Опыт открытия бизнеса: фирма по вывозу мусора

Опыт открытия бизнеса: фирма по вывозу мусора

Несколько первых минут беседы с директором фирмы «Мега-стиль» Алексеем Симоновым пришлось оговаривать тезаурус: усваивать рабочие термины и подыскивать нежные синонимы для отдельных понятий.

Синонимы деликатно уводили от сути. Например, «полигон» оказался попросту подмосковной свалкой. «Мега-стиль» вывозит на полигоны строительный мусор, а коллеги и конкуренты Алексея — все остальное из отходов нашей с вами жизнедеятельности.

Действительно все.

— Бешеные цены тут указаны,- Симонов глянул в мои записи.

Перед нашим разговором я пошарил в интернете. Разброс цен показался фантастическим, но и профессионала Алексея удивила циферка — 6 тыс. рублей за вывоз мусора в мультилифте — контейнере на 28 кубометров.

— Что, зашкаливает?

— Сверхогромная цена. Средняя сейчас в городе — 4 тыс. рублей. За шесть — я не знаю, может, какие-то олигархи возят…

Я рассказал Алексею, как в тех же интернет-сводках наткнулся еще и на выражение «инженерные работы». Оказалось, эвфемизм для ассенизации.

— Суперприбыльное направление,- сухо прокомментировал Симонов.- Конечно, сложно содержать эту технику, и она безумно дорогая, но куб этого… — он призадумался над литературным эквивалентом,-…куб фекалий сейчас под $100. А несчастный «КамАЗ» — это 20-25 кубов бочка.

Мы недолго помолчали, посчитав.

— Пусть это отвратительно, но это деньги,- добавил Симонов.

Они знают друг друга в лицо

С Алексеем было приятно говорить: вещи назывались своими именами без эмоциональных комментариев — дело есть дело. Сухость формулировок еще и из прошлого: Симонов — бывший военный.

В бизнес этот он пришел 10 лет назад, примерно тогда же подтягивались и будущие конкуренты. Но пути были разные. Кто-то начинал совсем уж со «дна» — разбирал «загрязненный первичный полимер», то бишь пластиковые бутылки из помоек.

Симонов такое миновал, сразу стал заниматься транспортом:

— Чтобы нормально конкурировать, надо было сформировать мощный автопарк с исправным подвижным составом. Придумали концепцию и стали двигаться в этом направлении.

— А что за концепция и как родилась?

— Тогда на заводах творился полный беспредел, все рушилось и валилось, были огромные залежи металла, того-сего. Предприятия и рады бы освободиться от хлама, но тогда у них не было возможности платить за вывоз . Мы нашли решение, как и куда продавать металлы, куда — строительные отходы: щебень, камни.

Стройки — как раз профиль «Мега-стиля». Ломают строения, роют котлованы, вывозят оттуда мусор . Родные наши ТБО (твердые бытовые отходы) не вывозят, хотя по сезону приходится заниматься и снегом. Для снежных работ в хозяйстве Симонова есть четыре погрузчика. Еще в автопарке — 16 «КамАЗов» и экскаватор.

— А когда муниципальные власти пустили в эту сферу частников?

— Боюсь соврать,- признался Алексей.- Все помойники знают друг друга в лицо и по именам, все приблизительно в один период формировались-собирались, и я не знаю мусорщиков, которые бы давно, 20 лет назад, организовались… Тогда же все находилось под контролем городских властей, они не давали ничего делать. Потом немножко стали отпускать, и мы начали прорываться.

Обратите внимание

Тем не менее окончательный раздел сфер влияния как между самими фирмами , так и между частниками и государством произошел примерно в 2002 году.

— Ну, это громко сказано: раздел… — поправился Симонов.- Речь не о том, что вот отсюда не имеют права вывозить конкуренты. Просто рынок стал устойчивым. Можно, конечно, и сейчас прийти в организацию и сказать: я хотел бы у вас вывозить мусор . Но ручаюсь на сто процентов, что люди просто не вытянут ни по ценовой конкуренции, ни по качеству работ.

— То есть на рынок войти уже нельзя?

— Можно. Но нужен бешеный стартовый капитал.

Спокойной ночи, малыши

— Вы говорите: всех знаете в лицо. Сколько в Москве примерно таких фирм ?

— Около сорока пяти. А я знаю около 20 директоров лично.

— У каждой фирмы какой-то конек? У вас строительные отходы, у кого-то, допустим, металл?

— Да нет, металлом-то как раз все занимаются, причем доходит до абсурда: все едут в одни и те же пункты приема «Вторчермета».

— То есть конкуренция. А какие у вас методы борьбы?

— Банальные, даже рассказывать нечего. Это ценовая политика и качество выполнения работ.

По словам Симонова, на столичном рынке вывоза мусора сейчас четыре мощных фирмы -монстра. У них отличная техника, но поначалу они занижают цены, а после двух-трех вывозов, уже привязав клиента, говорят ему: прости, дорожает топливо — и возвращаются на общий ценовой уровень.

Эти монстры могут и удушить, если у кого-то проблемы с техникой: например, кто-то не вывез контейнер вовремя.

— Люди не прощают ошибок. Очень тяжело «малышам».

«Малышами» Алексей по-отечески зовет фирмы, у которых две-три машины, часто старые. Когда «малыши» только договариваются с клиентами, то пытаются убедить в преданности: мол, не подведем, цены у нас маленькие. А машины часто ломаются, приходят не вовремя.

— Когда раз-другой на таких уколются, ищут кого-то постоянного.

У «Мега-стиля» около 80 клиентов. Некоторые находят фирму Симонова по рекламе в газетах, но в основном на него работает имидж, старые подрядчики.

— В строительстве так принято: если мы нашли общий язык с руководителями организаций и они довольны нашей работой, то, переходя с объекта на объект, перетаскивают и нас.

Ну и мы идем навстречу: на стройке в любой момент может приостановиться финансирование, они говорят: надо, кровь из носу, вывезти, но платить будем позже. «Малыши» не могут себе такого позволить — сразу захлебнутся и скажут: стоп, мы в стороне.

А мы можем сделать работу вперед, и когда у строителей стабилизируется ситуация, они рассчитаются.

Так что «малышам» жизни нет, и чаще всего они вынуждены примыкать к кому-то большому и сильному. Еще и потому, что эта сфера очень криминальная.

«И опасна, и трудна»

В штате «Мега-стиля» — 32 водителя, два экскаваторщика, несколько слесарей. Понятная проблема столичных пробок решается благодаря тому, что водители с большим стажем знают все объезды и выезды. А есть еще и оптимизация маршрута.

— Мы принимаем заказы до определенного часа, после этого сводим к минимуму передвижения по городу, чтобы машину не гонять туда-сюда в разные концы.

За тем, как машины ездят, следит целый отдел безопасности. Симонов объяснил, зачем отдел еще нужен:

— Во-первых, в Москве очень распространено воровство контейнеров. Новый 28-DEFIS кубовый мультилифт стоит 90 тыс. рублей. Некоторые граждане, прикрываясь тем, что якобы возят мусор , на самом деле просто крадут контейнеры. Среди них, кстати, есть и нечистые на руку представители муниципальных организаций. Зачем тратить 90 тыс., когда можно купить сворованный за 27 тыс.?

На каждом грузовике «Мега-стиля» установлен GPRS-передатчик, как на охранной сигнализации. Когда приходит заказ, видно приблизительно, в каком районе машина и есть ли на ней контейнер.

Важно

Датчик на контейнере нужен и для другого: правительство увеличило штрафы за несанкционированный сброс мусора (50 тыс. рублей и более), а водители порой не прочь сэкономить: заезжают в глухой подмосковный лесок и вываливают хлам там.

— Если поднимается кузов, мы знаем, что происходит либо снятие, либо загрузка контейнера, либо он мусор сваливает. Если это населенный пункт или лес, то, естественно, выезжает группа быстрого реагирования, чтобы не пришлось расплачиваться…

Однако выезжать приходится и по более серьезным поводам: бывают нападения на водителей. Новый «КамАЗ» с установкой — сладкая наживка: стоит он 1,350 млн рублей. Наконец, в ведении службы безопасности — клиентская база: кто что вывозит. Некоторые пытаются выкинуть «втемную» опасные отходы.

— Ну, у нас есть специальное разрешение на вывоз ядовитых и особо опасных отходов. Люди обучаются, а отходы такие принимают на определенных полигонах — не каждый их разместит.

Пикник на обочине

— А как вы вообще со свалками работаете?

— Заключается договор с полигоном, выкупаются талоны по кубатуре или тоннажу, и уже на основании этих талонов мы вывозим в определенное место мусор. Соответственно, выдаем клиенту оправдательный документ, что он не выбросил мусор за ворота.

Предпочтительнее полигоны — поближе к Москве, но тут все непросто. Алексей рассказал, что подмосковные свалки уже перенасыщены, они все отдаляются и отдаляются от столицы.

— А утилизация? — задал я, как оказалось, самый больной и для Симонова, и для этого бизнеса в целом вопрос.

— Ей мало кто занимается. Если бы давали возможность приобретать землю под организацию таких заводов, можно было бы взять фирменное оборудование в лизинг, но не дают же…

— А в принципе это хорошая перспектива развития?

— Конечно. Нет же цели — тупо перевозить. Мы идем-то к одному — не заниматься связью между городом и помойкой, а замкнуть этот цикл: самостоятельно забрали, самостоятельно переработали, переработанное можно продать как сырье.

Проблема в организации заводов упирается в и без того сложные отношения мусорщиков с государством. Это еще и очень нежелательный клиент.

— Некоторые закажут вывоз , а потом исчезают, не заплатив, в недрах города-героя. Методов воздействия на них мало, они требуют стопроцентного выполнения договорных обязательств с нашей стороны, а сами…

— Часто кидали?

— Бывало. Этим занимается служба безопасности и арбитражный суд.

— А может с госорганизациями вообще не работать?

— В условиях конкуренции не хочется терять клиента,- вздохнул Симонов.- Но когда слышишь: заказало правительство Москвы — это все…

Мечта о заводе по переработке мусора — давняя. Существует определенная программа, позволяющая не засорять территорию вокруг такого предприятия. Можно организовать и станцию перевала.

Это в переводе со сленга мощный пресс, к которому приезжают машины с повышенным тоннажем. Мусор там спрессовывают до 4 кубометров и вывозят совсем другой объем.

Меньше возни, суеты, не надо часто отстаивать очередь на полигоне… Опять же — сплошные препоны.

— Понимаете, люди хотят строить заводы по утилизации: есть и технологии, и бизнес-планы, и мы готовы помогать городу. Помимо того, что это и так-то помощь, мы просто можем отдавать часть прибыли на социально-экономическое развитие района, где будет завод. Но позиция властей очень жесткая, они стараются в это дело никого не пускать.

Очень тяжело выбить землю, а нужна территория в пределах 2- 3 км от Москвы, чтобы оптимизировать маршруты движения. А пока очень хитрые схемы: власти отдают землю в аренду на 49 лет, но в любой момент могут все тормознуть. К тому же себестоимость аренды такова, что это просто невыгодно — никто не станет ездить туда за такие деньги.

Совет

Естественно, все боятся делать капитальные вложения, брать кредиты под это дело. Если бы не тормозили — все давно было бы.

«Бывают странные сближенья».

Почти сразу после разговора с Алексеем Симоновым я случайно наткнулся в дневниковой книге покойного артиста Олега Ивановича Борисова на запись: «На любой станции — свалки мусора : обертки, бутылки… Удивительная нация — гадящая себе же под ноги. Если б разрешили открыть свое дело, сделал бы заводик по переработке мусора . Был бы процветающим человеком — даже если б отчислял государству 99,9% прибыли».

Борисов умер более 10 лет назад. Заводиков до сих пор нет.

По материалам статьи Владимира Шухмина в газете «Бизнес. Ежедневная деловая газета»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Вывоз мусора: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

Организация фирмы по сбору и вывозу мусора на первый взгляд кажется несложным и перспективным бизнесом. Но, как и в любом деле, здесь имеются свои подводные камни. Давайте разберемся в особенностях «мусорного» бизнеса.

Читайте также:  Свой бизнес: производство шампанского и других игристых вин

В постперестроечное время сбор и вывоз мусора перестали быть государственной монополией, и значительную часть рынка составили частные компании. Однако сейчас наблюдается обратный процесс.

С января 2016 года в силу вступил Федеральный закон № 458-Ф3, регламентирующий порядок сбора и утилизации различных видов отходов.

Согласно планируемым изменениям, на смену коммерческим организациям, обслуживающим определенные территории, придут региональные операторы. Они будут выбраны на конкурсной основе в последнем квартале года на 10 лет.

Их задачи: координировать работу управляющих компаний и организовывать сбор, транспортировку, хранение и переработку мусора.

Иными словами, на этом рынке наблюдается тенденция к централизации бизнеса, что создает жесткую конкуренцию. Крупные игроки будут бороться за место регионального оператора, а средние и мелкие пройдут проверку на прочность. Передел рынка освободит место для новых игроков, но предъявит к ним более высокие, чем сегодня, требования.

Несмотря на социальные и политические перипетии, потребность в вывозе мусора не уменьшается, спрос на такие услуги есть всегда.

Обратите внимание

Отходы, прежде всего, классифицируются по степени опасности: 1-4 класс – опасные, 5 (в основном, бытовые) – неопасные.

Также виды мусора можно разделить на две крупные категории: отработанные материалы производства (отходы тепло- и электроэнергетической, лесной, агропромышленной деятельности и добычи полезных ископаемых) и отработанные материалы потребления:

  • Промышленные.
  • Строительные отходы.
  • Оборудование.
  • Машины.
  • Электроника.
  • Бытовые.
  • Бумага и картон.
  • Стекло.
  • Текстиль.
  • Пластик.
  • Пищевые отходы.

Аудитория, нуждающаяся в услугах по сборке и вывозе мусора, самая обширная – офисы, предприятия, магазины, фабрики, рестораны, строительные объекты и жилые комплексы. На старте можно заключить договоры обслуживания с офисами и столовыми – здесь конкуренция более «текучая».

Для данного вида деятельности лучше открыть ООО. Юридическое лицо внушает большее доверие потенциальным клиентам и позволит заключать договоры. Далее необходимо определиться с видом отходов: мусор должен быть проанализирован на содержание вредных веществ и отнесен к определенному классу опасности.

Если вы планируете заниматься только неопасными отходами 5-го класса, то приобретение специальной лицензии и оформление паспорта опасности на отходы необязательно. Необходимо получить только подтверждение с протоколами испытаний в аккредитованной лаборатории. Стоимость вывоза такого мусора ниже других, но компенсируется большими объемами.

Для расширения спектра услуг придется оформлять лицензию, в том числе на ТКО (твердые коммунальные отходы). На данном этапе стоит привлечь юриста, так как потребуется значительный пакет документов. Не только разрешения от СЭС, Роспотребнадзора, пожарных, но и заключения от экологов и многое другое. Подготовка и оформление всех документов могут занять до полугода.

Стоимость такой лицензии составит от 50 до 200 тысяч рублей, но она позволит собирать и перевозить, например, строительные отходы и металлолом.

Плюсом такого обслуживания будет то, что, сработавшись с застройщиком, вы получите коммерческие предложения и на другие его объекты, то есть обзаведетесь постоянным клиентом.

С другой стороны, за осуществление деятельности без лицензии налагаются значительные штрафы. Росприроднадзор контролирует лицензиатов.

Важно

Начинать стоит с приобретения/аренды двух грузовых машин, оборудованных лифтом или мусорными контейнерами, если основным объектом будут бытовые отходы.

Контейнеры можно сдавать в аренду управляющей компании клиента. Не рекомендуют приобретать подержанный транспорт, так как высока вероятность частых поломок.

Новая спецтехника стоит от полутора миллионов, но дилеры предлагают на этот случай лизинг и кредитование.

Желательно арендовать офис – там можно разместить не только бухгалтерию и приемную, но и создать условия для работников. Диспетчеры наладят логистику: нужно учитывать загруженность дорог в разное время суток и оптимальные маршруты. При увеличении автопарка целесообразно взять в штат механиков.

Необходимо заключить договоры с мусорными полигонами, куда будут по талонам вывозиться на хранение отходы.

Горизонты

Даже по скромным подсчетам бизнес потребует значительных инвестиций. Однако государство всерьез берется за проблему замусоренности территорий и полигонов, значит, есть надежда на развитие инфраструктуры – не только сбора, хранения и утилизации отходов, но и их переработки.

Ниша переработки на данный момент практически свободна, так как ранее дело осложнялось законодательно. Теперь сбор и последующая переработка мусора станут прибыльным и полезным делом.

Кроме того, в разных регионах – пока в экспериментальном порядке – вводится раздельный сбор мусора.

Такой подход не только улучшит экологическую обстановку, но и в конечном итоге упростит процесс сбора и утилизации или переработки.

Реклама

Объявления можно разместить в газетах, на радио и ТВ, напечатать листовки, использовать билборды. В интернете и в социальных сетях: на сайтах компаний, предлагающих услуги по ремонту и строительству, грузоперевозки и прочие из разряда «все для вас». Хорошая маркетинговая кампания позволит привлечь больше клиентов, что важно на начальном этапе.

В итоге

Высокая конкуренция и большие вложения на старте компенсируются неуклонно растущим спросом. Если вы готовы работать качественно и в соответствии с законом, можете рассчитывать на окупаемость в течение двух лет.

Направление имеет значительные перспективы развития и, как показывает опыт других стран, приносит большую экономическую и экологическую выгоду.

Начальное развитие бизнеса в сфере вывоза мусора

Существует несколько этапов развития, без учёта которых бизнес на вывозе мусора может оказаться нерентабельным или просто не окупит вложенных затрат.

Естественно, нужно начинать с оформления всех необходимых документов, а также получения лицензии на работу с опасными видами отходных материалов, если в перспективе есть возможность заработать на их перевозках. В случае с лицензией, необходимо заранее приобрести необходимую технику и нанять подготовленный персонал.

Во всех остальных случаях, нужно основываться на следующих пунктах:

Во-первых, нужно понимать разницу ценового диапазона услуг, для обычных жителей домов в микрорайонах или населённых пунктах и строительных площадок, организаций и т. д. В первом случае оказание услуг будет стоить значительно меньше, но будет требовать меньших затрат.

Во-вторых, основным фактом, на который следует обратить внимание, является наличие транспорта. Ведь начальная прибыль будет напрямую зависеть от его тоннажа и вместительности для габаритных ТБО, которые можно на него погрузить.

Выбор автомобиля

Как пример, можно рассмотреть следующий вариант с приобретением нового самосвала, за довольно крупную сумму. Такой автомобиль будет очень полезен для вывоза строительных отходов и габаритных изделий.

Если же сфера деятельности будет лишь частично затрагивать такие площадки, а основным источником будут жилые дома в частном секторе, то такой автомобиль будет совершенно нерентабелен, так как доходы не покроют затраты на топливо и персонал, не говоря уже о прибыли.

Для работы с бытовым мусором, будет более подходящая машина типа Газель, она будет иметь такие преимущества, как:

  • экономия топлива;
  • высокая скорость транспортировки, а, значит, и больше выполненных заказов;
  • меньшие затраты на ремонт;
  • меньший налог;
  • а, главное, намного ниже цена покупки.
  • С этого следует, что составлять бизнес-план на вывоз мусора нужно с выбора подходящего автомобиля под определённый район работы.

Распределение бюджета

Как и любой другой бизнес, подобный род занятия требует начального капиталовложения. Конечно, можно располагать и десятками миллионов, но в примере будут фигурировать минимальные суммы, для начального развития дела.
Начальный бюджет должен составлять не менее 400 000 р.

Поскольку с этой суммы будут выделены средства на покупку автомобиля, а также на все последующие расходы, то можно рассчитывать на следующие транспортные средства:

  • Газель б/у — 200 000 р.;
  • ЗИЛ б/у — 100 000 р.;
  • Камаз б/у — от 250 000 р.

Данный вид транспорта обязательно должен быть либо самосвалом, или бортовым, поскольку будка будет затруднять процедуру загрузки и разгрузки.
Далее, последуют растраты в размере 20 000–40 000 р. на диагностическую проверку и подготовку мусоровоза.

Если даже самостоятельно принимать участие в работе, всё равно понадобится нанимать одного-двух сотрудников, хотя в идеале, должно быть, не менее трёх человек на машину, один водитель и двое грузчиков. На зарплату каждого нужно отнять ещё минимум по 15 000 р.

Для быстрого развития, нужно вложить деньги в рекламу, с газетой, радио и раздачей листовок, ещё понадобиться около 20 000 р.

Еженедельно нужно будет выделять ещё по 25 000 р. в эту сумму будет входить стоимость топлива и прочие мелкие растраты.

В итоге первая неделя работы обойдётся в 250 000–300 000 р. а, значит, нужно начинать активно искать клиентскую базу, чтобы не обанкротится и за первый месяц обеспечить зарплатой нанятых сотрудников.

Цена на вывоз мусора

Если начинать со строительных площадок, то вывоз контейнера стоит в районе 6000 – 10 000 р./месяц. На эту сумму может влиять вес и уровень опасности отходов.

Цена на вывоз мусора от  8 м3  6000 р. до 40 м3  14500 р.

Жилые комплексы не столь прибыльны, но они и не требуют больших затрат, цена колеблется в районе 3000 р./месяц. Все подробные нюансы, например, время, когда будет приезжать бригада, оговаривается заранее.

Пожалуй, самый прибыльный вид утиля, это опасные отходы, естественно, если работа с ними не требует специального разрешения и лицензии, то стоимость будет 15 000–30 000 р. на разницу влияет сложность выполнения задачи.

В итоге, если собрать до 50 заказов и в среднем в каждом из них забирать контейнеры или баки 3 раза в месяц, по минимальной стоимости в 3000 р., то выходит 150 000р. Из которых вычитают зарплату и расходы на обслуживание автомобиля, а чистыми остаётся 50 000р. с одного мусоровоза. А со временем можно приобрести целый автопарк.

Дополнительный заработок на вторсырье

Бизнес-идея на вывозе мусора не закачивается, такой материал содержит в 100%:

  • ПЭТ-тара 40%;
  • макулатура – 20%;
  • стеклотара – 10%;
  • металлолом – 5%
  • текстиль – 5%;

Все остальное придётся отвозить на полигоны для захоронения. Но, тем не менее, такое количество вторичного материала позволит обеспечить начинающую организацию довольно неплохим дополнительным заработком.
Начинать необходимо с поиска подходящего склада и площадки, где можно будет проводить сортировку вторичных материалов.

Собранные габаритные изделия, наподобие пластиковых бутылок или картонных ящиков сами по себе очень лёгкие, но габаритные, поэтому для них необходимо купить пресс, чтобы в дальнейшем они могли занимать минимум места и погрузить как можно больше для доставки в пункты приёма.

Это также требует расходов, около 100 000 р. на стандартный пресс и от 50 000 р. на арендную плату за помещение. Кроме этого, также понадобится три – четыре человека, для выполнения непосредственной сортировки и загрузки пресса вторсырьем. Зарплата оговаривается индивидуально, но это как минимум 15 000 –20 000 р./месяц.

В дальнейшем, можно даже открыть свой завод по переработки вторичных материалов, сырьём для работы его будут обеспечивать ранее закупленные мусоровозы, в перспективе такой бизнес может сделать не только его хозяина довольно обеспеченным, но и внесёт огромный вклад в очистку экологической системы природной среды. Компания Чистый город, вывоз мусора осуществляет по выше описанной схеме.

Посмотрите видео: Бизнес Идея Вывоз Мусора

Как заработать на мусоре: история Арсения Шероманова, владельца мусороперерабатывающего предприятия

Владелец Арсений ШеромановАрсений Шероманов пять лет владеет компанией, занимающейся утилизацией мусора.

Что необходимо для создания бизнеса? Как заработать первые деньги? Где взять начальный капитал? Какие качества являются первоочередными для бизнесмена? Как выйти на рынке на первую позицию? Об этом и многом другом ответит бизнесмен с большим опытом.

  • Дата начала деятельности – 2012 год;
  • Основной вид деятельности – утилизация отходов;
  • Первоначальные вложения – 4 миллиона рублей;
  • Чем занимался до начала предпринимательства – директор ресторана;
  • Первый серьезный заработок в качестве бизнесмена – 130000 руб.;
  • Планы развития компании – стать лидером в данной индустрии;
  • Какие качества самые важные для бизнесмена – открытость, скромность, чувство юмора.

С чего начинался бизнес по утилизации отходов и как развивался?

Я родился в семье ученых. Отец был физиком, а мама работала в медицине. Как вы понимаете, у меня было два варианта, с чем связать жизнь. После школы пошёл учиться в медицинскую академию, но на втором курсе отчислили за неуспеваемость.

Читайте также:  Свой бизнес: как открыть придорожное кафе-фастфуд

На тот момент мне было двадцать лет, меня забрали в армию. После двух лет службы я пошёл работать официантом. За восемь лет работы в ресторанном бизнесе я вырос в занимаемой должности с официанта до директора. Но денег не хватало, поэтому я решил резко поменять свою жизнь.

На тот момент большинство друзей ушли в бизнес. Мне было завидно и некомфортно. Я подумал: чем я хуже? Дело оставалось «за малым». Требовалось выбрать нишу. Было несколько вариантов:

  • ресторанный бизнес;
  • продажа товаров;
  • утилизация мусора.

Первый вариант отбросил, так как эта сфера мне сильно надоела. «Продажники» всегда раздражали, поэтому пойти против себя не мог. Сфера утилизации и переработки отходов казалась заманчивой и интересной, поэтому остановился на ней.

Для осуществления деятельности необходимо было зарегистрировать юридическое лицо, получить многочисленные разрешения. На получение бумаг ушло много сил и времени – полгода.

Сфера утилизации мусора требует большой начальный капитал. Первоначальные вложения составили четыре миллиона рублей. Часть суммы взял в кредит в банке, о чем не пожалел. Мне кажется, кредит – лучший вариант для поиска денег.

Материал в тему: Займ как способ привлечения первоначального капитала.

На вышеупомянутую сумму приобрел две линии оборудования, что позволило начать работать по двум направлениям:

  1. Переработка отходов.
  2. Сортировка мусора.

Если говорить о помещении, с ним проблем не было. От покойного отца досталась площадь в промышленной зоне, которая использовалась в качестве склада. Площадь была настолько большой, что мною использовалась лишь половина, остальную часть сдал в аренду. Это позволило не задумываться о выплате кредита.

Бизнес по утилизации отходов не является автоматизированным. Первое время на моем предприятии работало сорок рабочих. На их труде сильно сэкономил, так как все рабочие были выходцами из средней Азии.

Что касается специального автотранспорта, в первое время брал мусоровозы в аренду, а также в штате числилось несколько водителей. Сейчас все изменилось, мы сотрудничаем с компанией, специализирующейся на перевозке отходов. Мы теряем большие суммы, однако избавились от множества проблем.

Фото 1. Не переработанные отходы

Фото 2. Перевозка крупногабаритного мусора

Совет

Помните первый серьезный заработок не в качестве наемного работника, а как предпринимателя?

Конечно, такое забыть невозможно. Предприятие начало зарабатывать с первого месяца, денег я не видел первые полгода. Они уходили на зарплату рабочим, покупку оборудования, погашение задолженности перед банком.

Через шесть-семь месяцев я увидел первые деньги – 130 000 рублей, на которые с супругой улетел в Дубай.

Что помогало в кризисные периоды, когда все рушилось и предприятия закрывались?

Мой бизнес не подвержен кризису, так как предприятие поддерживает государство. Нас не затронул кризис 2008 и 2012. Это не означает, что не было сложных периодов.

Как организовать бизнес по вывозу мусора. Как начать. Идея бизнеса

Добрый день Уважаемые читатели. В этом материале мы хотим поделиться секретами открытия предприятия по вывозу мусора.

На первый взгляд, что сложного в вывозе мусора? – купил мусоровоз или бункеровоз, посадил за баранку водителя или сел за руль сам и поехало – завертелось. Мусорный бизнес делиться на 3 сектора:

Каждый из секторов требует много сил и денег на развитие, поэтому целесообразнее не пытаться охватить все. Лучше всего начать с  организации компании по вывозу мусора, хотя это не самый доходный сегмент из цепочки услуг по утилизации отходов.

Давайте детально рассмотрим, как реализовать бизнес идею по организации предприятия по вывозу мусора.

Схема вывоза мусора в Москве выглядит так: 1. — Звонок клиента диспетчеру (заказ на вывоз); 2. — выезд мусоровоза с пустым бункером по указанному адресу;

3. — установка бункера на территории клиента (либо под «загрузку», когда водитель ждет, пока контейнер оперативно загрузят, либо бункер оставляют у заказчика на оговоренное время);

4. – Загрузка бункера с мусором на машину;
5. – Ближайшая мусорная пересыпка или полигон.

Вроде бы, ничего сложного, хотя здесь кроется много разных «Но».

Проблемы, возникающие при вывозе мусора:

— Московские пробки. Часто бывает, что клиент отказывается от заказа на вывоз мусора, только потому, что машина задерживается. И ему все равно, что на маршруте пробки и водитель физически не может быть вовремя.

— Поломка мусоровоза. Начиная от проколотых на свалках и пересыпках колесах, заканчивая серьезными поломками на дороге, требующие эвакуации машины.  На этот случай нужно передать заказ «дружественной» компании по вывозу мусора.

— Авария. Тьфу-тьфу-тьфу – лучше чтобы такого не случалось. Даже если у Вас есть страховка и Ваш водитель не виноват в ДТП, времени на «разбор полетов» уходит целый день, а вместе с ним и упущенная прибыль.

— Мусорная пересыпка отказывается брать Ваш мусор.  Причин может быть несколько. Например, мусоровоз привез опасный мусор (автомобильные покрышки или рубероид) или пересыпка не справляется с объемом привозимого мусора.

В этом случае, Вам придется срочно принимать решение – куда везти мусор? Либо оставить тбо в бункерах и дождаться, когда откроется сортировка, либо ехать на другую пересыпку. Что бы вы не выбрали, результат один – потеря времени и дополнительные расходы на солярку.

— Водитель. Часто, это самая большая проблема. Водители на мусоровозах, особенно славяне, часто пьют и выходят в рейс не трезвыми или с похмелья. Чем это грозит для Вас – конфискация прав у водителя и простой машины при поиске нового «рулевого».

Водители находят способы заработать на стороне. Допустим, клиент заказывает один бункер, а в итоге, выходит, что мусор не поместился и нужен еще один. Вот тут водитель на месте договаривается «по — дешевле». Соответственно прибыль остается в кармане Вашего подчиненного.

В следующей части (как организовать компанию по вывозу мусора – 2) , мы опишем самое интересное —  экономическую сторону организации.

Похожий материал: Как открыть мусорную пересыпку – сортировку вторичного сырья. Идея для бизнеса.Часть 1.  

Бизнес-план: вывоз мусора. Необходимое оборудование и расчет затрат. Вывоз и утилизация отходов как бизнес :

Еще совсем недавно за вывоз мусора отвечали исключительно государственные предприятия. Однако в последние годы предприимчивых людей все чаще посещает мысль открыть в этой сфере деятельности собственный бизнес, и в перспективе они надеются хорошо заработать.

При этом наивысший эффект будет достигнут, если соблюдать замкнутость цикла. Другими словами, мало просто вывезти отходы. Должна осуществляться еще и утилизация мусора. При учете всех тонкостей и особенностей этой отрасли можно достичь хороших результатов. И во многом начинающим предпринимателям поможет правильно составленный бизнес-план «Вывоз мусора».

С чего начать?

Сегодня возникает достаточное количество подобных компаний, однако выживают на рынке таких услуг лишь немногие. Основная причина такой тенденции – легкомысленное отношение к самому процессу организации бизнеса. Ведь для успешного функционирования предприятия необходим правильно и качественно составленный бизнес-план. Вывоз мусора не является исключением.

Некоторые начинающие бизнесмены думают, что достаточно договориться с транспортными организациями о вывозе отходов и складировании их на соответствующем полигоне. Однако организация собственного дела предполагает выполнение определенных этапов, подробнее о которых речь пойдет далее.

Этапы организации бизнеса

Первым этапом является формулирование самой идеи занятия конкретным делом. Обсуждение ее со знакомыми и специалистами различных сфер деятельности.

Второй этап – регистрация юридического лица. Это необходимая процедура, так как от имени такого предприятия будет осуществляться заключение различных договоров.

Третий этап – оформление определенного пакета разрешительных документов. Речь идет об урегулировании всех спорных вопросов с СЭС, Роспотребнадзором и пожарной службой. Все официальные взносы и оплаты должны быть включены в бизнес-план.

Вывоз мусора: нужен ли офис?

Невзирая на то что данная сфера услуг связана с постоянным перемещением специализированного автотранспорта, помещение под офис все равно необходимо. Ведь нужно же где-то разместить административный персонал, бухгалтерию и диспетчеров? Это может быть небольшая комната, оборудованная соответствующей мебелью, средствами связи и компьютерной техникой.

Если в рамках деятельности предприятия запланирован прием макулатуры и металлолома, то для этого потребуется дополнительное помещение складского типа.

При организации утилизации собранных отходов может потребовать дополнительная площадь, где будет расположен соответствующий мини-завод.

Оборудование

Открытие любого бизнеса всегда сопровождается определенными первоначальными затратами на соответствующее оборудование, которое может быть либо приобретено, либо взято в аренду или лизинг.

Во-первых, необходимо наличие автотранспорта (мусоровозов). Это специализированные машины, которые могут быть использованы только в этой сфере деятельности.

На начальном этапе вовсе необязательно покупать новые машины. Для обеспечения экономичности очень выгодными являются мусоровозы со встроенным прессом.

Такая комплектация способствует снижению количества рейсов, соответственно, уменьшаются расходы на топливо. Также может возникнуть необходимость в крупногабаритных грузовых машинах, если планируется еще и вывоз строительного мусора.

Как указывалось выше, если запланирован прием макулатуры или пластиковой тары, то может потребоваться специальный пресс.

И конечно же, для получения высокой экономической эффективности бизнеса должна быть предусмотрена утилизация мусора. Для этого понадобится приобрести (либо взять в аренду) специальную механизированную линию по его переработке.

Да, это влечет за собой дополнительные затраты. Однако при взаимодействии с местными органами власти можно свой бизнес представить как проект по утилизации мусора. И при его одобрении со стороны власти существует вероятность получить некоторые государственные дотации.

Вывоз и утилизация отходов

Прежде всего необходимо организовать специальный полигон, куда будет свозиться весь мусор. При этом дополнительно можно зарабатывать еще и на его сортировке.

Для этого можно внести соответствующие предложения в местные органы об установке отдельных контейнеров для различного вида мусора (отдельно пищевые и бытовые отходы).

Это намного упростит работу предприятия, занимающегося вывозом отбросов и позволит эффективно использовать отходы либо захоронить их на других полигонах в дальнейшем.

В любом случае при организации бизнеса должен быть составлен бизнес-план, вывоз мусора согласно которому будет осуществляться в определенные сроки.

Подбор персонала

На таком предприятии будут задействованы специалисты различной классификации. Так, в обязательном порядке рекомендуется подобрать качественный административный аппарат. В бухгалтерии необходимо присутствие профессионалов своего дела, так как от их знаний и умений напрямую зависит возникновение рисков доначислений и применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Водители, работающие на мусоровозах и других грузовых машинах, также обязаны иметь соответствующую квалификацию. Если транспорта свыше 10 единиц, есть смысл иметь в штате механика и хотя бы одного автослесаря для оперативного устранения мелких поломок.

Что касается работников, задействованных на пунктах приема макулатуры или металлолома, а также участвующих в утилизации отходов, то здесь особая квалификация не требуется. Единственное условие – соблюдение ими всех необходимых правил техники безопасности и наличие порядочности. Но здесь во многом поможет координирующая роль административного персонала.

Расширение клиентской базы

Основными клиентами предприятий такого рода деятельности являются кафе, рестораны и другие организации общественного питания.

При умелой организации у предпринимателей появляется отличная возможность заключить соответствующие договора с коммунальными предприятиями (это, кстати, самый крупный сегмент рассматриваемого рынка услуг), что позволит вывозить мусор с жилого сектора. Основной интерес сотрудничества с жилыми домами объясняется большими объемами. Несмотря на то что тарифная ставка в данном случае несколько ниже, чем на вывоз мусора из коммерческого сектора, за счет объемов предприятие может неплохо заработать.

Обратите внимание

Также можно оказывать услуги по вывозу строительного мусора как частным лицам, так и строительным организациям.

Хорошим подспорьем в расширении клиентской базы станет правильно организованная рекламная кампания. Для этого могут быть использованы средства массовой информации (объявления в газетах и журналах), рекламные щиты и интернет-ресурсы.

Перспективы развития бизнеса

Спрос на вывоз мусора будет высоким всегда. Это касается и жилого, и коммерческого сектора. Как уже указывалось выше, обслуживание простых граждан — достаточно трудоемкий и затратный бизнес. Что касается вывоза отходов коммерческих компаний, то рентабельность здесь может достигать 17%. Согласитесь, такой показатель может обеспечить неплохой доход.

Читайте также:  Свой бизнес по производству томатной пасты

Если при организации данного бизнеса выбирается направление простого вывоза мусора, то для его успешного развития необходимо учесть такой нюанс, как расположение полигона, на который будет осуществляться доставка отходов.

Также в затраты, помимо транспортного обслуживания мусоровозов (включая их техобслуживание, ремонт и заправку топливом), должны быть включены расходы, связанные с оплатой разрешения на разгрузку именно на том полигоне.

Поэтому на начальном этапе, рассматривая вывоз мусора как бизнес, а не как благотворительную деятельность, нужно все хорошо просчитать. Возможно, более выгодным будет все-таки создание своего перерабатывающего мини-завода.

Это позволит утилизировать не только отходы, привезенные собственными машинами, но и принимать заказы от других аналогичных организаций. Такой вид деятельности обеспечит стабильный доход, так как мусор всегда был, есть и будет.

Сортировка отходов

К сожалению, сегодня еще не придумана машина, способная автоматически сортировать мусор по категориям: пищевые, бытовые и строительные отходы. Поэтому вся нагрузка ляжет на простых граждан.

Уже в некоторых населенных пунктах местными властями введен порядок выбрасывания определенного типа мусора в отдельные контейнеры.

Важно

Согласитесь, что мусорный «пятачок», на котором расположены контейнеры разного цвета, смотрится красивее, особенно, если он еще и убран.

Можно назвать еще один вариант сортировки: на мини-заводе по утилизации отходов существует специальная линия, на которую в автоматическом режиме подается мусор, а его сортировка осуществляется работниками вручную. Однако на такое решение вопроса идут лишь немногие предприятия, поскольку, невзирая на получаемый экономический эффект от данного вида деятельности, достаточно сложно найти сотрудников на этот участок работы.

Расположение утилизационного мини-завода

И еще одна особенность данного вида бизнеса: мини-заводы по утилизации мусора должны быть расположены далеко от жилого комплекса. Это нужно учитывать при планировании расхода топлива на вывоз мусора. Также нужно предусмотреть варианты доставки на производство сотрудников, так как общественный транспорт, в основном, туда не ходит.

Итак, подведем итоги. Данная сфера услуг на сегодня является еще не достаточно изученной. Существует множество нюансов. Конечно, российским предпринимателям стоит попробовать себя на этом поприще. Что-что, а мусорить наши граждане умеют. Поэтому работы хватит всем, главное — правильно организовать бизнес. Успехов вам!

Как открыть бизнес по вывозу строительного мусора контейнером — Бизнес журнал

Сегодня сбор и вывоз мусорных отходов является весьма актуальным и прибыльным бизнесом, поскольку он всегда востребован на рынке услуг. Одним из преимуществ данного бизнеса является невысокая конкуренция и спрос на услугу в течение всего года, то есть отсутствие сезонности.

Что такое вывоз мусора? Общие понятия и трудности

Поначалу может показаться, что в вывозе мусора нет ничего сложного: купил мусоровоз, нанял водителя и вези, пожалуйста. Но не все так просто. Вывоз мусора — это не заработок на World of Tanks, здесь придется заморать руки. В целом мусорный бизнес делится на три составляющие:

Для организации хотя бы одной составляющей мусорного бизнеса потребуется много сил и денежных средств, поэтому не пытайтесь охватить все и сразу. Правильнее будет начать с организации фирмы по вывозу мусора, несмотря на то, что это не самый доходный сегмент из всех трех.

Для раскрутки любого дела нужен стартовый капитал, если вам позволяют финансы, сначала нужно оборудовать свою фирму несколькими приспособленными машинами-подъемниками и специализированными контейнерами. Затем для того, чтобы вы могли начать работать, зарегистрируйтесь и получите специальное разрешение на вывоз мусора.

Рассмотрим более детально, как открытьбизнес по вывозу мусора. Схема такого дела примерно выглядит так:

— Клиент звонит в компанию и делает заказ на вывоз отходов;

— По указанному адресу выезжает мусоровоз с пустым бункером;

— Рабочий устанавливает бункер на территории клиента: либо сразу под загрузку, пока контейнер загрузят, либо оставляет у клиента на определенное оговоренное время;

— Бункер с мусором загружают на машину;

— Везут на ближайшую мусорную пересыпку или полигон.

При вывозе мусора могут возникнуть небольшие проблемы. Пробки частая проблема на дорогах крупных городов, из-за которых клиент отказывается от вывоза, ведь машина не приезжает вовремя.

Так же поломка машины и другие форс мажорные обстоятельства. На скалках и мусорных пересыпках нетрудно проколоть колеса металлическими осколками, мелкими острыми предметами. Помимо этого, могут случиться непредвиденные поломки и аварии на дорогах.

Чтобы получить хоть какую-то выгоду от, непригодного для езды, авто, Вы можете разобрать машину на запчасти и получить прибыль.  Тогда необходимо предать заказ другой компании по вывозу мусора.

Например, мусоровоз привез какой-либо опасный мусор (рубероид, автомобильные покрышки). Или когда пересыпка не справляет с таким объемом работы. В таком случае, вам нужно будет подождать, когда сортировка откроется, или везти отходы на другую пересыпку.

Рабочие. Не секрет, что у нас в стране самая большая проблема – пьянство. Часто водители приходят на работы с похмелья, либо вообще в нетрезвом виде. Вам это грозит простоем машины, соответственно, меньшим количеством заказов, меньшей прибылью.

Совет

Водители могут зарабатывать на стороне. Бывают случаи, когда клиент заказывает, например, один бункер для мусора, но на месте, получается так, что отходов больше, и клиент просит еще один контейнер. Тут же водитель договаривается сделать все «подешевле», а выручка остается в его карманах.

Теперь, когда устранены все проблемы, необходимо набирать клиентскую базу и заключать договора о сотрудничестве. Так как сразу вывозить отходы в большом количестве не получится, начните с малого, а точнее с вывоза мусора из жилищных районов.

Боле выгодно забирать мусор у населения. Для этого вам будет необходимо договариваться с ЖКХ, рассказывать о своем деле, предлагать льготные условия. Главный интерес в заборе мусора у жилищных комплексах – большие объемы. Зачастую тарифная ставка здесь ниже, но количество работы таково, что позволяет заработать огромные деньги.

Бизнес на вывозе мусора

Для начала бизнесом по вывозу мусора нужно получить лицензию. На сегодняшний день официально заплатить за лицензию требуется около 200 тысяч рублей в Росстехнадзоре.

Но существуют ещё платежи неофициальные, вместе с ними набегает общая сумма около миллиона рублей.

Войти в этот бизнес нелегко, но преодоление первоначальных трудностей с лихвой окупится, если знать тонкости этого бизнеса

Каких-то особых навыков и знаний для организации вывоза мусора не требуется, что и привлекает многих, кто решил стать на стезю предпринимательства.  

Многие бизнесмены только делают вид, что занимаются мусором, а на самом деле продажа оборудования для сбора отходов приносит им немалые деньги: до 70 % дохода фирмы по сборке мусора.

За последние годы ещё больше осложнилась ситуация с бизнесом по сбору и утилизации мусора. Желающих перевозить мусор чрезвычайно много. Только в Москве зарегистрировано в пределах 500 легальных компаний. Тогда как в Париже в вывозе мусора задействовано всего 5 – 10 игроков.

Отечественный новый мусоровоз стоит миллион рублей, а подержанный в два раза меньше. Поиск клиентов составляет основные хлопоты на старте.

Кто и у кого забирает мусор…
Наиболее крупным сегментом рынка является забор мусора из жилого фонда. Несмотря на низкую тарифную ставку, больше всего компании по вывозу мусора интересует сотрудничество с жилыми домами.

Большие объёмы мусора компенсируют тарифную ставку, которая ниже, чем у «коммерческого» мусора. Это даёт возможность заработать или хотя бы выходить «в ноль» из-за низкой маржи. Эта ниша  и есть место обитания крупных игроков – «мусорных королей».

Четверть таких компаний работают под патронатом государства.

Обратите внимание

Непонятно, что привлекает игроков на такой работе, если они с трудом выходят в ноль. В России существующие тарифы на вывоз мусора занижены искусственно, вывоз обходится практически бесплатно.

Госкомпаниям это безразлично, так как техника закупается городом. А игроки-частники платят сами и имеют рентабельность максимум 5 %. Возможность развития бизнеса появится только при 15 %-ой рентабельности.

Ещё одна проблема, давящая развитие частников, это возможность заключения контракта с управляющими компаниями и префектурами муниципальных округов не более чем на 11 месяцев. Тогда как для привлечения инвестиций необходимы гарантии длительных договоров на вывоз мусора. Частники этой возможности лишены, а иностранцы не желают делать вложения, зная, что этот бизнес непрозрачный.  

Гримасы каменного века…
Весьма неприятная очередная неожиданность ждёт частника, если он решил возить мусор от жилых домов.

Как правило, он будет чрезмерно загружен, и выполнять эту работу придётся бесплатно.

Иногда объёмы вывоза мусора на самом деле оказываеются в несколько раз больше относительно оговоренных в контракте, но доказать ничего не представляется возможным.

Работа с жилым фондом построена так, что при установленной для вас норме вывоза мусора в 10 жбанов, будете вывозить жбанов и мусорных куч на 15 жбанов.

В нашей стране нет механизма расчёта объёма мусора в жилом фонде. Прежде всего, это связано с несоответствием количества прописанных лиц и фактически проживающих. К тому же мусорные площадки жилого фонда пополняются мусором от офисов и магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов. Вывозить весь этот мусор придётся вам.

Однако, несмотря на наличие определённых проблем, за право вывозить мусор от жилого фонда идёт борьба не на жизнь, а на смерть. А причина в том, что хоть какие-то реальные деньги имеют «бюджетники», которые являются одними из заказчиков.

Мусорный бизнес: Работа на коммерческом рынке
Небольшие перевозчики, не желающие бороться за свалки возле жилых домов, вывозят промышленные отходы и строительный мусор, отходы от магазинов, ремонтируемых домов, квартир, дач. Здесь рентабельность заметно выше, до 15 – 17 % у лучших игроков. Но и тут не всё гладко.

Важно

Мусор вывозится на «большую» свалку. Но за въезд нужно платить, купить талон. Стоимость талонов непрерывно растёт. Так с 2005 года цена входного талона на «профессиональную» свалку, где с применением изолирующих технологий мусор закапывают в землю, повысилась в 10 раз!

Поднимать плату за вывоз мусора следом за полигонами-монополистами, учитывая условия высокой конкуренции и снижение спроса на услуги мусорщиков практически нереально. Ведь сейчас из-за кризиса строительство во многих местах приостановилось, а ремонты квартир, переоборудование их под магазины и офисы не торопятся использовать и тратиться на цивилизованный способ вывоза мусора.

Сейчас в отдельных региона цены на вывоз строительного мусора снижаются до 10 %. Но многие игроки готовы мириться и с этим: всё же лучше, чем быть совсем без клиентов.

Бизнес на вывозе мусора: Цены на услуги
Цены на вывоз мусора формируются в зависимости от расстояния перевозки и объёма мусора: вывоз 8 кубометров мусора стоит от 4 тысяч рублей.

Альтернатива полигонам
Приёмом мусора занимаются ещё мусоросжигательные заводы, переработка мусора на вторсырьё, а также существуют другие цивилизованные методы избавления от отходов. Но это не для нас. В нашей стране альтернативы полигонам нет. 90 % московского мусора вывозится на полигоны, и только на полигоны. Наши мусорные полигоны представляют собой какую-то  аномальную зону.

Необходимо навести порядок со свалками – это понятно всем. Но решение правительства закрыть ближайшие свалки пугает предпринимателей-частников, занимающихся вывозом мусора. Потому что это приведёт только к увеличению их транспортных расходов.

Планы по строительству 8 комплексов по сортировке и компактированию ТБО в действительности могли бы создать новые цепочки и возможности для бизнеса.

Сортировка вручную: проблемы и перспективы
При введении в России раздельного сбора мусора и переработке 80 – 90 % отходов картина рынка изменится. Ну, а пока имеем попытки выкрутиться при полном отсутствии законодательного регулирования и нанесением ущерба окружающей среде.

Ссылка на основную публикацию