Свой бизнес: школьный автобус

Свой бизнес: школьный автобус | С детьми на IDdeiforbiz.ru

Можно назвать удивительным тот факт, что в России фактически отсутствуют школьные автобусы. Всё-таки это достаточно удобный вид транспорта для того, чтобы организованно доставлять школьников на занятия. Но бюджет большинства учебных заведений не позволяет содержать достаточно дорогую машину, и власти совершенно не стремятся развивать данное направление.

В связи с этим школьники вынуждены добираться до школы любым удобным им способом – начиная от поездки на автомобиле родителей до поездки на общественном транспорте или вообще пешком.

В больших городах родители всегда в какой-то степени рискуют, отправляя своего ребёнка без сопровождения в школу, в связи с чем запуск специального автобуса может показаться достаточно выгодным начинанием. 

Однако такой вид бизнеса сопряжён с очень многими сложностями и особенностями. В любом случае гораздо выгодней школьного автобуса с экономической точки зрения является содержание своей маршрутки, поэтому бизнесмены и не спешат заниматься таким делом. Но для стремящихся совместить получение прибыли с социально значимым делом запуск своего школьного автобуса может стать хорошим начинанием.

Обратите внимание

В подобном бизнесе есть немало вариантов построения своей концепции его ведения. Тем не менее в настоящий момент данный вид деятельности подпадает под определение пассажирских грузоперевозок.

В связи с этим для начала собственного бизнеса необходимо пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Регистрация проходит в местном отделении налогового органа, оптимально выбрать форма юридического лица, и для того, чтобы иметь возможность пользоваться упрощенной системы налогообложения рекомендуется выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Это позволит передавать в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Также необходимо правильно указать код ОКВЭД, и предоставления услуг школьного автобуса лучше всего подходит (ОКПД 2) 49.31 Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

После того как решен вопрос проведением регистрации, можно переходить к получению лицензии на пассажирские грузоперевозки. Её выдают предпринимателям, которые занимаются грузоперевозками на транспорте вместимостью более 8 человек.

Если планируется заниматься перевозками на автомобилях, которые по своим техническим характеристикам не в состоянии перевозить более восьми человек одновременно, то лицензия будет не нужна. Выдаёт эту лицензию местное отделение Ространснадзора, не распространяется на пассажирские перевозки в городском, пригородном или междугородном сообщении.

Для того, чтобы заявление на получение лицензии было рассмотрено, в лицензирующие органы передаётся пакет документов и квитанция об оплате пошлины, которая составляет 6 тысяч рублей. 

Можно значительно упростить себе задачу, обратившись в специализирующиеся на получении лицензий фирму. Это вряд ли приведет к сокращению срока рассмотрения заявки (который составляет до 45 дней), но данный посредник наверняка имеет налаженные связи данными государственными структурами.

Важно

Безусловно, подобная компания потребуется немало средства за свои услуги, но поможет предпринимателю значительно сэкономить свои нервы и время. По закону получение транспортной лицензии возможное для индивидуальных предпринимателей, но в случае юридической фирма лицензирующий орган будет более благосклонен.

Перечень документов, требуемых для предоставления лицензирующему органу:

  • Свидетельство о регистрации юридического;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • Устав;
  • Учредительный договор;
  • Решение о создании общества.
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Письмо из Росстата;
  • Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации;
  • Удостоверения по «Безопасности движения» и «Профессиональной компетентности» на ответственное лицо в организации;
  • Договор аренды автостоянки или документы на право собственности помещениями и участком;
  • Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Пред рейсовые медицинские осмотры водителей» с копией медицинской лицензии данной организации;
  • Водительские удостоверения (должны быть категории «D»);
  • Трудовые книжки водителей;
  • Справка о состоянии здоровья на водителей;
  • Талон техосмотра/диагностическая карта;
  • Договор аренды автомобилей или документ на право собственности.

Последнее новшество — это необходимость страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГПП). В настоящий момент расчет данной страховки ведётся по весьма сложной тарифной сетке. Поэтому назвать точную стоимость за подобного вида страхование достаточно трудно.

Связано это с принятием постановления правительства Российской Федерации № 1484 от 30 декабря 2012 года. Для расчета страховки учитывается множество факторов как то: число рейсов в день, длина маршрута, количество планируемых пассажиров и т.д. Помимо этого нельзя забывать о страховании гражданской ответственности (ОСАГО) и, возможно, КАСКО.

Второе актуально в том случае, если автобусы покупаются в кредит или лизинг, потому что кредитная организация не готова рисковать заложенным имуществом. Нужно отметить, что ОСГПП страхует только ответственность перед пассажирами, но не перед другими участниками дорожного движения.

Возместить свой собственный ущерб в случае ДТП по своей вине можно, только имея не обязательный договор КАСКО.

Нужно отметить, что перевозка школьников автобусом может осуществляться не только в пределах одного города, но и в междугородном сообщении (например, между несколькими небольшими населёнными пунктами либо же при перевозке детей, учащихся в крупном городе, но живущих в городах-спутниках или на периферии).

В этом случае процесс перевозки значительно усложняется, так как на перевозку детей в междугородном сообщении требуется специальное разрешение, наличие дежурной медицинской команды в автотранспорте и сопровождение автобуса машиной ДПС.

В дополнение в автобусе должно быть ответственное лицо, которое организует перевозку группы детей. 

Совет

Впрочем, в большинстве случаев школьный автобус занимается перевозками только в одном городе, да и сам предприниматель наверняка откажется от затеи перевозить детей между городами, потому что наложенные законодательством условия сильно ограничивают данную возможность. Однако, заниматься перевозкой детей придётся на специально оборудованных машинах. Как уже было отмечено лучше всего использовать машины с 8-ю и более посадочными местами, то есть для данной цели подходят именно полноценные автобусы, а не маршрутки. Впрочем, в случае, если работать нужно только с небольшим количеством школьников, то микроавтобус может стать хорошей альтернативой полноразмерным автобусам. Ведь стоимость такой машины значительно ниже, управлять ею проще, да и в обслуживании она обходится на порядок дешевле. 

К техническому оснащению транспортного средства также предъявляются особые требования. Во-первых, конструкция автобуса должна соответствовать техническому регламенту по перевозке пассажиров, не говоря уже о том, что машина должна пройти плановый технический осмотр и быть допущенной к участию в дорожном движении.

Автобус не должен быть старше 10 лет, поэтому приобретать списанные или почти неисправные автомобили, как это делают многие автотранспортные предприятия, выпуская на линию разваливающиеся автобусы в качестве общественного транспорта, не получится.

Если в процессе своей деятельности та или иная машина устарела, то её придётся использовать для каких-либо других транспортных перевозок либо же вовсе продать. Согласно действующему законодательству все автомашины должны быть оснащены спутниковыми навигаторами (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) и тахографами.

Нельзя забывать и о простейших опознавательных знаках, к которым относятся табличка «Дети», специальная окраска и тому подобные элементы.

Далее следует найти квалифицированных водителей, которые обладают правами категории «D» и имеют стаж не менее 1 года. Водители должны предоставить медицинскую справку, позволяющую работать в качестве водителя пассажирского транспорта. Автомашины в дополнение комплектуются несколькими огнетушителями и аптечками.

В автобусе всегда должна быть чистая вода, каждое сиденье оборудуется ремнями безопасности, а ответственное лицо должно иметь возможность перемещаться по салону автобуса, при этом проезд для него всегда бесплатный.

Этого человека придётся найти либо самостоятельно, либо договориться со школами о предоставлении сотрудника на такую должность. Нужно отметить, что в случае, если автобусы будут двигаться колонной более трёх машин, то также, как и при междугородном сообщении, будет необходимо сопровождение наряда ДПС.

Обратите внимание

Водитель при себе всегда должен иметь путевой лист, двигаться только по заданному маршруту, не отклоняться от него.

Машины периодически должны проходить технический осмотр, и для этого необходимо располагать либо собственная автостоянкой со станцией обслуживания, либо заключить договор со сторонней организацией на плановый осмотр и обслуживание транспортных средств.

Для того, чтобы иметь такую возможность, лучше всего обратиться в автомобильно-транспортные предприятия. В АТП можно рассчитывать на то, что сотрудники этого предприятия будут помогать в обслуживании и предоставлять услуги связи с автобусом.

АТП также имеет связи с Ространснадзором и поэтому может помочь в регистрации и подтверждении маршрута следования школьного автобуса.

Данный момент можно назвать одним из самых сложных в организации бизнеса, так как для этого нужно согласовать график и маршрут следования не только с учебными заведениями, но и с государственными структурами.

Для того, чтобы автобус мог двигаться по специально выделенной полосе, нужно также получить соответствующие разрешения и согласования в отделении Ространснадзора. Если этого не сделать, школьный автобус будет двигаться вместе с остальными участниками движения, простаивая при этом в пробках. Отсюда следуют опоздания на уроки и недовольство потребителей, которыми выступают родители учеников.

Немалая сложность заключается и в том, что маршрут должен быть согласован не только с государственными службами, но и с учебными учреждениями и родителями учеников.

Обойтись одной машиной вряд ли удастся, и для этого потребуется купить несколько автобусов, которые смогут развозить учеников разных возрастных групп, у которых занятия начинаются в разное время и которые добираются в школу из разных районов города.

Важно

Нужно потратить немало времени на то, чтобы маршрут был действительно удобен для всех участников, чтобы не было задержек, чтобы была возможность провожать детей до остановки перед отправлением в школу и после неё.

В данном случае можно работать, ориентируясь либо на школу, либо на родителей учеников, но согласовать график движения и работу автобуса гораздо проще с администрацией школы, нежели чем со многими родителями. 

Подобный вид бизнеса имеет перспективу помощи со стороны государства, но рассчитывать на это не стоит, потому что муниципальные службы могли бы и сами предлагать бесплатные услуги школьного автобуса.

В связи с этим перед началом деятельности следует найти школы, заинтересованные в автобусе, администрация учебного заведения самостоятельно найдёт детей и их родителей, которые готовы воспользоваться услугами коммерческого школьного автобуса, что значительно упростит работу предпринимателю.

Лишь после того, как решены все вопросы с администрацией и родителями, можно приступать к согласованию маршрута с Ространснадзором. При этом движение школьного автобуса не должно мешать движению общественного транспорта.

В настоящее время автобус можно купить и за относительно небольшую цену (примерно 700-800 тысяч рублей), и за весьма солидную сумму (больше двух миллионов рублей).

Учитывая, что транспортное средство должно быть не старше 10 лет, покупать придётся автобусы не низшей ценовой категории. Автобусы российского производства отличаются хорошим качеством, поэтому лучше приобрести иностранные машины.

При этом стоит также учитывать стоимость обслуживания автобуса. 

Стоит задуматься и о том, что будут делать водители во время занятий учеников, ведь в их обязанности входит не только транспортировка школьников в учебные заведения, но и обратная поездка по тому же маршруту после школы. Получается, что автобус будет простаивать несколько часов, а это экономически не целесообразно.

Совет

Как вариант можно рассмотреть их сдачу в это время в качестве общественного транспорта, но тогда могут возникнуть сложности в предоставлении автобуса в конкретно нужное время.

Если получится, можно найти несколько школ или иных учебных заведений, которые проводят занятия в различное время, также не стоит забывать о том, что во многих школах дети учатся в несколько смен.

В некоторых элитных лицеях и гимназиях услуги школьного автобуса входят в стоимость обучения, но не каждое учебное заведение желает иметь свой собственный парк автобусов.

Поэтому можно предлагать новым открывшимся платным школам свои услуги, и в этом случае не придётся искать клиентов среди родителей, а сама школа будет платить строго установленную сумму, водитель же будет двигаться по согласованному маршруту.

Так как подобным бизнесом практически никто не занимается, достаточно трудно определить приемлемую стоимость услуг. Понятно, что в больших городах школьный автобус на коммерческой основе будет гораздо дороже, чем аналогичный в деревнях и небольших населённых пунктах.

Но в любом случае слишком высокую стоимость устанавливать не рекомендуется, потому что обеспеченные родители, как правило запятая самостоятельно привозят и забирают ребёнка из школы. 

Пользоваться услугами школьного автобуса будут преимущественно семьи среднего класса, причём более актуальна данная услуга для родителей детей младших классов.

Со всей школы не наберётся и половины учеников, которые будут ездить на автобусе, но даже две-три сотни человек позволят вести очень выгодный и высокорентабельный бизнес.

Обратите внимание

С развитием бизнеса одну школу будет обслуживать несколько автобусов, но для старта достаточно двух-трёх машин для двух-трёх школ. Это позволит значительно сократить инвестиции.

Данный вид предпринимательства можно отнести к социально полезным и значимым мероприятиям. Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную для него цену на свои услуги. 

Коммерческий школьный автобус новое необычное явление, которым поначалу большой процент населения будет опасаться пользоваться. В тоже время небольшое количество потребителей на первых порах быстро сменится всё возрастающим спросом на данную услугу. 

Работая в большом городе, можно рассчитывать на сотрудничество с достаточно большим количеством учебных заведений, при этом даже появляющиеся конкуренты займут другие школы в других районах, что позволит сосуществовать нескольким предприятиям. Однако бизнес сложен тем, что имеет много ограничений и проверок, а также требует получение многих разрешений и лицензий и согласования действий со многими инстанциями.

Читайте также:  Бизнес-план сети точек по упаковке подарков

Матиас Лауданум

(c) —

Источник: http://IDeiforbiz.ru/svoi-biznes-shkolnyi-avtobys.html

Бизнес-идея: частный школьный автобус

Что такое школьные автобусы, многие знают только по голливудским кинофильмам.

Хотя в крупных городах России такая роскошь все же иногда встречается как приложение к пакету услуг частных гимназий.Ученикам прочих школ приходится добираться до места учебы общественным транспортом либо использовать в качестве шоферов собственных родителей.

Нечего и говорить, что родители от этого не в восторге. И если старшекласснику еще можно купить проездной на городской транспорт и утешать себя мыслью, что ребенок должен становиться самостоятельнее, то в младшей школе против таких путешествий детей часто возражают и директор, и завуч.

А если еще вспомнить про состояние общественного транспорта во многих городах, то станет ясно: не хочешь ограничивать выбирать школу для ребенка только по критерию пешей досягаемости – работай семейным водителем. Многие папы и мамы к этому привыкли, но, пожалуй, и отвыкли бы очень быстро.

Появись разумная альтернатива.

В США школьный автобус – обычное дело. Но даже там организацией доставки детей далеко не все довольны. Порой прихода школьного автобуса приходится долго ждать – и в снег, и в мороз. Есть районы, куда автобус не доходит.

Есть проблема вынужденного сосуществования в ограниченном пространстве школьного автобусов учеников разного возраста: для младших это чревато травмами.Поэтому именно в Америке появилась альтернатива муниципальному школьному транспорту – частный школьный автобус.

Он развозит детей от порога до порога, от дома до школьной двери и обратно.Одним из первых в этом бизнесе стал 37- летний Оззи Саез, житель Хилсборо. Потомственный перевозчик, он начинал с ремонта транспортных средств, а сегодня руководит компанией Kids Door to Door.

Его автобус перевозит, в основном, детей, живущих далеко от школы. Но есть и те, чьи родители просто рады заплатить за безопасность и удобство для ребенка, хотя он мог бы дойти до школы и пешком.

Важно

Ежедневный проезд ребенка в автобусе от Kids Door to Door обходится родителям 35 долларов в неделю, по американским меркам – сущие пустяки. Но при этом автобус оборудован мягкими креслами, кондиционером, в салоне звучит бодрая музыка.

В штат специально набирают водителей, отличающихся обходительностью и терпением.

В общем, после появления частного школьного автобуса родители, вынужденные чуть свет уезжать на работу и оставлять ребенка на волю ненадежного муниципального транспорта, наконец, вздохнули с облегчением.

Идея эта не кажется особенно революционной, но она вполне может быть востребована в России. Ведь работающих родителей, желающих защитить от всех мыслимых и немыслимых бед своих чад по дороге в школу, здесь очень много.

Источник: http://BiznesToday.ru/zarubezhnye-idei/3974-chastnyj-shkolnyj-avtobus.html

Автобусные перевозки как прибыльный бизнес

По мнению многих предпринимателей, бизнес на автобусных перевозках не может уже сегодня приносить достаточно много прибыли из-за низкой рентабельности. А самая большая проблема в этом направлении – это почти полное отсутствие придорожного сервиса или очень низкий его уровень.

Более того, современные автобусы не имеют необходимых комфортных условий переезда. К сожалению, если посмотреть на реалии, то эти слова подтверждаются тем, что многие автобусы не имеют кондиционеров, туалетов и прочих атрибутов сервиса. А если они и есть, то часто сломаны.

А что уже говорить о транспортном средстве производства ещё советских времен. На таких не только неудобно ездить, но и опасно.

Для сравнения можно рассмотреть американский рынок, где совсем иная ситуация в нише перевозок людей. Эта услуга очень популярна, и, по последним данным, в ней работают больше 4000 компаний разных масштабов, используемых микроавтобусы и автобусы, для международных перевозок и не только. (См. также: перевозчик как бизнес).

В любом случае занятие таким видом деятельности может принести достаточно много денег, если к его организации подойти серьезно и начать всё с создания бизнес плана. Конечно, не нужно думать, что такой бизнес нуждается в вашем внимании только на начальном этапе. Вы должны будете всё контролировать постоянно, чтобы всё работало, иначе любой простой принесет одни убытки.

Начало пути

Прежде всего, вам нужно будет сделать регистрацию собственного бизнеса пассажирских перевозок под видом индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Далее важно получить лицензию на предоставление услуги.

После получения всех необходимых бумаг можно начинать заниматься созданием маршрута и самого предприятия.

Автомобильный транспорт

Понятно, что весь бизнес будет базироваться на автобусах. Их можно купить или взять в кредит, причем не только новые экземпляры, но и подержанные. Главное — в последнем варианте, чтобы такой автобус был обязательно на ходу, прошел техосмотр, и его обслуживание не было дорогим, иначе весь доход будет уходить на ремонт такого транспорта.

Разделяются автобусы на:

  • крупные – 50 посадочных мест;
  • средние – 25 мест;
  • мелкие – 15 мест;
  • для VIP-перевозок – до 8 мест.

Касательного последнего варианта, то такая услуга в последнее время достаточно активно набирает обороты в плане популярности среди населения страны. Так что можете рассмотреть и эту нишу. Для начала вам лучше всего приобрести один автобус для некоего теста. Если он начнет приносить чистый доход, тогда есть смысл развиваться и дальше в этом направлении, покупая новый транспорт.

Расходы на создание и ведение бизнеса

Из разовых затрат можно отметить получение лицензии и саму регистрацию бизнеса. Конечно же, сюда отнесем и покупку автобуса. Касательно постоянных затрат, то к ним относятся:

  • зарплата кондуктору;
  • зарплата водителю;
  • аренда маршрута;
  • ремонт автобуса;
  • запчасти;
  • топливо;
  • аренда стоянки;
  • мойка транспорта и т.д.

Как показывает практика, вложенные деньги должны вернуться уже за один год работы бизнеса. У некоторых людей это получается сделать и за три месяца. Но на это влияет много факторов, начиная от стоимости проезда выбранного маршрута и заканчивая количеством жителей в городе.

Если речь идёт о перевозке пассажиров автобусами по городу, не забывайте о том, что такой вид деятельности нуждается в специальной лицензии, которую могут выдать только в центральных органах власти. Примерная стоимость такого документа составляет на сегодняшний день около 4000 долларов.

Причем оформляться он будет почти месяц.

Считать свою фирму полноценной можно, имея в собственном автопарке от 5 автобусов, а из персонала — водителей, автослесаря, медика, техника и бухгалтера.

Совет

Всю эту информацию важно внести в бизнес план по автобусным перевозкам, чтобы потом определиться с рентабельностью такого вида деятельности, опираясь на расходы и возможные доходы. (См.

также: бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок).

Помещения

В здании вашей фирмы должна быть размещена станция, где проводится техническое обслуживание автобусов, мойка, а также офисные помещения и территория для парковки транспорта с охраной. Если на начальном этапе в расположении нет необходимой суммы денег, тогда рассматривайте вариант аренды автостоянки, а мойку можно использовать и чужую, за деньги.

Лучше всего располагаться на окраине города, это позволит значительно сэкономить на аренде. Да и для расположения большой компании нужна немалая территория, что в центре города может потянуть на крупную сумму денег.

Примерные доходы и расходы

Обладая такой компанией, в распоряжении которой от 5 автобусов, есть возможность в конце года заработать в общей сложности до 200000 долларов. Но из этой суммы часть денег пойдёт на оплату работы сотрудников, топливо, запчасти и прочее.

Примерный расход в год будет составлять 70000 долларов. Таким образом, средний показатель окупаемости бизнеса составляет 4-5 лет.

В любом случае для начала нужно составить правильный бизнес-план пассажирских перевозок на автобусе, где отметить все возможные затраты и доходы, чтобы убедиться в рентабельности такого проекта и целесообразности вообще его начинать.

Мы же можем вам пожелать только удачи в начинаниях и сделать действительно качественную, большую компанию по перевозке пассажиров.

Источник: http://biznesoid.ru/uslugii/avtobusnye-perevozki-kak-pribylnyj-biznes.html

Бизнес идея: Частный школьный автобус

Автобусы для детей, или попросту говоря школьные автобусы, есть практически в любой развитой стране. Что же касается России, то такое средство для перевозки учеников с трудом можно назвать устоявшейся традицией. Далеко не в каждом городе можно встретить на улицах специальный транспорт и даже в крупном.

Что уж говорить про регионы, находящиеся вдалеке от областных центров. Естественно, использование этого транспорта полностью прерогатива муниципальных властей. Маршруты, техническое состояние и многое другое зависит от финансирования администрации города. К примеру, в Америке школьный автобус – это норма жизни.

Однако даже в такой стране, как штаты тоже не всё гладко с расписанием и маршрутами, наличие недостатков налицо. Дети практически всегда вынуждены ждать прихода автобуса по 15-20 минут, эти же цифры остаются даже в зимний период времени, что как вы сами понимаете, может негативно сказаться на здоровье ребёнка.

Так же как и в России, в Америке есть такие районы городов, куда автобусы совсем не ходят. К тому же у детей младшего возраста возрастает риск получения травмы, так как ездить им приходится с детьми старше них, в переполненных школьных автобусах.

Обратите внимание

Проанализировав все, сопоставив плюсы и минусы муниципального школьного автобуса, американские предприниматели предложили альтернативную замену – частный школьный автобус. Теперь детей будут развозить от самого дома до школы и обратно.

Оззи Саез из Хилсборо, этот 37- летний предприниматель является одним из немногих, кто решил открыть свою компанию Kids Door to Door по перевозке детей.

Ещё в подростковом возрасте он был помощником у своего отца в его транспортной компании, а после и сам открыл фирму, связанную с продажей и ремонтом транспортных средств, отсюда такой огромный опыт работы в транспортном бизнесе.

Конечно же, основной аудиторией являются дети, живущие далеко (более 2 -х миль) от школы и дети тех родителей, которые желают, обеспечит своему чаду безопасность и комфорт. Стоимость проезда за неделю составляет всего 35 долларов.

Различие между муниципальным и частным автобусом очевидны. Новые автобусы оборудованы более мягкими сиденьями, кондиционером, музыкой и прочими удобствами.

Квалифицированные водители приветливы и заботливо помогут малышам зайти в автобус и удобно в нём устроится.

Родители, чей график работы очень напряженный, тем, кому приходится ни свет, ни заря отправляться на работу просто благодарны частному автобусу, который безопасно доставит их детей от дома до дверей школы и обратно.

Инновационной эту идею, конечно, назвать трудно, но её простота и успешность, делает её перспективной. Родителей (особенно работающих) готовых заплатить за комфорт и безопасность  своих детей на дорогах очень много, а уж особенно в России.

Источник: http://sferamagazine.ru/2142-biznes-ideya-chastnyj-shkolnyj-avtobus.html

Бизнес-идея №1279. Как заработать на школьниках?

4 Январь 2015       Олег Маркарьян      Главная страница » Бизнес-идеи     

Школьники – одна из самых интересных аудиторий для любого предпринимателя. Во-первых, их (школьников) много.

Во-вторых, любые услуги или продукты, опробованные небольшой группой учащихся или их родителей, очень быстро распространяются среди остальных обитателей школы.

Важно

В-третьих, в этой сфере есть немало идей бизнеса, которые были успешно реализованы в других странах, но до сих пор не нашли реализации у нас. А значит, у вас есть реальный шанс занять пока еще пустующую нишу. Или же нишу, в которой до сих пор еще мало конкурентов.

Вспомните хотя бы прошлую публикацию про уроки выживания во время зомби-апокалипсиса для школьников. Далее предлагаем вашему вниманию обзор четырех идей бизнеса, так или иначе связанных со школьниками.

Первая идея заработка – пошив индивидуальной школьной формы на заказ

Вы, наверное, знаете, что в последние годы наше государство взялось за контроль внешнего вида учеников. Прошли времена, когда в школу можно было ходить в любой одежде, которая имеется дома в шкафу. Теперь всех обязали носить специальную школьную форму. И вот тут родилась вполне логичная потребность.

Многие ученики просто помешаны на индивидуальности. Ничего плохого в этом нет. Выделяться нужно всегда (в хорошем смысле этого слова). Вот только стандартная школьная форма ставит крест на любой индивидуальности. Ведь она у всех одинаковая. А надеть новые джинсы и красивую кофту нельзя. В этом случае нужно работать с тем, что имеется. Со школьной формой.

Вот вам и идея для заработка – пошив индивидуальной школьной формы на заказ. Конечно же, придется придерживаться общих правил к внешнему виду формы для учеников средних и начальных школ. Но, как бы там ни было, в форму, сшитую на заказ, можно внести немало индивидуальных моментов. Немного изменить форму, использовать более дорогую ткань, фурнитуру и прочее.

Если у вас есть опыт в пошиве одежды, можете смело попробовать свои силы в данном бизнесе. Конечно же, конкуренты у вас есть. Но их не так много, как может показаться. А в небольших городах может не оказаться ни одного ателье, предлагающего пошив школьной формы.

Вторая идея заработка – дополнительная школа

Такая идея бизнеса была реализована в США. И получила много положительных отзывов со стороны родителей и самих школьников. Такое учебное заведение чем-то напоминает старую добрую продленку, известную вам всем.

Цель дополнительной школы – помочь ученикам подтянуть знания по конкретным предметам. То есть, если ученик отстает по математике, то в дополнительной школе он будет изучать именно математику.

В необычной школе учитель работает с небольшими группами по 4-5 человек. В этом и кроется успех данной идеи. Получается практически индивидуальный подход к каждому ученику.

Совет

За такое обучение многие родители в нашей стране будут готовы платить хорошие деньги. В то же время, это будет значительно дешевле, чем полное обучение в платной школе.

Так что, советуем взять эту идею бизнеса на заметку.

Третья идея заработка – школьный кейтеринг

Кейтеринг – это доставка горячих блюд из кафе и ресторанов в офисы или домой клиентам. Но ведь необязательно ограничиваться только частными клиентами или офисными работниками. Есть еще множество других аудиторий. Например, школьники.

Все мы знаем, что дети, как никто другой, нуждаются в правильном, сбалансированном и полезном питании. Поесть дома во время перерывов между уроками они не могут (просто не успеют). Брать еду с собой – хотят не все.

Да и холодный завтрак или обед, не самая приятная пища. Школьные столовые и буфеты, обычно предлагают далеко не самую полезную пищу. Пицца, булочки, бутерброды, блинчики – это не совсем то, что нужно растущему организму.

Итак, есть потребность в качественной еде для школьников. Ваша цель – найти источники этой еды (рестораны, кулинарии, кафе вашего города). Также можно организовать собственную кухню и нанять несколько поваров. И второй шаг – договориться о доставке завтраков и обедов в школы вашего города. Процесс, периодичность и количество необходимой еды можно обсудить с руководством школы и родителями.

Главное здесь – предложить качественную, свежую и обогащенную витаминами пищу. Фрукты, овощные салаты, йогурты, роллы, рыбные блюда и блюда из птицы, молочные коктейли – вот то, что нужно школьникам. Ну и хороший шоколад в ограниченных количествах тоже не повредит.

Четвертая идея заработка – услуги школьного автобуса

И еще один вариант бизнеса на школьниках, который еще очень редко встречается в нашей стране. Тот самый школьный автобус, который так часто мы наблюдаем вол многих американских фильмах. Очень странно, что подобные виды транспорта для школьников у нас почти не встречаются.

Наши школьники добираются в школу самыми разными способами – пешком, на велосипеде, на общественном транспорте. Иногда их подвозят родители на автомобиле. Но все это не самые лучшие варианты.

В плохую погоду идти пешком – не лучшая идея. У родителей может не найтись свободного времени. Велосипед в условиях городского движения – не самый безопасный транспорт.

Обратите внимание

А автобусы, троллейбусы, маршрутки – могут попросту прийти не вовремя. Это не редкость.

Специализированный школьный автобус, который проезжает по районам, где живут ученики, и собирает пассажиров, а после – отвозит их в школу – это идеальный вариант. Также он развозит учеников по домам после занятий.

Родители спокойны – они знают, что во время пути ничего не случится с их ребенком. Школьникам не нужно бежать на маршрутку или думать, что обуть, чтобы покорить гололед или лужи. К тому же, они будут ехать в школу в компании своих одноклассников и друзей. Идеально. Для всех.

Источник: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-kak-zarabotat-na-shkolnikax/

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая.

Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом.

Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.

Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.

Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации.

Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки.

Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.

Туристические маршруты с нуля

Важно

Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.

  1. Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
  2. Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
  3. Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.

Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется.

Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно.

Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.

Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков.

Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой.

А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.

Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию.

Совет

Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами.

Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.

С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план.

Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.

Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет.

И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи.

С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье.

Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.

Закупка зарубежного транспорта

Обратите внимание

Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров.

Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый.

Процентная ставка может быть предложена выгодная.

Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы.

Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать.

Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.

Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации.

Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно.

То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.

Аренда автобусов для бизнеса

Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:

  1. Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
  2. Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков – это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество – возрастает.
  3. Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы – клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.

Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.

Особенности стартапа туристических автобусов

  • На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
  • Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
  • Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.

Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.

  • Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
  • Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух – трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
  • Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.

Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля.

Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду.

Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.

Источник: http://businessmens.ru/article/biznes-plan-kak-otkryt-biznes-na-turisticheskih-avtobusah

Школьный автобус Газель-Бизнес, цена. Купить в Нижнем Новгороде

Школьный автобус Газель-Бизнес оборудуют на базе микроавтобуса ГАЗ-3221. Автомобиль оснащают приборами и приспособлениями для безопасной перевозки детей. Автобус подходит для кратковременных и длительных поездок.

Преимущества модели Газель-Бизнес:

  • Самая низкая цена в линейке микроавтобусов ГАЗ;
  • Жёсткий цельметаллический кузов лидирует по безопасности для пассажиров;
  • Тормоза с ABS расширяют возможности для манёвров;
  • На Газели-Бизнес стоят двухсекционные боковые зеркала заднего вида с электроподогревом. Благодаря им водитель контролирует посадку и высадку детей;
  • В салоне автобуса установлен дополнительный отопитель;
  • Автозавод выпускает Газели с тремя типами двигателей: дизельный, бензиновый и бензино-пропановый;
  • Линейка Бизнес получила новую панель с удобной комбинацией приборов;
  • Покупателю доступны модели с полным приводом.
  • В салоне школьного автобуса размещено 10 детских кресел, одно место для сопровождающего расположено рядом с водителем;
  • На всех креслах стоят трёхточечные ремни безопасности;
  • На каждом поперечном ряду сидений есть кнопка сигнала остановки;
  • На автобус установлено устройство ограничения скорости до 60 км/ч и устройство, препятствующее началу движения при открытой двери;
  • Стеллаж для портфелей и другого багажа находится в задней части автомобиля;
  • Чтобы дети не высовывались в окна, на школьных автобусах применяют сдвижные форточки уменьшенного размера;
  • Звуковой сигнализатор заднего хода предупреждает окружающих о движении назад;
  • К стандартной ступеньке у пассажирской двери добавлена дополнительная;
  • В автобусе работает внутренний и внешний громкоговоритель;
  • Поручни для посадки/высадки оборудованы для использования детьми;
  • В тёмное время суток водитель включает дополнительное наружное освещение у пассажирской двери;
  • На кузов автомобиля по периметру нанесены цветографические надписи «Дети». 

Комплектация шасси

  • Гидроусилитель руля
  • ABS
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Круиз-контроль в дизельных версиях
  • Запасной инструмент и принадлежности

Цена на школьный автобус Газель-Бизнес стартует с отметки 1320000 рублей. В неё входит автобус с задним приводом в стандартном исполнении с бензиновым двигателем Evotech 2.7l

Отправьте заявку, и мы рассчитаем стоимость автомобиля с другим двигателем и предложим дополнительное оборудование.

Гарантия на цельнометалличский автобус ГАЗ-3221 Газель-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Преимущество продукции завода ГАЗ — максимальная широта дилерской сети, позволяющая получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.

Источник: https://gazavtomir.ru/catalogue/spectehnika/avtobusy/shkolniy-gazel-biznes

Бизнес план туристического автобуса: запуск с нуля

Добавлено в закладки: 0

Бизнес на организации туров, проводящихся на комфортабельных автобусах, – прибыльное и интересное дело. Клиентов привлекает возможность посетить интересные места. Тщательно спланированный автобусный тур позволит экскурсантам в короткое время увидеть большое количество уникальных исторических памятников, расположенных в разных городах.

В чем выгода?

Сегодня успешные турагентства, туристические фирмы  и туроператоры стараются распланировать ценовую политику таким  образом, чтобы гражданин со средним достатком  мог себе позволить небольшое путешествие.

Сейчас многие родители с удовольствием отправляют детей-школьников в подобные познавательные туры с опытными аниматорами, которые развлекут детей и расскажут им что-то полезное. Это не слишком утомительно и затратно.

Важно

Некоторые пенсионеры  отходят от привычного способа времяпрепровождения и с радостью посещают другие города и страны, путешествуя на комфортабельных автобусах.

Спрос на подобные услуги среди населения растет. Это значит, что такой вид бизнеса будет рентабельным и прибыльным для стартапера. Являясь хозяином турагентства, и  добавив автобусные туры к списку услуг, можно  получить дополнительную прибыль и расширить клиентскую базу. Предложить автобусный тур можно не только в города других стран, но и в пределах Российской Федерации.

Создание бизнеса с нуля

Спрос на услугу будет тогда, когда  существует возможность предложить комфортные условия переезда, сопровождение опытного гида, который сможет интересно  рассказать об определенных исторических или природных памятках.

В пределах автобусного тура можно организовать  клиентам шоп-тур или кулинарный тур: клиенты смогут посетить самые популярные заведения и магазины того или иного города.

Стартовать с нуля будет очень тяжело – потребуются немалые капиталовложения в этот вид туристического бизнеса.  Однако, если составить подробный и качественный бизнес план, все затраты окупятся сторицей.

Стартапер должен быть готовым к тому, что государство не окажет поддержки , и кредит на приобретение автобусов и другие траты связанные с регистрацией и запуском бизнеса, необходимо будет полностью брать на себя.

Эксперты отмечают, что на данный момент очень мало туроператоров, имеющих собственный автобусный парк для экскурсий – чаще всего заключается договор аренды с транспортной компанией.

Наличие качественного транспорта

Для принятия у себя иностранных туристов,  необходимо наличие качественного транспорта. Учитывая высокие кредитные ставки и пошлины на ввоз транспортных средств в Россию, следует  договориться с транспортными компаниями за рубежом и убедить их в том, что  они обретают надежного партнера.

Тогда можно добиться более выгодных условий приобретения комфортабельного транспорта. Европейские банки активно борются за  клиентов, тесно сотрудничающих с транспортными компаниям.

  Если на руках будет бизнес план, полностью соответствующий требованиям и стандартам, нужную сумму выдадут  без проблем.

Совет

В странах Европы на автобус обязательно выдается страховка. В пути может произойти все что угодно.

Если  пассажир серьезно пострадает, или получит тяжелые травмы, ему обязательно выплатят сумму компенсации, которая может достичь сотен тысяч долларов. Для нашей страны такая сумма страховки  слишком велика.

Стоит  отметить, что зарубежные автобусные парки обновляются 1 раз в пять лет -“стоковые” транспортные средства идут на продажу зарубежным партнерам за относительно небольшую цену.

В группе обычно 40-45 человек, график экскурсий составляется на сезон вперед. Кроме того, не в сезон можно сдать автобусы в аренду для туров знаменитостей спорта или эстрады, а также организовывать выездной туризм гостей из-за границы в Россию.

Опытные бизнесмены могут предложить подобную схему покупки и эксплуатации нового зарубежного транспорта. Она действует в том случае, если ваша турфирма или туроператор уже приносит стабильный доход и является узнаваемой на рынке туристических услуг.

Новое транспортное средство стоит около 250 000 евро. Бизнесмен вносит предоплату и на несколько лет берет туристический автобус в лизинг. Процент может быть предложен очень выгодный.

  Благодаря клиентской базе все затраты окупаются в короткие сроки, тем более что занятость транспортного средства обеспечена постоянная.

Сезонность и окупаемость

Автобусные экскурсии являются сезонным видом бизнеса. Зимнего заработка  по словам опытных туроператоров, может хватить на выплату заработной платы и процентной ставки. Основной доход и выплата кредита приходится на теплое время года. С учетом такой схемы, погашение задолженностей на приобретение нового транспорта наступает через 5 лет.

Главное правило – обеспечение клиентской базы и постоянную загрузку автобуса, он должен работать, а не простаивать. Экскурсионный пакет должен быть готов за несколько месяцев до начала сезона.

Примерная формула расчета стоимости туристического пакета: стоимость автобуса закладывается в цену пребывания группы в день в том или ином городе, и эта сумма делится на количество человек в группе. Бизнес выходит на выгодный  уровень,  сверхрентабельность наступает тогда, когда в группе больше желающих посетить экскурсию, чем планировалось.

Как взять автобус в аренду?

Второй вариант – брать автобусы в аренду. Здесь не нужно беспокоиться насчет кредитов, пошлин на ввоз транспортного средства и другими проблемами с оформлением нужной документации. Однако здесь ждут другие подводные камни – это наличие комфортных европейских автобусов у транспортных компаний. Аренда одного такого транспортного средства обойдется примерно в 1500 рублей в час.

Для Европы такая цена является низкой – с учетом выполнения всех европейских требований и стандартов – работы водителя, технического состояния автомобиля, и прочее. Более высокую цену среднестатистический туроператор просто не сможет заплатить, и это конечно же негативно отражается на качестве.

Бизнесмены, которые уже более 10-ти лет в турбизнесе, сообщают о том, что в Европе наряду с более высокими ценами на туры и аренду автобуса, водитель и пассажир чувствуют себя защищенными в случае несчастного случая или любых других непредвиденных обстоятельств. Водитель получает высокую заработную плату. Никто не заставит его работать сутками – падает работоспособность и повышается риск попасть в аварию.

Обратите внимание

Парадоксальность ситуации заключается в том, что потребность в качественных туристических автобусах в России выше, чем в любой европейской стране. Люди  там совершают путешествия  на личном транспорте, или пользуются услугами караванинг-туризма. Автобусные туры имеют спрос в основном среди людей почтенного возраста или школьников.

Проблема развития качественного автобусного туризма в России в том, что такой вид предпринимательской деятельности не получает должной поддержки со стороны государства и инвесторов, хотя спрос на подобную услугу очень велик.

Скачать бизнес план автобусных экскурсий за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Пошаговое создание бизнеса на автобусных турах

Чтобы начать получать доход на организации автобусных туров, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Выполнить приобретение комфортабельного нового автобуса. разработка  уникального маршрута. На раскрутку бизнеса при удачном старте уйдет не менее 3-х лет. Лизинг имеет свои плюсы и минусы. Для групп, которые гарантированно поедут по разработанному маршруту, турфирма может заказать автобус в аренду от транспортной компании на взаимовыгодных условиях.
  2. Можно найти автобус, бывший в эксплуатации и разработать собственный маршрут по выгодной для клиента цене. Плюсом для начинающей компании могут стать короткие маршруты – так вложения окупятся быстрее. Стартапер может определить для себя, в каком направлении двигаться дальше. Сезонность – существенный минус для процесса быстрой окупаемости бизнеса. Однако выход есть – можно организовать зимний тур.

Например, организовать новогодними каникулы для школьников или студентов. Самый невыгодный период- конец осени и начало весны. Помните о том, что заработная плата водителям выплачивается весь год, независимо от сезона.

Автобусные экскурсии в любом случае будут иметь своих клиентов – тех, ко не может заплатить за услуги авиаперелета, долговременное проживание в гостинице, и прочее.  Таким людям во время отпуска тоже хочется посетить интересные уголки Европы.

Например, по городу Хельсинки ездит специальный библиобус Skidi , на котором нарисованы персонажи популярной детской сказки  – Муми-Тролли. В автобусе можно почитать интересную книгу – маршрут рассчитан на 14 остановок.

Особенности создания бизнеса

Все водители туристических автобусов обязательно должны предоставить соответствующую документацию.подтверждающую  их квалификацию и право перевозить пассажиров на дальние расстояния.

В период межсезонья можно организовать  автобусный тур по своему городу, особенно если в автопарке есть двухэтажный автобус.

Можно предложить клиентам поездку в стиле hop-on hop-off — когда пассажир может прервать экскурсию, а затем продолжить ее во время следующей автобусной поездки, не приобретая билет повторно.

Основная статья расходов – это  приобретение автобусов. Начать можно с двух. Неплохо зарекомендовала себя модель SD200F, выпускаемая кузовным ателье Waggon Union с 1983 года на базе шасси MAN. Такой современный двухэтажный прогулочный автобус обойдется примерно в 460 000 долларов. Высока также таможенная ставка, достигающая  20% от стоимости транспортного средства.

В таком автобусе около 60-ти посадочных мест – 40 на 2-м этаже и 24 – внизу. В не прибыльный период загруженность может достигать 50-ти процентов от общего количества посадочных мест. Конечно, можно работать как с клиентами из России, так и принимать у себя иностранных гостей, желающих осмотреть город. Важно учесть тот факт, что экскурсионный автобус может застрять в пробке.

Скачать бизнес план автобусных экскурсий за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана: 1.

Конфиденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9.

Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

 На видео: Организация автобусных туров как бизнес. Отель на колесах (ротель)

Источник: https://biznes-prost.ru/biznes-plan-turisticheskogo-avtobusa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector