Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Как войти в билетный бизнес — Бизнес идеи 2019

На самом деле театр начинается не с вешалки, а с билета. С точки зрения бизнеса, театральная Москва — это, по оценкам различных экспертов, рынок с годовым оборотом в 120–150 миллионов долларов. Как устроена билетная розница столицы, и есть ли в ней место новым игрокам, сервисам и бизнес-концепциям? И еще: где завзятым театралам лучше спрашивать лишний билетик?

Были времена, когда основные сливки с этого рынка снимали «жучки-перекупщики». Билетные спекулянты, толкущиеся перед театрами, стали массовым явлением в начале 1960-х годов. Хрущевская оттепель привела к открытию новых театров, появлению смелых постановок и рождению новых «звезд».

Билеты на спектакли и концерты стоили от 50 копеек до трех рублей. При средней зарплате советского человека в 90 рублей зрелища были более чем доступны, и спрос стал опережать предложение, а это само по себе — прекрасная среда для любого бизнеса, пусть, по тем временам, и нелегального.

В начале 1990-х «жучки» и вовсе начали процветать, сформировав могущественные «билетные мафии», из-за которых в кассах вообще невозможно было приобрести билеты в популярные театры и на аншлаговые спектакли по «отпускной цене».

Обратите внимание

Проблема стояла весьма остро еще в 1998 году, когда столичный мэр Юрий Лужков был вынужден даже подписать распоряжение, которое запрещало продавать билеты по ценам, отличным от номинала, указанного на самом билете.

«Жучков» это нимало не обеспокоило — ведь статья, запрещавшая спекуляцию, к тому времени уже давно была исключена из Уголовного кодекса.

«Жучки» существуют и поныне, только они основательно измельчали и дали дорогу легальным игрокам. «Под колоннами» Большого сейчас работает пять-шесть перекупщиков, у которых можно приобрести билеты на ближайший спектакль по цене от 300 до 3 500 рублей, что всего на 20-50% выше официальной цены театра. А ведь когда-то их наценка составляла все 300-500% (!)

Рынок билетной розницы чудесным образом структурировался и пришел к более или менее цивилизованному виду, — что характерно, вовсе не благодаря административно-запретительным мерам, предпринимавшимся властями. Об устройстве этого рынка и поговорим.

Билетная биржа

Самую большую долю билетной розницы, как и встарь, контролирует Московская дирекция театрально-зрелищных мероприятий (МДТЗК) — организация, которая существует уже более восьмидесяти лет и сохраняет статус государственного унитарного предприятия.

В новейшей истории России полно примеров, когда дряхлеющие ГУПы почти без боя сдавали на других рынках свои лидерские позиции более активным и настырным коммерческим фирмам. Тут этого не произошло.

Сегодня МДТЗК обеспечивает в Москве, по ее собственным оценкам, 35-37% продаж на все столичные культурно-зрелищные мероприятия и 75% — в сегменте театральных билетов.

И дело не только в щедром «советском наследстве», доставшемся Дирекции (сейчас у нее 86 киосков в столичном метро, вблизи станций метрополитена и на центральных площадях и улицах города, а также один салон продаж — своеобразный билетный супермаркет с консультантами). МДТЗК очень вовремя сделала мощный технологический рывок, который позволит ей еще долго оставаться номером один на рынке.

Ведь как все было организовано в компании раньше? Дирекция получала от театров на распространение отпечатанные билеты. Специальный отдел занимался их распределением по районам и далее — по отдельным киоскам.

«При этом большую роль играли личные взаимоотношения с киоскерами, — объясняет Владимир Агафонов, генеральный директор МДТЗК. — Скажем, Маше дадут билетов больше, а Зине — меньше. Но проконтролировать, за сколько и как они продадут билеты в итоге, было очень сложно».

Работа по старинке в современных условиях приносила сплошные минусы. Киоскеры при недостаточном контроле продавали билеты с наценкой, которую клали себе в карман, объясняя покупателям, что цена — «коммерческая». «Жучки» при обоюдном согласии сторон сразу же выкупали у киоскеров все билеты на аншлаговые спектакли оптом.

Важно

А театралы бегали от одного киоска к другому, потому что отсутствие нужных билетов на одной точке вовсе не свидетельствовало о том, что их может вдруг не оказаться на другой.

Вот тут-то МДТЗК и удалось внедрить систему автоматизированных продаж билетов. В 2003 году Юрий Лужков одобрил «Концепцию автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия», согласно которой решено было оснастить все кассы специальными электронными терминалами, объединенными в одну сеть.

Билеты, поступающие от театров на реализацию в МДТЗК, по сути, существуют в бездокументарной форме, в виде информации на сервере дирекции.

При продаже билета киоскер просто распечатывает его на принтере (для этого пришлось перейти на билеты единого образца), при этом у него есть полная информация о наличии билетов в системе и он может забронировать конкретные места в зрительном зале.

Для реализации проекта была привлечена компания «Юнайтед Арт Тикетс», которая получила финансирование у государства, закупила необходимое программное обеспечение и технику и оснастила ими киоски. С марта 2005 года киоски МДТЗК полностью перешли на новую автоматизированную систему продажи билетов.

Мечта мэра и всех театралов о билетах по «номинальной цене» по сути сбылась. Дело в том, что доход МДТЗК формируется за счет комиссионных, взимаемых с театров (в среднем

10-15% от стоимости билета), а не наценки. Впрочем, если покупатель хочет выбрать место или стоимость билета превышает 200 рублей, с него попросят сервисный сбор в размере 10% от цены билета, при этом кассир продемонстрирует ему схему зрительного зала на экране монитора.

Владимир Агафонов результатом автоматизации чрезвычайно доволен. Продажи в мае, по сравнению с прошлогодними, выросли на 17%, а число реализованных билетов — на 14 тысяч.

Совет

Управляемость и контроль на предприятии улучшились, да еще анализировать ситуацию с помощью автоматизированной системы стало как никогда легко.

Например, несколькими кликами «мышки» можно установить, что основные продажи (80%) приходятся на билеты в ценовом диапазоне от 500 до 2 200 рублей, а кое-что продается и по 10-30 тысяч…

Удобнее работать стало и московским театрам (98% из них подключены к системе). Как поясняет Владимир Агафонов, теперь они могут постоянно отслеживать, как заполняются места на их спектакли, и оперативно реагировать, при необходимости стимулируя продажи: «А ведь раньше они не знали, что их ждет, — распространители могли в день спектакля вернуть им чуть ли не половину билетов непроданными!»

Розничная мизансцена

Что делать остальным игрокам на рынке, занятым столь технологичным ГУПом? В основном, разбредаться по нишам. Благо, направлений флангового обхода лидера хватает. Бизнес-логика здесь универсальная: если торгуешь в точности такими же товарами, что и сильный конкурент, прицепи к ним новый сервис.

Один из крупнейших коммерческих операторов билетного рынка Москвы — компания «Зритель», которая объединила под своим началом сразу две сильные билетные интернет-площадки, Parter.ru и Kontramarka.ru. Ее называют лидером онлайн-сегмента со стабильным ростом продаж в 50-60% в год.

Андрей Колесников, генеральный директор некоммерческого партнерства «Федерация билетного бизнеса», оценивает оборот компании в 25 миллионов долларов в год.

Клиенту предлагается система бронирования, при которой он может заказать и купить билет на большинство мероприятий Москвы: через Интернет, с помощью мобильного телефона (при наличии GPRS), по звонку в call-центр, а также непосредственно в кассах компании и ее агентов.

Компания «Зритель» не полагается всецело на один лишь Интернет, но имеет еще и около 30 реальных точек продаж в Москве и Подмосковье.

Генеральный директор Parter.ru и Kontramarka.

ru Марина Ленсу гордится информационным блоком своих интернет-ресурсов: описаниями мероприятий, советами специалистов, рейтингами продаж, профессиональными аннотациями, а также гибкостью по части вариантов оплаты и выкупа билетов. Помимо комиссионных с театров, компания взимает 10% стоимости билета с покупателя и предоставляет платную услугу доставки.

Обратите внимание

В Интернете существует множество менее крупных игроков, причем некоторые из них отнюдь не стесняются в своем ценообразовании. Генеральный директор компании Ebilet.ru Василий Подорольский, например, открыто признает, что при продаже плюсует к номинальной цене билета в среднем тысячу рублей, включая доставку.

Впрочем, Андрей Колесников из НП «Федерация билетного бизнеса» поправляет его: накрутка к номинальной стоимости у Ebilet.ru может доходить до двух-трех раз. И называет компанию «крупнейшим спекулянтом среди столичных интернет-продавцов билетов».

Василий Подорольский на такую аттестацию не обижается и иронизирует:

— Да, мы те же самые перекупщики. Только в отличие от тех, кто стоит на улице, делаем это официально, платя налоги. Вообще, сегодня организовали агентства по продаже билетов как раз те, кто раньше был простым перекупщиком.

На своем сайте он даже завел специальный раздел-«толкучку», где театралы могут выставлять на продажу, покупать и обменивать билеты.

Вообще, компании, которые продают билеты с накруткой в три-пять раз, в Интернете не редкость. И ведь они тоже находят своих клиентов! Уникальное торговое предложение некоторых из них, например, заключается в том, что у них, как, к примеру, у Ebilet.

ru, почти всегда в наличии билеты на самые востребованные концерты и аншлаговые спектакли — хоть за полчаса до начала. Другие просто полагаются на то, что высокая цена внушает покупателю доверие относительно сервиса (билет привезут максимально быстро).

«Зрители из категории обеспеченных людей готовы платить за это.

К тому же они часто не хотят или не имеют времени на поиск в Интернете и сравнение цен, либо просто не задумываются о том, что можно найти более дешевую альтернативу», — объясняет Андрей Колесников («Федерация билетного бизнеса»).

Кстати, билетная розница знает примеры весьма эффективного и быстрого входа на рынок компаний-новичков. Схема достаточно проста, хотя доступна лишь избранным. Есть промоутерская компания, которая собирается привезти в Россию раскрученного исполнителя или известный коллектив. Естественно, она имеет эксклюзивное право на реализацию билетов на мероприятие.

Зачем распространять билеты через имеющиеся на рынке структуры и отдавать им комиссию, если можно организовать продажи самостоятельно? Специально под проект создается дочерняя структура — билетное агентство. «Звезды» приезжают, собирают полные (или не очень) залы и отбывают восвояси. А агентство остается на рынке и продолжает торговать билетами — уже на любые культурно-зрелищные мероприятия.

Важно

В качестве примера Андрей Колесников приводит две интернет-системы продажи билетов в театры и на концерты — Kassir.ru и 19-00.ru, которые совмещают промоутерский и билетный бизнес. В частности, материнская компания проекта 19-00.ru в прошлом году привозила китайский цирк и организовывала концерт Мадонны.

Билеты на концерт Мадонны в этом агентстве стоили тогда от 5 до 16 тысяч рублей (притом что во всем мире сама Мадонна старается не делать билеты на свои концерты дороже 100 долларов) — вот что значит эксклюзивный продавец! Коммерческому успеху проекта, по мнению участников рынка, способствовала прекрасная режиссура ажиотажа, который возник в связи с переносом площадки, а также долго сохранявшаяся неопределенность относительно того, приедет ли все-таки поп-дива в Россию или нет. Усиление конкуренции обычно приводит к узкой сегментации. Рынок распространителей билетов на культурно-спортивные мероприятия не стал исключением. Так, компания Ticket Stream, имеющая 160 точек продаж в Москве, в том числе и в салонах «Евросети», решила продавать в основном билеты на концерты, а агентства «Тикетшоп» и «Арт Метро» — в театр. Кстати, «Арт Метро» — официальный продавец театральных билетов в столичной подземке.

Размышления у театрального подъезда

Все идет к тому, что конкуренция и изощренность игроков в билетной рознице будет только возрастать. Участники рынка — даже те, кто «родом из Интернета», — в последнее время активно вкладываются в открытие новых физических точек продаж.

МДТЗК тоже не дремлет и готовится запустить 32 дополнительные кассы в спальных районах Москвы и десять — в метро. Есть планы открыть в нынешнем году еще два салона по продаже билетов. Этот формат дирекция уже успешно опробовала на практике.

Бизнес-концепция салона вполне логична: лишь 50% покупателей билетов заранее знают, на какое мероприятие хотели бы пойти, остальным требуется полноценное консультирование в точке продаж по театрально-зрелищной жизни столицы.

Читайте также:  Бизнес-план кафе-хинкальной

Есть информация, что правительство Москвы собирается реализовать еще один «билетный» проект — открытие точек продаж в магазинах сети «Утконос».

Пыл новичков, готовых ринуться в этот рынок, способен охладить и не самый успешный опыт компании Kassir.ru, которая стартовала полтора года назад, заявив, что готова вложить в развитие проекта пять миллионов долларов в течение трех лет.

«Сейчас на московском рынке их доля не достигает даже одного процента, — говорит Андрей Колесников. — Хотя амбиций было очень много: помимо столицы, они замахивались и на города-миллионники.

Впрочем, возможно, они заняты поиском своей ниши — в продаже спортивных билетов и билетных автоматах».

Совет

С продажами билетов на спортивные мероприятия действительно все не просто. Это задачка, над эффективным решением которой бьются многие игроки. Сейчас ими успешно торгуют в основном лишь сами учреждения, организующие спортивные мероприятия.

Пока их не всегда возможно продавать даже при наличии автоматизированной централизованной системы, как у МДТЗК. «Билеты на футбол или хоккей имеют свой собственный вид. На них должна быть реклама спонсора. Поскольку они печатаются на специальной катушке, для них необходимо предусмотреть отдельный принтер.

Кроме того, здесь должны продаваться и «ручные» билеты», — замечает Евгений Зобов, генеральный директор компании «Юнайтед Арт Тикетс».

И все-таки, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию, можно ли еще органично влиться в ряды билетных распространителей Москвы? По мнению Андрея Колесникова — да, но не в стандартной плоскости, то есть не просто через открытие точек продаж в Интернете или реальных касс: «Основная точка роста и шанс для новых игроков — все-таки в сегментации, — поясняет он. — То есть это новые тематические ниши или предложения по сервису и по типам клиентам. К примеру, незанятая ниша — разработка программ покупки билетов для иностранцев. Сюда же можно отнести и развитие интернет-решений, которые могут предложить новые услуги и новый алгоритм построения покупки билета».

Александр Кузнецов ,

опубликовано в «Бизнес-журнале»

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник: https://inask.ru/kak-voyti-v-biletnyy-biznes/

Как продать билеты на концерт если не получается пойти

Поэтому после регистрации обязательно делается копия, которую хранят до получения денежных средств.В пункте 2. необходимые данные и действия — указываются и проводятся следующие:

  1. Ф.И.О. покупателя, его адрес, контактный телефон.
  2. Причина отказа посещения сеанса.
  3. Когда и каким образом были куплены билеты (через кассу, онлайн, через посредников).
  4. Сумма потраченных средств.
  5. Текст заявления аргументировать отсылкой к нормативным документом, на основании которых зритель требует возврата денег.
  6. Приложить билеты.

Заявление оформляется в произвольной форме, но по всем требованиям делопроизводства:

  1. В верхнем углу шапочка с наименованием учреждения и Ф.И.О. лица, к которому обращается зритель, данные заявителя.
  2. Слово «Заявление» пишется посередине.
  3. Текст обращения.

Как продать билеты на концерт

Существует дополнение к закону о правилах киновидеообслуживания, которое является подтверждением возможности возврата билетов. По Решению Верховного Суда РФ от 16 апреля 2009 года № ГКПИ09-339 потребитель может отказаться от просмотра, руководствуясь личными причинами.

ВажноС просьбой вернуть стоимость билета потребитель должен обратиться до начала кинопоказа.

Поскольку закон о правилах киновидеообслуживания не содержит пункта, по которому отказавшийся от услуг потребитель должен возмещать убытки предприятию, ему обязаны возместить стоимость билета.

Ссылаясь на эту поправку каждый потребитель услуги может отказаться от нее. Даже в случае выполнения обязательств со стороны кинопрокатчиков деньги должны быть возвращены.

Возврат билетов на концерт

ВниманиеПродажа Билеты на концерты Россия, купить Билеты на концерты Россия, куплю б Вы также можете найти магазины или фирмы где можно купить интересующий вас товар в городе Россия, выбрав соответствующую категорию в каталоге сайтов региона Россия справа.

Если у Вас есть что продать, Вы можете просто и быстро разместить бесплатное объявление на странице Билеты на концерты, Россия .
17-11-2018 16:58 Цена: 1 900 руб. ПИСЕЦ. А у людей, стоящих в этой давке, в жаре, духоте, с маленькими детьми.

не хватает ума понять, что они не попадут на концерт, так-как количество билетов продано больше раз в 10. чем вмещает в себя сам клуб! А все потому, что билеты продавались не только от самой Ибицы с громким, с**ка, названием «VIP вход» но и от Кассира. ру, укр.

тикета и прочих ЧП Голопопенко через интерент! Увидев этот позор я с девушкой кинулся сдавать билеты, т. Как я могу купить билеты в интернете? 4.

Правила возврата билетов на концерт

Приснившееся говорит о том, что в жизни спящего наступил ответственный момент, открылись новые возможности, которыми предстоит грамотно распорядиться. Во сне вы и сами можете оказаться в роли кондуктора или кассира, сонник расскажет, к чему снится продавать билеты.

Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому.

Как вернуть билеты на концерт, в кино или театр: знай свои права

Какие бы объявления не висели, чтобы администратор театра не говорил в свою защиту – они по закону обязаны принять театральные билеты оформить возврат согласно правилам и возместить потраченные средства.

Учитывая, что театры в большинстве своем государственные учреждения и подотчетны Министерству культуры, всегда есть возможность пожаловаться на действия руководства, которая отказывается подчиняться законам.

Процедура возврата аналогичная с кинотеатрами:

  1. Пишется заявление.
  2. Прилагаются билеты.

Если администратор не желает идти на контакт, то:

  1. Составляется жалоба о том, что администратор отказывается принимать заявление. Нужны будут подписи свидетелей, о которых желательно позаботиться заранее.

Можно ли сдать билеты на концерт обратно в кассу?

Документ должен быть зарегистрирован, указано точное время и дата приёма заявления.Дополнительная информация Документ копируется, образец заявления на возврат билетов на концерт остаётся у физического лица (заявителя) до получения денежных средств.

Как сдать билеты на концерт в кассу? Если услуга была оформлена через кассу концертного зала, необходимо написать заявление по стандартной форме на имя администратора.
Важно обращаться именно в то концертное агентство, где приобретался билет.

Как сдать билеты на концерт, купленные через интернет? Если услуга была оплачена не через кассу, а посредством онлайн сервиса, процедура возврата денежных средств несколько отличается.

  1. Составить претензию и отправить её на электронный адрес организации.

Источник: http://aval48.ru/kak-prodat-bilety-na-kontsert-esli-ne-poluchaetsya-pojti/

Бизнес идея — продажа билетов через интернет-кассу

Существует весьма нестандартная идея для бизнеса, потому что начать этот бизнес можно без первоначального капитала, а перспективы развития при этом огромные.

Все знают, что в последние годы намного возросло количество кинотеатров и при этом залы театров не остаются пустыми. Да и зарубежные звезды все чаще к нам наведываются.А вот в театральные кассы не у всех есть возможность попасть, чтобы прикупить нужный билетик.

Вот здесь-то и спасают кассы в Интернете по продаже билетов. Проведенные статистические исследования, которые проводились для расчета перспектив развития рынка сетевых продаж театральных и концертных билетов, показали, что это один из самых развивающихся рынков в России.

Количество продаж данного рынка каждый год увеличивается на 80%.

Для примера: сегодня в Западной Европе и США продажа театральных и концертных билетов через Интернет в три раза больше объемов продаж через кассы. А России в целом до этого уровня еще далеко.

В нашей стране Москва является лидером по количеству сетевых продаж, но даже в столице доля продаж билетов на концерты, в театр и подобные зрелищные мероприятия с помощью Интернета меньше 20% от общего объема продаж.

Следовательно, есть огромный потенциал развития данного рынка в России. По сравнению с его состоянием на Западе, он просто огромен.

Давайте выясним, чем же так привлекает клиентов возможность делать сетевой заказ или приобретать билеты в театр, на концерт или какие-нибудь другие культурно-зрелищные мероприятия. В пользу сетевых касс способствуют две основные причины. Во- первых, покупка через доступный всем Интернет с существенной экономией времени.

Во-вторых, более низкая цена приобретенных товаров.

Обратите внимание

Сам сетевой заказ покупки театральных и концертных билетов имеет немаловажные достоинства:- возможность ознакомления с репертуаром театральных и концертных площадок за интересующий период времени на непосредственном сайте продавца благодаря интерактивной афише концертов, театров и других зрелищных мероприятий;- знакомство с анонсами концертов или театральных представлений на сайте продавцов;- заочное ознакомление со схемами зрительных залов концертных площадок для выбора зоны расположения зрительского места;- бесплатная доставка театральных и концертных билетов в любое удобное для покупателя место и время.

Бесспорно, все плюсы налицо. Сами подумайте, ведь намного проще заниматься продажей билетов посредством Интернета, чтобы не создавать собственную сеть концертно-театральных мест, и тем более не организовывать самостоятельно гастроли в страну артистов.

Следовательно, получается, что барьер входа на этот билетный рынок растет из года в год. Основными статьями затрат будут: аренда помещения под офис, создание и продвижение сайта в сети Интернет, приобретение нескольких штук компьютеров и мини-АТС.

Таким образом, минимальные вложения для старта необходимы в размере от 10 до 20 тысяч долларов.Сначала офисом может быть собственная квартира.

Необходимое условие: в этом помещении должно быть удобно принимать билеты и потом передавать курьерам. Еще следует учесть транспортную развязку и близость метро, так как это влияет на эффективность и оперативность работы службы доставки.

Количество курьеров может зависеть от сезона и наплыва клиентов.Подбор курьеров должен быть на конкурсной основе, следует отбирать трудолюбивых и ответственных людей.

В случае, если в город должна приехать звезда мирового уровня, то имеет смысл принять на работу дополнительно 1-2 курьеров. Заработок у них напрямую зависит от числа выполненных заказов.

Сезоном высоких доходов в билетном бизнесе бывают разнообразные праздники, тогда люди готовы полностью погрузиться в великое. Мертвым сезоном будет лето, потому что известные звезды редко ездят на гастроли.

Важно

Для полноценной работы нужен администратор, который должен отвечать на телефонные звонки. Он отвечает за работу сайта, руководитель и бухгалтер проекта. Руководителем может стать собственник веб-ресурса.Продавцы получают в среднем 10% от продажи реализованных билетов.

Мероприятие считается хорошим, если на него продано примерно 200-300 билетов. Достоинством сетевой торговли является то, что продавцы не несут ответственности за билеты, которые не проданы на то или иное мероприятие. Реализовывать слишком дешево билеты не имеет смысла.

Занимаясь продажей билетов, необходимо предлагать и дополнительные услуги.

Например, покупать букеты для звезды, на концерт которой проданы билеты, бронировать столик в ресторане, чтобы отдохнуть после концерта. Это будет хорошим предложением для всех.

Получается, что пока существующие игроки раскачиваются и рассчитывают финансовые влияния на перспективу, новые пробивные люди, необремененные стереотипами для ведения этого бизнеса, смогут войти на рынок и сделать прорыв.

Так сказать, увидеть ситуацию с другого ракурса и встать в авангарде «билетной братии».

Источник: http://BiznesToday.ru/zarabotok-v-internete/1765-prodazha-biletov-cherez-internet-kassu.html

Как организовать срочную продажу билетов на мероприятие — Timepad Blog

PR-менеджер Timepad Екатерина Евстратова рассказывает, что делать, если продажу билетов на мероприятие надо было запустить даже не вчера, а ещё раньше, все дедлайны сорваны, и организатор в огне. Оказывается, запуститься быстро вполне реально — просто следуйте нашим советам (но доводить до такого не рекомендуем).

В идеале продажу билетов надо начинать за три месяца до мероприятия, по нашим наблюдениям, 10% билетов покупают в первый месяц, 25% — во второй, и 65% — последний. Если цена на билет высокая, например, это какой-то крупный семинар, то, открыв продажи заранее, вы даёте людям возможность обдумать покупку и внести событие в планы.

Есть случаи, когда за неделю до мероприятия билетов уже нет — например, на популярные концерты.

Совет

Прежде чем запустить продажу билетов, продумайте схему работу — какие данные о гостях вам надо узнать; какие акции вы планируете; будут ли скидки.

Стандартные данные: фамилия, имя, электронная почта. Бывает, что для мероприятия надо собрать дополнительную информацию — например, номер телефона или данные из паспорта, чтобы гостя пропустили в здание. Продумайте это заранее и сразу добавьте в анкету регистрации, чтобы после вам не пришлось судорожно звонить участникам и добывать информацию.

Читайте также:  Открытие завода по производству извести

Как стимулировать продажи

Все варианты завязаны на скидках — вы предлагаете человеку сэкономить при покупке билета заранее, и этим побуждаете его к покупке.

Один из приёмов — постепенно повышать цену. Многие готовы купить билет заранее, чтобы сэкономить. Если к организатору уже есть доверие, то участники иногда покупают билеты ещё до того, как опубликована программа мероприятия. Такие продажи — уже первая денежная прибыль, с которой можно работать.

Ещё один вариант — скидки из разряда «купи три билета, 4-й в подарок». Такой вариант стабильно хорошо работает.

Вариант для соцсетей — предлагать скидку за то, что человек расскажет о событии на своей страницы. Или устраивать конкурс репостов, обещая победителю бесплатный билет.

Каналы для продажи билетов

В первую очередь — страница мероприятия на Timepad. Это канал, который организатор получает сразу, как только создает событие. Он может разместить ссылки на неё где угодно и сразу начать продажу.

Если вы запланировали серьезное мероприятие, у которого будет свой сайт — вы можете встроить на него наш виджет.

Ещё один канал — соцсети. У нас есть нативное предложение для ВК и для фейсбука. Вы можете создать мероприятие в соцсети, пригласить друзей и поставить кнопку «Купить билет».

Обратите внимание

Этот канал успешен не для всех мероприятий, но например, для концертов он заходит на ура. Человек сможет зайти и купить билет, при этом фамилия и имя подтянутся со страницы в соцсети.

Достаточно будет ввести емейл, и он сразу получит билет.

Мы в Timepad возлагаем большие надежды на соцсети. Люди перестали бояться покупать там билеты, думаем, в будущем этот канал будет самым популярным.

Наиболее эффективно использовать каждый из этих каналов.

Что делать, если вы слишком поздно запустили продажи

В первую очередь — успокоиться и понять, что не всё потеряно и что есть сервисы продажи билетов на мероприятия, которые помогают быстро запуститься, например, Timepad.

Дальше действуйте по пунктам. В первую очередь определитесь с билетным партнером — пусть он будет один. У вас слишком мало времени, чтобы метаться между агентами, делить квоты и т.д.

Дальше определитесь с категориями билетов и ценовой политикой, продумайте, какие скидки и акции вы успеете внедрить. Лучше сделать это до того, как вы запустите продажу билетов.

Чтобы облегчить задачу, свяжитесь с менеджером из сервиса по продаже билетов или позвоните в службу поддержки, и узнайте, что из ваших идей осуществимо. Менеджер подскажет, что именно вы можете подготовить за оставшееся время.

Если вам нужно рассаживать гостей, подготовьте схему зала, хотя бы набросок на бумаге. В идеале это должна быть картинка, чтобы оператор помог вам с отрисовкой. В Timepad можно быстро нарисовать схему и расставить билеты. В этом легко разобраться благодаря базе знаний с подсказками.

После стоит подумать о рекламном продвижении, подготовить материалы, описания событий и новости для пиарщиков, которые будут этим заниматься.

Итак, по пунктам:

  1. Взять себя в руки
  2. Выбрать агента
  3. Продумать ценовую политику
  4. Продумать льготы, скидки и акции для участников
  5. Узнать, как всё это настраивается
  6. Настроить
  7. И наконец, запустить продажи

Запуск продажи билетов на мероприятие на 10 000 мест — пример из жизни

У нас было много кейсов, когда организатор приходил в панике и говорил, что продажи надо было начать давно, а уходил с отрисованной схемой зала и готовым лендингом, через который можно было продавать билеты.

Реальная история: к нам пришли организаторы, которым надо было срочно запустить продажу билетов на новогоднее представление с Михаилом Галустяном. При этом проводилось оно в Олимпийском.

Там огромный зал на 10 тысяч мест, поэтому обычная схема для него не подошла. Мы сделали многоступенчатый вариант — сначала выбираешь сектор, потом ряд, а уже потом — место. Одновременно с этим мы настроили схему, как собирать билеты — нужно было собрать дополнительные данные об участниках.

Важно

У Олимпийского особая система штрих-кодов, отличная от Timepad — пришлось подгружать индивидуальные наборы штрих-кодов. Попутно настроили кучу скидочных политик, например, четвертый билет в подарок и т.д., сделали индивидуальный дизайн страницы.

На следующий день мы готовы были запустить продажу билетов, а организатор — рекламную кампанию. То есть на основную часть подготовки ушли сутки.

Вывод: запуститься быстро — вполне реально. Главное, не волноваться и действовать по схеме.

Источник: https://blog.timepad.ru/advices/speed_ticketing/

Как правильно продавать входные билеты на мероприятия

Одним из направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в Российской Федерации является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий.

Данные виды деятельности учреждений культуры и искусства социально значимы, признаются некоммерческими, как не направленными на систематическое извлечение прибыли, и считаются услугами, поскольку представляют собой деятельность учреждения культуры и искусства, не имеющую материального результата.

Вместе с тем учреждения культуры и искусства вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, в частности, оказывать услуги по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации реализация данных видов услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС, если одновременно соблюдаются следующие три условия:

во-первых, реализуются и (или) распространяются входные билеты, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности,

во-вторых, реализация и (или) распространение происходит на территории Российской Федерации,

в-третьих, такую реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Совет

Действующим законодательством (абзац пятый пункта 20 части 2 статьи 149 НК РФ) к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены, независимо от их организационно-правовой формы, следующие организации: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Поскольку иное не установлено действующим законодательством, то, основываясь на требованиях абзаца первого пункта 1 статьи 49, абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, средством, позволяющим определить принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства, являются ее учредительные документы, в которых должны быть указаны в том числе предмет и цели ее деятельности. Практика хозяйствования свидетельствует о необходимости также подтверждения такой принадлежности через присвоение организации соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

Таким образом, реализацией входных билетов признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на указанные билеты как товары другим лицам, в том числе другим учреждениям культуры и искусства. Распространением входных билетов признается деятельность, направленная на их массовую реализацию.

Учреждения культуры и искусства вправе осуществлять услуги по реализации и распространению входных билетов на посещение культурного мероприятия как за наличный, так и безналичный расчет.

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.

2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Источник: http://www.pravowed.ru/weekly/2005/16/08

Бизнес-идея: фирма по продаже билетов

Рынок билетов монополизирован только в Москве. В городах-миллионерах еще возможно занять эту нишу. Спешите! Главное —  правильно составить концепцию продвижения новорожденной компании. Конек в этом деле – узкая специализация.

Театральная Москва — лакомый кусок для многих бизнесменов. Так, только за прошлый год, билетов было продано более чем на 140 млн. долларов.  Кроме самих организаторов концертов и театральных постановок,  в нише продажи билетов «озолотились» множественные перекупщики.

Это уже не те перекупщики, которые стояли у театров в 60-х годах и предлагали билеты по цене, превышающей наминал в 4 -5 раз. Сейчас, продажей билетов занимаются целые компании, хотя билет «под колоннами» можно купить и сегодня, но не более чем на 30-60%  дороже наминала.

Чем же вызван такой разброс цен?  Здесь работает классическая экономическая теория. Дефицит возникает тогда, когда цена опускается равновесной. С продажей билетов происходит как раз такое. Номинальная цена билета достаточно не высока, а предложение по такой цене просто огромно. Эта почва благоприятно воздействует на развитие посреднического бизнеса.

Обратите внимание

Наибольшую долю бизнеса по продажи билетов в Москве занимает МДТЗК (Московская дирекция театрально-зрелищных мероприятий). Это государственное предприятие работает более 80 лет, но не сдает свои позиции молодым коммерческим фирмам.

Дело в том, что оно было удачно модернизировано, и теперь, без проблем, конкурирует со многими коммерческими предприятиями.

В настоящее время, это госпредприятие контролирует около 40% от продажи билетов на все театрально-зрелищные мероприятия и около 75% от продаж билетов в театры.

Но это не мешает появляется на рынке новым компаниям. Чем же привлекают клиентов компании-перекупщики? В основном, кроме продажи билетов они предлагают дополнительные сервисы своим клиентам.

Среди них бронирование билетов, доставка билетов на дом и т.д. Кроме этого, компании не стесняются добавлять к стоимости билета от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Даже увеличение цены билета в 5 раз в таких компаниях уже не редкость.

Можно ли выйти на рынок и успешно конкурировать с такими гигантами как МДТЗК? Можно! Необходимо, правильно составить концепцию продвижения своей компании на рынок.

История знает массу примеров, когда компания успешно выходила на рынок и получала огромную прибыль. Главное — не кидаться за продажей билетов на любые мероприятия, а узко специализировать свой бизнес, на продажу билетов одного вида мероприятий. Это могут быть: спортивные мероприятия, театральные постановки, концерты отечественных и зарубежных исполнителей и т.д.

Кроме всего прочего, предлагайте различные сервисы своим клиентам, и чем больше их будет, тем лучше. Доставка билета, оплата билета с помощью платежных систем, бронирование билета, заказ билета на несколько недель вперед (купить билет, как только появятся в продаже)  — эти, и многие другие услуги, вы можете предложить клиентам.

Возможно выйти на рынок быстрым путем, которым воспользоваться могут не многие. Можно организовать концерт популярного артиста, а все билеты на этот концерт продать через свою фирму. Так вы убьете сразу двух зайцев. Во-первых, ваша компания станет известной, а во-вторых, вы получите прибыль от продажи билетов.

Важно

Для того чтобы успешно торговать на этом рынке необходимо обзавестись интернет — представительством. Для этого потребуется создать сайт «бизнес-класса», на котором посетитель мог увидеть наличие билетов, их цену. Кроме того, неплохо было бы сделать на сайте расписание тех мероприятий, на которые вы ориентируетесь.

Рынок билетов монополизирован только в Москве. В городах-миллионерах еще возможно занять эту нишу. Спешите это сделать!

Источник: http://bishelp.ru/svoe-delo/otrasl-12560/biznes-ideya-firma-po-prodazhe-biletov

Посредники должны исчезнуть: почему организаторы мероприятий стремятся самостоятельно продавать билеты — Офтоп на vc.ru

Директор и основатель облачной платформы для продажи билетов Tickets Cloud Егор Егерев написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о том, какие технологические решения в сфере продажи билетов приходят на смену старым. А также объяснил, как билетные посредники становятся новым каналом продаж и почему организаторы мероприятий всё чаще обходятся без услуг посредников. 

Билет один, подходов много

Каждый из нас хотя бы в раз в жизни покупал билеты в театр или на концерт. Каких-то пару десятков лет назад они были бумажными, и за ними приходилось стоять в очередях у городских касс. Но в конце 2000-х годов в России началась новая эпоха — эра электронных билетов. 

Читайте также:  Стикершоп: можно ли заработать на наклейках

Зрители получили возможность покупать места на любимые спектакли и музыкальные события через билетных операторов, не вставая с дивана (parter.ru, kassir.ru, ponominalu.ru и так далее). 

Прошло ещё немного времени, и организаторы начали искать способы руководить процессом продажи самостоятельно — без участия посредников. С этого момента стала меняться годами выстраиваемая система продвижения событий.

Сегодня общий объём рынка электронных билетов, по разным оценкам, составляет порядка $2 млрд. Раньше он рос не менее чем на 20% в год. Сейчас нельзя сказать, что он растёт, скорее, наоборот — заметна стагнация. При этом доля электронных билетов в крупных городах по сравнению с бумажными аналогами уже превысила 60% и в 2017 году, как ожидается, достигнет 80%. Рынок меняется структурно.

Благодаря электронной коммерции организаторы получили сразу несколько моделей продаж.

Традиционный подход

Продажа через сеть билетных операторов. Организатор делит все свои билеты на части (квоты) и неравномерно распределяет их между агентами. 

Организатору необходимо очень тщательно выбирать партнёров, так как число дистрибьюторов ограничено (невозможно делить места в зале до бесконечности). В этом случае зритель на сайте конкретного оператора видит в доступе лишь часть мест для покупки.

Экономика: за технологическую возможность продавать электронные билеты организаторы платят операторам 8-15% комиссии. Кроме этого, они вынуждены вкладываться в продвижение и рекламу. В зависимости от масштабов и целей эта часть расходов «съедает» у них дополнительно от 10 до 30% от стоимости билета. Логотипы и контакты операторов появляются на всех рекламных носителях.

Совет

В сущности, за деньги организатора операторы привлекают к себе весь трафик зрителей и аккумулируют их данные. Никаких рекламных инструментов при этом они фактически не предоставляют либо предлагают минимальный пакет. Полученную прибыль за квоты за вычетом комиссии операторы возвращают организаторам, как правило, после проведения мероприятия.

Такой подход появился на рынке первым и слишком твёрдо укоренился среди его участников. Он стал для всех нормой.

Традиционно-прогрессивная модель 

Она появилась по мере развития рынка и технологий. Организаторы реализуют через агентов лишь часть билетов, а основное количество продают самостоятельно на своих площадках с помощью одной из технологических платформ. Практически это реализуется с помощью встраиваемого на сайт организатора или в социальные сети виджета билетного решения.

Экономика: продавая билеты самостоятельно, организаторы оплачивают только комиссию за использование технологии билетной платформы. В среднем она составляет 5%, максимально может достигать 9%, включая услуги эквайринга. 

Расходы на рекламу остаются прежними — от 10% до 30% от стоимости билета, но при этом эффективность продвижения предсказуема и полностью зависит от работы самих организаторов. Кроме того, весь трафик идёт на площадки организаторов: так они получают неоценимый актив (в виде базы контактов) для долгосрочной работы с лояльной аудиторией.

По мнению Дарьи Золотухиной, креативного продюсера спектакля «Черный Русский», этот подход позволяет сэкономить на комиссии билетных операторов в пять-семь раз. В результате даже организаторы небольших узкоформатных событий могут позволить себе маркетинговую кампанию.

Однако партнёрство с билетными операторами остаётся необходимым для того, чтобы увеличить охват аудитории. Они остаются привычными каналами взаимодействия с определёнными сегментами зрителей. Комиссия билетным операторам сохраняется, им также приходится выделять квоту, ограничиваться в их количестве и вести к ним свой трафик.

Прогрессивный подход

Прогрессивный подход даёт ещё больше преимуществ: дополнительно к самостоятельным продажам можно подключать сколь угодно много распространителей. И это происходит с помощью технологического решения в открытом формате единого билетного поля.

Такая модель исключает квоты: все подтверждённые распространители, сервисы и агрегаторы получают равный доступ к базе в режиме реального времени и конкурируют за зрителя, а не за квоту.

И каким сервисом или мобильным приложением ни воспользовался бы зритель, он сможет найти все имеющиеся места.

Обратите внимание

Эта концепция работает аналогично продаже авиабилетов, только вместо поездок — культурные мероприятия.

Экономика: работая по этой модели, технология продажи электронных билетов становится доступной организаторам.

Теперь у них есть два способа распространения: через виджет билетного решения или через неограниченный пул распространителей в формате единого билетного поля.

Все участники при этом имеют равный доступ к базе билетов. Организатор может выбирать один из двух способов или сразу оба.

При самостоятельной продаже сервисные сборы, включая процессинг, составляют 5%–9%. Эффективность рекламной кампании в данном случае полностью в руках организатора.

В такой модели билетные распространители становятся для организаторов не посредниками, а дополнительным каналом продаж и привлечения трафика по модели CPA. Их комиссия по-прежнему составляет 8-15%, но теперь, чтобы её получить, каждый оператор вынужден бороться за зрителя и отдельно вкладываться в маркетинг.

То есть организатор уже не тратит дополнительных денег на привлечение аудитории по этому каналу и на привлечение трафика к ним на сайт, что соизмеримо и даже выгоднее, чем привлекать аудиторию самому. На мой взгляд, это самый эффективный способ организации билетных продаж.

Так, работа в формате единого билетного поля, по средним оценкам, поможет увеличить уровень продаж на 20% (как за счёт увеличения каналов распространения, так и за счёт того, что зритель всегда и на всех ресурсах видит полный зал). Кроме того, организатор может быстро получать и распределять выручку от продаж, не ожидая, когда её выплатит билетный оператор.

Выбор той или иной модели влияет не только на выбор каналов продаж: следом идёт изменение стратегии продвижения и коммуникации со зрителями. Так на российском рынке культурных мероприятий постепенно формируются два типа игроков.

Организаторы «старого» типа сосредоточены на артистах и площадках, они полностью отдают продажу билетов на откуп посредникам и интересуются лишь заполняемостью зала. Но какой ценой? 

Важно

Посредники работают на количество. Они одновременно могут продавать билеты на тысячи событий, и уделять внимание каждому попросту нет возможности. При этом агенты берут комиссию с продаж, дополнительный сервисный сбор со зрителей, замыкают на себе весь поступающий рекламный трафик и удерживают выручку вплоть до окончания мероприятия, заметно тормозя денежный оборот организатора.

Цели и подходы организаторов нового типа совершенно другие. Для них событие становится полноценным бизнес-проектом, который требует работы со зрителем и самостоятельного управления продажами. Поэтому они не просто организуют мероприятие, а формируют уникальный бренд и подкрепляют его аналитикой. 

Для новой модели характерен контроль на каждом этапе работы: от создания концепции события до продажи и планирования новых событий.

Они задействуют технологичные инструменты и используют модель единого билетного поля, что позволяет рассматривать посредников как каналы продаж с оплатой за результат.

Неудивительно, что организаторы нового типа отказываются делать ставку на операторов в их сегодняшнем виде.

Секрет аншлага

Каждый организатор стремится достичь полной продажи билетов. Однако, если раньше главным был вопрос «Сколько?», то сейчас к нему добавился вопрос «Как?». 

Как зритель покупает билет? Как выяснить его отношение к событию? Как расположить его к посещению нового мероприятия? Прогрессивные организаторы ищут ответы на эти вопросы, чтобы сделать продвижение более эффективным.

Сначала создаётся уникальная идея, способная стать брендом. Затем начинается тщательная работа с аудиторией.

Совет

Современные организаторы всё чаще используют инструменты digital-маркетинга, работают с социальными сетями.

Формирование лояльности становится одной из главных целей, для которых используется весь набор эффективных методов: от закрытых продаж до подарков и создания долгосрочных программ лояльности. 

Например, обязательным условием проведения концертов Робби Уильямса в Москве и Санкт-Петербурге в сентябрь 2017 года стала закрытая предпродажа билетов для фанатов. 

На продаже билетов работа организатора не заканчивается. Следующий этап — аналитический. Продажи с помощью платформ позволяют собирать важные данные об аудитории — ключевой и очень ценный актив, который сегодня стал доступен организаторам. 

Это не только «адреса, пароли, явки», но и сведения о покупках, рассылках, посещённых мероприятиях. Анализ такой информации позволяет составить лист лояльной аудитории (customer journey map) и выбрать наиболее подходящую стратегию работы с ней в будущем.

Такой подход меняет восприятие события как проекта.

Отныне это экономический продукт, который требует новых технологических билетных решений, тщательного планирования и контроля на каждом этапе продвижения — всего того, что сегодня может сделать организатора по-настоящему эффективным управленцем. Формат и размер события при этом не имеет никакого значения: спектакль «Черный Русский», фестиваль «Дикая мята», клуб Space Moscow или серия концертов Sound Up.

Спектакль «Черный Русский»: как не надеяться на билетного оператора

«Черный русский» — иммерсивный (с эффектом присутствия) театральный проект, погружающий в неоконченное произведение Пушкина «Дубровский» в доме Спиридонова. Спектакль приглашает зрителей не наблюдать за представлением из зала, а стать его участниками. Разделённые на три группы зрители в масках животных следуют маршрутами сюжетных линий, происходящих с одним из героев.

Погружение начинается в момент покупки билета: зритель получает не просто электронный билет, а письмо и правила поведения на спектакле, выдержанные в духе и стилистике самого шоу. С момента запуска проекта организаторы поставили цель полностью персонифицировать сам билет и страницу его бронирования.

«Маркетинговые возможности билетных операторов, а именно их рассылки по базе зрителей, баннеры, контекстная реклама не давали желаемой динамики в росте продаж, — говорит креативный продюсер «Черного Русского» Дарья Золотухина. — Зачем нам инвестировать в маркетинг чужого бренда, если можно самостоятельно грамотно выстроить концепцию, продумать маркетинговую стратегию, иметь свой сайт для продажи билетов?».

Сейчас большая часть билетов продаётся через официальный сайт проекта. Технологически это строится на работе с платформой Tickets Cloud, которая позволила настроить корректную передачу всех необходимых данных по API-виджетам. В планах создание атмосферного HTML-письма с аудиовизуальным контентом, различными типами подарочных сертификатов и так далее.

Разумеется, столь уникальный подход к кастомизации большой билетный оператор предоставить пока не может — у них множество событий и не хватает гибкости. Поэтому на их долю выпадает лишь небольшая часть билетов для того, чтобы проект был заметен на привычных для зрителей площадках.

Концерты Sound Up: билеты из первых рук

Sound Up — серия концертов для людей, которые интересуются новым звуком и новыми идеями. Все мероприятия проходят на оригинальных и необычных площадках: в Московском планетарии, Российской государственной библиотеке и прочих. Артисты подбираются организаторами по кураторскому принципу, и каждое мероприятие сопровождается видео- или stage-артом.

Билеты на концерты распространяются только при помощи API-виджетов Tickets Cloud через официальный сайт и социальные сети проекта.

«Для нас основное преимущество работы с билетной платформой — это получение информации о нашей аудитории, возможность поддерживать с ними постоянный контакт, возможность анализа эффективности промо-кампании в режиме реального времени и оперативной корректировки стратегии продвижения в случае необходимости», — говорит сооснователь музыкального фестиваля Sound Up Вероника Белоусова.

Обратите внимание

По словам организаторов, привлечение аудитории идёт исключительно за счёт собственного продвижения, SMM и PR-активностей, а важную роль играет позиционирование в качестве уникального музыкального проекта.

В этом году организаторы планируют проведение нескольких концертов на больших площадках вместимостью до тысячи человек, при реализации билетов на которые часть мест будет отдана агентам для реализации в формате единого билетного поля.

Space Moscow: соцсети как инструмент продаж

Закрывшийся в феврале 2017 года Space Moscow был одним из самых больших и вместительных клубов Европы и одной из лучших EDM-площадок России.

В нём выступали лучшие мировые диджеи, в числе которых Боб Синклер, Пол Ван Дайк, Yellow Claw, Afrojack, Above&Beyond и другие.

Клуб был рассчитан на 5 тысяч человек, и раз за разом обеспечивал своим мероприятиям полную продажу билетов. Как ему это удавалось?

Сами промоутеры Space Moscow говорят, что попробовали всё на пути к идеальной модели продажи билетов. Пришли к тому, что 90% обеспечивали их собственные площадки, и лишь оставшиеся 10% — билетные операторы.

Источник: https://vc.ru/flood/22664-ticket-boom

Ссылка на основную публикацию