Свой бизнес: доставка еды дронами

Стоит ли организовывать бизнес по доставке еды дронами — Вопросы на vc.ru

Добрый день! Меня зовут Алексей.

Буквально на днях посетила такая мысль: почему бы не использовать дроны в качестве доставщиков еды (роллы, пицца и прочее) по воздуху в любую точку города (дом, парк, машина в пробке).

Стоит ли инвестировать в данный вид деятельности и с какими трудностями предстоит столкнуться? Спасибо.

Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Алексей, добрый день! На самом деле, вас посетила светлая идея по развитию своего бизнеса. Самое главное, что не вас одного — на ЦП уже выходила колонка Олега Понфилёнка, главы компании CopterExpress, осуществившей первую коммерческую доставку пиццы дроном для «Додо Пиццы» Федора Овчинникова. Олег подробно описал коммерческие возможности использования дронов в деятельности предприятия.

Теперь что касается юридической стороны дела. Об этом ЦП писал ещё в прошлом году в этой статье. И надо сказать, что с того момента в законодательном регулировании не изменилось ровным счётом ничего.

Как и ранее, вместо понятий «дрон» и «коптер» Воздушным кодексом РФ определено общее понятие беспилотного летального объекта:

Обратите внимание

Это понятие предполагает достаточно широкую трактовку того, чем может быть дрон или коптер, не учитывая при этом его некоторые существенные особенности.

Далее, использование воздушного пространства БПЛА возможно только после подачи в государственный орган плана полета воздушного судна и получения разрешения на использование воздушного пространства (пункт 52 Постановления Правительства от 11.03.2010 №138).

За нахождение БПЛА в воздухе без разрешения и без поданного плана полёта предусмотрена ответственность в части 1 статьи 11.

4 КоАП РФ, которая за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусматривает штрафы для юридического лица от 250 до 350 тысяч рублей либо вообще административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Второй юридический аспект связан с тем, что транспортировка грузов по воздуху подлежит обязательному лицензированию. Если нет лицензии, то вас могут привлечь к ответственности по части 1 статьи 14.1.

2 КоАП РФ, которая за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии предусматривает ответственность в виде штрафа ИП 100 тысяч рублей, а на юридическое лицо в размере 400 тысяч рублей.

Итак, что мы имеем:

  • Дороговизна транспортировки грузов посредством коптеров;
  • Бюрократизм с получением разрешений на полёты;
  • Большая ответственность за простой факт нахождения в воздухе без специального разрешения и плана полётов;
  • Большая ответственность за транспортировку грузов по воздуху без лицензии.

Я думаю, этого достаточно, чтобы получить примерное представление о коммерческой эффективности использования коптеров в бизнесе.

Источник: https://vc.ru/ask/8594-problem-10840

Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air.

При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник.

Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Важно

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг.

Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.

Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.Видео о проектеАнонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г.

Читайте также:  Свой бизнес: производство строительного гипса

Интернет-кинотеатр Netflix тролит проекты по использованию дронов, 14 фев. 2014 г.

Реклама Amazon Prime Air с Джереми Кларксоном, 29 дек. 2015 г.

Первая доставка Amazon Prime Air, 14 дек. 2016 г.

Источник: https://habr.com/post/402475/

Суд оштрафовал на 50 тысяч рублей доставку пиццы дронами за незаконные грузоперевозки — Технологии на TJ

Мировой судья сыктывкарского судебного участка постановил привлечь к административной ответственности руководителя компании «Коптер Экспресс», организовавшей первую коммерческую доставку пиццы дронами для «Додо Пиццы» в июне. Об этом сообщает руководитель «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок на своей странице во «ВКонтакте».

В ходе анализа юридических документов и видеозаписи первой коммерческой доставки пиццы при помощи квадрокоптера судья выяснил, что услугу произвела не «Додо Пицца», а основатель «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок, у которого отсутствовала лицензия на перевозку груза воздушным транспортом. По документам предприниматель получил оплату от «Додо Пицца» за осуществление доставки пиццы при помощи дрона.

Однако сам Понфилёнок указывает на то, что под лицензирование воздушных грузоперевозок попадают только индивидуальные предприниматели и юридические лица, в то время как он осуществлял доставку как физическое лицо. Кроме того, эта услуга была разовой, поэтому её нельзя классифицировать как предпринимательскую деятельность.

Совет

Гендиректор «Додо Пицца» Фёдор Овчинников рассказал TJournal , что считает решение суда по предписанию штрафа за незаконные воздушные грузоперевозки абсурдным. Вместе с Понфилёнком они будут оспаривать его в районном суде. По мнению Овчинникова, штраф решили провести по другой статье, потому что в прошлый раз его сумма оказалась слишком небольшой.

В июне мы совместно с компанией CopterExpress начали коммерческую доставку пиццы по воздуху с помощью дронов в Сыктывкаре. После первых доставок нашими экспериментами сразу же заинтересовалась местная транспортная прокуратура.

За нарушение воздушного пространства нам грозил штраф в 200 тысяч рублей как юридическому лицу. Но мы заранее были готовы к такому повороту событий, поэтому доставку нам по заказу осуществляло физическое лицо — Олег Понфиленок, руководитель компании CopterExpress.

В итоге Олег получил штраф 4,5 тысячи рублей. Но, видимо, этого было мало. Сегодня Олег Понфиленок получил постановление сыктывкарского суда о штрафе уже в 50 тысяч рублей за осуществление доставки грузов по воздуху без лицензии. Такая креативность стала для нас полной неожиданностью.

Где же получить лицензию на доставку грузов с помощью коптеров? Мы планируем оспаривать решение суда.Фёдор Овчинников, гендиректор «Додо Пицца»

Понфилёнок ссылается на то, что для летательных средств массой меньше 115 килограмм невозможно получить бортовой номер и сертификат лётной годности, как и лицензию на перевозку грузов. Он предполагал, что «Коптер Экспресс» могут оштрафовать за нарушение воздушного пространства (ВП), однако решение по незаконным грузоперевозкам стало для него неожиданностью.

Происходящее Понфилёнок не связывает с административным давлением на бизнес: «Думаю, что там “наверху» всем до этого глубоко безразлично… Как станет небезразлично, дело пойдёт, в законодательной сфере в частности».

Овчинников рассказал TJournal, что с июня «Додо Пицца» и «Коптер Экспресс» не проводили других коммерческих доставок пиццы дронами: «Нам же запретили, дальше я не могу рисковать, замучают… Но Олег не останавливается», — заявил гендиректор сети пиццерий.

Обратите внимание

13 октября стало известно о похожем случае в Красноярске: владельца мультикоптера DJI-phanton оштрафовали на 3 тысячи рублей за нарушение ВП. По информации правоохранительных органов, пилот не предоставил плана полёта и не получил разрешения на использование ВП в органах управления воздушными полётами.

По мнению прокуратуры, движение дрона на высоте более 25 метров «создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц».

«Додо Пицца» осуществила первую коммерческую доставку пиццы в июне 2014 года, однако дроны использовались для похожих целей и ранее, но наладить постоянное функционирование коммерческой доставки еды дронами никому так и не удалось.

Обновлено 10 декабря в 15:00: Понфиленок обжаловал решение мирового судьи в городском суде Сыктывкара, и штраф в 50 тысяч рублей был отменён.

Источник: https://tjournal.ru/tech/52751-kopter-express-trucking

Еда в интернете: трюки продавцов для повышения онлайн-продаж

Тенденции к росту, конечно, имеются — пусть и более медленные, чем на Западе. Так, категория продуктов питания в e-commerce в России сейчас занимает первое место по показателю возвратов за покупкой в течение года (8,4 раза), комментирует Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Второе место занимает категория детских товаров (около четырех раз). За последние несколько лет каналы онлайн-продаж в России запустили крупнейшие FMCG-компании. Через фирменные интернет-магазины или площадки ретейлеров реализуют свою продукцию Procter & Gamble, Nestle, Coca-cola, Mars, Danone и многие другие корпорации.

Свои онлайн-магазины имеются у популярных отечественных сетей, таких как «Перекресток», «Азбука вкуса» и «Мираторг».

Возросла популярность и мобильных приложений для покупок: так, в топ-­500 в России по версии GfK вошли приложения «Перекресток» и агрегатор промо­акций «Едадил» (последнего даже купил «Яндекс», причем сумма сделки могла составить 800 млн рублей).

Однако Россия все равно отстает. С учетом все возрастающей конкуренции российские бренды рискуют уступить свои потенциальные позиции в онлайн-среде транснациональным корпорациям и проиграть в рыночной борьбе.

Сервисы доставки

По данным аналитиков Nielsen, 46% российских потребителей не устраивает, что онлайн-доставка обычно назначается не на конкретное время, а на определенный интервал: при заказе продуктов питания разница даже в час может оказаться существенной.

Важнейшим критерием становится скорость, поэтому повысить привлекательность онлайн-канала способна доставка товара быстро и к назначенному сроку.

Читайте также:  Свой бизнес: реставрация пухо-перьевых изделий

Однако в больших городах расстояния и проблемы с трафиком создают определенные сложности для своевременного сервиса, поэтому производителям приходится развивать курьерские службы и открывать новые офисы.

Важно

Некоторые компании используют нестандартные виды транспорта: так, сеть Sainsbury's в Лондоне запустила сервис доставки товаров на велосипеде, который позволяет получить в течение часа до 25 продуктов.

Доставка с помощью дронов, пионером которой в России стала сеть «Додо Пицца», демонстрирует потенциал использования этого метода в более широких масштабах.

В мае этого года о намерении запустить доставку еды дронами в США заявил Uber.

В Европе ретейл борется с пробками, доставляя еду на скутерах. В Москве так уже работают Pizza Hut и «Domino’s Пицца». Если этот метод докажет свою эффективность, его возьмут на вооружение и супермаркеты.

Подобно тому, как курьеры «Яндекс.Еда» доставляют блюда из ближайших к клиенту ресторанов, могут работать и ретейлеры. Например, iGoods в Санкт-Петербурге обещает привезти продукты из магазина домой или в офис за 90 минут. Московский сервис Instamart утверждает, что доставляет продукты без наценок.

От Zara до «Ашана»

В США популярна услуга click-and-collect: на интернет-площадке покупатели формируют корзину необходимых товаров, а затем самостоятельно забирают продукты из супермаркета или специальных pick-up станций.

Этот способ значительно экономит время на шопинг и в то же время позволяет забрать товары в удобный момент, а заодно убедиться в их качестве.

Кроме того, такая услуга открывает для покупателей доступ ко всему ассортименту товаров — в случае если продуктовая корзина формируется на складе, а не в конкретном магазине.

В таком случае сервис потребует от компании расходов на доставку, но при больших объемах заказов они не превышают стандартных трат. Так, «Азбука вкуса» реализовала принцип click-and-collect в прошлом году в Санкт-Петербурге, а теперь планирует сделать пилотный запуск в Москве.

Однако в России таких примеров пока единицы. С ноября гипермаркет Globus тестирует систему в Краснодаре; этот сервис развивал «Седьмой континент» до масштабной кампании по закрытию магазинов сети. Кроме того, на отечественном рынке доставка товаров осуществляется пока только по магазинам.

В Европе же популярна практика создания специальных pick-up станций прямо на улицах, откуда клиент может забрать продукты. Так, например, построена сеть продуктовых магазинов Willy’s при помощи компании StrongPoint. Покупатель должен сделать заказ и выбрать точку, откуда ему удобно его забрать.

Совет

После того как товары будут доставлены в ячейку, клиент получает сообщение с кодом от нее.

В Европе click-and-collect все больше становится общей практикой. В январе об открытии в Лондоне первого магазина, работающего по этому принципу, объявила Zara. В июле сеть гипермаркетов «Ашан» анонсировала открытие в Киеве двух магазинов click-and-collect.

Бритвы по подписке

Одна из самых эффективных стратегий онлайн-продаж — сокращение количества необходимых для покупки действий. Эта тенденция вызвала к жизни сервисы подписки на товары, которые покупаются регулярно: от лезвий для бритвы до зерен кофе.

Так, летом 2016 года Unilever потратил $1 млрд, чтобы приобрести американский сервис подписки на одноразовые бритвы Dollar Shave Club.

Компания Black Socks предлагает своим клиентам оформить Sockscription — подписку на регулярную доставку трех пар носков за определенные интервалы.

В России подобные услуги начали активно появляться с 2012 года, однако далеко не все смогли продержаться долго: потребители оказались не готовы к такой модели.

При этом многие сервисы подписки на товары повседневного спроса до сих пор успешно существуют и продолжают открываться: так, на сайте магазина Lavkalavka можно сформировать корзину продуктов, которые нужны постоянно, и еженедельно получать их с помощью курьерской службы.

Подписаться можно на регулярную доставку кофе (магазин «Жарим кофе»), свежих фруктов (GetFruit.me), нижнего белья (Trusbox), шоколада (Chocolo).

Одним из стопоров развития этого инструмента в нашей стране становится недоверие, с которым потребители относятся к необходимости привязать свою карту к сервису с ежемесячным списанием суммы. Это вынуждает производителей идти на уловки.

Обратите внимание

Так, один из первых проектов подписки на товары «Просто клуб бритв» присылает своим клиентам напоминание в тот момент, когда лезвия/бритвы должны быть заменены, и предлагает купить новые. Чайная компания David's Tea сообщает о необходимости приобрести новую пачку спустя месяц с момента прошлой покупки.

Еще одним методом, который позволяет покупателям не чувствовать себя привязанными к регулярной оплате, одновременно уменьшив количество необходимых итераций, становится подтверждение корзины покупок.

Пользователь формирует на сайте интернет-магазина список необходимых продуктов и с определенной периодичностью получает напоминания сделать новый заказ по списку — однако для совершения покупки необходимо подтвердить действие, нажав «Ок».

Ассортимент и цена

Для привлечения клиентов на интернет-площадки производители экспериментируют с ассортиментом, размещая в интернет-магазинах позиции, которые можно приобрести только онлайн.

Некоторые бренды реализуют через digital-канал большие упаковки товаров, которые сложно увезти из супермаркета физически, но легко получить доставкой.

Эксклюзивными могут быть не только товары, но и цены: снижение стоимости на продукцию при заказе на сайте — достаточно популярный метод, который помогает потребителям сделать выбор в пользу онлайна.

Нестандартная площадка

Очевидное преимущество супермаркетов — большой ассортимент товаров разных категорий. За один заход покупатель может приобрести сразу гречку, шампунь, бутылку кока-колы и жидкость для мытья посуды.

Найдется мало желающих специально заходить в онлайн-магазин, чтобы заказать пачку жвачки или стакан йогурта, поэтому digital-бренды выстраивают свои каналы продаж на сайтах ретейлеров — причем ими далеко не всегда оказываются продуктовые площадки.

Читайте также:  Ассортимент мини-пекарни. рецептура изделий

Так, производитель здоровой пищи Bionova сотрудничает с сетью «Спортмастер», размещая на сайте магазина батончики мюсли: расчет идет на то, что при заказе спортивных товаров покупатель заодно добавит в корзину «здоровый перекус».

В интернет-магазинах детских товаров часто можно приобрести молочную продукцию или кондитерские изделия — например, в сети «Детский мир». Жвачка Mondelēz реализует свою продукцию через площадки Amazon, WalMart, Tesco, Tmall и другие.

Производители зубной пасты продвигают свой товар в магазинах косметики (как бренд Silver Care на площадке Pudra) или в крупных онлайн-гипермаркетах (например, Wildberries).

Чай, кофе и кондитерские изделия можно приобрести на онлайн-площадках, посвященных товарам для дома и офиса («Комус», «Офисмаг», Office-zakaz и др.

) — расчет строится на том, что при заказе канцтоваров и офисной техники покупатель заодно возьмет и снеки для сотрудников.

«Свои» носки и шоколад

Еще одним способом для FMCG-брендов привлечь покупателей в онлайн становятся всевозможные сервисы персонализации.

Так, проект LOT регулярно присылает своим подписчикам белье, носки, средства личной гигиены, аксессуары и другие товары, часть которых брендируется именем получателя. Клиенты компании KitKat Chocolatory имеют возможность заказать именной шоколад.

Алкогольный магазин Saq разработал карту лояльности, которая формирует для покупателя персонализированные акции на основе анализа его предыдущих покупок.

Умные дом, магазин, холодильник

Будущее e-commerce в FMCG лежит в области применения новых технологий, которые пока имеют только единичные примеры реализации. Так, в 2017-м компания Alibaba открыла в ряде городов России магазины с элементами виртуальной реальности.

В этих магазинах роль витрин выполняют специальные метки, при сканировании которых на смартфоне покупателя открывается виртуальное помещение с полками и товарами.

С помощью курсора на экране можно приблизить 3D-модель товара, «повертеть», чтобы изучить с разных сторон, узнать цену и купить.

Важно

Развитие технологий «умного дома» даст возможность сканировать содержимое холодильника и полок и автоматически заказывать товары из интернет-магазина.

«Умные» холодильники (типа Samsung Family Hub, LG Smart InstaView или Xiaomi Viomi Intelligent French Four-door Refrigerator) оснащены внутренними видеокамерами и интегрированы с приложениями, что позволяет в любой момент заказать закончившийся продукт.

Dash Buttons от Amazon позволяют одним нажатием заказывать товары, которые постоянно покупаются: например, стиральный порошок, пена для бритья, корм для животных или туалетную бумагу. Кнопки можно размещать в любой части квартиры.

Если, к примеру, установить такую кнопку в шкафу, где хранится стиральный порошок, для заказа нового не потребуется идти за телефоном или ноутбуком: достаточно будет убедиться, что продукт подошел к концу, и тут же нажать на кнопку.

Системы распознавания голоса, примененные на онлайн-площадках, позволят просто надиктовывать своему смартфону список необходимых покупок. Продолжает развиваться социальная коммерция — продажи через соцсети. Учитывая, что в социальных медиа люди в России проводят 32% своего времени онлайн, этот канал продаж обладает хорошим потенциалом для e-commerce и FMCG в частности.

Несмотря на определенные трудности, у онлайн-продаж в FMCG есть потенциал для развития. Со временем эффективная модель, которая заменит поход за хлебом на нажатие кнопки в телефоне, должна сложиться и в России.

Будет ли ее структура сформирована отечественными брендами или потребители будут адаптироваться к западной системе, которую начнут внедрять зарубежные сети, пока неясно.

Но победа e-commerce над супермаркетами неизбежна.

Источник: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/368809-eda-v-internete-tryuki-prodavcov-dlya-povysheniya-onlayn-prodazh

Доставка грузов дронами. Основные проблеммы и припятствия

Дроны в скором будущем станут неотъемлемыми участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры начинают активно использовать дроны (октокоптеры) для доставки товаров из своих магазинов.

Компании использующие доставку дронами

  • Особенно отличился на этом поприще интернет-гигант Amazon. Эта компания использует специальные октокоптеры для доставки товаров весом до 2,5 кг. Сначала продукция упаковывается в специальный оранжевый пластиковый контейнер. После этого дрон доставляет товар покупателю в течение 30 минут.

    Октокоптерам не страшны пробки и плохие дороги. Жители отдалённых населённых пунктов и городов со слабо развитой инфраструктурой будут получать товары из крупных магазинов в самые сжатые сроки. Ведётся разработка аппаратов, которые смогут поднимать грузы весом до 100 кг.

    Существуют проекты «гаражей» для дронов, которые представляют собой высокие башни с ячейками (проект такой постройки уже запатентован компанией Amazon).

  • Российская компания Додо Пицца в 2014 году осуществила доставку своего продукта при помощи дрона.

  • Сбербанк протестировал в полёте специальный инкассаторский октокоптер. Этот дрон пролетел 10 километров и успешно доставил контейнер с деньгами до места назначения.

Флот дронов будет управляться при помощи искусственного интеллекта, который будет планировать маршруты оптокоптеров.

Для бесперебойной доставки грузов планируется оснастить дроны солнечными батареями. Отслеживание полёта оптокоптера будет осуществляться при помощи системы GPS.

Проблемы с доставкой грузов дронами

В настоящее время использование грузовых дронов сопряжено с рядом трудностей. Законодательные ограничения на перемещения малых летательных аппаратов есть во многих странах мира.

Доставка грузов по воздуху при помощи оптокоптеров является в большинстве случаев незаконным действием. Современные дроны не могут перемещаться по воздуху в сложных метеоусловиях.

Сильный ветер, дождь и град выводят из строя летательный аппарат.

Существуют проблемы с доставкой товаров жителям многоквартирных домов и офисных помещений. Организация массового полёта дронов требует создания сложных программно-аппаратных комплексов. Внедрение новых технологий сопряжено с большими финансовыми расходами.

Совет

В будущем большинство перечисленных проблем будет решено. Скептики перестанут ухмыляться и смеяться над заявлениями Джеффа Безоса, который обещает сделать Amazon лидером в сфере «оптокоптерной логистики». Индустрия грузоперевозок изменится навсегда. Правила дорожного движения явно придётся переписывать.

Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

С этим читают

Источник: https://MyKvadrocopter.ru/dostavka-dronami/

Ссылка на основную публикацию