Творческий бизнес: театр контркультуры

Вступление

Семья, работа, достаток, личный успех… Можно продолжать еще. Все это составляющие кирпичики нашего человеческого счастья.

Счастья, о котором мечтают, и к которому стремятся почти все!
Конечно же счастье имеет духовную основу и без духовного стержня наши достижения будут неполными. Но мы живем в материальном мире и наши мечты тоже материальны.

И достигать их нужно в этом мире. Важно соединять духовное и материальное, не забывая ни об одном, ни о другом.

А у вас есть мечта?!

Почти все наши мечты реализуются в социуме, то есть через людей. И определяющим фактором является наша способность общаться и взаимодействовать с другими.

Многие небезосновательно считают, что связи решают все. Но связи – это только одна из возможностей, которую надо уметь реализовать. Если у человека есть связи, а с ним некомфортно общаться или он не может выполнить поставленную задачу, то и связи не приведут к реализации мечты.

Каждый сам строит свою судьбу! Это значит, что каждый сам ответственен за свою жизненную эффективность. И, если так сложилось, что от рождения Вам не достался талант общения – актерский талант, это не значит, что надо опускать руки или добиваться цели вопреки. Можно добиться гораздо большего благодаря своим коммуникативным способностям.

Как развить эти способности?

Для этого есть специальное обучение. Обучение, направленное на раскрытие и формирование индивидуальности, развитие способности получать и понимать информацию, идущую от окружающих, и самому действовать свободно и эффективно.

Способности успешно взаимодействовать с людьми невозможно обучиться за короткий срок без педагога. Это как учиться боевым искусствам по книге. И тут принципиально важен профессионализм педагогов и эффективность методики!

Никто, кроме нас, не обладает методикой, которая за относительно короткий период времени позволяет гарантированно достичь реальных результатов:

  • Поставленный голос и умение им эффективно пользоваться в любой ситуации,
  • гармоничность публичного существования,
  • свобода и легкость движения,
  • личные харизма и обаяние,
  • интуиция.

И это – неполный список!

Как же мы смогли этого достичь?

За счет нашей уникальной методики, основанной на мощном фундаменте системы Станиславского.

И здесь важно сказать в чем преимущество системы Станиславского. До него не существовало никакой целостной системы подготовки профессиональных актеров. И хороший результат был делом случая.

Обучение актерскому мастерству уже много столетий является неотъемлемой частью воспитания элиты: монархических династий, аристократии, дворянства, современной финансовой и промышленной элиты. И на это уходили и уходят годы…

Обучение у нас позволяет достичь тех же результатов за гораздо меньший срок!

Обратите внимание

Мы любим свою работу. А люди, которые действительно любят педагогическую работу, должны создавать свою собственную, уникальную методику обучения: революционную, обгоняющую других на многие годы.

Согласитесь, качественное никогда не было дешевым!

Что мы подразумеваем под качеством?

  • гарантированный результат;
  • после обучения в Бизнес-Театре не требуется еще каких-то дополнительных и поддерживающих курсов;
  • обучение потребует минимально возможного времени.

Ваше время – это Ваши деньги. И мы уважаем и ценим это!

Кроме того, Бизнес-Театр – это уникальное сообщество выпускников, которое дает возможности и связи. Сравните с членством в элитном бизнес-клубе.

Бизнес-Театр – это новые возможности жизни открытые для Вас: любое общение становится легким и полезным!

Команда Бизнес-Театра с радостью поможет Вам осуществить Вашу мечту и достичь новых высот в жизни!

Источник: http://businesstheatre.ru/

Театр как стартап: глава департамента культуры Каталонии о том, как поддерживать творческие индустрии

Директор департмента креативных и культурных индустрий в правительстве Каталонии

О культурной среде

Чтобы создавать культурные проекты и развивать креативные индустрии, нужна соответствующая среда. Она возникает только в случае, если правительство региона серьезно в ней заинтересовано и осознает эту свою обязанность.

Среда у нас — это сеть государственных театров по всей Каталонии, небольшие театральные компании, библиотеки, музеи, опера, концертные залы плюс Барселона с ее крупными институциями.

Все это должно функционировать, ведь без культурного сообщества, финансовой системы и государственного бюджета невозможно создать хорошие условия, которые привлекут новых людей с новыми идеями.

Это и небольшие начинающие команды со всей Каталонии, и таланты со всего мира, которые не приедут к вам в город развивать свои проекты, если в нем социальная и культурная составляющие остаются без должного внимания.

Когда эта экосистема есть и функционирует, можно начинать ее дополнять. Согласно концепции «пустого содержания» аргентинского социолога и философа Эрнесто Лаклау заполнить его может любой человек с самыми разными проектами, и все они будут иметь смысл.

Наполнять креативную и творческую сферы, которые подходят под эту концепцию, можно, добавляя в них разные секторы, будь то кино, иллюстрация или разработка видеоигр.

Например, экосистема Румынии базируется именно на разработчиках, потому что у них хорошие учебные заведения, сильные студенты и, соответственно, программисты. В Северной Европе — это дизайн, мебель и все, что с ними связано.

Важно

В Великобритании и Франции к дизайну добавят моду и предметы роскоши, а также кинематограф, книгоиздание и медиа. В департаменте культуры Каталонии мы работаем по шести направлениям.

Это аудиовизуальные технологии (кино, телевидение, анимация, документалистика), издательства (книги, литература), сценическое искусство (театр, танец, цирк), визуальные искусства (арт, живопись, скульптура и так далее), музыка и цифровые технологии (видеоигры, весь онлайн). В будущем мы планируем так же охватить моду, архитектуру и другие сферы. Новые творческие секторы мы добавляем каждый год или два.

О возвращаемых грантах

Для этой работы крайне необходим профессионализм, а именно готовность, в том числе финансовая, предоставить людям как можно больше возможностей. То, что сегодня есть в фармацевтическом или автомобильном бизнесах. Обычно креативные индустрии управляются творческими людьми, это главный ключ к их росту, но не единственный.

Развивая проект только с творческой стороны, из виду упускаются финансовые или социальные показатели успешности. Неважно, это коммерческий или некоммерческий проект, если у вас нет менеджерских навыков, он провалится. Всегда. Поэтому наша основная цель — быть профессионалами и помогать ими становиться.

Для этого мы ежемесячно форматируем программу работы, которую приняли несколько лет назад, проводим бесплатные лекции и дискуссии для людей, занятых в том или ином секторе, про финансы, взаимодействие с медиа или новые технологии.

Эта программа, которая называется SDE (Enterpreneual development service), помогает творческим людям стать более компетентными.

Мы сравнительно недавно начали развивать сектор, связанный с digital, выстраиваем все этапы, которые позволяют новым компаниям появляться и расти до тех пор, пока они не начнут приносить деньги, создавать рабочие места и возможности партнерства.

Для этого мы налаживаем контакты с профильными университетами, готовящими не только инженеров, разработчиков, но и управленцев, и набираем некоторое количество команд с их идеями в наш инкубатор на четырехмесячную программу с лучшими менторами и партнерами из реального бизнеса.

Совет

В конце инкубационного периода команды презентуют свои проекты, после чего мы распределяем между лучшими средства фонда в 2,5 миллиона евро. Это возвращаемый грант (займ) от государства в размере от 40 до 200 тысяч евро на запуск бизнеса. Так мы движемся вперед вместе по пути: университет, инкубатор, финансирование.

То есть государство в нашем случае — это место, где просят не деньги, а партнерскую помощь. В прошлом году мы начали корректировать систему и выделили на эту программу уже 7 миллионов евро. И это работает: деньги возвращаются обратно в бюджет, и мы можем использовать их снова.

О системе развития культурных проектов

В театре, кино или музыкальной индустрии все не так просто: с давних пор для них существует гораздо больше моделей взаимодействия с государством.

И если мы сейчас резко введем им такую же систему с займами, они скажут: «До этого мы получали гранты, мы не знаем, что с этим делать, мы художники, а не менеджеры».

Поэтому изменения в сферах, существующих у нас уже много лет, мы вносим очень медленно и последовательно, чтобы не сломать то, что создавалось десятилетиями. Но культурные проекты могут быть прибыльными с финансовой и социальной точки зрения, так что система возвращаемых грантов может работать и там.

В Каталонии работает сеть национальных театров, которые содержатся за счет государственного бюджета, есть частные театры, к примеру, мюзик-холлы, которые хорошо зарабатывают, и есть театральные компании, в том числе альтернативные, у которых нет своего помещения.

Последним гораздо рискованнее и сложнее зарабатывать, но это необходимо, без денег не получится настоящего театра с драматургами, актерами, режиссерами и так далее.

Мы решили начать с больших проектов, лишили их возможности получить традиционный грант и ввели для них систему займов, о которых я говорил выше.

Например, продюсерская компания хочет выпустить мюзикл по сюжету «Маленького принца». Им нужно 200 тысяч евро и 2-3 месяца для показов. Они приходят к нам, мы составляем бизнес-план: сколько должна быть выручка с билетов, сколько денег пойдет на рекламу, сколько — на гонорар актерам и так далее.

Обратите внимание

Если мы считаем, что озвученные ими цифры реализуемы, мы даем им деньги, и они начинают подготовку. Эта реальная история имела большой успех: за три месяца они заработали около 1,3 миллиона евро, вернули нам все, что занимали, и были очень счастливы, что сделали это и добились успеха.

С традиционной системой грантов это было бы невозможно, потому что вы не можете отдать все 200 тысяч евро одной компании.

Другая часть нашей работы, которой мы занимаемся с этого года, — контракты. Мы поставили перед собой план, по которому за три года у нас должно быть реализовано 30 театральных проектов, и заключили контракты с 30-ю театральными компаниями.

Из 65 команд специально созданный комитет из ведущих режиссеров и известных представителей индустрии отобрал тридцатку лучших.

Мы помогаем им двумя путями: даем административный ресурс (директоров, менеджеров, в общем, управленцев) и оплачиваем половину стоимости продакшена. Почему? Потому что они не профессионалы.

А если мы оплатим половину их счетов, они смогут позволить себе привлечь профессионалов, чтобы сделать проект вместе с ними и заодно чему-нибудь научиться. Таким образом, если государство берет половину затрат на себя, получаются проекты более высокого уровня.

Займы и контракты — два совершенно разных подхода. Да, существует государственный сектор, но так же нужен и частный театр. Чтобы развиваться, ему нужны инвестиции, но не такие, когда государство показывает пальцем со словами: «Ты получишь, ты тоже, а ты нет».

Важно

Этот выбор мы доверили профессионалам, которые определяют, почему поддержку получает тот или иной проект.

Надеюсь, в будущем из этих команд получатся сильные компании, которые смогут участвовать в системе грантов-займов, что позволит нам вовлечь в индустрию еще больше молодых и творческих людей.

Бизнес vs творчество

Вам нужно четко оценить, к чему бы вы хотели прийти в будущем.

Если вы хотите создать большую организацию, которая будет давать людям работу и возможности самореализации, например, киностудию, вам потребуются управленческие навыки и знание, как устроена финансовая система, ведь вам придется продавать свои идеи.

Если вы хотите быть художником, который работает в каком-либо жанре концептуального искусства, вам нужно сконцентрироваться на творчестве.

Но в обоих случаях вы будете знать, что у всех есть возможность получить государственную поддержку, пройдя через оценку экспертной комиссии, которая решает, какой проект поддержать. При этом вы не должны чувствовать, что что-то продаете, что вы коммерциализируете свое искусство: каждый что-то так или иначе коммерциализирует. Но вам нужно решить, какого уровня комфорта вам бы хотелось достичь.

Вы можете быть отличным писателем и не заботиться о том, что никто никогда не прочитает ваши книги, или быть на связи с агентами, издателями, коллегами и читателями, если хотите публиковаться.

Государство, в свою очередь, гарантирует всем равные возможности для получения поддержки, которое будет зависеть только от вас и качества ваших работ. Да, здесь всегда будет момент субъективности, но объективно оценить художественную работу и невозможно. Состав нашей отборочной комиссии обновляется каждый год.

Роль государства в этом процессе — не назначать художников, которые будут делать это и это, а создавать лучшие условия для существования художественного сообщества и делать свою работу максимально прозрачной.

Моя цель — создавать больше рабочих мест в сфере культуры и креативных индустрий, чтобы творческие люди жили в нормальных условиях, а не бедствовали, чтобы больше людей имели возможность работать и привлекать новую аудиторию.

О креативных предпринимателях и стартапах

Я думаю, креативный предприниматель — это что-то вроде единорога, то есть его не существует. Это выражение из области маркетинга и брендинга.

Мы все слишком впечатлены примерами Стива Джобса, Билла Гейтса и Марка Цукерберга, но, по-моему, это понятие просто объясняет некий подход к делу: то, как именно вы хотите воплощать свои идеи в жизнь, и то, что это именно ваши идеи.

Есть люди, которые могут это делать, и те, кто не могут, но вы никогда не можете быть уверенными насчет вторых, потому что существует много сфер и возможностей для реализации.

Совет

Поэтому я считаю важным убедить всех в том, что креативного класса не существует: каждый может что-то созидать в соответствующих условиях и окружении. Ключевая задача здесь — собирать крутые команды, потому что невозможно создать издательство, киностудию, театральную или IT-компанию в одиночку.

Это также невозможно сделать только с людьми из своей же сферы интересов и с такими же навыками, вам нужно совмещать свои знания с теми, кто разбирается в технологиях, умеет управлять, писать сценарии и так далее. И чтобы машина заработала, нужно все это умело сочетать. Творческим можно быть везде, в том числе, в правительственных организациях.

Стартап — это просто модное слово, которое объясняет то, что происходило и будет происходить всегда: люди делают проекты и создают бизнесы. К примеру, в Барселоне за три последних года появилось около 50 новых театральных компаний. Они молодые, у них куча идей и изобретений.

Возможно, в течение двух-трех лет выяснится, что из них всего пять или десять могут что-то создавать и быть частью сообщества, но этот процесс отбора идет постоянно. Сколько групп появляется ежедневно? Технологии дают новые возможности запускать проекты, будь то группа или музыкальный фестиваль.

И, конечно, каждый из них — стартап.

В Каталонии сейчас очень много молодых музыкальных, театральных и издательских проектов.

Пусть они выпускают 5-10 книг в год, что не сравнится с тиражами крупных издательств, но они очень тщательно подходят к отбору книг и существуют по своей бизнес-модели, по новому подходя к этому виду бизнеса.

Читайте также:  Свой мебельный бизнес по производству акриловых столешниц

Мы учимся каждый день работать с каждым сектором, например, все, что связано с digital меня вообще немного пугает, ведь это всегда риск и нужно каждый раз искать новые пути монетизации.

Но таким образом мы будто создаем себя заново и понимаем, что маленькие и средние компании — это ключ к устойчивому обществу в будущем. Большие корпорации продолжают существовать, но чтобы сплотить людей, нужно быть рядом, вместе. Поэтому так полезно сочетать работу гигантов с хорошо налаженной сетью небольших предприятий. А культурный сектор и креативные индустрии — лучший медиум для этого.

Благодарим Calvert Forum Kazan за помощь в организации интервью.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/10705-jordi-sellas-ferres

Театральное закулисье. О тонкостях работы бутафоров, гримеров, гардеробщиков, буфетчиков и композиторов — Как это работает — Томский Обзор

8 апреля 2013 / Томский Обзор / Фото: Томский Обзор

Для большинства из нас театр — это актеры, которые раз за разом воплощают на сцене десятки и десятки самых разных образов. Но ведь грим, костюмы, декорации, свет, звук — все это результат работы большой команды профессионалов. Наша «Афиша» пробиралась за театральные кулисы, чтобы выяснить, кто и как помогает появиться на свет новому спектаклю.

У этих людей такие разные профессии и разная специфика работы, но в большинстве случаев вех объединяет одно — да-да, та самая любовь к театру. При всех недостатках, работа в театре никогда не дает расслабляться и дарит бесконечные возможности для творчества. А главное — как приятно, когда результат твоей работы вызывает настоящий восторг у зрителей.

ГАРДЕРОБ

Театр начинается с вешалки, а гардероб — с гадеробщика. Он приходит на работу за час до начала спектакля, принимает всю одежду, общается со зрителями. Каждому нужно сказать «Пожалуйста» и обязательно улыбнуться.

А после спектакля посетители нередко обсуждают с работниками гардероба увиденное.

Гардеробщица Дина Панькова, отработавшая в театре Скоморох 12 лет, рассказывает, что однажды ее даже попросили помочь в написании реферата — студент, посмотрев постановку, ничего не понял.

Обратите внимание

Забывают что-то из одежды в театре нередко. Особенно после новогодних спектаклей, в предпраздничной суете — часто потом находятся сандалики и другие детские вещи. Все бережно хранят и возвращают хозяевам. Ну а если владельцы не находятся — выбрасывают.

БУТАФОРЫ

Заведующая бутафорским цехом в Томском ТЮЗе Валентина Чечурова утверждает, что это самый главный цех в театре.

А как иначе? Ведь вся мебель, декорации, простые и сложные конструкции, костюмы в конце концов — все, что задает атмосферу любого спектакля, создают своими руками работники именно бутафорского цеха.

В цехе ТЮЗа между работниками не существует как такового «разделения труда»: все здесь умеют и шить, и клеить, и раскрашивать — работы много всегда. 

Как и в любой работе, в мастерстве бутафоров есть свои тонкости: нужно постоянно маневрировать между пожеланиями художников и режиссеров, частенько работать сверхурочно и, конечно, без устали фантазировать. В мастерской театральных бутафоров царит «своя» атмосфера, говорят они на «своем» языке и даже устраивают «свои», очень «бутафорские» розыгрыши:

— На День Иван Купалы мы взяли пластиковое ведро от краски и вместо воды вклеили туда длинные полосы полиэтилена, — вспоминает Татьяна Митерова, сотрудник бутафорского цеха. – Из этого бутафорского ведра мы потом поливали с лестницы всех наших актеров, когда они приходили в театр. Все сначала пугались, а потом очень смеялись.

ПОШИВОЧНЫЙ ЦЕХ

Сшить потрясающие костюмы для спектакля из полиэтилена? Мастерам пошивочного цеха ТЮЗа такая задача вполне по силам. И не только из полиэтилена, но и из ткани и меха, любой сложности, любой конструкции и размера.

Мастера пошивочного цеха одними из первых начинают подготовку к новому спектаклю — порой о порядке распределения ролей им становится известно гораздо раньше актеров.

Материалы в большинстве случаев приобретаются в Томске, хотя не обходится и без закупок в соседних городах или Москве. Большое мастерство, богатая фантазия и, конечно, любовь к театру — самые главные составляющие работы театральных портных.

Светлана Велиханова, которая работает в ТЮЗе уже больше 12 лет отмечает:

— Это не ателье с его лекалами, знания кроя для нашего дела недостаточно. Спектакли не повторяются, поэтому важнее творческий подход, — поясняет Светлана. – Главное – чтобы у человека было желание работать в театре. Кто-то на наши эскизы смотрит и пугается: «Да как это можно сшить?!». У нас всегда нужно что-то придумывать, и творческих людей это не пугает, а, наоборот, вдохновляет.

ГРИМЕРЫ

Важно

Смена внешнего образа для актера — дело обычное и привычное. И помогает ему в этом деле гример — человек, который с помощью пудры, карандашей, кистей и париков способен преобразить любого до неузнаваемости.

Без грима на сцену не выходят ни женщины, ни мужчины — под светом софитов становятся виды все «внешние» недостатки. Для сказок используют классический театральный грим, для вечерних спектаклей вполне подходит обычная косметика: карандаши, помада, тушь, пудра. Последняя, кстати, обязательно должна быть рассыпчатой — компактная пудра размажет весь грим.

Обязательное требование к гримеру — пунктуальность: спектакль должен начаться вовремя при любых обстоятельствах.

При этом гример не только «рисует лицо» актеру до спектакля, но и внимательно следит за всем происходящим на сцене — иногда требуется изменить образ буквально за три минуты.

А уж настоящий марафон случается во время новогодних праздников — вот где приходится работать без остановки!

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ

Порою кажется, что в театре все происходит само собой: занавес раздвигается совершенно самостоятельно, музыка сама чувствует, когда ей стоит заиграть, а свет в зале и на сцене включается и выключается по мгновению волшебной палочки.

На самом деле все это, конечно, не так: каждый действием управляют специалисты. Художник по свету, например, отвечает за художественное оформление сцены.

Свет должен не просто «светить», но и создавать особый настрой, атмосферу спектакля, помогать актерам выражать эмоции.

Совет

По словам Натальи Гара, художника по свету Томского ТЮЗа, ее профессия особенно сложна тем, что в ней сочетаются и творческие моменты, и техническая подготовка. Художник по свету творит вместе с режиссером, актерами и художниками, и также несет ответственность за спектакль: его промахи зрители заметят сразу:

— Чем меньше форма, тем сложнее. Кто научился работать на малой сцене, тот уже и на большой справится. Малая сцена требует чистоты, там нельзя соврать, спрятаться, настолько зритель близко. Меня некоторые упрекают в том, что я на малую сцену смотрю как на большую.

Но я считаю, на сцене, как и у хозяйке в доме, все должно быть «чистенько», это главное. Зритель же все замечает, он не только на актеров смотрит. Он видит пыльные кулисы, грязные пол, порванные задники, это раздражает и отвлекает от спектакля.

Значит, надо «спрятать» все ненужное с помощью света.

КОМПОЗИТОР

Не менее важно для спектакля и музыкальное оформление — верно подобранное решение заметно усиливает впечатление от любой из сцен. Любой театр был бы счастлив, если бы всю музыку для постановок писал свой, родной композитор.

Театральный комопзитор — человек «подневольный»: хочешь не хочешь, а муза должна осчастливить тебя своим визитом не позже назначенного срока.

При этом театральный композитор обязан уметь писать музыку в самых разных жанрах и стилях: для одного спектакля окажется актуальной Америка 1920-х годов, для  другого — зажигательные африканские ритмы.

А еще у такого автора обязательно должно быть чувство юмора, причем на уровне искусства, считает заведующая музыкальной частью Северского музыкального театра для детей и юношества. Юлия Морозова:

— В какие-то моменты спектакля музыка выходит на первый план и договаривает то, что переживает герой. Но иногда у нее скорее утилитарный характер, ею просто иллюстрируют сцену. Возможно, это приходит с годами – понимание, где уместнее только намек, а где музыкальная тема должна превратиться в симфоническое полотно.

Для одних спектакле музыка пишется «на одном дыхании», для других — рождается с трудом. Выручает сама жизнь: вдохновение можно черпать отовсюду — из друзей и близких, любимых стихотворений и книг, да и собственных ощущений, в конце концов.

РЕКВИЗИТОР

В репертуаре любого театра насчитывается несколько десятков спектаклей. А сколько это костюмов, обуви, стульев, столов, чашек, ложек, игрушек, искусственых фруктов и цветов? И все это нужно где-то хранить и не просто хранить, но и содержать в идеальном порядке.

Обратите внимание

За весь реквизит в театре отвечает… да, конечно, реквизитор. Он обязан назубок знать где какая вещь лежит, а ведь порой бывает, что один и тот же предмет задействован в нескольких спектаклях — об этом также нужно помнить.

Работа реквзитиров начинается еще до спектакля, и здесь также важна пунктуальность. А после спектакля все предстоит убрать и привести в надлежащий вид до следующего раза.

И обязательно умение быстро решить любую проблему: пришить пуговицу, приклечить ручку или отчистить пятно.

— Работа у меня сумасшедшая. Никому ее не пожелаю, но мне нравится! — признается Татьяна Вилькер, заведующая костюмерным цехом и реквизитор Северского театра для детей и юношества. – Я давно могла бы уже уйти на пенсию, спокойно сидеть дома. Но когда выпадает несколько выходных, то я ловлю себя на мысли: «Скорее бы в театр!».

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ

Ширмы, рамы, стенки, потолки, крыши, двери и окна, колонны, мебель — все, без чего не может обойтись ни один спектакль делают здесь же, в театре — в производственных мастерских.

Здесь царствуют мужчины: распилить, отрезать, склеить, завинтить — дело неженское. А еще нередко приходится таскать доски — вот где нужная настоящая грубая сила.

Работникам производственных мастерских не требуется посещать постановки, хотя именно они делают все, на чем любой спектакль «держится».

Художник и режиссер спектакля решают какие именно декорации им необходимы, затем художник делает чертежи, проводится технический совет, где обсуждаются все нюансы. На основе чертежей в мастерских уже определяют какие материалы и в каком объеме понадобятся.

А еще очень часто приходится что-то чинить:

— Декорации же нельзя просто сделать и установить – спектакли возят на гастроли, иногда что-то может повредиться в дороге. Часто ломаются стулья, повреждаются рейки у станков.

Так что для нас привычно что-то чинить, поправить какие-то мелочи несложно, — говорит заведующий производственных мастерских Томского областного драматического театра Сергей Полежаев.

И добавляет, что ничего невозможного для этого цеха нет.

МАШИННО-ДЕКОРАЦИОННЫЙ ЦЕХ

Важно

Постоянно носить тяжести, собирать и разбирать — вот уж работа, так работа! Установка декораций, проведение спектаклей, погрузка и разгрузка всего необходимого для поездки спектаклей на фестивали и гастроли, сборка конструкций на чужой площадке – все это задачи машинно-декорационного цеха. Здесь тоже работают одни мужчины. Сборка и установка декораций начинается за 1,5-2 часа до начала спектакля, хотя бывают и серьезные исключения. Например, известный «Ангел приходит в Вавилон» (постановка Бориса Цейтлина) «собирался» за двое суток.

Монтировщики Томского театра драмы — люди веселые и к искусству отнюдь не равнодушные. Они ездят с театром на гастроли — отличная возможность посмотреть как живут ближние и дальние соседи. А в коротких перерывах между работой монтировщики коротают время за игрой в нарды.

ЦЕХ ПО ПОШИВУ СЦЕНИЧЕСКОЙ ОБУВИ

Как часто мы видим на сцене истории из прошлого! А ведь для таких постановок требуются не только особые костюмы, но и особая обувь, которую в магазине не купишь. К счастью, есть мастера по пошиву сценической обуви, благодаря котором появляются на свет греческие сандалии, высокие сапожки со шнуровкой, которые больше ста лет назад носили женщины и прочее и прочее.

Работа обувщика начинается со встречи с театральным художником: обсуждаются эскизы, материалы, возможности кроя. Дальше наступает время воплощения рисунка в жизнь. Все размеры и нюансы ног актеров у обувщика записаны, но иногда приходится вносить коррективы.

На создание одной пары обуви в среднем уходит 3 дня работы. Какие материалы понадобятся для изготовления обуви, зависит от художника.

Для сказки, например, все обычно шьется из блестящих тканей; часто используется искусственная кожа или кирза — толстая ткань, которой раньше покрывали полушубки.

В общем и целом существелнных различий в работе театрального и обычного обувщика нет, признается мастер по пошиву сценической обуви Сергей Волков, хотя, конечно, некоторые сложности в изготовлении сценической обуви есть — для нее часть делают другие выкройки. Но самое приятное в работе обувщика, конечно — премьера!

БУФЕТ

Какое красивое и немного несовременное слово — «б-у-ф-е-т». И какое вкусное! Без буфета в театре не обойтись ни зрителям, ни актерам.

Совет

Актерам необходимо перекусывать во время спекталей, а для многих зрителей это очень любимая традиция — выпить чашку кофе и съесть бутерброд с икрой в антракте.

Читайте также:  Требования к помещению и расположению мини-пекарни

Так что работники театрального буфета — люди такие же важные и нужные, как и гримеры, костюмеры, осветители.

Заведующий производством Театра юного зрителя, шеф-повар Владимир Гынгазов кормит актеров самыми простыми блюдами — на них-то как раз и самый масштабный спрос.

У зрителей особых гастрономических предпочтений нет: если в буфет зашла молодая компания, то, вероятно, мужчины начнут предлагать девушкам десерты, (те, конечно, будут отказываться, в итоге все возьмут кофе), а люди солидные, как правило, берут бутерброды — они приходят в театр сразу после работы, не успевают поужинать. И если спекталь вышел неудачным, это моментально отразится на буфете: зрители разочарование «заедать» не пойдут. Но на одном и том же удачном спектакле в разные дни зрители ведут себя по-разному: иногда заказывают очень мало, а порою в буфете буквально ничего не остается. От чего зависит спрос, неясно, но точно не от цен.

В стенах музея хранится не меньше тайн, чем в стенах театра. Некоторые нам уже удалось раскрыть: как работает выставочный отдел, что интересно можно найти в фонде стекла и мебели Краеведческого музея и как хранятся в музее картины и иконы. Впереди еще много интересного, подробности читайте на страницах «Афиши».

Источник: https://obzor.westsib.ru/article/385261

Ивент и театр: 5 причин для сотрудничества

На конференции Offstage, организованной членом НАОМ Strategium Conference, обсудили возможности интеграции бизнеса в театральные проекты.

Поскольку классическая схема «деньги в обмен на логотип» уже мало кому интересна, то особую роль в обсуждении сыграли агентства, которые с одной стороны понимают бизнес-задачи заказчика, а с другой стороны могут предложить креативные и творческие подходы к интеграции, не нарушающие особую атмосферу и репутацию театра, как носителя традиционно высокой культуры. На основе выступлений, мы собрали 5 причин почему такой формат выгоден всем сторонам.

Причина №1. Широкие возможности для партнерства:

Дмитрий Калантаров, член совета НАОМ, модератор секции, выделил пять основных направлений, которые могут решаться с помощью театра:

  • КСО
  • имиджевые задачи
  • маркетинговый охват
  • проведение ивентов в театре, как в формате отдельного показа, так и в качестве арендованной площадки
  • повышение лояльности vip-персон, через оказание сервиса гостеприимства

В самые востребованные спонсорами театры, представители клиентов часто приходят на встречи делегациями в составе нескольких человек: ответственные за маркетинг, HR и отдел протокола, т.к. каждое из этих направлений, благодаря комплексному партнерству, получает возможность решения своих узких задач.

Анастасия Елаева из агентства Grayling, привела множество кейсов по взаимодействию: например, компания Volvo с помощью иммерсивного театра презентовала свой новый кроссовер, а Levi's помог Центру Мейерхольда в поставновке спектакля «Отель Калифорния», посвященный 60-м годам, времени расцвета моды на джинсы.

Дмитрий Калантаров

Причина №2. Театр как GR-инструмент

Поддержка театров, в любом формате взаимодействия, это отличный способ для коммуникации с региональными властями — признался Артем Горбачев, пресс-секретарь российской золотодобывающей компании Полюс.

Компания сотрудничает с театрами в регионах своего присутствия, в частности организует театральный фестиваль «Территория Магадана», на которые с удовольствием приглашает всех заинтересованных партнеров, включая первых лиц городов и регионов, демонстрируя тем-самым свою заботу и внимание к культурным ценностям и демонстрации потенциала на местах.

Причина №3. Уникальная площадка

Обратите внимание

Даже в крупных городах не так много площадок для проведения мероприятий, особенно премиум-категории, и театр — один из наиболее удобных вариантов.

Один из запоминающихся кейсов, показанных на конференции — презентация BMW в Электротеатре «Станиславский».

Благодаря возможностям театра, было организовано настоящее шоу, где зрители не могли отличить, где выступает настоящий артист, а где его цифровая проекция.

Причина №4. Доступный «вход»

Последние решения в области государственного финансирования театра направлены на то, чтобы данные учреждения культуры становились в большей степени самоокупаемыми.

Существует негласное правило, что на каждый привлеченный рубль бюджетных средств должно приходиться не менее 50 копеек, зарабатываемые театром самостоятельно.

При этом на одних продажах билетов «далеко не уедешь», поэтому театры вынуждены активнее искать источники внебюджетных средств, в том числе и за счет привлечения дополнительного внимания к имеющимся возможностям со стороны бизнеса.

Мария Ревякина, генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» и директор Государственного театра наций, поделилась цифрами: спонсорство составляет 40% бюджета фестиваля и 13% от общего бюджета театра. При этом «вход» в театры и театральные проекты для партнеров вполне доступный, исходя из широкого спектра услуг и стоимости контакта с аудиторией.

Например, по словам Дмитрия Калантарова, стоимость годового партнерства с Театром им. Вахтангова начинается с 3,5 млн рублей, что учитывая 350 тыс.

зрителей спектаклей, составляет всего 10 рублей за контакт.

Учитывая то, что это в основном женская высокообразованная аудитория с высоким достатком, театры-лидеры зрительского внимания становятся местом, на которое все чаще обращают внимание потенциальные партнеров.

Мария Ревякина

Причина №5. Бартер

Даже при отсутствии средств, вполне можно найти варианты по взаимодействию с помощью бартера. Несколько примеров:

  • компания Икея для одного спектакля дала мебель, взамен получив площадку для PR-акций для одного из спектаклей
  • ресторан Fresh организовал фуршет, получив рекламные возможности
  • даже алкогольные компании, в жестких условиях ограничения на рекламу, могут интегрироваться в театральные проекты.

Значительная часть присутствовавших на конференции театров была из регионов, а значит и сами театры готовы и заинтересованы в такого рода сотрудничестве и скоро можно ожидать интересные кейсы по интеграции со всей России.

Источник: http://eventros.ru/novosti/412-ivent-i-teatr-5-prichin-dlya-sotrudnichestva

О контркультуре, театре и единомышленниках / «культурный сайтик» — новости липецка о культуре и обществе

На большой сцене Дома творчества «Левобережный» 28 марта состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля. Молодой режиссёр Иван Карпов и актёры театра «Провинция» выступили перед липецкой публикой с постановкой «Письма Танаиса».

Мария Маклакова, Иван Карпов, Ксения Горохова, Сергей Полухин и Екатерина Воскобойникова

Босые актёры в льняных одеждах предстали перед зрителем в роли непризнанных поэтов-бунтарей, строящих свой уникальный мир.

Важно

Спектакль повествует об удивительном литературном и мировоззренческом явлении — Заозёрной школе поэзии, в которую входили эстетствующие стихотворцы, представители контркультуры, отрицавшие тоталитарную литературу.

Они добровольно себя сослали из СССР на руины древнегреческого города Танаиса, чтобы уединиться на границе Великой степи и создать новое литературное явление. Это была колония поэтов, бардов, художников, музыкантов, философов, бродяг, во время перезрелого соцреализма вернувших к жизни классическую античную поэзию.

Дикая смесь борьбы с конъюнктурой, с псевдоинтеллигентским обществом литературоведов и критиков в сопровождении жизни на лоне природы, языческих костров и экспедиционной кулинарии.

Во время самого спектакля возникало внутреннее противоречие от несовместимости тем для разговоров.

На сцене «заозёрщики» в беседе друг с другом говорили то о партиях и диссертациях, то о Гомере, Горации, Геродоте, то о советской власти, то об античном ремесленничестве.

В ход событий вмешивалась фигура в тёмной одежде до пят, переворачивающая песочные часы, отсчитывая тем самым время. В постановке описывались тяготы, с которыми пришлось столкнуться поэтам на своём непризнанном властью пути.

У нас была возможность побеседовать с Иваном Карповым, который не только выполнял обязанности художественного руководителя спектакля, но и принимал участие в постановке в качестве актера.

— Тема выбрана, конечно, не случайно. Расскажи, чем она тебе близка?

— Дело в том, что я пишу стихи. И пишу я их лет уже шесть-семь. Раньше это было просто баловством, а сейчас я занимаюсь этим, если можно так сказать, профессионально.

И один из поэтов Заозёрной школы — мой учитель, зовут его Геннадий Жуков. Поэтому мне сама тема близка, я на его творчестве духовно вырос.

Совет

И поскольку никто не знает про этих поэтов, мне захотелось рассказать о них людям языком театра.

— Существует ли для тебя персональное определение Заозёрной школы?

— Для меня Заозёрная школа — пример того, как можно жить на земле людям.

— Это некий рай для поэтов?

— Не только для поэтов. И, может быть, даже не рай. Это пример, как можно быть счастливыми, как можно стремиться в сторону света, и как можно относиться к жизни, смерти, вечности и ко всему, что в этой жизни происходит.

— Эти люди вне времени, вне материальных благ, у них свои собственные законы… Насколько они вообще земные?

— У меня лично создаётся такое ощущение, что они вне современности, вне времени вообще. Они просто взяли и ушли из мегаполиса, поселились на руинах античного города и стали жить так, как это делали древние греки: выращивать растительную культуру, устраивать поэтические фестивали, писать прекрасные стихи и песни, проводить раскопки…

— Можно сказать, что это проявление некого аскетизма?

— Я бы не сказал, что это аскетизм. Они позволяли себе влюбляться, они позволяли себе быть счастливыми, радоваться любому проявлению судьбы. На мой взгляд, они себя ни в чём не ограничивали, и даже при отказе от материальных благ они были счастливыми изначально.

— Ты не только художественный руководитель, актёр, ты ещё и создатель театра «Провинция». Расскажи, как он создавался?

—Я, честно говоря, не знал в самом начале, что из этого получится. Я очень хотел к себе в театр единомышленников. Не учеников, которые будут материалом для моих идей, а единомышленников в том смысле, что мы будем гореть одной идеей. Для меня это важно. В первую очередь дружба и чувство партнерства должны присутствовать.

—Увлечение театром — это на данный момент хобби, работа, некая душевная потребность? И будешь ли ты этим заниматься в будущем?

—Я бы не сказал, что это для меня работа, скорее часть жизненной идеи, и это прекрасная форма и язык воплощения того, чем я живу: театр и стихи.

Дальнейшее развитие театра время покажет, а на данный момент хотелось бы побольше единомышленников, немного расширить формат, хотелось бы поставить драматический спектакль, хотелось бы своё помещение, много чего бы хотелось, посмотрим, что из этого получится.

Иллюстрация Евгении Угловой, фото Николая Соляника, видео Елены Гудковой.

Источник: http://ku48.ru/article/697

Молодежный творческий проект «Театр для всех»

Департамент образования и молодежной политики

Администрация Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Утверждаю

Директор

НРМБУ ДО «ЦРТД и Ю»

_____________ Д.Е. Мамаева

приказ от «___» ____ 2016 г. № ___

Молодежный творческий проект

«Театр для всех!»

Тип проекта: творческий

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта:

Первичная целевая группа: неорганизованные подростки и молодежь от 14 лет.

Вторичная целевая группа: жители поселения

Продолжительность: 9 месяцев с долгосрочной перспективой.

Сроки реализации: начало сентябрь 2015г. — май 2016 года

Краткая аннотация:

Проект «Театр для всех!» — уникальный человеческий ресурс решения социальных и культурных проблем местного сообщества.

Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных подростков и молодежи. Подобный социально-важный на современном этапе компонент коллективного творчества благоприятно воздействует на участников проекта, способствует формирование активной жизненной позиции молодых людей, развитию творческих способностей, социальной адаптации в обществе.

Новизна:

«Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю, чтобы показать, напомнить донести информацию посредством спектакля или постановки.

На наш взгляд, является актуальной формой стимулирования интереса к полезному досугу среди подростков и молодежи.

Актуальность и значимость:

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи.

Молодое поколение оказалось в  сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое.

Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. «…Для полноценного личностного развития индивида ему требуется организованное социальное пространство.

Оно формируется и обеспечивается группой, или сообществом, в которое он вписан как его элемент. Личностное становление индивида и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирования его социальной идентичности.

Обратите внимание

Это субъективное чувство и объективно наблюдаемое качество личной самотождественности, ощущение единства и неразрывности со своим социальным окружением.

Отождествляя себя с другим человеком, группой, образцом, осознавая себя частью сообществ людей, индивид разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Это помогает ему овладевать различными видами деятельности, осваивать социальные роли, принимать и преобразовывать

Читайте также:  Инвестиции в производство хлеба: рентабельность 50%

социальные нормы и ценности. 

Поэтому первая основная проблема молодежи, констатировал К. Манхейм, — это обнаружение собственного Я. Оно происходит где-то в 14-16 лет.

Дальше начинается самоидентификация молодого человека со все большими и большими социальными группами по возрасту, роду занятий, интересам, национально-этническому признаку, гражданству, классу и проч.

Человек, организовав свою деятельность в социальном пространстве и времени, исторически эволюционировал вместе с этим обществом» (из материалов сети Интернет).

Проект открывает его участникам возможность самореализации собственного личностного возрождения.

Развитие творческой и деловой активности молодежи, позволяет им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.

Цель проекта: организация деятельности творческого молодежного сообщества, посредством добровольного участия неорганизованных подростков и молодежи в театрально-постановочной деятельности в рамках «открытой сцены».

Задачи:

Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации несовершеннолетних и молодежи к социально значимым действиям.

— Организация содержательности досуга подростков и молодежи посредством приобщения их к социо — культурной деятельности;

-Профилактика подростковой преступности

Направления деятельности:

1.Творческое: организация и проведения театральных постановок для пенсионеров и детей с ограниченными возможностями в здоровье в рамках: «Открытой сцены».

Важно

2. Нравственное: приобщение к отечественному культурному литературному и художественному наследию;

3.Информационно-просветительское: трансляция опыта.

Принципы:

— Принцип доброй воли

— Принцип отвественности

— Принцип целесообразности и необходимости

план

Этапы Вид деятельности
1 этап Организация инициативной группы.
Анализ ситуации
Подготовка репертуара, костюмов, атрибутов
2 этап — основной Реализация планаОрганизация и проведение выступлений в рамках «открытой сцены»«Мы дарим Вам свое сердце»«Экологическая кругосветка»«Живые знаки»День неизвестного солдатаНовогодний серпантин«Святочные вечерки»«Место встречи изменить нельзя»«Любовь спасет мир»«Сделай правильный выбор»«Легенды Югры»«Моя Югра!»«Наш Пушкин»«Танцуй, чтобы жить»«Живые знаки»«Мы никогда не видели войны»
3 этап — заключительный Изучение эффективности реализации проекта:Провести опрос по итогам реализации проектаПодростки и молодежь — участники проекта;Родители участников проекта.
Подведение итогов работы над проектом.
Наметить дальнейшие перспективы развития проекта.

Координацию деятельности по реализации Проекта «Штаб творчества». Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются участники проекта: группа молодежи и подростков, участвующих в постановке.

Материально-технические ресурсы:

Базой реализацией проекта на подготовительном этапе является НРМ БУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» гп. Пойковский, в котором имеются условия для подготовки и реализации данного проекта, далее базой реализации проекта станет территория Нефтеюганского района.

Кадровое обеспечение:

  • Руководитель проекта
  • Исполнитель проекта

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/molodiezhnyi_tvorchieskii_proiekt_tieatr_dlia_vsiekh

Проект по теме: Социальный проект «Школьный театр как одна из форм организации культурного досуга на селе»

МОУ СОШ с. Николо-Александровка Октябрьского района Амурской области

Социальный проект:

«Школьный театр как одна из форм организации культурного досуга на селе»

Разработчик проекта: учитель английского языка

 Рахматуллина М.Р.

Николо-Александровка 2011

Аннотация

        Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание  творчески активной и гармонично развитой личности.

        Р. Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра».

        Современные средства массовой информации позволяют, не выходя из дома, увидеть любое интересующее конкретного человека событие или явление. Безусловно, что телевидение, кино, шоу-бизнес сегодня серьёзно потеснили театр, а может и вовсе вытолкнули его на обочину дороги. Но мы не должны забывать, что театр выполняет важнейшую социальную функцию – он несет культуру в массы.

         Проект «Школьный театр как одна из форм организации культурного досуга на селе»  разработан по направлению «Организация культурного досуга детей» и является социально-значимым для с. Николо-Александровка Октябрьского района.

Актуальность проекта

        Возрождение культуры на селе является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих жителей сел наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии.

В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. Школьный театр поможет поддержать творческий дух не только учебного заведения, но и всего села в целом.

Театр поможет реализовать творческие возможности, раскрыть таланты, повысить культурный и интеллектуальный уровень учеников школы и других жителей села.

Цель проекта

Совет

        Целью проекта является создание условий для нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства, которые помогут решить проблемы воспитания и досуга учащихся и жителей

 села Николо-Александровка.

Задачи проекта

        Для достижения поставленной цели в ходе реализации проекта будет решаться ряд следующих задач:

— раскрыть индивидуальные творческие способности личности, креативного мышления;

— поддержать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

— развить навыки коллективного творчества, коммуникабельности;

— создать благоприятный психологический микроклимат внутри коллектива;

— привлечь как можно больше жителей села для участия в театральных постановках;

— приобщить жителей к участию в культурной и социальной жизни села.

Объект проекта

Школьный театр со стабильным творческим коллективом и развитой инфраструктурой.

Формы и методы

Методы: игровой, наглядный, объяснительно-иллюстративный,   метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т.д.

Формы работы: индивидуально — групповые формы, игровая форма, практические занятия — репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др.

Сроки реализации

Проект рассчитан на период с января 2012 – декабрь 2012.

Этапы проекта

— Подготовительный этап (январь 2012 – март 2012)

— Основной этап (апрель 2012 – октябрь 2012)

— Заключительный этап (ноябрь 2012 – декабрь 2012)

Механизм реализации проекта:

  • Создать творческую группу единомышленников.
  • Психолого-педагогическая диагностика.
  • Анализ результатов диагностики.
  • Обеспечить нормативно-правовое, информационно-методическое, материально-техническое сопровождение деятельности.
  • Подобрать необходимый кадровый состав, распределить функциональные обязанности.
  • Подобрать театральную труппу.
  • Обсудить и выбрать репертуар.
  • Организовать репетиции, работу над костюмами, декорациями, реквизитом.
  • Для повышения мотивации участников проекта организовать посещения постановок Амурского Театра Драмы и других творческих коллективов.
  • В перспективе организовать мастер-классы артистов и работников Амурского Театра Драмы, преподавателей Амурского Колледжа Культуры для участников проекта.
  • Поставить премьерный спектакль на школьной сцене силами участников проекта.
  • Организовать регулярные постановки на сцене Сельского Дома Культуры с. Николо-Александровка и других СДК Октябрьского района.
  • Рефлексия

Кадровое обеспечение проекта

Школьный театр обладает широкой междпредметной направленностью и отличается многопрофильностью деятельности, поэтому при реализации такого рода проекта потребуется участие следующих специалистов:

— учитель английского языка Рахматуллина М.Р.

— учитель музыки и ИЗО Нудьга Н.П.

— учитель технологии Бабкина Е.А.

— библиотекарь Макарова Г.А.

— заместитель директора Макаренко И.Н.

— директор Богдан. Т.В.

— директор СДК Уколкина Л.М.

Участники и социальные партнеры проекта

— Учащиеся школы

— Родители учащихся

— Жители села

— Администрация села

— Агрофирма «АНК»

— Представители малого бизнеса села (ИП Яремовский, ИП Панарина)

— Школьная газета «Фортуна»

— Районная газета «Наша жизнь»

— Отдел Образования Октябрьского района

План-график проведения мероприятий

— Подготовительный этап (январь 2012 – март 2012)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Январь  2012 г.

Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения.

Педагог — организатор

Январь 2012

Анализ результатов диагностики.

Педагог — организатор

Февраль 2012

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

Зам. директора по ВР, педагог — организатор

Февраль 2012

Нормативно — правовое, информационно — методическое  обеспечение деятельности школьного театра (разработка Положения о школьном театре, программы работы школьного театра, приобретение специальной литературы и др.)

Зам. Директора, педагог — организатор

Февраль — Март 2012

Набор участников театральной труппы.

Педагог — организатор

Март 2012

Определение труппой школьного театра репертуара, содержания театрализованных  программ.

Педагог — организатор

— Основной этап (апрель 2012 – октябрь 2012)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Апрель – октябрь 2012

Регулярные репетиции.

Педагог — организатор

Апрель – октябрь 2012

Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов.

Педагог – организатор; учителя технологии и ИЗО

Апрель – октябрь 2012

Подбор музыкального оформления спектаклей.

Педагог – организатор; учитель музыки

Июль 2012

Создание отдельной страницы на школьном сайте с целью отображения деятельности школьного театра.

Педагог – организатор; администратор школьного сайта

Апрель – октябрь 2012

Участие труппы школьного театра в районных конкурах художественной самодеятельности; установление творческих связей с другими театральными коллективами, посещение мастер-классов.

Педагог – организатор; администрация школы

Апрель – октябрь 2012

Освещение деятельности работы театра в СМИ.

Педагог – организатор; администрация школы

Апрель – октябрь 2012

Участие в конкурсах самодеятельности.

Педагог — организатор

Май-июнь 2012

Постановка премьерного спектакля.

Педагог – организатор; Педагог – организатор; администрация школы; директор СДК

   — Заключительный этап (ноябрь 2012 – декабрь 2012)

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Ноябрь 2012

Сбор и анализ полученных результатов

Заместитель директора, педагог-организатор

Декабрь 2012

Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта.

Директор, заместитель директора, директор СДК, педагог-организатор

Предполагаемые конечные результаты:

— 25 % учащихся школы (около 20 человек) станут регулярно посещать театральную студию.

— 15% труппы театра будет состоять из взрослого населения села.

— Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся.

— Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр.

— Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата.

— Произойдет приобщение населения к мировой художественной культуре и истории.

— Школьный театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня села.

— Посещение театральных постановок станет доброй традицией для всего населения села на долгие годы.

Источники финансирования

— Отдел Образования Октябрьского района;

— Администрация с. Николо-Александровка;

— Спонсорская поддержка прочих социальных партнеров;

— Привлечение дополнительных средств Управляющим Советом школы;

— Средства, вырученные за театральные постановки.

Смета расходов

Имеющиеся и необходимые ресурсы

Наличие / отсутствие

Приблизительная стоимость при отсутствии / возможность самостоятельного создания

Актовый зал

+

Аудио аппаратура

+

Видео аппаратура

+

Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала

+

Элементы театральных декораций

+

Возможно самостоятельное производство (в зависимости от специфики спектакля) – 1000-3000 руб./спектакль

Сценические костюмы

 5000 – 10000 руб./ спектакль.

Театральный грим

100 – 500 руб. / набор

ИТОГО: 7000 – 14000 руб. / спектакль

P.S.                    

Театр — и зрелище и школа для народа,

Будить сердца людей — вот в чем его природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

Волнуя и смеша, он заставляет снова

Обдумать прошлое и смысл пережитого.

На сцене увидав правдивый облик свой,

Смеяться будешь ты иль плакать над собой.

Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна,

Вот это верно в ней, а это в ней неладно.

Развить захочешь ты достойные черты —

Так новой мудростью обогатишься ты.

И если ты хорош — то только лучше станешь,

А если ты дикарь — из темноты воспрянешь.

В театре рангов нет, в нем так заведено:

Ты господин иль раб — театру все равно!

Он чист и величав, влечет он к светлым весям,

Свободен и широк, он свят и независим.

Он — благонравья храм, он- знания дворец.

Наставник для умов, целитель для сердец.

Но следует ему блюсти одно условье:

Родной народ учить с терпеньем и с любовью,

И с древа мудрости срывать тогда лишь плод,

Когда он красоту и зрелость обретет.

Габдулла Тукай

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Первичная диагностика

Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодёжи в селе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников.

Анкета для учащихся

  1. Как вы проводите свой досуг вне школы?
  2. Занимаетесь ли вы в каком-либо творческом объединении?
  3. Хотели бы вы, чтобы в нашей школе был свой театр?
  4. Стали бы вы артистом школьного театра?
  5. Как вы считаете, могут ли взрослые участвовать в работе школьного театра?
  6. Каким вы видите школьный театр?

Анкета для взрослых (родителей, педагогов, представителей социума)

  1. Как вы считаете, достаточно ли хорошо организован в нашем селе досуг молодёжи?
  2. Как в вашей семье организуется совместный культурный досуг?
  3. Как вы относитесь к идее создания школьного театра?
  4. Какую помощь лично вы можете предложить в осуществлении этой идеи?
  5. Хотели бы вы стать участником школьного театра? (в качестве артиста, костюмера художника — декоратора и пр.)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/12/10/sotsialnyy-proekt-shkolnyy-teatr-kak-odna-iz-form-organizatsii

Ссылка на основную публикацию