ассортимент» оказываемых услуг. Так у нас появились барабаны, синтезатор, вокал, ансамбль.

Сама я музыкант–любитель, но в студии в основном преподают профессионалы с профильным образованием. Я ищу активных, ответственных молодых людей, музыкально образованных, способных заразить детей музыкой.

В кадровом вопросе я активно сотрудничаю с местным колледжем искусств и Нижнетагильской социально-педагогической академией.

Приятно и полезно

Со временем мы решили открыть филиал студии в Дзержинском районе (местные называют его «Вагонка»), где проживает примерно половина всего населения города.

В этом районе на наши услуги чувствовался спрос, к тому же у нас уже был опыт создания студии с нуля. Мы арендовали помещение в 130 кв. м на первом этаже нежилого коттеджа. Сами там сделали ремонт.

Общая сумма инвестиций во второй офис составила также 1,5 млн руб. (оборотные и кредитные средства).

Совет

Сейчас у нас в двух филиалах обучаются 220 учеников. Занятия в основном групповые — по 3-5 человек. Стоимость месячного абонемента на 8-9 занятий составляет 1 980 руб. Очень важная работа — это формирование учеников в группы. У нас этим занимаются администраторы. Они собирают анкеты, анализируют характеры учеников, их возраст, уровень подготовки.

Новые группы мы набираем постоянно, самый большой поток, естественно, в сентябре. Но сейчас все силы мы бросаем на летний набор. Родители ответственно подходят к организации летнего отдыха своих детей, поэтому многие ученики либо уезжают в деревню, либо в лагерь. Но и в городе остается немало детей, нам важно только их найти и заинтересовать нашей студией. 

Через 2-3 месяца у ребят появляются первые успехи, через 6-12 они уже хорошо играют и объединяются в ансамбли. Для них мы регулярно проводим рок-фестивали, где все могут продемонстрировать, чему научились за год.

Вот недавно на музыкальном конкурсе «Бард-Рок» в Екатеринбурге наши воспитанники выиграли гран-при в номинации «Рок». В среднем ребята занимаются у нас в студии два года. Есть и те, кто ходит к нам с самого начала.

Мы планируем открыть еще два заведения в Нижнем Тагиле, а затем расширять географию. Правда, для этого надо еще отточить бизнес-процессы. Мы слишком часто изобретаем велосипед.

Так что для меня главная задача сейчас — расти как руководитель, научиться грамотно работать с клиентской базой, развивать бизнес. Для меня очень важно видеть благотворные перемены, которые оказывает моя студия на детей.

Ко мне приходят «компьютерные» мальчики и девочки с коммуникативными проблемами и с помощью музыки учатся общаться, находят друзей. Хотя приятно, что мы еще воспитываем и неплохих музыкантов.

Источник: https://kontur.ru/articles/982

Моя первая гитара или как я начал бизнес на интернет просторах Китая

Все началось с того момента, когда мой знакомый сказал, что есть возможность приобрести отличные гитары, которые собираются в Китае. Как утверждал мой товарищ, инструменты комплектуются из оригинальных запчастей известных компаний, а сам процесс сборки происходит на китайских мощностях. Конечно, была доля сомнения в этом, но все же я рискнул попробовать.

Вряд ли можно отличить такую копию от оригинала

Поскольку я планировал провести разведку боем, я не стал сразу отправляться на оптовый Alibaba, а отправился на сайт Aliexpress. Просмотрев ассортимент и удивившись сходству копий к оригиналу, я стал немедленно выбирать продавцов.

Первым продавцом была девушка по имени Сьюзи Чен

Как потом выяснилось, это все-таки был парень. Как показывает практика, китайцы почему-то думают, что к девушкам больше доверия и у них купят с большей охотой. При этом, они частенько пишут от имени парня, забывая, что аккаунт на девушку. Это личные наблюдения, правдивость которых наблюдалась неоднократно.  

Так вот эта барышня сразу меня смутила, она плохо ориентировалась в вопросах, которые я ей задавал, и сотрудничество с ней не вышло. Наверное это было правильное решение с моей стороны, поскольку нее в последствии появилось много негативных отзывов из-за несоответствия предлагаемого и получаемого товаров.

Вторым продавцом был эксцентричный товарищ по имени Randy(взволнованный или озабоченный на английском) Zhao.

Обратите внимание

Ренди мастер маркетинга, он воспользовался псевдонимом знаменитого рок-гитариста (ну естественно, он же гитары предлагает), сделал много фотографий со своими инструментами в стиле оригинального Randy.

В общем, вроде все ок, после переписки стало понятно, что Ренди прекрасно разбирается во всех вопросах и может дать исчерпывающие ответы.

Общаться с ним было одно удовольствие, потому что его знание английского (видимо пользовался автоматическим переводчиком) и стиль общения в каждом сообщении, продлевал мне жизнь от смеха минут на 30. Письма начинались так: — «Привет величественный чувак. Твой гитарка готов и я жду, когда мы закончим сделку»! -«Жду от тебя ответы мой дорогой ласка» и прочее.

Часто используется оригинальная фурнитура, так как она вся делается в Китае

С Randy мы работали несколько раз, и я всегда был доволен результатом. Были случаи, когда я на свой страх и риск приобретал небольшие партии гитар у других заказчиков по более низкой цене.

Один раз это обернулось товаром, который видимо, делался топором. Хотя, это скорее исключения из правил, так как опыт сотрудничества с более чем 10 заказчиками показал, что китайцы достаточно ответственные и честные ребята.

Они честно говорят, что электроника не очень хорошая, фурнитура идеальная, лак в несколько слоев и т.д.

Моя первая бас-гитара, которая была куплена через Aliexpress, до сих пор служит мне. Идеальная копия, размеры, ручки, дерево и все прочее как у оригинала. Конечно явная проблема с электроникой, как будто ее паяли ногами с закрытыми глазами.

Схема электроники, похоже, взята от трактора «Беларусь», другого объяснения ее неадекватного поведения я не вижу.

В оправдание мастеров хочу сказать, что качественная электроника будет стоить достаточно прилично и требовать такого же уровня от гитары за 5000 рублей, как у гитары за 1000 у.е. — бессмысленно.

На что обращаем внимание

Даже на дорогостоящие подписные модели известных гитаристов, делаются копии. Это три копии гитар знаменитого Zakk Wylde

Кстати, если у вас есть желание попробовать этот бизнес, но нет уверенности в качестве товара и надежности поставщиков, можно сделать такой хитрый ход.

Вы находите продавца с нужным товаром, у которого нормальный процент положительных отзывов и договариваетесь с ним о том, что у вас большой бизнес, нужны новые поставщики с большими объемами, но вы не уверены в качестве продукции.

Важно

Предложите продавцу продать по оптовой цене вам пару единичных позиций. Примерно 1 из 10 соглашаются, рассчитывая на долгосрочное сотрудничество и у вас появляется шанс проверить все на практике.

Данный вариант подходит для Alibaba поскольку здесь предлагают максимально низкие цены на опт на Aliexpress цены всегда выше и товары единичны.

Вывод

С китайскими продавцами однозначно можно иметь дело, но подходить надо с толком и без спешки. Внимательно выбирайте товар, уточняйте все непонятные моменты по несколько раз. Продавцы очень лояльны и сдержаны, а самое главное, они заинтересованы в вас больше, чем вы в них и это играет вам на руку.

Советы начинающим:

  • Если вы увидели гитару, которая вам нравится, но на ней нет логотипа, уточните, смогут ли его нанести в процессе изготовления;
  • Уточняйте наличие оригинальных серийных номеров на гитарах. Это конечно мелочь, но никто и никогда не догадается, что держит в руках не мексиканский Fender, а китайский. По звуку вообще не отличишь, это я говорю как музыкант с 15-тилетним стажем;
  • Старайтесь избегать заказа через почту Китая, груз может кануть в лету или прийти через год, особенно если это небольшая партия.

Источник: https://laowai.ru/moya-pervaya-gitara-ili-kak-ya-nachal-biznes-na-internet-prostorax-kitaya/

Бизнес – продажа карманной гитары для упражнений Pocket Guitar в розницу

Помимо прочих тенденций современное поколение имеет обильный интерес в развитии различных навыков, и всё, что помогает в достижении высокого уровня владения ими, являет собой отличное поле для бизнеса.

В этом ключе можно рассматривать продажи карманных гитар Pocket Guitar в розницу – инструмента для отработки навыков, предположительный спрос на который очень высок.

Читайте также:  Уход за могилами как бизнес

Краткий бизнес план и некоторые особенности можно рассмотреть в нашем материале ниже.

Что представляет собой идея

Сегодня у желающих научиться игре на гитаре масса учебных материалов в интернете и доступные инструменты в магазинах, но иногда и этого недостаточно, чтобы овладеть искусством.

Для помощи в развитии навыка можно купить мини-гитару Pocket Guitar в розницу, которую можно сложить в карман или кинуть в сумку и использовать для наработки навыка в любом месте – по дороге на учебу или работу, в обеденный перерыв, в гостях, в очереди, в общем абсолютно где угодно.

Инструмент представляет собой слайдер, в котором гриф прячется за эф. При такой конфигурации карманная гитара имеет всего 25 сантиметров в длину, раздвигаясь до 33, когда играть становится довольно комфортно. В мини-гитаре натяжение струн можно менять, а поскольку она не издает громких звуков, практиковаться легко можно в общественных местах, никому не мешая.

Как организовать продажу Pocket Guitar в розницу

Товар такого рода вполне можно продавать отдельно, открыв представительство производителя в Швейцарии – прогнозируемого спроса на Pocket Guitar в розницу будет достаточно для стабильной прибыли, особенно если конкуренции в регионе мало и заказы будут поступать в том числе из-за границы.

Можно открыть небольшой магазин в торговом центре и торговать подобными приборами для развития музыкальных навыков, благо ассортимент на сегодня очень велик. Но не обязательно продавать Pocket Guitar в розницу исключительно – будет вполне логично поставлять мини-гитару небольшим оптом в магазины разного характера.

Какой целевой рынок имеет Pocket Guitar в розницу в Швейцарии

Рассматривать инструмент как товар для музыкальных школ не стоит, поскольку его основная функция – помогать обучению в местах для этого не приспособленных.

Клиентами станут непосредственно обучающиеся игре жители, а так же некоторые преподаватели, которые захотят продавать Pocket Guitar в розницу своим ученикам.

Вполне реально заключить партнерские отношения с музыкальными магазинами и поставлять им небольшие оптовые партии.

Стартовый капитал и срок окупаемости бизнеса

Для начала стоит обратиться к нотариусу, чтобы заверить все документы для нового бизнеса по продаже Pocket Guitar в розницу – гонорар и сборы составят около 2 тысяч. Общий бюджет данного бизнеса подразумевает такую сумму: 20 тысяч стартового капитала, 1-2 тысячи на разработку сайта, около тысячи ежемесячно на рекламу и аренду небольшого магазина, плюс закупка товара.

Стоимость гитары со скидкой от производителя составляет 40 долларов. При этом на большой опт, вероятно, возможно будет договориться о более выгодных условиях. Планируемая стоимость Pocket Guitar в розницу – 75 долларов за штуку, наценка может достигать 20%. Таким образом поставки в 450 гитар будет достаточно, чтобы окупить все расходы.

Источник: http://biznes-v-shvejtsarii.ru/biznes-prodazha-karmannoj-gitary-dlya-uprazhnenij-pocket-guitar-v-roznitsu/

Как недоучившийся студент создал «Ferrari в мире гитар» | Карьера и свой бизнес

Смиту сейчас 57 лет, а начал он делать гитары, когда был подростком, используя доступные детали и материалы. Никакого специального образования у предпринимателя нет.

Его отец играл в джаз-банде, но зарабатывал на жизнь преподаванием математики, так что у Пола не было денег на покупку первоклассных инструментов. «Я мог их получить, только собрав сам», — говорит он.

За недостаточное усердие в учебе Пол был исключен из колледжа и, выбирая себе занятие, освоил столярное дело. В том числе научился делать корпусы гитар.

Натягивать струны получалось у него лучше, чем играть на них. «Когда я играл на гитаре, все разбегались. Когда я снимал чехол с гитары, которую я сам сделал, собиралась толпа», — вспоминает Смит.

Покупателей он искал среди гастролирующих артистов. На то, чтобы превратиться из кустаря в бизнесмена, понадобилось 10 лет. В среднем лишь один из 10 музыкантов, которым Пол демонстрировал свои гитары, делал заказ.

На каждый инструмент уходило около месяца работы.

В конце концов, набив руку, молодой мастер сделал несколько моделей гитар, которые хотел бы выпускать, и отправился в путешествие по Восточному побережью в поисках потенциальных покупателей. Вернувшись домой с некоторой суммой денег и подзаняв у друзей, Пол Смит учредил PRS Guitars. На стартовый капитал также скинулись первые сотрудники фирмы — такие же энтузиасты, как ее основатель.

В 2000 году выручка компании составила $14 млн, в 2001 году — $21,5 млн. Смит сосредоточился на электрических и акустических гитарах высокого класса. Средняя розничная цена гитары от Пола Смита — $3000, цена моделей, выпущенных ограниченным тиражом, может достигать $60 000.

Совет

Неудивительно, что PRS Guitars стала любимой маркой многих рок- и фолк-звезд, в том числе Карлоса Сантаны и Эл Ди Мейолы.

Гитары PRS делают из отборных кусков дерева махагони и клена, доведенных в особой сушильной камере до влажности ровно 6%, пятикратно отшлифованных и покрытых восемью сверхтонкими слоями лака. Компания использует звукосниматели собственной конструкции.

В этом году ее цех в Стивенсвилле (штат Мэриленд) выпустит около 13 000 гитар. Еще 25 000 инструментов — так называемых student edition по $700 за штуку — изготовит партнер в Южной Корее.

Смиту повезло, когда в 1975 году он со своей гитарой пробрался в гримерку Tеда Ньюджента и сказал рок-музыканту: «Если вы не влюбитесь в эту гитару, я верну деньги». Ньюджент до сих пор владеет той гитарой. В 1980 году Смит благодаря тому же приему подружился с Карлосом Сантаной.

Поддержка знаменитого музыканта, назвавшего PRS «Ferrari в мире гитар», помогла Смиту сделать себе имя среди музыкантов. И среди известных продавцов, таких как Руди Пенса. Он впервые встретился со Смитом в конце 1970-х, когда тот пришел в Music Shop на Манхэттене с несколькими гитарами.

«Я оценил качество инструментов и сказал: «Боже мой, они потрясающе выглядят и звучат», — вспоминает Пенса, который в год продает 40–50 гитар PRS в своих двух магазинах в Нью-Йорке и держит несколько экземпляров в собственной коллекции.

Он говорит, что, когда берешь в руки такую гитару, возникает ощущение как от скрипки Страдивари.

К этому Пол Смит и стремится. «Чтобы достичь совершенства в любом деле, нужно трудиться 10 000 часов. Мне, наверное, пришлось потратить 40 000 часов», — смеется он. Тед Маккарти, бывший президент Gibson, в течение 12 лет консультировал Смита по таким вопросам, как конструкция подставки для струн и электрическая схема звукоснимателей.

Владелец PRS Guitars уверяет, что порядка 80% его работников — вполне приличные музыканты. И программа мотивации у него соответствующая — скидки при покупке фирменных гитар, вечеринки, музыкальные фестивали. Но он требовательный начальник. «Когда Пол говорит, все слушают, — вспоминает бывший сотрудник, который работал полировщиком в PRS.

— Когда он на работе, все об этом знают и каждый понимает, что ничто не укроется от его взгляда».

Обратите внимание

Поскольку такие гитары — предмет роскоши, экономический кризис больно ударил по PRS. В 2009 году объем продаж упал на 12%.

«Я купил дом перед крахом, и на следующий день после обвала он стоил всего две трети той суммы, которую я заплатил», — вспоминает Смит.

Большой портфель предварительных заказов помог компании справиться с трудностями, и в 2010 году выручка PRS выросла на 30%. «Мне никогда не приходилось так тяжело работать. Сейчас положение лучше, но оно не безоблачное», — рассказывает Смит.

Ситуация должна улучшиться с поглощением дистрибьюторской Headline Music (по словам Смита, рентабельность на производстве в хороший год составляет всего 7,5%). Основатель и гендиректор Headline Music Гевин Мортимер, продающий гитары PRS с 1999 года, утверждает, что новые заказы от европейских розничных торговцев продолжают увеличиваться.

Покупатели в Англии нередко проезжают 500 км от дома до магазина только ради того, чтобы купить PRS. «Пол может воскликнуть: «Это идеальная гитара с лучшим звуком!», а через месяц или даже пару недель скажет: «Нет, забудем о ней», — делится впечатлениями Мортимер. — Он никогда не прекращает поиски и, вероятно, никогда не прекратит. Иногда это бывает очень досадно.

Но это очень вдохновляет».

Одержимость? Да, Смит предпочитает относиться к своей работе как к страсти. «Любовь — это неотъемлемое условие хорошей работы, — рассуждает он в ожидании встречи с поклонниками в музыкальном магазине под Бостоном. — Я не могу требовать от людей, чтобы они любили компанию PRS. Но если хочешь, чтобы гитара была идеально отполирована, придется полюбить ее».

Источник: https://www.forbes.ru/242544-kak-nedouchivshiisya-student-sozdal-ferrari-v-mire-gitar

Руководитель «Shamray Guitars» рассказывает о секретах изготовления гитар и истории развития мастерской

Все видели и знают, как выглядит и звучит этот инструмент. О секретах изготовления гитар и получения правильного звука, о подборе, настройках, тонких вибрациях, им присущих и о многом другом, мы побеседовали с Владимиром Лаврентьевым, руководителем известной российской мастерской по изготовлению электрогитар – «Shamray Guitars».

Роман Егоров (далее Р.): Владимир, как возник бренд «Shamray Guitars»?

Владимир Лаврентьев (далее В.): Наш бренд не возник на пустом месте! В конце 1980-х годов российским гитарным мастером и предпринимателем Евгением Березой была основана фирма «Русстон». Случилось так, что Береза посетил производство известного на весь мир «Fender», набрался там опыта и воплотил увиденное в России.

Фактически «Русстон» открыл первое серьезное серийное производство электрогитар в России. Гитары делались в немалых количествах, спрос на них был большим. 90% электрогитар производились как серийные инструменты.

Иными словами, сначала создавалась серия гитар, которая затем через магазины и представителей в других городах находила своих покупателей.

Важно

Александр Шамрай пришел в «Русстон» в начале 90-х. Со временем он стал заместителем Березы и фактически совладельцем фирмы. В конце 90-х фирма, как и многие другие предприятия, столкнулась с серьёзными организационными и финансовыми трудностями.

В результате Евгений Береза открыл новое предприятие «Русстон 21», а молодые и амбициозные адепты гитаростроения под руководством Александра Шамрая решили основать свою компанию. Так и возник новый бренд – «Shamray Guitars» (shamray.ru).

Р: Как происходило становление фирмы, с какими сложностями вам пришлось столкнуться?

В: В начале «Shamray Guitars» работала только как производственная мастерская. В конце 90-х и начале «нулевых» ребята делали недорогие бюджетные стандартные инструменты. Производство, в целом, не было особенно изысканным (за исключением производства гитар на заказ), но в 2000-2001 годах оно себя оправдывало именно в этом качестве. У компании появился интернет-сайт.

Торговое направление фирмы развивалось постепенно. Гитары «Shamray» стали поставляться в некоторые магазины. Затем на музыкальном рынке стало появляться большое количество гитар всё более низкого качества (Китай, Корея), которые продавались значительно дешевле, чем инструменты российского производства.

Тогда мы решили пойти по пути еще большей кастомизации гитар. Направление «кастомизация», т.е. «тюнинг» гитар, улучшение их звучания и изготовление их на заказ нам весьма интересно в свете исследований современных тенденций арт- и техно-дизайна, а также крафта в широком понимании этого термина.

Это направление стало впоследствии одним из ведущих в компании.

Р: Есть мнение, что ожидания клиентов, которым нужны гитары, примерно одинаковы во всём мире. Расскажите о вашем опыте работы на международном рынке?

В: В 2003 году мы стали сотрудничать с канадским предпринимателем – музыкантом и отличным специалистом в области гитаростроения. Он очень помог нам в работе с зарубежными клиентами. Благодаря его навыкам мы смогли предложить наши кастом-концепции за рубеж.

Конечно, приходилось работать в условиях жёсткой конкуренции, но мы смогли сыграть на том, что их кастом-гитары стоили на порядок выше, чем наши. Тогда мы сделали около 500 гитар для музыкантов и групп по всему миру от Австралии – до Восточной Европы и Канады.

Читайте также:  Продажа мороженого премиум класса - опыт открытия своего бизнеса по франчайзингу

Р: Как развивались ваши другие проекты и направления?

В: Начиная с 2006 года Александр Шамрай начал развивать другие проекты. В 2009 году я стал руководителем мастерской. В том же году при мастерской был открыт магазин.

На рынке тогда не было (их и сейчас немного) специальных магазинов для гитаристов. «Shamray Guitars» заняли свою нишу. Сегодня у нас два магазина при мастерских («Shamray Shop» у станции метро «Волгоградский проспект» (www.shamray-shop.

ru) и «Guitar Planet» недалеко от «Электрозаводской» (www.guitarplanet.ru).

Р: Расскажите об особенностях изготовления гитар и их «заточенности» под определенные музыкальные стили?

В: К вопросу изготовления гитары можно подойти по-разному. Заказчик может дать полную спецификацию инструмента, т.е. выбрать дерево, комплектующие и определить все остальные параметры по собственному желанию. В «Shamray Guitars» сделают все в строгом соответствии с этим.

Но иногда музыканты приходят в мастерскую и просят сделать гитару как у Джеймса Хэтфилда, Ричи Блэкмора, Стива Вая или Кита Ричардса. Мастера могут сделать как полную реплику, так и дополнить ее согласно потребностям заказчика.

Так, начинающие гитаристы нередко заказывают копию инструмента, который они видели у известного исполнителя.

Совет

Здесь важно учитывать, что звучания прославленной группы достичь очень сложно. Звук, характерный для группы Metallica или Pink Floyd, складывается не только из особенностей их инструментов. Обработку звука делает именно их звукорежиссер! Музыканты играют на определенном оборудовании.

И играют именно они, своими руками, с техникой игры, заключенной «в кончиках пальцев»! Из всего перечисленного складывается звук группы в целом, и лишь одна из его составляющих – это гитара со всеми её формами и характеристиками.

Каждому направлению музыки подходят инструменты определенного внешнего вида. Например, под стиль «металл» разработаны стилистически соответствующие ему «рогатые» гитары, агрессивные не только по своей внешности, но и по своему звучанию.

Однако на электрогитаре классической формы, например, такой фирмы, как «Gibson Les Paul», можно исполнять музыку практически любого стиля.

Р: Сколько времени занимает у вас изготовление кастом-гитары?

В: 4 месяца – примерно столько времени уходит на изготовление кастом-инструмента в мастерской «Shamray Guitars».

Но бывают и более сложные заказы, время исполнения которых увеличивается пропорционально их сложности.

Например, многим музыкантам приятно видеть на своем инструменте украшения из перламутра, рисунки, принты, аэрографию. Всё это выделяет конкретный инструмент, подчеркивая его индивидуальность.

Р: Но, все-таки, у вас получаются похожие друг на друга инструменты или они все уникальны?

Zveroбой

Сергей Шнуров, Телекастер

В: Сразу скажу, что полностью идентичных гитар не бывает! Основные сорта дерева, используемые при производстве корпусов гитар, – это ольха, липа, красное дерево, ясень. На гриф обычно идет клен, но иногда – красное дерево, венге, бубинго. Накладки делаются из палисандра, клена или черного дерева.

Конечно, каждая из описанных выше пород имеет свои характерные особенности звучания. На основе этих знаний можно спрогнозировать, как будет звучать инструмент в целом. Но даже гитары, сделанные из одного и того же дерева, могут проявлять себя по-разному. Поэтому гитары как люди.

Даже те, что изготовлены на заводском конвейере, будут разными, так как дерево – это живой природный материал.

Обратите внимание

Каждая хорошая гитара индивидуальна, у нее есть свой характер, свое лицо, свое звучание. Но здесь важен ценовой вопрос, который зависит от использования определенных пород дерева, комплектующих и так далее. Любая гитарная мастерская, по сути, является столярной.

Чем больше в гитару вложено ручного труда, чем больше внимания уделено процессу изготовления, чем меньше в нём автоматизации и строгой последовательности, тем в большей степени инструмент является штучным, индивидуальным, то есть «крафтовым». Конечно, мы придерживаемся общепринятых технологических стандартов и норм.

Но то, что в больших производствах делается с помощью ЧПУ станков и аппаратов, у нас выполняется более тщательно, руками мастера.

Р: Отсюда у меня возникает вопрос из разряда метафизики. Гитара и ее энергетика. Что скажете по этому поводу?

В: Энергетика у гитары, наверное, есть. Любая гитара, если на ней регулярно играют, и она не стоит без дела, со временем становится лучше. Гитара «разыгрывается», как и любой музыкальный инструмент.

Даже коллекционные скрипки, если они лежат в шкафу, начинают звучать хуже. В определенное время приходит специально назначенный человек и играет на них.

Кстати, то же можно сказать и в применении к специальной доске для чайной церемонии и другим вещам.

Р: В каком направлении вы планируете свое развитие и каков ценовой вопрос при заказе ваших гитар?

В: Развитие производственной гитарной темы в «Shamray Guitars» планируют в направлении мелкосерийных (по 10-20 штук) качественных гитар. В 2016 году мы можем делать за 65-70 т.р (1000 у.е) вполне качественные инструменты. Средняя цена складывается из потраченного труда, времени и комплектующих.

Но если мне, к примеру, сразу сделают заказ на 100 гитар, то не смогу его сразу выполнить. Для этого мне нужно будет расширить производство, вложить средства в дополнительное оборудование, нанять людей. Сегодня в нашей фирме работает порядка 25 мастеров. Здесь возникает трудность: нанять хорошего гитарного мастера непросто! Этой профессии нигде в России не учат.

А мастер также должен быть адаптирован к технологиям, оборудованию и требованиям нашей фирмы.

Р: Кого вы видите в качестве основных покупателей?

Владимир Тупиков

В: Когда фирма большая, то их специалисты не всегда вникают в подробности. У нас магазин тематический. В нем есть все, что может быть нужно гитаристам! Если у кого-то возникает проблема с гитарой, мы на 99% гарантируем, что он сможет решить ее с нашей помощью.

Помимо консультаций по сервисному обслуживанию гитары мы можем предложить и многое другое.

Важно

Например, у человека есть гитара, и он хочет улучшить ее звук, внешний вид (раскрасить или сделать надпись, как музыканты из группы Zvеrобой заказали серию гитар под названием «Zverокастеры») или он разработал свою концепцию гитары, сделал чертежи — мы также постараемся ему помочь!

Р: Как бы вы обозначили нишу вашей компании на рынке?

В: Мы знаем все тонкости производства электрогитар и понимаем, что нужно музыканту. Наша ниша – выполнение заказов на штучную гитарную продукцию.

Мы воплощаем мечты тех, кто хочет создать свой собственный, неповторимый инструмент. Даём возможность гитаристам подчеркнуть свой стиль и индивидуальность. Наша продукция уникальна.

В «Shamray Guitars» можно заказать практически любой инструмент, в том числе копию известной гитары конкретного музыканта.

Дмитрий Малолетов

При желании у нас можно купить любые аксессуары, запчасти и сразу установить их в нашей мастерской. Человек может заказать «кастомизацию» готовой гитары или купить новую (даже не нашего производства). Не случайно модной сегодня темой является оформление гитарами ручной работы квартиры, интерьеров крафтового паба, музыкального клуба или офиса.

Такой изыск стоит не дешево, но инструменты здесь выступают скорее в роли фетиша, становятся частью имиджа. Допустим, человек многого добился в жизни и преуспел. Теперь есть время и желание, уделить немного времени себе. Не все бросаются скупать оптом недвижимость. Люди возвращаются к увлечениям своей молодости.

Заказать штучную гитару в нашем случае, значит реализовать давнюю мечту!

Юрий Лоза играет на «Shamray Guitars»

Фото из архива Владимира Лаврентьева.

Источник: https://versia.ru/rukovoditel-shamray-guitars-rasskazyvaet-o-sekretax-izgotovleniya-gitar-i-istorii-razvitiya-masterskoj

Жми фузз: Омский инженер обеспечивает весь мир гитарными примочками

Сергей Маричев ничего не понимал. Он смотрел в окно, там огромными розовыми цветами распускались каштаны. Они напоминали сакуру, которую он видел на старых открытках.

Вместе с другом-переводчиком Маричев ехал к Выставочному центру Франкфурта-на-Майне на свою первую международную выставку музыкального оборудования Musikmesse.

«Зачем?» — этот вопрос не покидал голову Маричева-старшего с тех пор, как сын Ян предложил в ней поучаствовать. По дороге из аэропорта он нашёл ответ — хотя бы чтобы увидеть эти каштаны.

Стенд AMT выглядел убого, но даже прямые конкуренты встретили их тепло. Все хотели посмотреть на «сумасшедших русских».

Совет

Оборудованием никого не удивили, признаётся Маричев-старший, но сама атмосфера одной из трёх крупнейших музыкальных выставок мира настраивала на продолжение дела.

Там он познакомился с владельцем фирмы Electro-Harmonix, на фейзере которой учился, и с Джимом Маршалом — основателем самой крупной компании по производству гитарных усилителей Marshall Amplification.

После первой Musikmesse у AMT появились зарубежные заказчики, хотя договориться с ними было сложно. К стенду подошёл один иностранец и предложил торговать примочками AMT в Европе. Маричев назвал ему российскую цену — $35 за педаль. «А скидка? — спросил купец. — Мне же нужно отдать за транспортировку и зарплату своим дилерам».

Продавец оказался к этому вопросу не готов — он по привычке выставил самую низкую цену и скинуть больше уже не мог. Это стало уроком: с тех пор AMT поставляет свой товар по России в три раза дешевле, чем за границу. Из-за этого у компании два интернет-магазина: один на русском, второй — на английском. Он предназначен для стран, в которых у AMT нет дистрибьютора.

Доставкой товаров по всему миру занимается компания DHL Express.

С 2003 года AMT готовится к выставкам основательнее — дизайн стенда сначала привели к местным стандартам, сейчас его оформлением занимаются немецкие дизайнеры. Не каждая выставка приводит к появлению новых заказов — Маричев сравнивает участие в них с посевом зерна. Результат приходит не сразу.

В 2004 году на стенд AMT на Musikmesse подошёл один американец — он был постоянным гостем выставки, и Маричев его помнил по прошлым встречам. Гость предложил стать дистрибьютором компании в США.

Сначала брал по чуть-чуть, потом всё больше и больше. Доверие укреплялось до 2007 года, когда компания отправила ему без предоплаты партию груза на $4 000 — большие для AMT на тот момент деньги.

Дистрибьютор пропал.

Компания искала его месяц. Не получилось, и Маричев уже смирился с потерей денег. Пока ему не стали писать разгневанные американские клиенты — мы всё оплатили, где наш товар? Отец и сыновья заботились о репутации и приняли тяжёлое для себя решение поставить педали всем, кто к ним обратился. То есть потерять эти $4 000 ещё раз.

Обратите внимание

Альтруизм принёс неожиданные плоды: один из обманутых клиентов Дэйв Нил написал им трогательное письмо: «Ребята, я понял, что вас кинули, и удивлён тем, как благородно вы поступили. Если вы не возражаете, теперь я бы хотел быть вашим представителем в США». Маричевы согласились, но с одним условием: теперь деньги вперёд.

С тех пор именно в Америку компания отправляет больше всего своих изделий.

За год до письма от Нила Маричев получил ещё одно судьбоносное послание — от барнаульца Виктора Кемпфа, кандидата технических наук. Он писал, что очень уважает продукцию AMT и хочет предложить ряд собственных разработок. Все гитарные группы базируются на звуке «перегруженной» лампы.

Но такие усилители, в отличие от транзисторных, обычно больше, тяжелее и постоянно ломаются. Кемпф придумал, как нивелировать эти недостатки, и помог создать предусилитель AMT SS-20.

С тех пор даже представители именитых брендов относятся к AMT с огромным уважением и на Musikmesse обязательно заводят разговор о «лампе».

Ещё одним хитом продаж стала педаль Japanese Girl («Японская девочка» — в честь песни группы Joy). По функционалу она копирует известный вид педалей Wah-Wah, зато значительно меньше по габаритам.

После её выпуска в зарубежных соцсетях возник скандал, что компания AMT не уважает японских девочек, так как предлагает наступать на них ногой.

Читайте также:  Обзор рынка мини-пекарен

Компании пришлось извиниться и пояснить, что она не хотела оскорбить ничьи чувства.

Последняя модель AMT — кабинет-симулятор Pangea. По словам Маричева, аналогичные приборы ранее выпускали всего две компании в мире. Отличие Pangea, как обычно, в минимальных размерах, расширенном функционале и дешевизне.

Важно

Все эти новинки привлекли именитых артистов. Гитарист шведской группы Katatonia (полмиллиона слушателей на lastfm) Андерс Нистрём рассказал «Секрету», что впервые увидел педаль AMT у одного из сессионных гитаристов. Нистрёму понравился звук — «очень тёплый, жирный, естественный и с реальным характером».

Но больше всего его поразило, что гитарист подсоединял педаль прямо к микшеру, без усилителей. Он написал Маричевым на почту, и они быстро договорились о сотрудничестве. Нистрём получил скидку на педали. AMT — размещение на концертных плакатах известной группы.

Услышать звук педалей AMT можно в любой песне из последних альбомов Katatonia, где есть эффект «дисторшн».

Источник: https://secretmag.ru/business/trade-secret/amt-electronics.htm

Музыкальная школа и хобби и бизнес интервью с Денисом Носенко

Денис НосенкоМузыка – это прекрасная сфера для творчества и самореализации. Как и любое хобби, музыкальное направление может стать отличной идеей для предпринимательства, и для этого необязательно выходить на сцену. Можно открыть частную школу и обучать игре на современных музыкальных инструментах.

Секретами оригинальной творческой бизнес-идеи поделится наш гость – Денис Носенко.

Изначально проект Дениса «GUITAR COLLEGE» позиционировался как первая в центральном округе школа европейского типа по обучению игре на гитаре для всех желающих.

За пять лет работы проект трансформировался в школу современной музыки, в которой выделяется несколько основных направлений: игра на барабанах, игра на акустической и электронной гитаре, бас-гитаре, игра на клавишных, обучение вокалу и актерскому мастерству.

Также разработана авторская франчайзинговая программа, следуя которой можно открыть музыкальную школу в любом городе.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: частная школа современной музыки
  • Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
  • Род занятий до начала предпринимательства: диспетчер, менеджер
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ООО
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 тысяч в рассрочку и 6,5 наличных
  • Формула успеха: «Стать экспертом в своем деле!»

Привет, Денис. Расскажи, когда и почему ты решил заниматься бизнесом?

Меня всегда привлекала музыка, я пробовал работать в рекламе и в автосервисе, но в моей жизни постоянно присутствовала музыка – я играл на гитаре.

Как бы ни менялись мои вкусы, взгляды и настроение, я резонировал на одной волне с музыкой, это доставляло мне радость, в отличие от других занятий.

В определенный момент я просто остановился и задумался, а тем ли я занимаюсь и решил попробовать направить свое увлечение в профессиональное русло.

История получения гранта на бизнес

Однажды я принял участие в конкурсе «Гитара для тебя» – выступил очень достойно, и после этого мне сразу обратились около 20 человек с просьбой научить их играть на гитаре. Я приступил к поиску места, где можно было бы найти помещение для частных музыкальных уроков.

Обратился в городской ДК, но там меня все время обсчитывали через бухгалтерию, что денег оставалось только на маршрутку. Также обращался в «Единую Россию» за предоставлением муниципального помещения, но получил отказ.

После чего я записался на бесплатную программу «Шаги успеха», сейчас эта программа называется «Ты – предприниматель», где лекции ведут действующие владельцы бизнеса. Тогда я смотрел на успешных предпринимателей снизу вверх, ведь они могли позволить себе многое в финансовом плане.

По завершению программы я подал заявку на получение денежного гранта в размере 150 тысяч рублей.

Совет

Затем взял в рассрочку на 100 тысяч музыкального оборудования, часть денег вложил своих, отчитался по чекам и арендовал помещение. Для аренды пришлось скинуться по 6,5 тысяч с моим приятелем.

Комната была небольшая, какое-то оборудование уже было, другое взяли в рассрочку, а стулья нам вообще достались бесплатно от друга. После этого я с энтузиазмом приступил к работе, но вскоре произошла одна неприятная вещь – мне отказали в гранте.

Однако мотивации от этого только прибавилось, ведь надо было отрабатывать долг, а денег не было.

Вначале мне приходилось работать преподавателем, администратором, отвечать на звонки, заниматься рекламой, быть директором и уборщиком в одном лице. Некоторое время даже не было дивана и вешалок, но постепенно помещение наполнялось необходимой мебелью.

Наш музыкальный магазин также расширялся, школой стали интересоваться многие люди. Это было связано во многом с созданием тематического паблика в соцсети (https://vk.com/denkihot), куда я выкладывал интересные новости, отчеты о концертах и мероприятиях.

Через год я вновь подал заявку на грант и выиграл, но на тот момент у нас уже были оборотные средства, и мы вполне могли обойтись без грантовых денег.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?

Полгода – в апреле 2011 я задумался над созданием школы, а в октябре мы уже работали.

Ты регистрировал себя в качестве ИП или ООО?

Два года я был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Но затем перешел на ООО – конечно риск в таком случае выше, но и возможностей больше. К ООО больше доверия, как со стороны клиентов, так и возможных покупателей франчайзинга.

Разрабатывался ли бизнес-план идеи?

Обратите внимание

Да, в самом начале составлялся бизнес-план, и в ближайшем времени он будет обновляться, так как за 5 лет уже полностью реализован. Кроме того, мы разработали собственные методические пособия для преподавателей и оригинальную систему обучения.

Через сколько времени ты смог выйти на самоокупаемость бизнеса?

Чтобы выйти на достойный уровень мне потребовалось около 12-15 месяцев, но это был лишь ориентир, после которого пришлось ставить новые цели и задачи. К тому же, на начальном этапе много заработанных денег приходилось тратить на покупку оборудования.

Если начинать сейчас, то для самоокупаемости потребуется больше времени – около 15-24 месяцев для запуска 4 классов при стартовом капитале 100-150 тысяч рублей.

Игра на электронной гитаре – это довольно редкое музыкальное направление, ты не опасался, что не удастся найти клиентов?

Да, у меня были сомнения, в разные периоды мне даже казалось, что моя школа может оказаться ненужной. Однако с момента создания прошло почти 5 лет, за это время у нас обучалось около 5 тысяч человек, что позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности музыки.

В Брянске достаточно слабо развит музыкальный рынок, на моей памяти открывались 8-10 частных школ, многие уже закрылись, другие продолжают работать и сейчас. Но с каждым годом система образования в этой сфере становится все более совершенной, люди видят результаты и копируют мою систему.

Сколько учеников было на момент открытия школы?

Еще до открытия школы желание обучаться изъявили 20 человек. Пока искал помещение и закупал оборудование, прошло 3 месяца, я стал обзванивать потенциальных учеников – кто-то переехал, кто-то передумал, в итоге осталось всего 10 желающих.

А сколько сейчас людей обучается в твоей школе?

Постоянно занимается 115-120 человек – это люди, которые посещают индивидуальные занятия. Мы не делаем ставку на групповое обучение, так как считаем, что это ведет к потере качества.

Летом обычно наблюдается спад, ученики активизируются осенью и зимой, но наши двери открыты в любое время года.

Важно

Стоит отметить, что к нам приходят клиенты из разных возрастных групп, разного статуса и профессии – студенты, офисные работники, чиновники и госслужащие, полицейские и работники ФСБ, есть и ученики пенсионного возраста.

Мне очень приятно, что моя школа имеет социальную направленность, я чувствую полезность организации для города.

Раз в три месяца проводятся отчетные концерты, в котором каждый из учеников может продемонстрировать полученные музыкальные навыки публике.

По каким критериям ты отбирал специалистов для работы?

Я вращаюсь в музыкальной среде 17 лет и знаю самых опытных и профессиональных играющих педагогов, поэтому мне не составило труда сформировать отличный кадровый состав. Горжусь тем, что у меня работают преподаватели, окончившие академию им. Гнесиных в Москве – это образовательное учреждение №1 в российской музыкальной среде.

Какую рекламу ты считаешь наиболее эффективной в своей сфере?

Лайфак — Как провести эффективную рекламную компанию в сети

Интернет – 90% людей приходят через социальные сети и сайты. Сейчас у меня запущено 8 рабочих сайтов и 1 сайт с предложением франшизы

Когда и почему ты решил продавать франшизу?

Моя модель бизнеса оказалась успешной и практически эксклюзивной в своей отрасли, поэтому через три года после открытия школы я запустил франчайзинговую программу. На данный момент мне удалось продать три готовых проекта по франшизе.

В 2014 году я одержал победу как лучший молодой предприниматель в номинации франчайзинг.

Какие сложности возникали во время деятельности?

Самая большая сложность быть первопроходцем – мне пришлось заниматься тем, что никто ранее не делал в городе и соседних населенных пунктах. Многое создавалось практически с нуля. Ездил в Москву изучал частные музыкальные школы, но они меня не вдохновили.

Также из сложностей можно выделить недостаток знаний, финансов и связей.

Сказывается ли как-то на работе экономический кризис?

Совет

На нашей школе кризис нисколько не сказывается, в январе даже наблюдался повышенный приток клиентов.

Что бы ты посоветовал тем, кто собирается открывать дело в кризис?

Все зависит от личности и характера. Нет плохих направлений, бывают плохие предприниматели. Если человек настойчив, верит в себя и свое дело, то у него все получится. Я еще не видел людей, которые бы действительно чего-то хотели и у них это не получилось.

В начале моей деятельности мне все пророчили полный провал и даже подшучивали: «Разве игра на гитаре может быть бизнесом? Ерунда какая-то!». Но когда я вышел на достойный уровень, шуточки прекратились. Чужое мнение может сильно задеть человека в психологическом плане, важно не обращать на это внимания и уверенно идти к своей цели.

Какие цели ставишь перед собой в ближайшем будущем?

Хочу масштабироваться, а именно создать федеральную сеть по России. В идеале, должна быть легкая и доступная технология, с помощью которой каждый человек смог бы погрузиться в мир музыки. Основная задача – это развитие, а музыка прекрасный способ для этого!

Также сейчас развиваю один интересный проект «Школа великих книг» – это самопознание и совершенствование внутреннего мира человека через мысли великих писателей.

Каждый ли сможет стать предпринимателем в музыкальной сфере?

Нет, далеко не каждый. Прежде всего, нужно любить музыку, гореть своей идеей. Это творческий бизнес-проект, а не просто математические расчеты. Открыть школу еще полдела, нужно идеально разбираться в музыкальной специфике, иметь опыт и вращаться в определенных кругах.

Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

Сначала следует четко определиться с направлением, а затем нарабатывать профессионализм в этой области.

Любой бизнес – это продажи себя, товаров или услуг. Предпринимателю всегда нужно что-то продавать. А если человек является экспертом в своей сфере, то продать что-либо ему не составит труда. Грамотный специалист должен уметь презентовать свой бизнес и его достоинства за минуту.

Обратите внимание

Предпринимателю важно быть гибким и настойчивым, не сдаваться при первых неудачах. В любом деле, а в бизнесе особенно следует соблюдать договоренности и быть ответственным.

Также я бы посоветовал никогда не прекращать учиться и заниматься спортом.

Источник: https://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/muzyikalnaya-shkola/

Ссылка на основную публикацию