Как открыть реставрационную мастерскую

Эрмитаж. Старая Деревня. Открытие реставрационной мастерской

?Alex & Kaa (alex_anv) wrote,
2014-12-08 23:32:00Alex & Kaa
alex_anv
2014-12-08 23:32:00

8 декабря 2014 года в Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие новой лаборатории сектора реставрации стекла, керамики и фарфора.Мне впервые удалось рассмотреть здание фондохранилища. А оно достойно внимания!

Жёлтый корпус по центру по замыслу дизайнеров ассоциируется с золотым слитком. А петроглифы на коричневом граните должны наводить на мысль о знаменитой эрмитажной археологической коллекции. И-таки наводят. Редкий случай, когда оригинальный новострой не раздражает, а наоборот полностью соответствует замыслу архитекторов и не уродует любимый город, а украшает его.

Справа стандартный корпус. И во внутреннем дворе тоже. Причём стройка еще ведётся.Реставрационная лаборатория открыта благодаря средствам, полученным в качестве гранта от благотворительного Фонда Coca-Cola в рамках 250-летия легендарного музея и 20-летия его партнерства с Coca-Cola.

Обратите внимание

В официальной церемонии открытия лаборатории приняли участие генеральный директор Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровский, генеральный директор компании Coca-Cola в России Л. Груич, а также представители местных и федеральных СМИ.Дальше всех пригласили познакомиться с новыми мастерскими.Везде черепки и осколки. Чувствуем себя неуютно.

Вот этот паззл привёл бы в замешательство любого археолога, учёного, реставратора…Но, как всегда, на помощь пришла Великолепная Матильда……и паззл моментально сложился.

Именно эти милые дамы с огромным опытом работы, с золотыми руками и горящими глазами буквально по крупицам восстанвливают нашу историю! Спасибо вам, милые!

А это ультрасовременный робот для сборки мозаичных изразцов. Всего лишь мощная вытяжка, которой в этой мастерской оснащено каждое рабочее место.

Ванна, для купания бегемотов совершенно необходимая в технологическом процессе реставрации. Ещё бы знать для чего…

Грузовой лифт для перевозки бегемотов поражает своими размерами.

Дальше нас пригласили в святая святых хранилище Эрмитажа. В этом зале хранятся фрески. Обратите внимание, как устроено хранилище. При необходимости фрескодержатели могут двигаться по рельсам, открывая нужный экспонат.

Эта икона меня поразила. Я могла бы стоять у неё часами. Особенно после пояснения экскурсовода, что это икона-календарь, где отражены дни многих святых в календарном порядке. И если я не вру, она никогда не выставлялась в основной экспозиции Эрмитажа!

Двигаясь по коридорам хранилища, мы постоянно натыкались на всяких женщин и детей, стоящих и лежащих в различных позах. Куда только смотрит служба охраны!Далее мебель (если такие произведения искусства можно назвать этим пошлым словом).

Экскурсовод рассказывает про 12 стульев изящного гарнитура мастера Гамбса. Что делает у её ног эта картинка и коробочка – неясно. Вряд ли она предназначена для пожертвований благодарной публики.

Важно

А что я узнала здесь! Что общего у этого дивана и глагола «обанкротиться»? Кто угадает (почесноку, безгугля)? С меня вкусная конфета!

Смотровое окошко позволяет полюбоваться хранилищем шпалер. (Кстати, чем отличаются шпалеры и гобелены? Опять же не гугля…

Вопрос проще, поэтому конфета будет не такая вкусная, но тем не менее…). Обратите внимание, что устройства хранения позволяют менять их как театральный реквизит.

А в этом зале выставлены шатры. Этот – лёгонький, небольшой, шёлковый. Его подарил какой-то султан (простите, не запомнила) своему сыну, приехавшему учиться в Санкт-Петербург. Видимо, уже тогда стоимость приличного съёмного жилья в нашем городе зашкаливала.

Ну а этот шатёр трёхслойный, расшитый вручную… Тяжеленный, красивейший… Выставлять его практически невозможно. Здесь он на специальной раме, за стеклом, в отсеках с оптимальным микроклиматом. Внизу юбка, которая должна по замыслу лежать на земле.

Тогда окошки будут ниже и низ гербов и ваз будет у земли. Ещё раз — ручная расшивка. Все вазы и окна уникальны.Уставшие блогеры уютно устроились в шатре. Минутка отдыха – и дальше, к прекрасному!Кстати, о микроклимате…

А дальше мы пропали…

Нас привели в помещение, где свалены хранятся кареты…

Наша замечательная гид рассказывает про что-то наверху, а мы не можем оторвать взгляд от нижнего зала с каретами.

Но труп лошади коня №10 заставляет оторваться от взглядов вниз и вернуться к верхней экспозиции.

Итак, спускаемся вниз. Здесь роскошь золочёных карет и мрачные портшезы соседствуют и заставляют непрерывно щёлкать затвором фотоаппарата.Далее комментариев будет мало, а картинок много.

Здесь и ниже карета, которая была заказана к коронации Екатерины I, но подоспела только к коронации Екатерины II. И так бывает…

Прародитель приборной панели.

Совет

Никакой «цифры», сплошь тёплый ламповый звук аналоговые приборы.

Один – прообраз спидометра? А остальные пять? А как определяли уровень топлива?Эта карета попроще……но тоже с атлантами, гербами и пр.

Пробегая мимо, экскурсовод бросила несколько фраз. Ей-то всё это известно и понятно.

А мы узнали:1) это портшезы

2) в одном из этих портшезов царицу во время пребывания в Кисловодске носили на море и обратно
3) в углу траурные штандарты, которые были развёрнуты на момент смерти Александра II

Самое интересное, что, оказывается, можно заказать экскурсию по запасникам Эрмитажа. И стОит это вполне гуманно (около 300 р с человека). Но не факт, что удастся увидеть всё, что показали нам – если где-то ведутся работы, то зал закрывают. С другой стороны, может нам что-то не показали?

Спасибо за возможность посетить хранилище Эрмитажа и свежеоткрытые мастерские:

Coca-cola
Эрмитаж
spbblog

Источник: https://alex-anv.livejournal.com/609827.html

Открываем свою творческую мастерскую

Самый же главный критерий подбора сотрудников — их интуитивное ощущение другого человека, умение подстроиться под эмоциональное состояние и способность передать позитив. После окончания каждого занятия клиенты должны чувствовать себя настолько хорошо, чтобы взахлёб рассказывать знакомым о полученном удовольствии — услуги «сарафанного радио» неоценимы.

Если на примете имеется хотя бы два-три подобных человека (включая хозяина), можно смело начинать этот бизнес.

Какой именно разновидностью рукоделия заниматься? Тем, что умеете лучше всего вы сами и ваши будущие сотрудники — вязанием, вышивкой, лепкой, шитьём кукол, скрапбукингом, декупажем, плетением из бисера, рисованием горячим воском — список огромен. Поговорим предметно о том, как открыть творческую мастерскую.

Содержание

  • 1 Затраты
  • 2 Доходы
  • 3 Видео «Как создать свою студию с нуля»

Затраты

Приблизительные расходы будут такие:

  • аренда хорошего помещения со свежим ремонтом — от 5 у.е за кв. метр.;
  • несколько столов б/у по 100 у.е за штуку;
  • стулья б/у по 20 у.е за штуку;
  • товары для рукоделия на общую сумму до 1,5 тыс. у.е — в крайнем случае, можно обойтись и без них, предложив клиентам приносить их самостоятельно;
  • регистрация предприятия до 400 у.е (возможно сэкономить на услугах юриста, почитайте материал о составлении устава ООО);
  • зарплата сотрудников — в среднем  570 у.е на человека;
  • привлечённый бухгалтер — 300 у.е — там, где есть наёмные работники, лучше использовать труд бухгалтера раз-два в месяц, чем платить штрафы за просрочку обязательных платежей или неточное начисление зарплаты.

Расходы в эконом-варианте без товаров для рукоделия:

  • помещение 100 кв. метров — 500 у.е;
  • 10 столов  500 у.е;
  • 12 стульев  240 у.е;
  • регистрация 400 у.е;
  • зарплата 2 преподавателей 1140 у.е;
  • бухгалтер 300 у.е;
  • реклама 1000 у.е  — в социальных сетях, на женских форумах, женских сайтах, и т.д.

Всего 4080 у.е и добавим до 5000 у.е на непредвиденные расходы.

Доходы

Стоимость курсов рукоделия в больших городах начинается от 100 у.е с человека — но чем меньше город и уровень средней зарплаты в нём, тем и расценки соответственно ниже. Возможно вам будет интересно почитать об открытии курсов иностранных языков. Тоже весьма прибыльный и интересный вид деятельности.

То есть для окупаемости затеи нужно, чтобы в течение 1-2 месяцев пришло 5000:100=50 клиентов. Этот вид бизнеса может в равной степени иметь как фантастический успех, так полный провал — всё зависит от индивидуальности основателя. Все же — главное, что эта затея может приносить много удовольствия и пользы как создателю, так и клиентам.

Видео «Как создать свою студию с нуля»

Очень подробно о создании мастерской смотрите в видео.

Источник: https://Bizneslab.com/kak-otkrit-tvorcheskuu-masterskuu/

Бизнес-план багетной мастерской

Несмотря на то что спрос на багеты в крупных городах каждый год растет на 10-15%, считается, что рынок еще далек от насыщения, а, значит, есть еще время открыть собственный бизнес на багетах. Правда, надо четко определиться с местом открытия мастерской, чтобы рядом было как можно больше потенциальных клиентов.

Технология изготовления багетов несложная, освоить ее может каждый. Но кроме технических навыков бизнес требует от мастера художественного вкуса.

Именно поэтому багетные мастерские часто открывают люди с художественным образованием или творческими задатками.

Ведь человек, желающий вставить картину или фотографию в рамку, обязательно придет советоваться с мастером и редко когда сразу определиться с заказом.

Мастер должен учитывать, с чем он имеет дело, какие материалы лучше использовать, какие техники применять при изготовлении багета.

Ведь рамка способна как подчеркнуть и выделить особенности картины, так и полностью нивелировать ее красоту.

Обратите внимание

Кроме этого, различный материал, используемый для багета, по-разному впишется в интерьер, где будет висеть картина. Все эти нюансы мастер должен учитывать, принимая заказ.

Поэтому, чтобы бизнес оказался прибыльным и перспективным, важно не просто изучить технику выполнения багетов, но и изучить все наименьшие тонкости моделирования рамок.

Оформление мастерской

Чтобы открыть мастерскую достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Для этого надо подать в орган регистрации заполненное заявление, паспорт и оплатить госпошлину в размере 800 руб. при регистрации надо указать ОКВЭД 20.51.4. — производство рам и других изделий из дерева. Хотя можно ограничиться указанием художественно-реставрационных работ.

Также надо определиться с режимом налогообложения. Желательно сразу подать заявление на переход на упрощенную систему, это сбережет вам время и упростит подачу отчетов в налоговую. Обращаем внимание, что багетный бизнес не лицензируется.

Подбор помещения

Преимущество бизнеса в том, что багетная мастерская не требует особых условий труда, поэтому ее можно без опасений открывать в пристройке, гараже или подвальном помещении.

Также можно особо не тратиться на его ремонт. Единственное, что надо учесть, во время работы вы будете издавать много шума.

Поэтому надо искать помещение вне жилых зданий, или же организовать внутри помещения хорошую звукоизоляцию.

Можно прямо в мастерской организовать пункт приема заказов. А можно открыть несколько пунктов по городу, где принимать и выдавать заказы, а выполнять их по одному адресу.

Оборудование для мастерской

Конечно же, как открыть багетную мастерскую без специального оборудования? Бизнес-план должен предусмотреть не меньше 6 тыс. долл. на закупку техники.

Из основного оборудования вам понадобятся:

  • станок для паспарту (2 тыс. евро);
  • станок сшивочный (2 тыс. евро);
  • гильотина (1,5 тыс. евро);
  • стеклорез.

Нарезка профиля под необходимым углом проводится на гильотине, которая сама по себе работает тихо. Станок для паспарту вырезает картонные рамки под картины. На сшивочном станке рамка, картина и паспарту скрепляются в единое целое.

Чтобы иметь возможность изготавливать фигурные рамки мастера включают в бизнес-план закупку специальных пил. Именно они обычно и создают большой шум. Стоят пилы от трех до 12 тыс. долл.

Такая высокая стоимость оборудования обусловлена тем, что закупать придется технику европейских производителей. В России такая техника не производится. Ведущими производителями багетного оборудования считаются США, Франция, Италия.

Персонал мастерской

Еще одна существенная проблема в вопросе, как открыть багетную мастерскую – где найти подходящий персонал.

Багетным мастером может работать человек, имеющий специальность реставратора, столяра-краснодеревщика, плотника. Но при этом у него должен быть художественный вкус и соответствующие знания.

Мало того, чтобы бизнес был успешным, важно найти мастера с опытом работы с багетами не менее двух лет.

Важно

Для открытия дела бизнес-план должен предусмотреть работу двух мастеров с помощниками, приемщика заказов и сырья, а также бухгалтера. На начальном этапе некоторые из должностей можно совмещать.

Например, мастер может принимать заказы, также владелец бизнеса может работать в качестве мастера. Расширив производство, можно взять в штат оформителя-консультанта, который будет общаться с клиентами, помогая им определиться с заказом.

Работа мастера оплачивается в среднем в 15-30 тыс. руб. за месяц.

Закупка сырья

В качестве сырья используется багетный профиль, стандартная длина которого триметра. Но надо учитывать, что она никогда не используется полностью. После выполненной работы обязательно будут остатки и обрезки что надо учитывать при метраже закупок.

Сырье тоже практически все завозится из Европы, как правило, Испании и Италии. Большой популярностью в последнее время пользуется сырье из Чехии. Эти производители делают сырье для живописи.

Для более дешевых рамок под фотографии можно закупать продукцию из Южной Кореи, Турции, Израиля. Самое дешевое сырье завозят из Китая под видом строительных материалов.

Такой профиль удешевит ваш бизнес, если нет строгих требований к высокому качеству.

Отечественные производители изготавливают такой профиль, но в небольшом количестве и очень сомнительного качества. Вся проблема в устаревших технологиях и старом оборудовании. Поэтому лучше найти надежного поставщика, желательно недалеко от мастерской.

Обязательный раздел, который должен содержать ваш бизнес-план – статья расходов и доходов.

План расходов состоит из таких позиций:

  • закупка оборудования — от 100 тыс. руб.;
  • реклама — тысяча руб.;
  • зарплата персоналу — ставка и премия за клиента;
  • налог — 6% дохода;
  • арендая помещения под мастерскую — 7 тыс. руб./мес.;
  • закупка сырья — цены зависят от поставщиков;
  • коммунальные услуги — 1 тыс. руб./мес.

Итого, в план расходов для старта надо заложить не меньше 4 млн евро. Основная часть их уйдет на закупку дорогого оборудования и сырья. Кроме этого, план затратной части должен включать заработную плату персоналу. Величина этих расходов зависит от того, каким количеством сотрудников вы решили обойтись.

План доходов состоит из изготовления и продажи рамок. Для производства одного простого заказа потребуется около 40 минут. При этом наценка на готовую работу составляет 50-400% в зависимости от характера работы. Соответственно, рентабельность предприятия варьируется на уровне 30-40%. Если найти корпоративные заказы, то план доходов на год можно планировать на уровне не менее 50 тыс. долл.

Читайте также:  Как открыть прибыльный букинистический магазин: секреты успеха

Источник: https://newbusiness.su/bagetnaja-masterskaja-biznes.html

​Татарстанская митрополия может создать собственную реставрационную мастерскую

Распечатать

Фото:

В Татарстанской митрополии вскоре может появиться епархиальная реставрационная мастерская. Об этом заявил на прошедшей сегодня в Казани пресс-конференции митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, сообщает информационное агентство «Татар-информ». 

«Есть у меня серьезная задумка — это создать свою реставрационную мастерскую. Суть заключается в том, чтобы эта реставрационная мастерская имела своих специалистов, все лицензии, в том числе и для реставрации памятников архитектуры федерального значения. Но она была бы при митрополии», — приводит издание слова главы Татарстанской митрополии.

Иерарх отметил, что подобное нововведение позволило бы тщательнее контролировать процессы реставрационных работ как в части поставок материалов, так и ответственного отношения со стороны рабочих.

Митрополит Феофан признал, что в настоящее время, работы по реставрации храмов зачастую осуществляются людьми, совершенно далекими от Церкви, у которых отсутствует благоговейное отношение к святыне.

«Разумно было бы, когда специалисты при митрополии с лицензией занимались тем делом, которое необходимо церкви — реставрацией храмов», — отметил он.

Правящий архиерей Татарстанской епархии предположил, что церковная реставрационная мастерская могла бы участвовать в конкурсах и тендерах наравне с другими реставрационными коллективами. 

Совет

Митрополит Феофан выразил надежду, что в этом вопросе ему удастся найти общий язык с Министерством культуры Республики Татарстан.

«Сейчас я подыскиваю и архитекторов, и реставраторов. Посмотрим, что из этого получится», — резюмировал иерарх.

Церковные реставрационные мастерские

До сегодняшнего дня у епархий Русской православной церкви был сравнительно небольшой опыт создания собственных реставрационных центров. Как правило, работы по реставрации храмов и святынь берут на себя независимые коллективы, заключая с епархиями соответствующие договоры.

В феврале 2014 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был создан епархиальный отдел по реставрации и строительству в Московской областной епархии.

Как сказано в Положении о епархиальном совете по реставрации и строительству, «отдел ведет учет принадлежащей церковным организациям Московской епархии недвижимости и оказывает методическую помощь по организации учета церковной недвижимости в благочиниях и церковных организациях; оказывает методическую и консультативную помощь благочинным, руководителям церковных организаций Московской епархии и их представителям по вопросам оформления прав на принадлежащую церковным организациям недвижимость и по другим вопросам; осуществляет взаимодействие с учреждениями Московской патриархии и другими церковными учреждениями; осуществляет взаимодействие с государственными учреждениями; осуществляет церковный контроль над сохранением принадлежащих церковным организациям Московской епархии движимых и недвижимых объектов культурного наследия: храмовых и иных зданий и сооружений; произведений иконописи, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; иных материальных памятников истории и культуры».

Кроме того, функционирует столярно-реставрационная мастерская при Костромской епархии.

Церковь и сохранение культурных ценностей

Проблема сохранения культурно-исторического наследия нашла свое отражение в учреждении весной 2010 года Патриаршего совета по культуре.

Эта структура была учреждена для создания механизма взаимодействия Русской православной церкви с культурным сообществом, а также для организации консультативного содействия созданию и деятельности негосударственных музеев, учрежденных религиозными организациями Русской православной церкви.

Параллельно была образована Комиссия по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом.

Обратите внимание

В феврале 2013 года одно из постановлений Архиерейского собора Русской православной церкви было посвящено проблемам надлежащего использования, сохранения, учета, ремонта, реставрации и восстановления памятников церковной архитектуры и искусства.

Тогда же собор определил ввести в Русской православной церкви должность епархиального древлехранителя, осуществляющего контроль за сохранением памятников истории и культуры — объектов недвижимого имущества со связанными с ними произведениями иконописи, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, иными предметами церковного наследия, находящихся в собственности или пользовании епархии и ее канонических подразделений.

В конце 2014 года Священный синод утвердил Положение о должности епархиального древлехранителя, а также определил список епархий, в которых должность епархиального древлехранителя должна быть учреждена в обязательном порядке. В этот список вошли епархии, на территории которых сохранилось значительное число церковных памятников истории и культуры. Среди прочих в него была включена и Татарстанская митрополия.

теги: новости епархий, реставрация, церковь и культура, церковь и музеи

Источник: http://rublev.com/novosti/tatarstanskaia-mitropoliia-mozhet-sozdat-sobstvennuiu-restavratsionnuiu-masterskuiu

Новости

  • Весенние торги прошедшего года в аукционном доме Доротеум (Вена) отличились большим числом лотов, представленных образцами западно-европейского мебельного искусства XVIII – первой половины XIX веков ведущих стилей, масштабными коллекции которых располагает Большое собрание изящных искусств ASG.
  • В начале года исполнилось 420 лет со дня рождения Адриана ван Утрехта, голландского художника, известного своими роскошными натюрмортами, сценами на рынке и изображениями домашней птицы на крестьянских подворьях. Ван Утрехт сотрудничал со многими художниками, выписывая в их картинах элементы натюрморта или же приглашая в свои работы для изображения жанровых сцен. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится произведение последователя ван Утрехта «Птичий двор», мотивы которого неоднократно повторялись в творчестве мастера.
  • Один из ведущих баталистов Фландрии XVII века Питер Снайерс является автором уникального метода, благодаря которому его картины воспринимаются как реалистичная хроника Тридцатилетней и Восьмидесятилетней войн. Топографо-аналитический метод изображения исторических битв обеспечил художнику, произведение которого представлено в Большом собрании изящных искусств ASG, мировую славу баталиста-новатора.

  • Вдохновительницей прогрессивных женщин-художниц, внесших свой значительный вклад в мировую историю изобразительного искусства, по праву принадлежит итальянской женщине-художнице, монахине и католической святой – Святой Екатерине Болонской (1413-1463).

    Ее благословение открыло путь в искусство таким замечательным женщинам эпохи Ренессанса, как Лавиния Фонтана (1552-1614), Барбара Лонги (1552-1638), Феде Галиция (1578-1630), Артемизия Джентилески (1593-1652), Джованна Фрателини (1666-1731), Тереза дель По (1649-1716) и Элизабетта Сирани (1638-1665), произведением которой располагает Большое собрание изящных искусств ASG.

  • В редакцию журнала «Мир Искусств» обратился один из потомков владельца усадьбы Гусева Полоса, которую Инвестиционная группа компаний восстанавливает с 2015 года, историк Денис Журавлев. Сохранившиеся в семейном архиве документы позволяют точнее представить последний, самый короткий и трагический период русской усадьбы.

  • 365 лет со дня смерти Франса де Греббера, а возможно, и 415 лет со дня его рождения, дают повод вспомнить одного из ярких мастеров Золотого века голландской живописи, сумевшего не затеряться среди таких гениальных современников, как Рубенс и Рембрандт. В числе учеников Греббера значатся всего три имени, два из которых – Никлас Берхем и Эгберт ван Хемскерк Младший – представлены в Большом собрании изящных искусств ASG.

  • Марио Нуцци – итальянский живописец эпохи барокко, один из первых знаменитых итальянских художников семнадцатого века, специализирующихся на цветочных натюрмортах. Художника считали маэстро двух поколений «фиоранти» – мастеров, пишущих цветочные композиции (от итальянского fiori – цветок).

    По моде века сюжеты религиозного и исторического содержания часто обрамляли цветочные гирлянды, которые Нуцци исполнял на картинах многих известных живописцев, в том числе Карло Маратти.

    Произведение Марио Нуцци «Амур в цветах» из Большого собрания изящных искусств ASG, вероятно, также имеет двойное авторство.

  • В изобразительном искусстве XVI-XVIII веков популярным был сюжет о Борее, похитившем дочь царя Афин Орифию. К этому сюжету в разные периоды обращались многие художники: Аннибале Карраччи, Рубенс, Шарль Лебрен и Франсуа Буше. В Большом собрании изящных искусств ASG имеется картина на этот сюжет круга Луки Джордано, сочетающая в себе традиции зрелого барокко и зачатки рококо.

  • Большое собрание изящных искусств ASG располагает картинами французского художника Филиппа Мерсье, объединенных аллегорическим изображением человеческих чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.

    Эта тема появилась в изобразительном искусстве еще во времена средневековья, когда чувства воспринимались и трактовались живописью как главная опасность для человека, способная увлечь его на путь греха.

    В XVIII веке аллегорическое выражение чувств становится особенно популярным, поскольку в этот период стремление к изысканному чувственному наслаждению считалось непременным атрибутом существования.

  • В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение «Христос на кресте», автор которого Шарль де Лафосс был очень заметной фигурой в художественной жизни Франции второй половины XVII – начала XVIII веков.

    Этому способствовали не только одаренность художника и его официальная должность ректора Королевской академии, но и дружба с сильными мира сего: кредитором короля и меценатом Пьером Кроза, Шарлем Лебреном, Жан-Жаком Руссо, Антуаном Ватто и др.

    Самыми известными учениками Лафосса были баталист Шарль Парросель и его двоюродный племянник Антуан Пэн, со дня рождения которого исполнилось 335 лет.

  • Формальная сфера в изобразительном искусстве – объект научного и творческого интереса художника Рустема Мирхасанова, автора учебника «Живопись с основами цветоведения». Анализ формы произведения – линий, колорита, композиции и т.д.

    – осуществлен на примере картины крупнейшего флорентийского мастера Микеле Тозини «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» из БСИИ ASG.

    Подобный подход особенно продуктивен в отношении творчества старых мастеров, где сюжет, в силу его повторяемости, всегда менее интересен авторской манеры его изображения.

  • Помпео Джироламо Батони – итальянский художник, со дня рождения которого исполнилось 310 лет, интересен как родоначальник парадного портрета в стилистике классицизма, а также автор многочисленных аллегорических и мифологических картин.

    Оригинальный стиль зрелого Батони включал элементы античного искусства, французского рококо, итальянского классицизма, напоминал манеру таких гениев, как Никола Пуссен, Клод Лоррен и особенно Рафаэль.

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится работа мастерской Помпео Батони «Портрет курфюрста Карла Теодора Баварского», в котором заметно то же изящество живописи, совершенной по форме и гармоничной по цветовому решению.

  • Освоение морского пространства является важнейшей вехой в истории человечества. Эволюция способов мореплавания, строительство кораблей, маяков – важная часть истории материальной культуры, а воспроизведение моря в различных видах искусства, его интерпретация вызвали к жизни особый жанр литературы и изобразительного искусства – маринистику.

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется несколько марин, отражающих различие подходов к интерпретации моря у голландских, французских и итальянских художников XVII века – времени становления их как самостоятельного жанра. В их числе произведение Жана-Анри д'Арля, прозванного за подражание мэтру маринистики «Обезьяной Верне».

    Совет
  • В МИА атрибутирована картина на сюжет передачи Девой Марией Младенца Иисуса Франциску Ассизскому. В Большое собрание изящных искусств ASG произведение поступило как работа ломбардской школы XVII века.

    В ходе искусствоведческого анализа установлен ее автор – Джованни Баттиста Креспи, итальянский художник, скульптор, гравер и архитектор, более известный по прозвищу Иль Серано, связанному с местом рождения.

    Совет
  • В июле 2018 года гостем редакции журнала «Мир искусств» стал художник, выпускник Московского государственного академического художественного института имени В. И.

    Сурикова, участник множества российских и зарубежных выставочных проектов, преподаватель Рустем МИРХАСАНОВ. Темой беседы стали тайны «творческой кухни» старых мастеров, обеспечивающие высочайший художественный результат минимальными средствами.

    Сегодня знание технологий старых мастеров необходимо и для понимания замысла художника, и, особенно, при  реставрации картины.

  • В XVII веке путь женщины в изобразительное искусство был непрост: для этого нужно было не только иметь талант, но и родиться в семье художника, что подтверждают судьбы Мариэтты Тинторетто, Лавинии Фонтана, Артемизии Джентилески, мадам Виже-Лебрен и Анжелики Кауфман. Не была исключением и Элизабет-Софи Шерон, со дня рождения которой исполняется 370 лет.

  • Агостино Тасси, со дня рождения которого исполняется 440 лет, отличался такой бурной биографией, что на ее фоне меркнут жизнеописания его знаменитых соотечественников – Караваджо и Себастьяно Риччи.

    Жестокий, авантюрный, циничный Тасси воспринимается сегодня в первую очередь в связи с историей Артемизии Джентилески. Между тем он был талантливым художником, виртуозом-декоратором дворцов римской знати, доверенным лицом дома Медичи.

    В Большом собрании изящных искусств ASG имеется произведение художника, подтверждающее его талант пейзажиста и мариниста.

  • В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет, атрибутированный французскими экспертами как работа Жана де Труа «Портрет дамы с золотой диадемой».

    Жан де Труа был сыном и учеником художника Антуана де Труа и отцом и первым учителем своего более знаменитого сына – Жана-Франсуа.

    Авторство произведений младших де Труа не всегда четко разделялось, что делает предположение о том, что портрет из БСИИ принадлежит кисти Жана-Франсуа, более основательным.

  • Ювелирные изделия – продукт одного из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства.

    Определяемые культурой повседневности (например, конструктивными особенностями костюма), ювелирные изделия выступали в роли своеобразных знаков, выявляющих вкус, уровень достатка, знатность и социальный статус их владельца.

    Большое собрание изящных искусств ASG позволяет проследить стилевое развитие этого вида декоративно-прикладного творчества, основываясь на произведениях станковой масляной живописи старых мастеров.

  • Сенокос и именинный обед, скотный двор и зеркальная зала, кавалькада в роще, купание в пруду и варка варенья на террасе – весь уклад усадебной жизни будет не только продемонстрирован во время фестиваля «Тайны усадьбы», но и на два дня станет реальностью для его участников. Фестиваль пройдет на территории усадьбы Скорняково-Архангельское (Липецкая область) 7-8 июля.

  • Источник: http://int-ant.ru/news/restoration-of-art-objects/358971/

    Реставратор

    Реставратор (от лат. restavratio, восстановление) – специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры). Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Профессиональная реставрация появилась еще в Средневековье, вместе с частными коллекциями произведений искусства. И поначалу от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид  картины или скульптуры, чтобы она была как новенькая. Но со временем пришло понимание, что главное в предмете старины – не его функциональность и даже не красота.

    Современная научная (музейная) реставрация, в отличие от простого ремонта, предполагает другой подход. Её цель – не воссоздать, а сохранить. Причем сохранить художественные или исторические особенности предмета, дух времени, в котором он появился и существовал.

    Неотъемлемая часть современной реставрации – консервация (от лат. conservatio, сохранение).

    Собственно реставрация (реставрационное вмешательство) – это восстановление или восполнение утрат (сколов, разрывов, разломов и т.д.).

      А консервация направлена на то, чтобы сохранить предмет как можно дольше в его текущем состоянии. Для этого могут использовать химическую обработку, регулирование влажности воздуха, выбор светового режима и др.

    В консервации нуждаются не только отреставрированные предметы. Например, гвозди, вынутые при раскопках из земли, могут стремительно заржаветь и разрушиться, если не принять экстренных мер. И реставрационные действия, и консервация составляют работу реставратора.

    Читайте также:  Как открыть свой бизнес по переработке пэт- и пвх-отходов

    Реставраторы обычно специализируются на определённых видах предметов искусства (на живописи, книгах, скульптуре, изделиях из стекла, металла, текстиля и т.д.). Но зачастую специалистам приходится работать сообща, т.к. многие произведения включают в себя разнообразные материалы. Каждый предмет требует особого подхода.

    Поэтому перед началом реставрационных работ всегда проводятся исследования. С их помощью определяют степень повреждения, материалы, из которых предмет сделан, рассматривают следы былых реставрационных работ. При этом реставраторы стараются обойтись наименьшим вмешательством.

    По возможности они используют неразрушающие методы исследования.

    Важно

    Например, рентген или рамановскую спектрометрию, которая может определить состав вещества очень быстро и бесконтактно, т.е. без взятия пробы. Затем реставратор (или команда реставраторов) выбирает способы реставрации.

    Предпочтение отдаётся таким методам, которые не  влекут за собой необратимых изменений (принцип обратимости вмешательства).

    Намечая стратегию реставрации, специалист консультируется с историками, искусствоведами, археологами, химиками, физиками и др. экспертами.

    Драма российской реставрации

    В российском обществе нет настоящего понимания, что же такое реставрация, что такое историческая ценность и для чего нужны исторические памятники. Отцы российских городов не понимают,  для чего нужно беречь здание XVIII века, если его можно снести, а на его месте построить «такое же», только из современных материалов.

    А если здание сохраняется, то в нём чаще всего проводится варварский ремонт и уничтожаются последние следы былой красоты. Такое бестрепетное отношение к прошлому – свойство не только власть имущих или коварных застройщиков. Разницы между подлинником и имитацией не видят очень многие. Поэтому в России реставрация как явление культуры находится в плачевном положении.

    А положение самих памятников старины трагично.

    Научную реставрацию нельзя путать с поновлением, когда предмету любыми способами возвращается «первозданный вид».

    Если потускневшую или обветшавшую картину известного мастера при каждой реставрации подрисовывать свежими красочными мазками, первоначальная живопись со временем окажется под слоем так называемой записи.

    В этом случае настоящая картина становится никому не видна – её вытесняет работа поновителя, который, в меру своего вкуса может «улучшить» цвета, удалить «лишние» детали» и т.д. Научный реставратор не занимается подделкой, он действует как историк.

    Например, если невозможно вернуть на место отслоившийся фрагмент живописи, реставратор может его восполнить – тонировать место выпавшего фрагмента. В результате посетитель картинной галереи увидит перед собой именно подлинную работу, а не имитацию.  При этом он чётко будет видеть следы утрат.

    Помимо научной реставрации существует реставрация коммерческая.  Её главная задача – придать произведению товарный вид, вернуть предмету функциональность. Например, коммерческая реставрация антикварной мебели в первую очередь учитывает пожелания заказчика, который обычно стремится не просто хранить в доме старинные вещи, но и пользоваться ими.

    В антикварном кресле он намерен сидеть, а значит, оно должно быть достаточно крепким. Реставратор может укрепить каркас, сменить обивку, обновить лак и пр. Эти действия по восстановлению мебели можно смело назвать ремонтом. Однако коммерческим реставраторам также доводится работать с действительно ценными предметами, а они требуют высокопрофессионального подхода.

    Совет

    Суть отличия музейной реставрации от коммерческой – сам подход. Предметы, которые коммерческая реставрация рассматривает как антикварный товар, научная рассматривает как культурное наследие.

    Рабочее место

    Реставраторы работают в музеях, в государственных учреждениях, таких, как Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр имени академика И.Э. Грабаря. А также в частных реставрационных мастерских, занимающихся коммерческой реставрацией.

    Оплата труда

    Важные качества

    Трепетное отношение к памятникам ушедших эпох, склонность к ручному труду, интерес к изобразительному и прикладному искусству, усидчивость, аккуратность, умение концентрировать внимание.
    Реставратор не состоится как профессионал, если он не склонен к постоянной учёбе, освоению всё новых и новых техник.

    Знания и навыки

    Реставратору необходимо знать реставрационные материалы и техники. Также надо знать и уметь пользоваться техниками, применявшимися при изготовления памятника, над которым он работает.

    Поэтому логично, что в реставрацию предметов искусства часто приходят дипломированные художники.
    Реставратор постоянно пополняет свои знания. Для этого он проходит стажировки, посещает семинары и конференции.

    Для чтения профессиональной литературы нужно знать хотя бы один иностранный язык.

    Источник: https://www.profguide.io/professions/restavrator.html

    О реставрационной мастерской «вторая жизнь»

    Реставрацию поистине можно назвать искусством, так как именно она может вернуть изящество и величие облёкшей со временем антикварной мебели.

    Мастерская «Вторая Жизнь» под руководством Алексея Снеговского работает на рынке реставрации мебели 14 лет (с 2004 года).

    Алексей Снеговский – основатель мастерской, реставратор мебели, профессиональный столяр-краснодеревщик. Занимается реставрацией антикварной мебели с 2000 года, его опыт и высокое качество работы обеспечили мастерской доверие клиентов и солидную репутацию.

    Ломберный стол, начало XIX века. Русский Ампир.

    Основными видами деятельности мастерской являются: полная комплексная реставрация дерева, лакокрасочные покрытия, восстановление фурнитуры, резьбы, маркетри — мозаики, различных инкрустаций и других декоративных отделок, обивка и перетяжка мягкой мебели. Также, мы проводим анализ состояния предметов и подбор материалов к каждому предмету мебели.

    В нашей мастерской работают высококвалифицированные мастера: позолотчики, обойщики мягкой мебели, отделочники лакокрасочных покрытий и краснодеревщики. Каждый из них имеет огромный багаж знаний и умений, приобретенный ими в процессе многолетнего опыта работы.

    Мы сотрудничаем со многими государственными музеями, частными мастерскими, дизайнерами, принимаем участие в выставках.

    Несколько лет назад Алексей снялся в нескольких телепередачах в сюжетах о ремонте и реставрации мебели, где поделился своим опытом и некоторыми профессиональными секретами. Примеры наших работ Вы найдете в нашем Портфолио.

    Преимущества реставрационной мастерской «Вторая Жизнь»

    • 14 лет на рынке реставрации мебели в Москве и Московской области.
    • Выполняем реставрационные работы любой сложности — восстанавливаем утраченные элементы, инкрустацию, изготовляем резьбу различной сложности и техники, производим золочение сусальным золотом, ремонт и изготовление фурнитуры, покраску и тонировку, полировку и другие виды работы.
    • Предоставляем 1 год гарантии (столярная часть).
    • Используем только качественные реставрационные материалы от ведущих производителей (шеллак, шпон, натуральное дерево ценных пород, сусальное золото, лак, кожу, обивочные ткани, и другие).
    • Для обеспечения оптимального качества реставрационных работ, ремонт мебели производится только в условиях мастерской.

    Реквизиты

    ИП Снеговский Алексей Васильевич ОГРНИП: 305770000142307 Дата внесения в реестр: 24.03.2005 ИНН: 772195021906

    ОКПО: 0115853715

    Контактная информация

    +7 (903) 747-49-09 +7 (968) 631-92-05

    inbox@2life.ru
    Время работы: Пн-Пт 10:00-20:00

    Адрес: 109518, г. Москва, ул. 2-й Грайвороновский проезд, д.46

    Источник: http://www.2life.ru/o-masterskoj/

    Как открыть багетную мастерскую

    Содержание:

    • Рыночная ситуация
    • Подбор помещения
    • Сколько нужно денег для открытия багетной мастерской
    • Материалы для производства
    • Подбор персонал
    • Раскрутка бизнеса
    • Пошаговый бизнес план: с чего начать
    • Сколько можно заработать на багетном бизнесе
    • Какие нужны документы
    • Технология изготовления багет

    Рыночная ситуация

    Конкуренция в багетном деле крайне мала. Связано это в первую очередь с тем, что сама услуга оформления картин и фото в багет не так популярна в нашей стране.

    Например, в Италии услугами багетных мастерских средний житель страны пользуются в среднем 10 раз в год. У нас же, данный показатель едва ли дотягивает до единицы. Хотя ситуация в последние годы начинает меняться.

    Обратите внимание

    По некоторой информации багетный рынок в России показывает ежегодный рост в 10 и более процентов.

    Если вы решили открыть собственный багетный бизнес то вам необходимо решить несколько основных задач: подобрать помещение для мастерской, приобрести оборудование и найти мастера багетного дела.

    Подбор помещения

    Каких — либо серьезных требований к помещению для багетной мастерской не существует.  Мастерскую можно разместить даже в полуподвальном помещении площадью от 20 м2. Высокая проходимость также не столь важный критерий. Переплачивать за дорогие квадратные здесь явно будет лишним.

    Начать можно с минимальных площадей. Главное выделить в помещении несколько зон: помещение для производства, склад, и помещение для приема заказов (работы с клиентами). На входе в помещение желательно иметь пространство для размещения образцов работы мастерской.

    Сколько нужно денег для открытия багетной мастерской

    Затраты на старт дела по большей части состоят из покупки оборудования и материалов.

    Комплектация оборудования для багетной мастерской зависит от планируемых масштабов деятельности и размера стартового капитала. По мнению участников форумов багетчиков наиболее подходящая комплектация багетной мастерской включает основные составляющие: гильотину, сборочный станок и резак для паспорту. Обойдется покупка такого комплекта оборудования в 8 -10 тыс. долларов.

    Однако можно ограничиться и более скромным стартом. Некоторые умельцы начинают багетный бизнес с покупки пилы для резки багета стоимость не более 5 тыс. рублей и машины для вырезания паспорту стоимостью 4 тыс. рублей.

    Такого комплекта достаточно, чтобы упорно и кропотливо освоить некоторые тонкости багетного дела.

    Вообще, возможность практически «нулевого» старта и последующая покупка дорого оборудования  — основное преимущество багетного бизнеса.

    Материалы для производства

    Также на старте дела потребуется приобрести некоторые материалы: багетный профиль, стекло 2 мм, цветной картон для паспарту (самый оптимальный размер 80х120), пенокартон.

    Стекло необходимо в первую очередь для защиты картины и фотографии от механических повреждений и выгорания. С помощью цветного картона в багетных мастерских изготавливают паспарту — главный элемент в художественном оформлении картины.

    Багетный профиль — основной материал багетной мастерской. Именно с помощью багета изготавливают рамки для картин, фотографий, постеров и т. д. Продается багетный профиль в погонных метрах. Стандартный размер багетного профиля — 3 метра. Цена за единицу зависит от материала багета.

    Самые распространенные багетные профили: алюминиевый, пластиковый и деревянный. Алюминиевый профиль обойдется примерно в 8 — 10 евро за 3 метра, пластиковый — в  5 — 8 евро. Деревянный багетный профиль — самый дорогой и считается элитным материалом.

    Стоимость деревянного профиля может доходить до 60 евро за 3 метра.

    Основные поставщики багетного профиля — Италия и Испания. Также дешевый профиль завозят из Китая, но многие профессионалы жалуются на его качество. В России нормальных производителей багета вы не найдете. Закупается багетный профиль преимущество в Москве и через интернет.

    Подбор персонал

    Основное действующее лицо багетной мастерской — мастер (столяр, плотник). От его «рук» зависит многое, так как именно  мастер отвечает за процесс производства. Поэтому поиск мастера — основной этап в формировании коллектива организации. Кроме мастера, может потребоваться человек, отвечающий за обработку заказов (менеджер), дизайнер, директор и бухгалтер (можно «приходящего»).

    Вообще, багетный бизнес часто строится не от директора или предпринимателя, а именно от самого мастера. То есть человеку нравится заниматься оформлением картин, это может быть его хобби.

    Важно

    У него есть необходимое оборудование, которого ему хватает для выполнения небольших заказов, может даже на дому. У него появляется клиентская база и он решает зарегистрировать деятельность и открыть полноценную мастерскую.

    По сути — это идеальный путь открытия подобного бизнеса с наименьшими рисками и финансовыми затратами.

    Раскрутка бизнеса

    Реклама багетной мастерской — отдельная тема для разговора. Услуги оформления картин достаточно специфичны и располагают очень узким кругом клиентов.

    Именно по этой причине, открывать подобный бизнес рекомендуется только в городах с населением более 100 000 жителей.

    Использовать в такой деятельности дорогие рекламные каналы, типа ТВ, радио, плакаты и так далее — не позволительная роскошь.

    Самые оптимальные способы рекламы багетных услуг: свой сайт в интернете, участие в специализированных выставках и, безусловно — сарафанное радио. Создание сайта и наполнение его информацией обойдется в 1-3 тысячи долларов.

    Да, это приличные затраты для небольших мастерских, но именно через сайты сегодня приходит все больше и больше клиентов. Особенно это актуально для крупных городов и мегаполисов.

    Вот, что говорит нам вордстат (статистика запросов поисковика яндекса):

    Словосочетание «багетная мастерская» в Яндексе по Москве ежемесячно ищет 1991 человек, в Санкт-Петербурге — 1177 человек, в Самаре — 570 человек. Все эти люди желают попасть на сайты багетных мастерских, прочитать информацию об услугах организации, и возможно — сделать заказ в последующем. Поэтому, не располагая собственным сайтом вы возможно теряете некоторую часть потенциальных клиентов.

    Ну и конечно же, самый лучший способ рекламы — классическое сарафанное радио (или «цыганская почта»). Однако данный канал информации напрямую зависит от качества ваших услуг и авторитета организации в целом. Развивайтесь свой багетный бизнес, работайте над ассортиментом, улучшайте качество и клиент всегда вас найдет!

    Совет

    И в завершении прочитайте совет «Айвара», известного багетчика на просторах интернета (информация с форума art-frame.spb.ru):

    Чтобы открыть багетную мастерскую, нужно, в первую очередь, освоить особенности дела, технологию производства багет. Она не сложная, но требует определенных навыков и художественного вкуса.

    Хорошо, если вы получили образование в сфере дизайна. Не мешает пройти еще курсы мастера-краснодеревщика или реставратора.

    Так как, скорее всего, ваши клиенты будут, делая заказ советоваться с вами, или попросят сделать рамку для картины на ваш вкус. Но вам нужно сделать следующие шаги:

    • зарегистрировать бизнес;
    • выбрать помещение;
    • закупить материалы и оборудование;
    • разрекламировать деятельность;
    • найти клиентов.

    Как открыть багетную мастерскую смотрите

    Сколько можно заработать на багетном бизнесе

    Багетный бизнес не потребует от вас ни больших вложений, ни больших расходов. Можно, например, сэкономить на аренде помещения и первоначально работать в гараже. Или отказаться от труда наемного персонала и работать семьей. Но даже, если включать аренду помещения, налоги и заработную плату 2-3 работникам, прибыль может достигать 40-50 тысяч рублей.

    Какие нужны документы

    Лицензия для данного вида бизнеса не нужна, так как он не предусматривает никакого производства и относится к реставрационным работам. Бизнес вполне можно оформлять как ИП, готовя стандартный пакет документов. Код ОКВЭД 20.51.4., касающийся производства рам и других изделий из дерева. Система налогообложения подойдет ЕНВД или УСН.

    Технология изготовления багет

    Существует немало технологий, с которыми хорошо ознакомиться, прежде чем начинать свое дело. Но сам процесс выглядит так. Рейки рубят и нарезают нужного размера, затем скрепляют так, чтобы получилась рамка. После этого вырезается паспарту из плотного картона и вставляют стекло. Обычно используют 2-х миллиметровое багетное стекло высокого качества.

    Читайте также:  Как открыть мясной магазин: советы практика

    (1

    Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/474-kak-otkryt-bagetnuyu-masterskuyu.html

    Перманентная реставрация — Журнал «Коммерсантъ Деньги» — Издательский Дом КоммерсантЪ

    Реставрация предметов декоративно-прикладного искусства — бизнес не особо прибыльный, а в кризис и вовсе вымирающий. Так что сегодня многие реставраторы вынуждены придумывать себе ниши, в которых могли бы тяжелое время переждать.

    ЕКАТЕРИНА ДРАНКИНА

    Клиент не нужен

    Если вам достался по наследству изумительный, но сильно обветшавший шкафчик эпохи модерн, или, допустим, арфа, или картина старого мастера и вы решили привести все это в пристойный вид, худшее, что можно придумать,— это искать реставратора в интернете.

    Предложений там масса, но что собой представляют случайно найденные мастера — непредсказуемо. Может, повезет и вы наткнетесь на одного из тех немногих настоящих мастеров, кто сумел побороть природное отвращение к любой организации бизнеса, и все кончится хорошо. Но слишком велика вероятность обратного.

    А испорченную вещь восстановить будет трудно, если вообще возможно.

    Реставраторов нужно искать по знакомым и знакомым знакомых — так уж устроен этот рынок. В крайнем (но не худшем) случае пройдитесь по антикварным салонам, поговорите с владельцами — они-то всех знают и могут посоветовать проверенных людей.

    «Человеку с улицы к серьезному мастеру попасть сложно,— гордо сообщает руководитель реставрационной мастерской Московского музея мебели Федор Бондарев.— Рекламы мы не даем, и без того работы хватает.

    Предпочитаем работать с проверенными заказчиками, иначе сложностей выходит больше, чем заработка».

    «Большинство серьезных реставраторов не дает рекламы,— вторит ему коллекционер антиквариата Геннадий Калимолин.— Реставрация — дело камерное, интимное, очень долгое и дорогое. К настоящим мастерам стоит очередь, но они не любят клиентских потоков, предпочитают иметь дело с одним заказчиком, будь то очень состоятельный частный клиент или госструктура, и работать на него годами».

    Вот, например, реставратор Дмитрий (его незаинтересованность в клиентуре настолько сильна, что он не захотел раскрывать своего имени).

    Основной заказчик Дмитрия, видный предприниматель из Ханты-Мансийска, три года назад купил по случаю замок на берегу Луары. После этого все, что в нем было,— мебель, паркет, мрамор — привезли в Россию.

    Приличную часть заказа по реставрации деревянных изделий получил Дмитрий — и с тех пор других клиентов ему не нужно.

    Или Артем В. Будучи сотрудником одной из полуразвалившихся реставрационных госструктур, он десять лет реставрирует и делает мебель для одной дамы — начав с реставрации столика, Артем воссоздал или создал с нуля интерьеры уже для четырех домов заказчицы, где каждый предмет мебели стоил несколько тысяч долларов.

    Странный рынок

    Рынок реставрации — вещь специфическая. Вообще, называть реставрацию рынком можно лишь с некоторой натяжкой.

    Обратите внимание

    Прежде всего серьезных мастеров объективно мало. «Работа у нас нудная, сами мы люди специфические, к такой работе склонные.

    Так жить не каждый сможет»,— как бы шутит руководитель компании «Союз профессиональных реставраторов» Руслан Лобачев. «Мастера-реставраторы — штучный товар,— говорит Геннадий Калимолин.

    — Это ведь люди искусства, но при этом такие скромные, держащиеся в тени. Они работают долго и кропотливо, при этом славы им не положено. На такое не все способны».

    Далее, спрос очень нестабилен и при этом имеет нетривиальные особенности. «Любителей старины, как известно, не так много,— сетует антиквар Василий Гараканидзе, владелец магазина на Фрунзенской набережной Zero 40/40.— Вот бюро в стиле модерн. Оно стоит $5 тыс.

    — недорого, между прочим, и на реставрацию нужно потратить еще $2,5 тыс.— половину. Многие коллекционеры берут так, без реставрации». Парадокс в том, что лишь в очень редких случаях отреставрированную вещь можно продать за те деньги, которые на нее были потрачены.

    Пожалуй, только в тех случаях, когда сама вещь досталась даром или почти даром. Если говорить не о музейной реставрации, а о коммерческой, то реставрировать несут вещи, по большей части представляющие ностальгическую ценность, а узнав стоимость работы, довольно часто от нее отказываются.

    «В основном приносят вещи, которые не стоят тех денег, которые на них собираются потратить,— говорит владелец компании «Крафтман» Владислав Чибисов.

    — Вот недавно реставрировали стол — работа была сложная, нам пришлось искать по барахолкам утерянную ручку, много возни со столешницей было — заказчику все обошлось в 75 тыс. руб. А купить такой стол, если постараться, можно тысяч за 45. Вещи, представляющие историческую ценность, попадаются раз в месяц, не чаще».

    «К нам как-то пришел мужчина с нардами, которые сделал его покойный отец, и попросил их отреставрировать,— рассказывает Федор Бондарев из Московского музея мебели.— По моей оценке, реставрация должна была обойтись в 60 тыс. руб.

    , но я познакомил его с мастером, который просто из сочувствия к пожилому человеку выполнил работу всего за 6 тыс. Благо материалов расходовалось немного — и он, таким образом, подарил человеку только свое время.

    Но бизнес ведь держится не на благотворительности, так ведь?»

    Несколько лет назад появилась надежда на рост рынка: спрос на услуги реставраторов был заметно подогрет ввозом в Россию предметов старины из-за границы. «Что касается картин, спрос на их реставрацию не упал и в кризис,— утверждает Василий Гараканидзе.

    Да, немножко упал спрос на современное искусство, а в XIX век, в соц-арт люди по-прежнему деньги вкладывают — покупают и, соответственно, реставрируют».

    Другие же направления просели — это касается ввоза и реставрации европейский мебели, реставрации книг, музыкальных инструментов, изделий из металла.

    «Сегодня невозможно основывать бизнес на частных клиентах: в кризис их всех как ветром сдуло,— жалуется Руслан Лобачев.

    — Если у реставратора нет сложившейся клиентской базы, желательно с участием государственных заказчиков, ему не выжить».

    Руслан Лобачев выжил, но пришлось ужиматься: его компания (четыре мастера с подмастерьями) раньше снимала 200 м площади на бывшей заводской территории на Лужнецкой набережной, а осенью уменьшила свое присутствие там в два раза.

    Сам рынок реставрации устроен весьма причудливо. Некую долю (никому не известно какую) на нем занимают мастера из государственных структур.

    Прикладная реставрация была хорошо развита в советское время: помимо того что каждый музей имел реставрационные мастерские, существовали еще Росреставрация, Мосреставрация, Мособлреставрация и ВХНРЦ имени Грабаря — структуры с огромными площадями, финансированием и штатом.

    Сегодня эта система лишилась значительной части финансирования и штата, некоторой части площадей, но все-таки жизнь в ней еще теплится. Сотрудники госструктур официально и неофициально работают с частными заказчиками — опять же все больше по рекомендациям.

    «Музейные мастера имеют большие преимущества перед частниками,— рассказывает мастер фирмы «Смирвальд» Всеволод Полтавцев.— Мы платим аренду за мастерские — они имеют бесплатные. Мы зарабатываем репутацию благодаря только своим работам — у них же есть система присвоения регалий и категорий.

    Важно

    За маленькую зарплату они делают три-четыре вещи в год, а остальное — за очень приличные деньги и сколь угодно долго — для своих клиентов». В том, что госструктуры работают долго и дорого, мы убедились, обратившись официальным порядком в центр Грабаря с просьбой отреставрировать картину. Ответ был: «Сейчас мы завалены работой, освободимся через год».

    Зато приватным образом мастер готов был сделать работу за два месяца, но цену назвал в полтора раза большую, чем мастер из частной компании.

    То, что не занято госструктурами, примерно поровну делят мастера-одиночки и частные компании. «Большой разницы между одиночками и компаниями вообще-то нет,— признает Владислав Чибисов из компании «Крафтман».

    — Реставрацию поставить на поток невозможно из-за специфики работы и особенно из-за кадровой специфики. Под одной крышей можно объединить трех, ну в крайнем случае пятерых мастеров.

    Люди очень творческие, сложно с ними».

    Способы ухода от старины

    Владислав Чибисов в отличие от большинства руководителей мастерских — человек в большей степени близкий бизнесу, а не творчеству. Окончив подмосковный колледж по специальности «организация бизнеса», он взялся организовывать бизнес своего отца — профессионального краснодеревщика.

    Принадлежавшая тому компания «Тайнинка» до сих пор занимается реставрацией. Опытным путем Владислав выяснил, что бизнеса здесь быть не может. «Проблема даже не в клиентуре. Я в отличие от большинства своих конкурентов могу привлечь клиентуры столько, сколько нужно.

    Ничего сверхъестественного: сделал приличный сайт, поместил туда наши работы, отвечаю на звонки круглосуточно и, получив представление о заказе (клиент может просто сфотографировать предмет на мобильный телефон и прислать мне MMS), быстро организую выезд к нему на дом. Проблема в самом бизнесе.

    Допустим, я арендую под мастерскую 100 м, покупаю туда материалы и лакокрасочный шкаф — это все стоит дорого, и чтобы оправдать затраты, хотя бы три мастера должны работать. Допустим, все вместе они получат заказов на 300 тыс. руб. Из них хотя бы 80 тыс. нужно заплатить за аренду, по 40 тыс.

    — каждому зарплату плюс налоги — и практически ничего не остается».

    «Классическая реставрация денег не приносит,— делится опытом наследственный мастер-мебельщик и владелец Музея мебели Валентин Смирнов.— Деньги приносит, например, быстрая реставрация. Купили люди новую итальянскую мебель и поцарапали, или она потрескалась. Мебель эта недолговечная, там очень тонкий шпон, а ремонт дешевый и быстрый».

    «Грузчики бьют мебель — мы реставрируем, вот и весь бизнес,— грустит Руслан Лобачев из «Союза профессиональных реставраторов».

    Реставраторы в один голос называют свое основное занятие хобби, а чтобы зарабатывать, ищут более рентабельные ниши. Помимо быстрой реставрации такой нишей является новодел.

    «Это обычный путь. Люди начинают с реставрации, но потом по большей части уходят в новодел: деньги там совершенно другие, да и амбиции мастера всегда перерастают реставрацию.

    Совет

    Возвращая исконный вид произведениям искусства, рано или поздно поддаешься искушению потягаться силами с великими старыми мастерами»,— рассказывает Всеволод Полтавцев.

    Сам он некоторое время назад открыл для себя моддинг: его мастерская одевает в дерево компьютеры, компьютерные мыши, флэшки и другие дивайсы. Правда, с осени прошлого года, как признается Всеволод, поток заказов на моддинг сошел на нет.

    В новодел идут зачастую и мастера, делающие музыкальные инструменты. Например, известные российские скрипичные мастера Николай Стасов и Игорь Улицкий, работая в Госколлекции уникальных музыкальных инструментов РФ, начинали с хранения и реставрации скрипок.

    Впрочем, уйти в новодел — не единственный путь для реставратора. Например, компания «Крафтман» Владислава Чибисова позиционируется как реставрационная, однако на самом деле больше занимается перетяжкой мебели.

    На грани

    Не сумев стать полноценным бизнесом, реставрация умирает. Во всяком случае, об этом дружно говорят сами реставраторы. Нужно, впрочем, заметить, что эти разговоры профессии как нельзя к лицу и позволяют серьезным мастерам держать высокую ценовую планку.

    Но вот компетентный взгляд со стороны, из смежной области. «Практически не осталось таких видов реставрации, как реставрация книг и багетов, нет антикваров-жестянщиков, очень мало кто работает с бронзой,— говорит антиквар Василий Гараканидзе.

    — Для меня сегодня большая проблема, где отреставрировать раритетную книгу, «родную рубашку» старой картины, гравюру. В этих сферах есть много качественного новодела, а те немногие мастера, кто еще занимается этими направлениями, загружены на годы».

    Совет

    На фоне такого дефицита, конечно же, появляется множество предложений услуг, которые на поверку оказываются низкокачественными. «Профессионалов, которые стремятся полностью следовать старым технологиям, очень мало,— говорит коллекционер Геннадий Калимолин.

    — Люди называют себя реставраторами, не имея представления о тонкостях работы либо игнорируя их, чего настоящий мастер себе не позволит. Например, для реставрации мебели из красного дерева старые мастера использовали только шеллак — натуральную смолу, особым образом приготовленную.

    Это самое твердое покрытие, наилучшим образом выявляющее красоту дерева, особенно когда в изделии есть «пламя» — особый шпон красного дерева с замысловатой игрой текстуры. Чтобы нанести нужное количество слоев шеллака, требуется не один месяц.

    Обратите внимание

    Сегодня же многие пользуются современными быстросохнущими лаками, а шеллаком наносят последний слой».

    Есть проблема с образованием. В 90-е годы этой профессии не учили нигде, сейчас пытаются дело поправить, но системы нет, все держится на нескольких энтузиастах.

    Такие люди работают в некоторых колледжах (так, в колледже N 30 готовят реставраторов декоративных штукатурок и лепных изделий, в колледже N 38 — реставраторов памятников деревянного зодчества, в колледже N 26 — и тех и других), а также в Московском государственном академическом училище памяти 1905 года. Высшее образование реставраторы получают в МГХПУ им. С. Г.

    Строганова, Суриковском институте и Российской академии живописи, ваяния и зодчества. С 1991 года появился также коммерческий вуз, полностью посвященный реставрации,— Институт искусства реставрации. Старые мастера, однако, молодежь поругивают, говорят, что выходят они из институтов неучами, из десяти выпускников в реставраторы идет один.

    «Мы исповедуем масонскую систему: мастер, подмастерье, ученик,— рассказывает Федор Бондарев.— Только так можно научиться мастерству. Вот собираемся еще семинары проводить при Московском музее мебели для детей — пусть смотрят, может, зацепит кого».

    Василий Гараканидзе мечтает о большем. В его представлении, серьезный импульс делу реставрации даст лишь большой проект.

    «Вот бы устроить огромный молл, собрать туда антикварные магазины всех видов — от букинистических до мебельных, реставрационные мастерские тоже по любому профилю, там же школу реставраторов создать, музеи. Чтобы все, что связано со стариной, было бы в одном месте — и в месте достойном, а не ютилось по подвалам».

    Впрочем, маловероятно, что такой размах этому делу приличествует: действительно, пусть уж реставрация исходя из всех ее особенностей остается делом камерным и интимным. Лишь бы оставалась, а не вымирала.

    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1201479

    Ссылка на основную публикацию