Открытие аэроклуба: сколько можно заработать

Сколько в месяц можно заработать при открытии аэроклуба?

Многие обеспеченные люди ищут острые ощущения и готовы платить за это значительные суммы.

Например, один час полета на небольшом вертолете или самолете будет стоить 500 долларов США. Этот сегмент рынка только начинает развиваться, поэтому такой бизнес пока не приносит существенную прибыль.

Люди, у которых появляются «лишние» деньги, начинают делать крупные приобретения, сначала покупается автомобиль, затем покупается квартира, далее загородный дом или дача. Когда денег становится еще больше, то кто-то приобретает яхту, а кто-то собственный вертолет или самолет.

На данный момент можно выполнить любую прихоть были бы деньги. В городах, где есть аэроклубы, можно купить самолет или вертолет без особых проблем.

Обратите внимание

По цели приобретения собственников летательных аппаратов можно разделить на две условные группы: первая, это те люди, которые мечтали сесть за штурвал самолета, и вторая, – люди, которые делают на этом бизнес.

Прежде, чем заняться авиабизнесом необходимо приобрести летательный аппарат. Чтобы приобрести вертолет «Robinson» необходимо иметь кругленькую сумму. Например, четырех местный аппарат этой марки обойдется в 450 тысяч долларов США, двухместный – порядка 250 тысяч долларов США.

Сейчас российский рынок развивается не слишком интенсивно, за последние десять лет было продано в частные руки всего 15 вертолетов, но за последние два года наметилась положительная тенденция роста, и уже сейчас продано 10 вертолетов.
Такая же ситуация происходит и на самолетном рынке.

Например, в конце 90-х годов на аэродроме в Мячково работало, только 4-5 аэроклубов, сейчас же таких организаций насчитывается более десяти, а летной техники стало намного больше. На рынке можно найти хороший самолет, сконструированный отечественными производителями, за 50 тысяч долларов США.

Естественно, такой самолет будет подержанным, так как новый небольшой самолет будет стоить от 160 до 200 тысяч долларов США.

Авиабизнес в России только начинает свое развитие, но уже сейчас многие предприниматели не боятся вкладывать в него собственные средства, так как считают, что здесь заложены неплохие перспективы.

Данную предпринимательскую деятельность можно вести в трех направлениях:- обучение других людей, которые желают научиться управлять самолетом или вертолетом;- продажа авиатехники;- предоставлять в аренду вертолеты и самолеты.

Из этих видов деятельности наиболее прибыльным считается предоставление услуг по обучению людей летному делу. Чтобы получить свидетельство пилота, необходимо изучить теорию, и провести за штурвалом не менее 42 часов. Каждый аэроклуб взимает свою плату за один час учебного полета, он колеблется от 350 до 450 долларов США, при этом себестоимость 60 минут составляет 250 – 350 долларов США.

Важно

Многие специалисты утверждают, что на продаже авиатехники много не заработаешь. Этому есть одно существенное объяснение, новый самолет или вертолет стоит слишком дорого, и такая сумма бывает слишком большой, даже для состоятельных людей.

Если даже наценивать 30% от стоимости аппарата, то все равно заработать можно, только около 10%, так как такой вид деятельности тяжело сделать постоянным.
Аренда самолета или вертолета становится популярнее, в основном летную технику нанимают, чтобы получить новые ощущения, то есть для развлечения.

Стоимость одного часа полета будет зависеть от типа летательного аппарата, поэтому клиент может заплатить от 140 до 750 долларов США. Например, самолет Л-29 расходует около 10 литров авиационного керосина в минуту, а вертолет «Robinson» – около 50 литров бензина в час. Цена полета зависит от его цели.

В одном случае, это может быть обучающий полет, а в другом – простая летная экскурсия или катание пассажиров. Поэтому аэроклуб должен определиться с основными целями таких полетов.

Зачастую самолет или вертолет арендуют для того, чтобы покатать гостей на корпоративных мероприятиях или днях рождениях. Однако, как утверждают работники аэроклубов, на таких заказах много не заработаешь, но данные полет служат отличным маркетинговым инструментом, позволяющий хорошо разрекламировать другие услуги.

Для того, чтобы бизнес не стоял на месте, многие аэроклубы участвуют в различных мероприятиях, которые посещают потенциальные клиенты. Среди таких людей попадаются обеспеченные люди, им предлагается прокатиться на вертолете. После воздушной прогулки такой человек, обычно, желает научиться управлять вертолетом.

После курса обучения и получения свидетельства, он задумывается о приобретении для себя такого агрегата.

Что же необходимо, чтобы открыть авиафирму? На сегодняшний день в России зарегистрировано более сорока «вертолетных» и «самолетных» клубов. Эти организации размещаются на функционирующих аэродромах. Собственный аэродром очень тяжело создать и организовать его обслуживание.

Во-первых, необходимо найти, а затем приобрести нужный земельный участок. Во-вторых, чтобы зарегистрировать такой объект потребуется получить большое количество разрешений от различных государственных служб, как местных, так и федеральных. В-третьих, каждый аэродром должен пройти аттестацию по мерам безопасности.

Совет

Правила безопасности довольно жесткие и их следует соблюдать. В-четвертых, необходимо подготовить кругленькую сумму денег для обеспечения строительства взлетно-посадочной полосы. И в-пятых, необходимо подобрать персонал из специалистов для диспетчерской службы.

Далее необходимо нанять метеорологов, а также людей, которые будут отвечать за пожарную безопасность. Для таких служб нужно приобрести специальные технические средства.

На многих аэродромах можно увидеть различные самолеты и вертолеты, что интересно эти аппараты в основном принадлежат частным лицам, а не аэроклубам. Некоторые летные машины принадлежат одновременно нескольким собственникам.

Почему они находятся на аэродроме? А где же им еще находится, ведь их не поставишь в гараж или возле дома? Поэтому аэроклуб и владелец аппарата договариваются о так называемой «парковке», а также за пользование услугами диспетчеров и техников, владелец самолета или вертолета разрешает использовать аппарат для осуществления полетов. С юридической стороны каждый аэроклуб не является коммерческой организацией, поэтому все члены организации осуществляют добровольную плату (вступительные и ежемесячные взносы). Каждый аэроклуб сам определяет размер платы, что указывается в уставе.

Например, в аэроклубе «Авиаспорт» вступительный взнос составляет 3000 рублей, после этого каждый член клуба платит один раз в месяц 500 рублей. Некоммерческое партнерство для таких клубов выгодно, поэтому 90% всех аэроклубов работают по такой схеме.

Как видно суммы не велики, и даже если членов клуб довольно много, то все равно общей суммы не достаточно на приобретение собственной авиатехники. Поэтому не многие авиаклубы могут похвастаться собственными самолетами или вертолетами.
Маркетинговые специалисты изучают данный рынок, они уверены, что бизнес в этом сегменте можно начинать с приобретения одной летной единицы.

Для начала можно организовать закрытый клуб, в котором будут участвовать обеспеченные люди. Здесь достаточно одного вертолета. Как правило, каждый тренировочный полет длится максимум один час. В данном клубе люди могут проводить свои уик-энды, приезжая отдохнуть вместе со своими семьями. Здесь можно не только полетать, но и пообщаться.

Для вертолета не нужен специальный аэродром, для него достаточно отдельной площадки, потому что он может взлететь практически с любого места. Расходы, связанные с покупкой вертолета, можно окупить в течение двух-трех лет.

Обратите внимание

Основной проблемой для развития данного бизнеса является особенности действующего законодательства России. Передвижение в воздухе на высоте до 150 метров жестко контролируется соответствующими органами государственной власти.

Для каждого такого вылета требуется получить разрешение, предварительно подав заявку, в которой должен быть указан подробный маршрут следования, и в какое время будет происходить полет. Эта заявка подается в службу управления воздушного передвижения.

В западных странах на такой полет можно получить разрешение в течение двух часов, в России же необходимо ждать 24 часа, при этом можно получить отказ без указания причин.Как только будут решены данные проблемы, рынок начнет развиваться, и многие авиафирмы смогут расширить перечень своих услуг, на которые будет постоянный спрос.

Например, можно будет организовать службу авиатакси. В крупных городах зачастую бывает сложно добраться до аэропорта в сжатые сроки, из-за многокилометровых пробок. Если бизнесмен будет опаздывать на рейс, то он с легкостью может заказать перелет на вертолете до аэропорта, и заплатить при этом 1000 долларов США.

Развитию бизнеса мешает также недостаточная информированность людей о преимуществах аренды самолета или вертолета. Нет соответствующей рекламы.Финансовые специалисты составили приблизительный план-таблицу, в котором указаны основные расходы и доходы.

Какой доход можно получить?СчетДолларов, вСреднем за месяцПроцентов, в среднем за месяцВаловая выручка3500100Расходы2285065,3В том числе:- на амортизацию вертолета1050030,00- на топливо405011,5- зарплата обслуживающего персонала10002,9- аренда площадки для вертолета10002,9- ТО вертолета13003,7- рекламная компания10002,9- иные затраты400011,4Доход, полученный без вычета налогов1215034,7

Данная таблица основана на результатах аэроклуба, который использовал один вертолет. В месяц вертолет должен налетать не менее 70 часов, при стоимости одного часа полета в 500 долларов США.

Источник: http://BiznesToday.ru/dosug/5424-skolko-mozhno-zarabotat-na-aeroklube.html

Как открыть Авиакомпанию с нуля, как начать бизнес

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные.

Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний.

О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

Важно

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию.

И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть.

За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам.

На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации.

Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов.

Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Совет

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт.

Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины.

Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа.

Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту.

Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята.

Читайте также:  Бизнес-план использования массажных кресел для вендинга

Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается.

Обратите внимание

Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов.

Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну.

Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Сколько нужно вложить в открытие компании? Для начала хватит от 5 до 10 млн рублей.

Все эти деньги пойдут на выполнение заказа, то есть на обеспечение рейса авиакомпании: в частности, на оплату услуг техников, обслуживающих самолёт, уборщиков, покупку керосина и услуги по заправке, бронирование гостиничных номеров и трансфера и пр. По сути, все эти деньги авиакомпания вернёт вам обратно, когда вы обслужите рейс, плюс выплатит агентское вознаграждение.

Трат на рекламу данный вид бизнеса не предполагает. Можно разве что разместить объявление о своих услугах в интернете. Но целевая аудитория у этого вида бизнеса точечная.

Чтобы авиакомпания доверилась, нужен личный контакт, нужно приехать, встретиться, я должен видеть этих людей. Только после этого я даю команду подписать контракт.

Важно

Где искать средства на запуск? Брать кредиты эксперты не советуют. Бизнес низкомаржинальный, и кредитные проценты будут съедать весь ваш доход, вы можете даже уйти в минус. Для стартапа это не вариант. Можно продать свободную недвижимость и вложить собственные средства. Или же найти инвесторов и партнеров. Для фондов господдержки данный вид бизнеса не интересен.

Текущие расходы этого бизнеса будут зависеть от объема заказов. Помимо этого, если вы наберёте штат, то нужно будет платить зарплату и оплачивать командировки, ведь супервайзер должен быть в городе, куда прилетит обслуживаемый самолет, заранее, чтобы договориться с аэропортом, подготовить полосу и так далее.

Некоторые хэндлинговые компании заключают договора с топливными заправочными компаниями, закупают керосин и сами заправляют самолёт, тем самым зарабатывая больше. Если топливная компания не захочет заключать с вами договор, знайте, что законом это сегодня не запрещается. Можно пожаловаться в антимонопольный комитет, и их быстро заставят подписать договор и поместить топливо на хранение.

Рекомендуется наладить долгосрочные отношения с контрагентами — гостиницами, уборщиками, перевозчиками и пр. Вполне возможно добиться от них 10-15%-ой скидки, пообещав постоянно прибегать к их услугам.

У авиакомпании не должно возникнуть никаких проблем во время совершения рейса — такова задача хэндлинговой компании. Если вдруг произошёл сбой и самолет сел на запасную полосу, нужно быстро организовать там заправку и пр. Иногда хэндлеры также берут на себя услуги по оформлению виз для экипажа.

Важна личная договоренность, встречи с руководством авиакомпаний. Поэтому нужно отслеживать рынок, читать профессиональную литературу. Они должны понимать, к кому обратиться. Авиационный мир тесен, все друг друга знают.

Если они неплохо сработали, я их посоветую своим партнёрам. Начинается телефонная реклама. В авиации главное — надёжность.

Если ты надёжно сработал, ты получишь хорошие отзывы, пропишешься на рынке, и после этого главное — не подводи никого.

Совет

Какой персонал нужен для работы? В начале хватит 2-3 человека. Чем больше заказчиков, тем больше нужно иметь специалистов. В компании с серьёзными оборотами работают максимум 30 человек.

Каждый менеджер берёт один или два рейса и специализируется на них — кто на юге Европы, кто на севере, кто-то берет на себя Азию. Безусловно, это требует знания языка. Без знания английского нанимать человека на позицию супервайзера нет смысла.

Как правило, работа круглосуточная — в основном за счёт разницы во времени между городами и странами. Поэтому надо предусмотреть и посменную организацию работы.

Плюс сотрудники должны разбираться в финансах, в бухгалтерии, так как вся их работа связана с оплатами услуг организаций. Также хэндлеры должны быть коммуникабельными, уметь договариваться и быстро реагировать на изменения условий.

Заработок хэндлера зависит от его способности добиться скидок от аэропортов, клининговых компаний, гостиниц, компаний по техническому обслуживанию. За счёт этих скидок растёт конкурентоспособность хэндлера — он может предложить свои услуги по более низким ценам.

Впрочем, хэндлер может торговаться с авиакомпанией: если она готова оплатить ваши услуги сегодня, то они будут стоить, условно, тысячу долларов. Если же она готова оплатить только через месяц, то вы можете увеличить агентскую комиссию, так как получается, что вы даёте авиакомпании деньги под проценты. И авиакомпании на это идут, потому что понимают, что деньги дорогие.

А вот какой процент вы сможете с ними оговорить — зависит от вашего искусства. Как правило, в случае годовой отсрочки прибавляются 10% годовых.

На первых порах помещение можно не арендовать. Авиакомпании, как правило, даже не спрашивают, есть ли у вас офис. Главное, чтобы вы справлялись с организацией рейса без задержек, ведь законы рынка жестокие: стоит один раз подвести заказчика, а точнее, его пассажиров, и он больше не будет с вами работать.

Обратите внимание

Но впоследствии вы поймете, что арендованное помещение в здании аэропорта — это не роскошь, а необходимость. Супервайзер должен находиться рядом с лётным полем, чтобы быстро получать и отслеживать информацию о прилёте и вовремя встретить самолёт. Площадь его может быть небольшой — 10-15 кв.м.

Это простая комната, где супервайзеры могут находиться, когда, например, прилёт задерживается.

Никаких особенных разрешений для начала этого бизнеса получать не требуется.

Раньше этот вид деятельности лицензировался, но сегодня эту процедуру отменили, поскольку он не требует специальных знаний, а лишь предпринимательской хватки и организаторских способностей.

Человек может какое-то время поработать в аэропорту, и если он умён и инициативен, то справится с руководством хэндлинговой компанией.

  • Анализ рынка и конкурентов (ассортимент услуг, цены, кадры и т.д.),
  • Выбор ассортимента услуг,
  • Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции,
  • Поиск сотрудников (если нужно),
  • Проведение собеседований, отбор кандидатов,
  • Составление графика смен,
  • Оформление кредита (если необходимо),
  • Поиск первых клиентов-заказчиков путём переговоров,
  • Заключение договоров с поставщиками услуг обслуживания авиакомпании.

Стоимость услуг компании складывается из стоимости расходов на организацию рейса и агентской комиссии. В среднем по рынку агентская комиссия составляет от 3 до 10% от стоимости всех расходов.

Иногда берётся и 10% — в случае если рейс нужно организовать срочно, допустим, в тот же день. Непросто за такое короткое время получить разрешения на прилет от страны, нужно сделать много звонков, затратить много энергии.

И авиакомпании, понимания это, идут на увеличение комиссии.

Если ты сразу удачно вышел на рынок и набрал энное количество клиентов, то вложенные деньги никуда не исчезают — ты оплатил первоначальные полёты, предъявил авиакомпании счёт, и авиакомпания тебе их вернула. Так что уже через месяц можно выйти в плюс.

Как можно увеличить свою прибыль? Только за счет оборотов, то есть увеличивая количество заказчиков. Растут объёмы работ — растут и объёмы комиссионных.

Но стоит учитывать и существующие в этом виде бизнеса риски. Прежде всего, это риски неплатежей — в том случае, если вы связались с авиакомпанией, которая на стадии банкротства и неплатежеспособна.

С таким заказчиком можно будет судиться, но деньги удастся вернуть разве что года через два.

Поэтому важно знать финансовое состояние заказчиков, ведь вы платите за них и должны быть уверены, что эти деньги вернутся к вам.

Важно

Другой риск — сделать что-то неправильно, разочаровать заказчика и потерять клиента. У меня был пример. Мы работаем со многими хэндлинговыми организациями. Однажды одна компания не смогла организовать срочный рейс в Италию. Обратились к другим — те смогли.

Естественно, что к тем, кто не справился с этой задачей, мы больше не хотим обращаться. Поэтому для подстраховки у нас заключены договора со многими компаниями — всего их около десяти. Некоторые из них хорошо работают с Китаем, другие специализируются на Европе.

Зато на этот рынок почти не влияет сезонный фактор. Летом чуть поменьше деловой активности, зато многие летят на отдых.

Подводных камней у этого бизнеса вроде бы нет. Главное — вы должны быть профессионалами. Вы должны удовлетворять все «хотелки» заказчика, который долго с вами работает.

Допустим, изредка бывают экзотические заказы — организовать рейс куда-нибудь в Африку. Причем, не в столицу, а в небольшой городок, где полоса не пойми какая, и аэропорт работает только по запросу. Организовать такой перелёт сложно.

Поэтому чтобы ваш хэндлинговый бизнес просуществовал долго, вы должны хорошо разбираться в своем деле.

Источник: https://www.beboss.ru/start/27-airline

Аэроклуб: сколько можно заработать на «последователях Икара»

Специалисты отмечают, что сейчас, да и в ближайшем будущем, основными потребителями данного экстремального вида отдыха будут состоятельные граждане нашей страны.

Сегодня, час полёта  «под облаками» клиенту аэроклуба обходится порядка 500 долларов.

Несмотря на то, что состоятельные граждане готовы платить за полёты, данный бизнес нельзя назвать сверхприбыльным и  это объясняется всего лишь на всего тем, что рынок находится в начале своего развития.

Совет

Для наглядности проанализируем, на что можно рассчитывать, имея в своём распоряжении один вертолёт «Robinson»  эксплуатационное время, которого будет равно 100 часов в месяц. Стоимость одного лётного часа возьмём равной 500 долларам. Расчеты приведены в таблице 1.

                                                                                                                                     Таблица 1.

Счет Долларов, в ср. за месяц Процентов, в ср. за месяц
Валовая выручка 50000 100,0
Расходы 35000 70
В том числе:– на амортизацию вертолета 15000 42,85
– на ГСМ 8000 22,83
– на зарплату персонала (пилот и техник) 2000 5,71
– на аренду вертолетной площадки 2000 5,71
– на техническое обслуживание 2000 5,71
– на рекламу 2000 5,71
– прочие расходы 4000 11,48
Доход (без учета налогов) 15000 30

 Деньги

Новое время открыло перед гражданами нашей страны множество возможностей, в частности в области коммерции. С каждым днём количество успешных людей становится больше. С ростом достатка появляется всё больше возможностей для реализации того, что ранее казалось невозможным, например, приобретение собственного самолёта.

Сегодня не составит особых трудностей приобрести самолёт, это можно сделать через один из аэроклубов. Спектр коммерческих услуг, предоставляемый аэроклубами, очень широк и он не ограничивается только содействием в покупке летательного аппарата.

  По словам Дмитрия Гражевича, руководителя специальных проектов компании  «Aviamarket», четырёхместный вертолёт «Robinson» американского производства стоит $450 тыс., а двухместный $250 тыс. Несмотря на высокую стоимость вертолётов, спрос на них постоянно растёт.

Проанализировав последние 10 лет, мы увидим следующую ситуацию на рынке, до 2008 года на территории России было зарегистрировано 15 частных вертолётов, а в период 2008 – 2010 было продано более десяти вертолётов.

Если посмотреть на ситуацию с самолётами, то положительные тенденции сохраняются и в этом направлении.

 Для анализа ситуации мы взяли один из подмосковных аэродромов. Если в конце 90-х на территории аэродрома базировалось несколько аэроклубов, то за последнее десятилетие количество клубов возросло в разы, также значительно увеличился и парк техники.

Что относительно стоимости самолётов, то средняя цена отечественного подержанного самолёта составляет порядка $50 тыс., а цена нового достигает  $160-200 тыс.

Не смотря на то, что сейчас авиа бизнес в нашей стране находится в зачаточном состоянии, всё больше находится предпринимателей готовых на риск и уже сегодня вкладывают в его развитие деньги, считая его весьма перспективным.

Расклады

Обратите внимание

Исходя из нынешних условий, для заработка в авиа бизнесе можно выделить три основных направления. Непосредственная реализация летательных аппаратов, обучение желающих научится летать, ну и предоставление в аренду имеющихся в своём распоряжении самолётов и вертолётов.

Сегмент рынка по продаже техники в данный момент не сулит больших прибылей предпринимателям, поскольку новая техника достаточна дорога даже для обеспеченных граждан. При наценке на единицу техники в пределах 20-30% большого ажиотажа от покупателей не стоит ожидать и это может сократить продажи до минимума. В данный момент наценка находится в пределах между 5-10%.

Услуги по обучению будущих лётчиков на сегодняшний день самая доходная статья в авиа бизнесе. При себестоимости одного учебного часа полёта в $250-$350, клиенты платят $350-$450. По закону для получения свидетельства «пилот-любитель» человек должен налетать 42 часа и пройти курс теоретической подготовки.

Предоставление техники в аренду постепенно набирает популярности среди населения.

Стоимость часа аренды зависит от типа техники, размеров расходов на её содержания, если например американский вертолёт «Robinson» потребляет в полёте 50 литров бензина в час, то отечественный самолёт Л-29 «съедает» 8 литров авиационного керосина в минуту по 8 рублей за литр! Так же цена может изменяться и от приоритетного направления деятельности аэроклуба. Поэтому цена часа аренды обходится клиенту от $140 до $750 за час полёта.

Читайте также:  Свой бизнес: как открыть чебуречную

Регистрация

На сегодняшний день на территории России расположено порядка 40 «самолётных» и «вертолётных» клубов. Базируются клубы на территориях действующих аэродромов, поскольку собственный аэродром – объект крайне сложный не только в создании, но и в обслуживании.

Для того чтобы обзавестись собственным аэродромом необходимо найти и выкупить подходящий участок земли, для его регистрации придётся обойти множество разрешительных инстанций в каждой из которой нужно будет получить соответствующее разрешение, также аэродром должен будет соответствовать жестким правилам безопасности. Помимо специальной взлётно-посадочной полосы необходимо будет ещё построить и обзавестись собственной диспетчерской службой, метео- и противопожарным обеспечением, поисково-спасательными средствами.

Из выше изложенного становится понятно, почему сегодня большинство самолётов, находящихся на аэродромах находятся в собственности не аэроклубов, а принадлежат частным лицам. Причём один самолёт может иметь несколько собственников, что позволяет им при покупке существенно сэкономить деньги.

Для сокращения расходов на содержание самолёта, а это место в ангаре, обслуживание технической и диспетчерской службами, хозяева предоставляют их для полётов другим членам клуба.

Важно

Позиция аэроклубов с юридической точки зрения, представляет их как «некоммерческих партнёров», которому его члены платят вступительные и ежемесячные добровольные взносы, размеры которых клубом определяется индивидуально. В среднем членский вступительный взнос равняется $100, а ежемесячный клубный взнос $20.

Из-за больших капиталовложений для закупки техники не многие авиаклубы имеют свой парк.

Правда, по мнению, директора по маркетингу компании «Aviamarket» Михаила Юшко, в бизнес можно входить, имея в своём распоряжении одну единицу техники.

Имея в своём распоряжении один вертолёт и определённую инфраструктуру можно организовать клуб закрытого типа. Заложив в концепцию клуба корпоративный или семейный отдых, дающий возможность клиенту не только совершить тренировочный полёт, но и провести время в кругу семьи или единомышленников, можно вернуть затраты на покупку вертолёта за пару лет.

Проблемы развития рынка

Основная сложность для предпринимателей начинающих свою деятельность в авиа бизнесе,- специфика российского законодательства. По существующим нормативам в России ведётся строгий контроль за передвижениями на высоте до 150 м. (нижнем воздушном пространстве).

Согласно законодательству на каждый вылет необходимо получать разрешение. В службу управления воздушным движением за сутки нужно подать заявку с указанием времени и подробного маршрута полёта.

Но ситуация сейчас такова, что можно получить отказ в разрешении полёта без объяснения причин.

Если посмотреть на то, как этот вопрос решается в развитых странах, то эта процедура занимает всего лишь два часа, а разрешение может быть получено буквально «по звонку».

Совет

Одним из условий гарантирующих развитию рынка это открытое воздушное пространство. В этих условиях организации занимающиеся авиа бизнесом смогут значительно расширить спектр предоставляемых ими услуг. Одна из распространенных услуг зарубежом — это авиа такси.

Воспользовавшись этой услугой, бизнесмен не рискует опоздать на встречу или аэропорт из-за «пробок» на дороге.

Открытое воздушное пространство выведет рынок по продаже самолётов и вертолётов на совершенно новый этап, поскольку желающих приобрести летательную технику значительно возрастёт, ведь имея собственный летательный аппарат, можно отправиться куда угодно и в любой момент.

Из-за малой активности аэроклубов на рынке рекламы и в продвижении своих услуг по аренде и приобретению летательных аппаратов, существует низкая информированность  людей, что препятствует развитию рынка.

Ну и напоследок, развитию рынка препятствует страх большинства людей к полётам. Несмотря на то, что по статистике в автокатастрофах гибнет на порядки больше людей, чем в воздухе, пока преодолеть бытующее мнение не удаётся.

:

Получать статьи на e-mail:

Источник: http://www.extrabusiness.ru/article_335

Сколько стоят полеты на частных самолетах и как устроен этот бизнес – практика авиокомпании АИСТ

Денис Евдасев, командир воздушного судна, руководитель проекта аerotaxi.by (авиакомпания АИСТ) рассказал, как организован бизнес частного авиаперевозчика, какие услуги пользуются спросом и в чем особенности работы на нашем рынке.

Денис Евдасев. Фото Анастасии Бондарович

– Авиакомпания АИСТ открылась немногим более года назад. В ней все связаны с авиацией – от учредителей до пилотов.

Сергей Исаченко организовывал раньше работу авиаранчо в агроусадьбе «Заречаны», где предлагались услуги экскурсионных полетов. Потом он и его коллеги решили работать на себя.

Второй учредитель АИСТ – Василий Турлов, работал инженером самолетов более 30 лет, в компании он заместитель директора по технической части.

Техника

В собственности компании есть два самолета: Cessna 421 (4 пассажира) и Cessna 402 (6 пассажиров).

При необходимости арендуем дополнительную технику у частных владельцев – от $100 за летный час для небольшого самолета. Недостатка в ней нет.

Только за прошлый год в стране было зарегистрировано около 50 частных самолетов.Знаю пилота, у которого есть до 10 машин. У него хобби такое – он их покупает, чинит, летает.

Владельцем самолета можно стать, имея от $30 000.

Фото с сайта aerotaxi.by

Линейка услуг

Изначально авиакомпания создавалась для авиационных работ. А авиатакси – это дополнительное направление. Люди и раньше обращались за частными перелетами, а теперь мы сделали все официально.

Госзаказ: авиационные работы (аэрофотосъемка). Раньше аэрофотосъемкой занималась государственные компания – на АН-2 и АН-30. Но наши самолеты меньше и экономичнее. Мы снимаем для лесников, военных, картографов, проводим с воздуха вакцинацию против бешенства. До нас, крайний раз, аэрофотосъемка проводилась в Минске 15 лет назад. В прошлом году мы отсняли Минск целиком. 

Один из самых необычных заказов – перевозка мальков угря для Минсельхозпрода. Эта редкая рыба есть на Браславских озерах и на Нарочи, но нерестится она в Саргассовом море, за 12 000 км от нас. Раньше мальки сами доплывали в нашу страну.

Но сейчас построили плотину, и это стало невозможным. Поэтому их сначала перевезли в Европу. Затем у нас было 2 часа, чтобы доставить мальков до Беларуси. На автомобилях невозможно сделать это так быстро. Поэтому заказ предложили нам.

Фото с сайта aerotaxi.by

Обзорные полеты. Стоимость – от 900 тыс. белорусских рублей за 15 мин, для 2-3 человек. В хорошую погоду они проводятся практически каждый день без выходных.

Для продажи этих услуг хватает размещения нашего предложения на ресурсах, которые продают подарочные сертификаты. Финальная стоимость сертификата зависит от ценовой надбавки, которую устанавливают такие площадки.

Иногда она достигает +100%.

Высший пилотаж на Як-52. По желанию клиента мы можем предложить полеты с фигурами высшего пилотажа на Як-52. Некоторые пассажиры через 5 минут просят вернуть их на землю. Но бывает, что и после 20 минут – просят продолжения.

Туристические прогулки. Стоимость –от $250 в час. Сейчас это наиболее популярная, хотя и не самая рентабельная, часть нашей работы. Туристические полеты заказывают не только иностранцы, но и белорусы. Всего за сезон у нас было более 1000 человек. Летаем в Дудутки, Сулу, Мирский замок.

Обратите внимание

Сегодня полеты стало удобнее организовать. Мы начали осуществлять еще одна задумку – организация аэродромов для малой авиации.

Частные перелеты. Мы позиционируем себя как бизнес-класс. До VIP не дотягиваем. Если сажать 6 пассажиров, то цена может быть сравнима с ценой 6 билетов в бизнес-классе на самолете регулярных рейсов.

Авиация – самый быстрый вид транспорта для тех, кто никуда не спешит. Летаем туда, куда не летают регулярные рейсы, и в удобное для клиента время. Например, из Минска ничего не летает в Кишинев или Альпы.

Существует достаточно большой спрос на частные перелеты в Москву. Но нам это направление не очень интересно. Хотя мы в Таможенном союзе, полеты в Россию все равно считаются международными. Если клиент запланировал полет в короткий срок, то приземляться можно будет только в международных аэропортах. А лететь во Внуково (правительственный аэропорт) очень рискованно.

Если, например, там будет российский премьер, всех ставят в зону ожидания. И вы можете проболтаться лишний час в воздухе. В московских аэропортах нет авиационного бензина. Это значит, что если мы лишний час «проболтаемся» в воздухе, у нас не будет топлива, чтобы лететь назад.

Поэтому, если нас отправляют в зону ожидания, есть вероятность, что придется поворачивать обратно в Минск, так и не приземлившись в Москве.

Если же мы захотим сесть, например, на небольшом аэродроме, надо согласовывать полет за 14 рабочих дней.

Приходится оценивать такие риски. И сейчас стоимость полета в Москву составляет $5500 (туда-обратно).

Фото с сайта aerotaxi.by

В Европу летать гораздо проще, приятнее и дешевле. К примеру, стоимость рейса в Берлин – $4500 (туда-обратно). Другие популярные направления – Клайпеда, Паланга, Варшава.

Важно

По моему мнению, белорусское законодательство, которое регулирует полеты, очень консервативное. Маршрут мы согласовываем в Белавианавигации. Его заносят в компьютер и следят, чтобы он не вызывал конфликтов в воздушном пространстве. Во многих странах есть неконтролируемое воздушное пространство (класс G) от  300 метров до 1 км по высоте. Для полета на них не нужно подавать заявку.

В Беларуси неконтролируемого воздушного пространства нет вообще. Поэтому даже обзорный полет приходится планировать за день.

Персонал

3 сотрудника компании сидят за штурвалом. Всего же у нас работает 8 человек:

  • Директор
  • Летный директор
  • Заместитель директора по хозяйственной части
  • Пилот-инспектор по безопасности полетов
  • Пилот-инструктор
  • Инженер
  • Техник
  • Бухгалтер

В сезон интенсивных авиаработ нанимаются другие пилоты и операторы.

Сергей Исаченко, соучредитель компании АИСТ, в свое время открыл дистанционную школу по подготовке пилотов. В Беларуси нет учебных заведений, где учат управлять самолетами для коммерческих перелетов. Есть только курсы для пилотов частных машин.

Фото с сайта aerotaxi.by

На коммерческого пилота при желании и финансовых возможностях можно выучиться за год в США или Европе. В России можно поступить в авиационное училище или университет, но времени займет это гораздо больше.

Целевая аудитория и продвижение

На обзорные полеты приходят абсолютно разные люди: влюбленные пары, именинники, которым сделали подарок, просто те, кому интересны ощущения полета. Молодые люди, конечно, есть, хотя, в основном, клиенты – постарше. Есть и пенсионного возраста.

Аэротакси же, в его непосредственном понимании, пользуются крупные фирмы, бизнесмены для деловых путешествий и обеспеченные люди для приключенческого отдыха. Поездка на море или в горы на частном самолете – в первую очередь впечатление, а не банальное средство доставки.

Наша целевая аудитория, думаю, остается обеспеченной независимо от экономической ситуации. Возможно, обзорных полетов станет в этом году меньше.

Сезон еще не начался, с апреля станет понятнее, что произошло.

Не вижу смысла планировать большие рекламные кампании. Когда мы только появились, рекламные агентства начали закидывать меня предложениями – чуть ли не в лифте или на вокзале предлагали повесить плакат. Частные перелеты – услуга не массовая. В этом случае реклама может быть только адресной или имиджевой.Я давал рекламу в . И отмечу, что хорошо работает сарафанное радио.

Конкуренция и спрос

Через день из Минска кто-то куда-то да вылетает частными рейсами – значит, летать есть кому.

Фото с сайта aerotaxi.by

Наше предложение в Беларуси, можно считать, единственное. Раньше и сейчас для частных полетов заказывают бизнес-джеты из Литвы или Москвы. Но это совершенно другой класс самолетов, с которыми мы не являемся прямыми конкурентами.

В России и Украине гораздо больше частных авиакомпаний и бизнес-джетов. Час полета на них доходит до $10 000.

Совет

Пока мы плохо знаем белорусский рынок частных перелетов, и сложно предсказать, что будет этим летом. Так как компании стабильный доход приносит аэрофотосъемка, то строить бизнес-план для других услуг у нас пока нет надобности.

Наша деятельность – частично сезонная. Полеты зимой есть, но их не много – госзаказов нет, только частные. В сезонное время длинный полет (от 3 часов) раз в неделю можно считать успехом для аэротакси. Если бы мы предоставляли только эти услуги, они бы не окупились. Но с авиаработ есть постоянная прибыль.

Риски и перспективы

Риски у этого бизнеса те же, как и у любого другого. Но издержки могут быть очень большими, поэтому нужно на самом деле понимать, что ты делаешь.

Этот бизнес нельзя организовать с улицы, человек должен быть из авиации. Потратить деньги в авиабизнесе очень легко, а заработать надо уметь.

Читайте также:  Свой бизнес: выдача микрозаймов населению

Есть хороший анекдот на эту тему: «Можно ли стать в авиации миллионером? Легко! Но для этого нужно быть миллиардером».

Сложно найти специалистов, связанных с авиацией. Поэтому в нашем бизнесе состоится тот, кто уже с ней знаком. Здесь все друг друга знают, и даже на сезонные работы мы легко находим людей.

Фото с сайта aerotaxi.by

Аэротакси в городе возможно только на вертолетах. Однажды меня повеселил человек, который хотел приземлиться в Солигорске. Там нет аэропорта. И он сказал: «Так давайте сядем на проспекте».

Когда государство выставляет авиационные работы на аукцион, то частная компания с небольшими самолетами выигрывает.

За 20 лет второй такой бизнес в Беларуси не появился. Будет ли у нас конкурент в ближайшее время – вот уж не знаю. Если «А-100» решит заняться самолетами, то появится.

Источник: https://probusiness.io/markets/688-skolko-stoyat-polety-na-chastnykh-samoletakh-i-kak-ustroen-etot-biznes-praktika-aviokompanii-aist.html

Как заработать на аэрографии

Многие люди задумываются об открытии собственного дела, которое будет приносить неплохую прибыль. К такому виду бизнеса можно отнести заработок на аэрографии.

Что представляет собой аэрография

Аэрографией называется нанесение художественных изображений на разные поверхности с помощью такого устройства, как аэрограф (пульверизатор).

В качестве красителя используются жидкие или порошкообразные составы, которые наносят на поверхность при помощи сжатого воздуха.

Краска из устройства подается непрерывно, а ширину струи при необходимости можно регулировать, получая при этом мазки разной толщины. После того как нанесли необходимый рисунок, ему дают высохнуть и покрывают закрепляющим лаком.

Идея бизнеса: с чего начать

Если у вас нет художественных способностей – расстраиваться не стоит. Можно привлечь к делу даже начинающего художника, который нуждается в работе. Конечно, ему необходимо будет платить процент за выполняемую работу.

Как правило, творческие личности занимаются искусством не только для того, чтобы заработать, но и просто для себя. В этом есть большой плюс, ведь нанимая на работу такого человека, вы сможете увидеть его работы и оценить уровень его профессионализма.

Если же вы хотите самостоятельно заняться нанесением рисунков, то для начала хорошо бы изучить такие программы, как Photoshop и CorelDRAW. С их помощью можно легко создавать эскизы на компьютере.

Плюсы и выгода бизнеса

Многие люди достаточно справедливо полагают, что аэрография способна защитить машину от угона. Дело в том, что автомобиль с таким рисунком становится уникальным, “штучным” товаром.

Ну какой же угонщик захочет связываться с той вещью, которая не имеет аналогов? Кстати, чем больше рисунков на поверхности машины, тем большая вероятность того, что угонщики не только не попытаются открыть ее, но и вообще пройдут мимо.

Как заработать деньги на аэрографии более или менее понятно, а вот чтобы понять каким может быть доход, нужно знать примерные расценки на каждый вид работ.

Обратите внимание

К примеру, стоимость выполнения простого рисунка составит около 8000 рублей, а более сложное оформление, где требуется проработка мелких деталей, обойдется клиенту в сумму от 17000 рублей.

Это стоимость лишь одного элемента (дверь, колесо и т.д.), а вот роспись всего автомобиля полностью будет стоить дороже.

Что нужно для открытия бизнеса

Для начала вам потребуется стартовый капитал: примерно 2000 долларов. Эти деньги необходимо потратить на:

– аренду помещения – герметичного бокса, где должно быть хорошее освещение и вытяжка. Если вы являетесь новичком в этом деле, то на первое время для этих целей можно оборудовать гараж.

– приобретение инвентаря (краскопульт, аэрограф, компрессор и сушильная камера). Для начала можно приобрести недорогое отечественное оборудование, так как профессиональные приборы стоят недешево, а также требуют определенных навыков при работе с ними.

– регистрация необходимых документов для открытия фирмы (подробнее можно узнать в органах налогообложения по месту жительства)

Аэрография наносится не только на автомобили, но и на мобильные телефоны, компьютеры, скейтборды и даже холодильники. Кстати, такие маленькие поверхности – это очень хороший старт для новичков.

Когда вы почувствуете, что уже имеете достаточный опыт в этой сфере, можете приниматься за поиск клиентов. Можно дать объявление в газете или на Интернет-ресурсах, а можно и пообщаться на форумах в соцсетях.

В любом случае, стоит только начать, а дальше все получится! Аэрография – это довольно прибыльный бизнес, который оправдает себя в достаточно короткие сроки.

К примеру, начальные затраты составят около 50-60 тысяч рублей, а от выполняемых услуг вы сможете получать доход в размере 60-70 тысяч ежемесячно. Со временем можно расширить свой бизнес путем предложения новых услуг, к примеру, тонировки стекол.

Источник: https://www.getyourmillion.ru/kak-zarabotat-na-aehrografii

«Тот, кто решит запустить бизнес на воздухоплавании, должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться»

Все больше людей стремится провести выходные ярко или сделать оригинальный подарок на день рождения, или другую памятную дату. Здесь мало, что может сравниться с прогулкой на воздушном шаре.

Это не только возможность осуществить мечту детства и подняться в небо, как главный герой книги «Незнайка на Луне», но и получить незабываемые впечатления. Гость редакции EquipNet.ru Екатерина Грохольская решила разделить любовь к небу с другими и подарить людям радость полета.

Екатерина не только основала компанию «Фри Флайт», но и стала абсолютной рекордсменкой России по воздухоплаванию

– До того, как запустить бизнес вы занимались воздухоплаванием?

– Я только начинала заниматься в 1997 году. Работала секретарем в Федерации воздухоплавания, где и познакомилась с супругом – пилотом-воздухоплавателем.

Важно

К тому времени он летал на воздушных шарах уже пять лет. Свой бизнес мы запустили в 1998 году. Буквально за две недели до начала кризиса.

Поэтому самым трудным при старте стало возвращение кредита в долларах, который мы взяли на покупку шара и машины.

– Какими знаниями и навыками должен обладать человек, решивший запустить такой бизнес?

– Прежде всего, этот человек должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться. Есть несколько лётных школ, где можно освоить управление аэростатом. Для этого необходимо сдать порядка 15 экзаменов и налетать 15 часов самостоятельно. Конечно, сложнее всего справиться с особенностью «Два часа ты орёл – две недели вьючная лошадь». И без любви к небу тут никак.

– Какие документы требуются для старта бизнеса?

– Для начала нужно оформить все стандартные документы для открытия компании. Плюс авиационные документы на воздушные суда и экипаж, согласно Воздушному Кодексу. Также нужны специальные авиационные лицензии, подтверждающие безопасность полетов и соблюдение установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов.

– Справляетесь собственными силами или нанимаете персонал?

– При всем желании один человек не может полететь на воздушном шаре. Для полёта обязательно нужна команда и транспорт сопровождения.

Человек, купивший полет на воздушном шаре приезжает к назначенному месту встречи и оставляет свой автомобиль на стоянке. На машине сопровождения аэростата мы выезжаем на место старта, где и производится подъем воздушного шара.

Продолжительность полета составляет час. В штате у нас состоят опытные пилоты. Да и для бизнес-процессов нужны люди. Естественно, приходится нанимать персонал.

– Оборудование Вы приобрели или взяли в аренду? Производят ли в России подобную технику?

– Сначала аэростаты приходилось брать в аренду, но потом начали появляться собственные аппараты. У нас в основном российский авиапарк. Сейчас он состоит из пяти аэростатов. В России есть несколько заводов, производящих воздухоплавательную технику. И надо сказать, что их продукция по качеству не уступает аппаратам европейских конкурентов.

– Как аэростат перевозится и где он хранится? Есть ли какие-то сложности в его эксплуатации?

– Аэростат транспортируется в легковом прицепе любой машиной-внедорожником. И хранится в том же прицепе в гараже. Есть некоторые особенности полётов – ветер не более 5 метров в секунду, отсутствие грозовой активности и обильных осадков. Да и зимой пассажирам некомфортно летать при температуре ниже минус 15 градусов.

– Сколько сейчас стоит аэростат и сколько на нем можно заработать?

– Стоимость зависит от состояния аппарата. Оборудование бывшее в употреблении можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей. За новый аэростат придется заплатить от 800 тысяч рублей.

На конечную стоимость также влияют дизайн, вместимость, комплектация аэростата. Насчет того, сколько можно заработать на одном аппарате, ничего определенного сказать не могу. Все зависит от конкретных условий: программы полета, количества человек.

Скажу только, что первоначальные вложения в старт бизнеса уже окупились.

– Как обстоят дела с сезонностью?

– Бизнес, конечно, подвержен сезонности. Зима (с декабря по февраль) – малый сезон. Лето (с апреля по октябрь) – большой сезон. Ноябрь и март – межсезонье. На самом деле можно летать и зимой, потому что ветра в полете нет, аэростат движется по ветру.

Полеты на воздушном шаре производятся в любое время года. Единственное ограничение – по скорости ветра. Она, как я уже говорила, не должна превышать 5 метров в секунду. В летнее время года полеты начинаются через 2 часа после восхода и за 2-3 часа до заката.

В зимнее время – прогулки на воздушных шарах занимают весь световой день.

– Прогулки осуществляются по одному маршруту или есть несколько направлений?

– Мы летаем по ветру, поэтому маршрута как такового быть не может. А район в основном один – город Дмитров. Это самая красивая полётная зона в Подмосковье. Горнолыжные курорты, канал имени Москвы и очень много церквей.

– Кто ваши клиенты?

– В основном, это люди, желающие сделать оригинальный подарок или осуществить детскую мечту. А также те, кто отмечает памятные даты и семейные праздники.

– Пользуются ли спросом подарочные сертификаты?

– Да. Спрос на сертификаты очень большой. Особенно на именные. Кроме того, мы предоставляем скидку 10 процентов на все последующие полеты. Мы разработали несколько программ для разных категорий клиентов. Сейчас существуют сертификаты на прогулку на воздушном шаре для двоих человек, а для большой компании от 3 до 8 человек и «Полет двух сердец».

– Это услуга для молодоженов?

– «Полёт двух сердец» придуман для трёх особенных вех в семейной жизни – обручение, свадьба и годовщина. Услуга сопровождается красивым древним обрядом: клятвами любящих сердец друг другу. А пилот, как и капитаны кораблей в древности, просто скрепляет эти клятвы четырьмя стихиями. Эта услуга пользуется спросом, несмотря на большое количество шаров в форме сердца.

– Продажи сертификатов осуществляете через сайт?

– Да, 90 процентов продаж идет через сайт, и этот канал довольно успешен. Но в будущем мы планируем расширить рынок сбыта.

– Может ли компания разместить свою рекламу на аэростате?

– Да. Компании могут разместить рекламные плакаты, либо сшить фирменную оболочку для аэростата. Существуют два вида рекламных аэростатов – корпоративный и арендованный.

Корпоративный аэростат изготавливается специально для определённой компании под ее рекламную программу. Его вид и форму клиент устанавливает самостоятельно.

Также клиент может разместить рекламу на уже существующем шаре, то есть арендовать его. В этом случае на аэростат нашивается специальный плакат с рекламой.

– Как считаете, насколько эффективно такое продвижение?

– Это имиджевая реклама, её эффективность считается не в процентах, а измеряется узнаваемостью марки. Но одно я знаю точно – реклама на воздушных шарах обращает на себя внимание всегда и везде, при этом, совершенно не раздражая потребителя. Она яркая, необычная и запоминающаяся. Реклама хорошо видна и в темное время суток, когда аэростат подсвечивается горелками.

– Как в дальнейшем планируете развиваться?

– Уже этой осенью мы планируем выпустить ряд новых полётных программ – экскурсионных, детских и тренинговых. В перспективе собираемся запустить экскурсионные полёты на дирижабле над интересными местами ближайших городов.

– Что можете посоветовать новичку, решившему запустить такой оригинальный бизнес?

– Если новичок совсем далёк от авиации – не связываться, а если болен небом – терпения.
 

Источник: https://www.equipnet.ru/interview/other/other_89.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector