Как открыть театральное агентство

Бизнес план: организация частного театра

Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».

Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов.

Обратите внимание

Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно.

Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

Помещение

Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин.

Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период.

С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды.

Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче.

Важно

Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества.

Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства.

Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость.

Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта.

Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов.

Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле.

Совет

А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

Репертуар и труппа

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение.

  В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.

На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны. 

Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

Билеты

Обратите внимание

С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо.

Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов.

Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

Финансовый план

200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить.

Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.

Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

Важно

Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города.

Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы.

То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

Итог

Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики.

Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком.

Совет

Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить.

И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.

 

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Как открыть театральное агентство?

В настоящее время компьютерные игры, Интернет, казино и прочие не слишком полезные увлечения не искоренили еще до конца любовь тысяч людей к театру.

Однако, несмотря на это, во многих городах подобные заведения отсутствуют или находятся в плачевном состоянии. Речь идет о провинциальных, небольших городках.

Как правило, по соседству всегда есть областной центр, где можно сходить в театр и даже не в один. Но что делать, если повседневные проблемы и заботы не дают возможности найти время на поездку туда?

Многие считают, что зарабатывать деньги можно на чем угодно, и это правда. Бизнес идея театрального агентства способна принести неплохой доход тому, кто решится ее реализовать.

Итак, что от вас потребуется? В первую очередь необходимо разобраться, в чем цель данной затеи. Ваша задача организовывать поездки всем желающим в ближайшие театры, даже если они находятся в другом городе или области.

В первую очередь вы должны договориться о сотрудничестве с владельцами различных картинных галерей, областных театров, концертных площадок, то есть мест, куда людям было бы интересно съездить.

Читайте также:  Как открыть риэлторскую контору

Ваша задача получить у них разрешение на резервирование билетов. Допустим, вы будете звонить туда за некоторое время до премьеры и договариваться о том, чтобы для вас зарезервировали 40-50 билетов.

Обратите внимание

Впрочем, их количество – величина непостоянная, в ходе работы вы поймете, каков спрос на ваши услуги и научитесь четко определять количество требуемых билетов.

Итак, билеты вы зарезервировали, теперь можно собирать заявки в вашем городе, а затем поехать и выкупить билеты. Вам необходим микроавтобус (собственный или арендованный), чтобы на нем возить клиентов к месту премьеры.

Подобные услуги всегда найдут отклик среди офисных работников, трудовых коллективов, учащихся школ и ВУЗов и так далее. Хотя и обычных клиентов, то есть тех, кто просто хочет поехать в театр один, вы также можете обслуживать.

Самое главное, арендовать небольшое помещение под офис. Люди должны видеть, что ваша фирма – серьезная и ответственная организация. Важно также распространять билеты по офисам, предприятиям, школам с помощью специально нанятых людей, которым вы будете выплачивать определенный процент от их продаж.

Помимо этого нужно дать объявления в газеты, расклеивать по городу плакаты, раздавать листовки. Можно установить в центре города большой билборд. Не скупитесь на рекламу – ведь чем больше людей о вас узнает и заинтересуется вашими услугами, тем скорее окупятся вложенные деньги.

Бизнес идея театрального агентства несложна в реализации и может стать источником постоянного дохода.

❶ Как открыть концертное агентство

Инструкция

Выберите, какое музыкальное направление может заинтересовать не только вас, но прежде всего потенциальную аудиторию в вашем городе. На успех вашего предприятия могут повлиять и экономические факторы: никто не будет платить немалые деньги за билет, если на предприятиях в вашем регионе по полгода не выплачивают зарплату, ведь развлечения – не самая главная статья расходов граждан России.

Так как у любого уважающего себя исполнителя, группы, симфонического оркестра и даже народного хора уже имеются свои агенты, вы должны будете связываться именно с ними. Найти контакты несложно: достаточно зайти на официальный сайт артистов, чье выступление вы хотите организовать.

Позвоните агентам, представьтесь и узнайте, как будет планироваться предстоящий гастрольный график артиста, и есть ли возможность для включения вашего города в этот список. И только потом начинайте разговор о возможной сумме гонорара, которая, по большому счету, и будет являться основной частью ваших расходов на организацию концерта.

Если предварительные переговоры прошли «на ура», подготовьте договор и отправьте его по факсу для подписания. Обратите внимание: нередко агенты требуют предоплату в подтверждение серьезности ваших намерений.

Важно

Вы можете согласиться и на это условие, однако перечислять деньги на указанный счет следует не раньше, чем вы получите подписанный договор и проверите на подлинность автограф.

Арендуйте, в зависимости от райдера исполнителей, клуб, концертный зал или стадион, согласовав все вопросы не только с владельцами площадки, но и с городской администрацией. Организуйте сцену, согласно техническому райдеру, для чего возьмите в аренду и оборудование, необходимое для концерта. Не забудьте об обеспечении безопасности.

Позаботьтесь о рекламе будущего концерта и информационной поддержке. Найдите спонсоров мероприятия. Закажите наружную рекламу (афиши, растяжки). Организуйте продажу билетов.

Некоторые продюсеры в целях получения дополнительных доходов устраивают и ужин со звездами после концерта, распространяя приглашения (разумеется, не безвозмездно) среди местной элиты. Решите, сможете ли вы тоже заработать на этом.

Забронируйте номера в гостинице и билеты на самолет или поезд для исполнителей и сопровождающих их лиц. Позаботьтесь о том, чтобы все, указанное в бытовом райдере, было своевременно доставлено в номер и гримерки.

После того как первый концерт, устроенный благодаря вашим усилиям, останется позади, подумайте, хватит ли у вас материальных возможностей и душевных сил заниматься этим и дальше. Если вы считаете, что все у вас получится, зарегистрируйте в налоговой службе юридическое лицо и продолжайте свою работу уже в качестве концертного агентства.

Как открыть профессиональную театральную компанию

Независимо от того, сколько страсти у вас есть для создания театра, в результате профессиональные постановки в жизни требуют не только оттачивания художественного сознания в выборе правильных сценариев и лучших актеров, но и умения собирать юридические и финансовые команды, привлекать средства массовой информации и технических экспертов. Они могут держать все под контролем и поддерживать энтузиазм у аудитории, инвесторов. Когда вы знаете, как организовать работающую команду профессионалов, которые придерживаются общей цели с самого начала, то вы сможете предоставлять людям театральное мастерство по доступной цене.

Шаг 1

Определите тип шоу, которое вы хотите организовать. Учитывайте демографические особенности и целевую аудиторию. Исследуйте ваших конкурентов. Вы можете со своей точки зрения предоставить что-то уникальное, чтобы привлечь новый круг аудитории или дополнять уже существующий сегмент зрителей.

Создайте подробный бизнес-план, идентифицирующий структуру управления и кадровые потребности, средства и требования относительно покупки или аренды техники, предполагаемый бюджет, источники доходов, лицензии и страховки, маркетинговую стратегию. Активно сотрудничайте со СМИ, чтобы распространить информацию о вашем бизнесе.

Шаг 2

Выберите имя для театральной компании, отражающее профессионализм и художественный репертуар. Проверьте в офисе государственного регистратора доступность имени, которое вы хотели бы дать своей компании. Если название свободно, то зарегистрируйте организацию, получите бизнес-лицензию, оплатите необходимые сборы за подачу заявления.

Не забудьте уведомить о вашем новом учреждении местную прессу. Это нужно для того, чтобы в газетах и журналах опубликовали статью о вашем бизнесе. Также стоит зарегистрировать свою компанию во всевозможных бизнес-каталогах и на досках объявлений. Ярким примером такого ресурса может служить площадка Товары и услуги в Богданово – BizOrg.

Совет

В связи с этим проделайте последние шаги, чтобы сделать вашу театральную компанию официальным лицом, не отличающимся ничем от любого другого бизнес-предприятия. Заведите банковский счет на имя организации, закажите чековую книжку.

Создайте профессиональный сайт, на котором будет размещен календарь производства, фотографии, биографии актеров, краткие описания спектаклей и доступная информация о покупке билетов.

Шаг 3

Выберите руководство, а конкретно директора компании, а также исполняющего обязанности.

Даже если вы собираетесь самостоятельно принимать все художественные решения для вашей театральной компании, воспользуйтесь советами коллективного мозгового штурма, предоставленными адвокатом, бухгалтером, специалистом по связям с общественностью, опытными актерами и успешными деловыми людьми.

Обеспечьте руководство трудовыми договорами и определите срок их службы, если в этом есть необходимость. В первое время вам может понадобиться помощь профессионалов, так как тяжело учесть тонкости каждого аспекта, создавая собственное дело.

Шаг 4

Определитесь с репертуаром для первого показа. Приобретите сценарий и убедитесь в законности авторских прав. Проведите кастинг и репетиции, наймите персонал и начинайте продавать билеты на спектакли.

Как правило, в подобных организациях вы определяете дату конкретного спектакля, а перед этим событием уделяете время для репетиций и продвижения бизнеса.

Обратитесь к юристу для создания договоров, заключаемых с артистами, в которых учитывается размер и график платежей, условия труда и продолжительность работы.

Ознакомьтесь с профсоюзными организациями, так как члены профессиональных театральных коллективов часто состоят в договорных отношениях с такими организациями.

↓ Оставить комментарий ↓

Оцените новость (статью)(Пока оценок нет)

Новость (статью) «Как открыть профессиональную театральную компанию» подготовили журналисты издания Бизнес портал fdlx.com

Почему театры не могут быть прибыльными

В июле РБК подсчитал, что все российские государственные театры убыточны. Для непрофессионалов это могло стать новостью, а сообщество повеселилось. Все и так это знают, и сама методология подсчёта была забавной.

Театры попросили у государства на жизнь 10 рублей, сами заработали 5, потратили 15. Исследователи вычли из 15 рублей 5 и получили 10.

Гораздо интереснее разобраться, почему так происходит и могут ли вообще театры быть прибыльными.

Обратите внимание

Театром можно заниматься по-разному. Можно собраться на проект — то есть, не имея ни недвижимости, ни штата, собрать группу людей, выпустить спектакль и прокатывать на арендуемых площадках. Так работают антрепризы и другие коммерческие и некоммерческие продюсерские проекты.

Можно иметь свободную площадку, называть её театром и сдавать в прокат театральным труппам или делать и прокатывать свои постановки с приглашёнными артистами. Таких у нас немного, но они на слуху. Не имели раньше штатных актёров Центр им. Вс. Мейерхольда, театр «Практика», Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М.

Рощина. Таким был и остаётся Театр наций. Для других стран разделение на театры-труппы и театры-площадки — норма, обеспечивающая эффективный менеджмент.

В дореволюционной России это тоже было широко распространено — город мог владеть театральным зданием и сдавать его на сезон антрепренёру, а тот набирал на тот же период труппу.

Если театр работает только как сдаваемая площадка, он вполне может себя окупать. Хотя в Нидерландах, к примеру, субсидию от государства получают и площадки — чтобы аренда была не слишком высокой для также субсидируемых художественных проектов, а билеты оставались доступными. Сдаваемые площадки я подробно рассматривать не буду — они для нас не показательны.

Основу российской театральной системы составляют стационарные репертуарные бюджетные театры. Их стационирование, то есть прикрепление актёров к зданиям, произошло при Сталине в 1937–1938 годах. И такая конструкция оказалась очень живучей.

Отчётность бюджетных театров в открытом доступе. Казалось бы, всё должно быть понятно. Увы. Статьи бухгалтерского учёта не раскрывают, как осуществляется театральная деятельность.

Нередко важнейшие расходы (например, оплата гонораров постановочной группы) относят к разделу «Прочее».

Важно

Есть путаница и с доходами — бюджетное учреждение не может официально сдавать свой зал в аренду, так что доходы от подобной деятельности тоже попадают в «Прочее». Тем не менее разобраться можно.

Если театральная деятельность — это постановка и прокат спектакля, то расходы театра состоят из расходов в репетиционный период и расходов на прокат. Первый период связан с подготовкой спектакля.

Второй подразумевает показ спектакля публике, а это означает дополнительные ресурсы на производство продукта при его потреблении.

Расходы на репетиционный период связаны со следующими важными параметрами постановки:

— сроками выпуска;

— количеством занятых людей;

— масштабностью и сложностью оформления.

Чем дольше идут репетиции, тем дороже выпуск спектакля. Чем больше персонажей в пьесе, тем больше занято актёров. Использование живой музыки добавляет к смете музыкантов.

Эффектное видео-, звуковое или световое шоу, сложные декорации, меняющиеся от сцены к сцене, значительное число костюмов, художественный грим — всё приводит к серьёзному увеличению расходов, включая ещё и работу дополнительного технического и обслуживающего персонала.

Расходы проката определяются занятыми людьми, реквизитом и арендованным оборудованием. И в репетиционный период, и при прокате существенная статья — расходы на помещение.

Сначала достаточно небольшого пространства, потом оно должно быть больше и, наконец, таким же, в каком спектакль будут играть.

Совет

Ещё возникают траты на хранение декораций и костюмов, транспортировку, расходы на реализацию (реклама, маркетинг, билетные программы и пр.).

Для самоокупаемости театр должен постепенно возмещать первоначальные затраты на постановку.

Это возможно только при устойчивом превышении ежевечерних доходов над ежевечерними расходами и активном прокате — спектакль надо играть часто, и жизнь его должна быть долгой.

Если в Москве и других крупных городах это ещё возможно, то в провинции, где театральная аудитория невелика, театр вынужден выпускать премьеры регулярно, чтобы заманивать публику к себе.

Попробуем в рамках независимого проекта поставить «Ромео и Джульетту». В пьесе 26 персонажей плюс массовка — горожане Вероны, родня обоих домов, ряженые, стража, слуги, хор. Вместе с техническими и административными службами (зрителей ведь надо встретить, проверить билет, рассадить) число занятых на одном спектакле людей составит порядка 60 человек.

Если средняя оплата за вечер составит 5000 рублей (что означает полное отсутствие в нашей труппе звёзд), только гонорары обойдутся в 390 000 рублей с начислениями. Аренда зала в среднем стоит 500 000. В таком случае «подъём занавеса» (стоимость одного показа спектакля) стоит не меньше 890 000 рублей.

И это без учёта транспортировки декораций и костюмов, исходящего реквизита, рекламы, маркетинга и административных расходов.

Удастся ли сэкономить в постоянно действующем театре со своим помещением? Нет.

В стационарном театре постановочные и прокатные расходы частично растворяются в расходах на оплату штатного персонала и здание. Вот пример расходов за 2016 год весьма успешного Российского академического молодёжного театра (РАМТ). Общая сумма — 460 млн рублей, из них:

— оплата штатных сотрудников с начислениями — 59%;

— постановочно-прокатные расходы (изготовление декораций, костюмов, реквизита, их транспортировка и хранение, ремонт, чистка, гонорары, выплаты РАО, печатная продукция) — 26%;

— расходы по содержанию здания (коммунальные платежи, земельный налог и прочее) — 10%;

— административные расходы (услуги связи, канцтовары, билетные программы и прочее) — 5%.

Тут разнообразия мало:

— сборы от продажи билетов;

— доход от продажи сопутствующей продукции и оказания услуг (программки, мерчандайзинг, буфет и проведения мероприятий);

— сдача помещения в аренду. В бюджетных театрах в эту строчку дохода попадают только долгосрочные отношения, а не сдача зала под мероприятие.

Обратите внимание

Сборы от продажи билетов зависят от цен на билеты, вместимости зала и его заполняемости. Всё это вместе определяется популярностью постановки, объёмом потенциальной аудитории и её платёжеспособностью.

Если для нашей «Ромео и Джульетты» мы выбрали зал на 800 мест (к примеру, Театр им. Пушкина в Москве), то при средней цене билета в 1500 рублей мы сможем собрать максимум 1,2 млн. За вычетом услуг распространителей и билетных агентств театр получит порядка 1 млн.

Заполняемость зала на 100% — вещь практически нереальная хотя бы потому, что надо бесплатно посадить журналистов, творческую группу и т. д.

При заполняемости в 70% (что уже неплохо) валовый сбор за билеты составит уже только 840 000 рублей без вычета комиссионных за продажу.

Сопутствующие товары приносят заметный доход только на широко раскрученных проектах с большой проходимостью.

В остальных случаях они пока больше элемент пиара, который окупает себя лишь при удачном стечении обстоятельств. В нашем примере заметных дополнительных доходов ждать не приходится.

При оценке всех доходов в 840 000 рублей, а части ежевечерних расходов — в 890 000, от «Ромео и Джульетты», видимо, придётся отказаться.

В РАМТ доходы за 2016 год составили те же 460 млн руб. Из них бюджетные деньги — 231 млн, заработанные самостоятельно — 229 млн, то есть практически 50% на 50%. В некоторых московских и федеральных театрах это соотношение составляет 30/70, но бывает и наоборот.

Важно

При этом в прошлом году РАМТ выпустил пять премьер, сыграл 500 спектаклей, которые посмотрели 156 000 человек. В театре несколько сцен, основная — на 700 мест. Средняя цена билета — 950 руб. Средняя заполняемость зала — 87,6%, что выше среднего по России. И даже такой театр оказался убыточен.

Сократить расходы можно уменьшением времени репетиций, количества занятых актёров, технического и прочего персонала и минимизацией художественного оформления спектакля.

Увеличить доходы можно, если сделать постановку развлекательной и выбирать площадки с большей вместимостью.

Чтобы более-менее гарантированно выжить или даже немного заработать, нужно взять комедию / мелодраму / триллер / детектив с небольшим количеством действующих лиц, сократить время на репетиции, сократить художественное оформление и долго прокатывать спектакль на больших площадках.

Что из этого получится? Театральное предложение, исключительно идущее на поводу у публики. По такой модели в России работают антрепризы.

Вот, к примеру, репертуар успешной московской антрепризы «Арт Партнёр 21»: «Подкаблучники» — комедия на трёх актёров, «Семейный ужин в половине второго» — мелодрама на пять актёров, «Сеанс гипноза для семейной пары» — комедия на четырёх актёров, «Свободная пара» — комедия на двух актёров.

Другой вид коммерческого театрального продукта — мюзиклы. Они дороже: число участников выше, чем в антрепризе, репетиции дольше, оформление дорогое.

При этом, согласно подсчётам Дмитрия Богачёва, генерального директора российского отделения Stage Entertainment, которое поставило нашумевшие постановки Cats, Mamma Mia!, «Красавица и чудовище», Chicago и другие, в мире окупается лишь один мюзикл из десяти. Убытки от первой постановки Stage в Москве — это были Cats — составили 2 млн евро.

Совет

Есть и другие театральные проекты, которые выживают и даже преуспевают без дополнительной финансовой поддержки.

Это и очень популярный «Квартет И» — степень его востребованности можно понять по высокой цене билета (на некоторые спектакли она превышает 20 000 рублей) и необходимости приобретать его заранее.

Это и успешно прошедший в прошлом сезоне спектакль «Чёрный русский» с ценой билетов в 5000–7000 рублей и аналогичные ему. Есть проекты Фёдора Елютина Remote Moscow, «Твоя игра», Smile Off и Cargo с более низкими ценами — примерно 1000–2000 рублей, — но также экономически весьма удачные.

Всё перечисленное весьма и весьма ограничено — жанром, доступностью места для зрителя и ценой. Предложение, сформированное на условиях самоокупаемости, будет однообразно и отсечёт от театра публику с дифференцированными вкусами, невысокими доходами и проживающую в населённых пунктах без больших залов.

Как и в России, театры за рубежом за редким исключением не покрывают свои расходы за счёт заработанных средств.

Даже в такой театральной империи, как Национальный театр в Лондоне, в сезоне 2015/2016 собственные, заработанные доходы достигли 77,5% от всех полученных денег.

В это число вошли, помимо билетных продаж (60% всех доходов), торговля и коммерческие услуги (организация мероприятий, кейтеринг, экскурсии, издательская деятельность и прочее).

Такая же ситуация и в нью-йоркском театре Roundabout: 76% доходов составили заработанные самостоятельно средства, причём кассовый сбор достиг 61% всех доходов.

Обратите внимание

В Шекспировской театральной компании в Вашингтоне в 2015 году заработанные самостоятельно средства составили 48% дохода, включая 33% от выручки за билеты. Оставшиеся 52% принесли пожертвования, основную часть которых (63%) внесли индивидуальные меценаты, то есть многочисленные компании и частные лица. Государство дало лишь 2% от всей суммы пожертвований.

Чтобы избежать сжатия театрального рынка, театру необходима дополнительная финансовая поддержка. Она может идти либо от государства, либо от общества, которое может быть представлено в лице:

— фондов;

— крупных меценатов;

— мелких жертвователей;

— сообществ граждан;

— отдельных организаций, допускающих симбиозное существование с организацией культуры.

Прямая поддержка со стороны государства всегда чревата — кто будет определять, кому и сколько выделять средств, и оценивать эффективность их использования? Разбираться в театральном искусстве — не компетенция чиновника.

Общественная поддержка — это развитая система фондов, обеспеченные граждане, готовые выступать донорами, развитая волонтёрская деятельность. В нашей стране общественная поддержка театра ещё не сформирована.

По-прежнему нет достаточного количества благотворительных фондов, финансирующих постановки. Только формируется класс меценатов, нет действенных налоговых и иных механизмов, способствующих поддержке культуры.

В итоге без государственных денег российским театрам пока не обойтись.

Регистрация частного театра

Всем привет!
Продолжаю тему организации частного предприятия, в данном случае театра. Представьте на минуту человека, у которого нет паспорта. Подумайте о том, как жить такому человеку в нашем мире? Как он сможет работать, получать образование и медицинскую помощь, свободно передвигаться по своей стране и за ее пределами? Вы правы, никак.

Тоже может ожидать и ваше детище, если у него не будет своего «паспорта».

Как я говорил в статье «Идея создания частного театра», любому предприятию, если только оно претендует на некую серьезность, в обязательном порядке нужна легальность. Здесь есть свои плюсы, так же и свои минусы, но главное — ваше собственное отношение к своему делу.

Итак, вы решились! С чего начинать эту пугающую организацию? Давайте по порядку.

1. Наименование предприятия.

Первое, что вам нужно сделать – придумать имя театру. Затем идете в исполнительный комитет (это здание невозможно спутать ни с каким другим) и говорите: хочу, мол, заниматься театральной деятельностью. Вам выдадут бланки анкеты МинЮста для регистрации наименования вашего предприятия. Настоятельно рекомендую сразу взять расчетный счет для оплаты за регистрацию.

Вы заполняете анкету, где указываете полное и сокращенное наименование организации (ООО + название, ЗАО + название, ЧУП + название; на ваше усмотрение).

Желательно придумать несколько имен для того, чтобы в базе не оказалось зарегистрированного кет-то наименования, которое придумано и вами.

Важно

С заполненной анкетой идете в управление МинЮста (есть в любом областном центре, обычно в здании исполнительного комитета) и регистрируете наименование.

2. Юридический адрес.

Теперь вам необходимо найти место, где будет располагаться юридический адрес вашего будущего театра. Это должно быть реальное место (помещение, комната в помещении и.д.) – все зависит от состояния ваших денежных средств, каждый месяц перечисляемых за аренду на банковский расчетный счет Арендодателя.

Но Арендодатель не сможет заключить с вами договор аренды помещения, поскольку ваша организация еще не зарегистрирована, а зарегистрировать организацию без юридического адреса так же невозможно.

Такой вот парадокс! Что делать? Предоставляете Арендодателю бумагу МинЮста с названием вашей компании и просите его составить для исполнительного комитета гарантийное письмо, где под печатью Арендодатель обязуется сдавать в аренду помещение именно вам.

3. Устав предприятия.

Ура! У вас на руках уже две бумажки! Дальше вам нужно написать Устав вашего предприятия. Нет смысла рассказывать о том, как писать Устав по причине постоянных изменений в нашем законодательстве.

Поэтому рекомендую обратиться за помощью к знакомому бухгалтеру или юристу. Это сэкономит ваше время и нервы.

Ну а пока вам делают Устав, сходите в банк и оплатите счет за регистрацию (опять-таки, цены растут, доллар скачет – около 200 тыс., думаю, потянет).

4. Регистрация предприятия.

Устав готов! Обязательно сделайте несколько его копий – для исполкома, банка, ИМНС (налоговой инспекции) и на всякий случай.

Совет

Снова идете в исполнительный комитет и сдаете им четыре бумаги: анкету МинЮста, гарантийное письмо Арендодателя, Устав и квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию предприятия.

Все это добро у вас изымают и говорят ждать, интересоваться, в течение месяца должно быть. Ждете, интересуетесь и отдыхаете в течение месяца.

5. Расчетный счет.

Ваш театр зарегистрирован! Исполнительный комитет торжественно выдает вам Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации, бумагу с регистрацией УНП, еще несколько бумажек для ФСЗН, Белгосстраха и парочку памяток предпринимателю. Теперь вам нужно сделать печать фирмы.

6. Изготовление круглой печати.

Там же в исполкоме оформляете разрешение на изготовление круглой печати и в любой фирме, имеющей лицензию на изготовление таковой, заказываете себе печать на ваш вкус и цвет из предложенных вариантов (около 80 тыс. будет стоить).

7. Открытие текущего расчетного счета.

Когда ваша печать готова, идете в банк, где вам объяснят как быстро и правильно открыть счет. Так же заполняете анкету, сдаете копию Устава, копию УНП, заверяете оттиск печати, свою подпись и т.д.

8. Договор аренды помещения (для юридического адреса).

Идете к своему Арендодателю и подписываете договор аренды помещения. Если решите снять помещение республиканского значения (то есть гос.), будете ждать около двух недель, если договоритесь с частником, то подпишете за пару часов.

9. ИМНС.

Далее, становитесь на учет в ИМНС. Эта процедура самая легкая и быстрая. Предоставляете копию Свидетельства о регистрации, копию Устава, УНП, копию договора аренды… Если я что-нибудь упустил, там подскажут.

10. ФСЗН.

Теперь вам нужно стать на учет в ФСЗН (Фонд социальной защиты населения). Сдаете те же копии, если попросят копию Устава (у вас уже есть), сдаете и ее.

11. Белгосстрах.

Обратите внимание

Ищите в своем городе учреждение Белгосстраха и там по той же схеме, что и в ФСЗН становитесь на учет.

12. Статистика.

Последнее, где вам нужно стать на учет – это в отделе статистики.

Вроде, все! Еще желание не пропало? Тогда поздравляю! У вас есть живой и, главное, ваш личный или, как говориться, частный театр! Возможно, что-то из этих действий уже изменилось (у нас это происходит довольно часто), но принцип остался неизменным.

А вот дальше начинается самое интересное! Открыть предприятие не так уж и сложно, но управлять и сохранить его гораздо сложнее.

Об этом в следующей статье «Управление частным театром».

С уважением!

Бизнес идея – открытие частного театра

Известно, что в нашей стране театральный рынок уже давно насыщен и частными и государственными театрами, и у зрителя есть очень широкий выбор. Но, как оказывается, все не так.

В наше время частные театры – относительное понятие, не вписывающееся в малый бизнес. А все потому, что театральное искусство в отличие от кино и цирка, считается некоммерческим проектом, который не приносит прибыли, а действует под лозунгом «искусство ради искусства».

Даже уважаемая когда-то профессия антрепренера, владельца или содержателя частного театра, в наше время совсем позабыта.

И, может быть, именно по этой причине театральные студии, труппы и начинающие актеры на самом деле не приносят своим участникам заслуженного вознаграждения за их труд, и театр остается в разряде хобби и подработки для студентов.

Исходя из этого, можно заключить, что начинающий предприниматель может хорошо подзаработать на этом интересном и уважаемом поприще. Бизнес идея — открытие частного театра, может стать не только работой приносящей большой доход, но и увлечением всей жизни.

Но что нужно знать, для того чтобы открыть частный театр? Какова бизнес идея – открытие частного театра? Во-первых, нужно определиться с тем, будет ли у вашего театра собственное помещение.

Это очень важный вопрос и ответить на него можно, только учитывая все факторы, такие как размер стартового капитала, величина города, возможности слаженного и быстрого переезда в другие города и самого главного – концепции театра.

Важно

Определитесь, он будет «бродячим»  или наоборот, полностью стационарным. Это, конечно же, зависит от финансовых возможностей. Да и вообще, найти хорошо оборудованное и подходящее помещение очень сложно.

Помещение, арендовать строить или…

Есть возможность арендовать помещение и перестроить его так, как это необходимо, если конечно арендодатель будет не против, но это — редкость, в основном перестраивать помещение нельзя, ведь тогда он не сможет сдать это помещение в аренду следующему арендатору, да и ремонт обойдется в крупную сумму денег. Тем более, когда вы будете перестраивать и оборудовать чужое помещение, знайте, ваши деньги уходят «в никуда».

Другой вариант, это постройка собственного помещения или же его покупка с последующей перестройкой, но прежде чем на что-то решиться, подсчитайте, а будет ли это выгодно.

Ведь если вы планируете начать театральный бизнес в маленьком городе, то скорее всего ваши затраты на строительство не окупятся, а в городах-миллионерах, таких как Москва, ситуация другая, любые вложения в строительство окупятся, даже если вы продадите потом это помещение, его цена будет гораздо выше затрат на его постройку.

Но в вопросах собственного помещения есть и некоторые нюансы. Если у вас есть помещение, то это подразумевает, что театр будет стационарным. Хорошо подумайте, будет ли посещаемость ваших постановок такой большой, чтобы окупились затраты?

Если вы ответили отрицательно, то подумайте лучше о покупке нескольких автофургонов, чтобы перевозить актеров и реквизит, так вы начнете свой бизнес с нестационарного, выездного театра.

Труппа и репертуар.

Немаловажен вопрос формирования актерской группы и репертуара. Вы знаете, что существует несколько театральных жанров. Таких как, например, комедия, драма, водевиль, трагедия, трагикомедия, мюзикл. Любой из этих жанров по-своему хорош и интересен, поэтому предпочитать один жанр другому просто невыгодно, ведь зрительские предпочтения различны.

Вообще, хороший театр должен предоставлять своим зрителям постановки любого жанра, для того чтобы привлечь как можно большее количество зрителей и не становиться приверженцами одного жанра, что отпугнет других зрителей.

Совет

Самая волнительная и ответственная часть бизнес идеи – открытия частного театра, это, конечно же, подбор актеров. Актеры первой величины вряд ли согласятся к вам прийти, поэтом формируйте труппу из молодых и неизвестных пока актеров, это поможет вам хорошо сэкономить на гонорарах.

И помните, что известность и слав преходящие понятия, когда ваш театр станет более известным, вдающиеся актеры сами к вам придут. Если же вам удастся найти уже сформированную труппу с режиссером, то вопрос репертуара отпадает сам собой. Потому что режиссер сам проделает за вас эту работу.

Не забывайте также о персонале театра, о тех, кто работает за кулисами: реквизиторах, бутафорах, осветителей, механиков, уборщиков и билетеров. Но этот персонал вам будет найти гораздо проще.

Теперь поговорим о билетной политике.

Ориентируйтесь в этом вопросе на другие театры, если же переезжаете с места на место, то узнайте о ценовой политике театров тех городов, в которые приезжаете с выступлениями и не завышайте цены, вам нужно привлечь зрителя, а не отпугнуть его. Потому в первое время цены можно и занизить, установив их на уровне 75-90% от стоимости билетов в местных театрах.

Бизнес идея – открытие частного театра, может обернуться для вас прибыльным делом, если вы все хорошо продумаете, организуете и правильно рассчитаете. Театральный бизнес может стать делом всей вашей жизни, не только приятным и увлекательным, но и весьма прибыльным времяпровождением, которое принесет вам также почет, уважение и славу!

Бизнес-идея открытия кукольного театра

Содержание

  • 1 Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
  • 2 Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
  • 3 Пошаговый план открытия кукольного театра
  • 4 Оборудование, необходимое для кукольного театра
  • 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Система налогообложения
  • 8 Разрешения для открытия
  • 9 Технология проведения спектаклей в театре кукол
  • 10 Новичку в открытии кукольного театра

Посещение представлений в кукольных театрах – популярный вид развлечений для воспитанников детских садов и младших школьников.

Это отличный способ привить ребенку любовь к искусству, а также развить в нем чувство прекрасного.

Открытие кукольного театра – интересная идея для организации своего бизнеса с небольшими инвестициями.

Организовать свое дело в этой сфере деятельности может даже человек, не имеющий прямого отношения к театральному творчеству.

Для этого достаточно приобрести или арендовать помещение, закупить реквизиты, установить сцену и оборудовать зрительный зал, а также нанять на работу актеров.

Кукольный театр может быть стационарным или передвижным.

Многие организации успешно совмещают два вида деятельности, проводя представления в собственном помещении и выезжая в гастрольные туры по соседним городам.

Сколько нужно денег на открытие кукольного театра

Если стартовые вложения начинающего предпринимателя невелики, ему стоит задуматься об открытии кукольного театра в мобильном формате.

В этом случае все декорации должны легко разбираться и помещаться в обычный легковой автомобиль.

Для открытия подобного театрального бизнеса нужно будет нанять на работу сценариста, который будет заниматься разработкой сюжетов для будущих представлений.

Кроме того, нужно будет организовать сотрудничество со швеями-надомницами, у которых есть опыт изготовления перчаточных кукол или кукол-марионеток.

Обратите внимание

Как правило, стоимость такого реквизита составляет от 3 до 10 тысяч рублей (в зависимости от размеров, количества использованных расходных материалов, сложности работы и т.д.).

Для открытия мобильной версии кукольного театра потребуются инвестиции в размере 300 тысяч рублей. В штат организации нужно будет взять нескольких актеров, художника-оформителя, администратора-кассира.

Для того чтобы организовать стационарный кукольный театр, потребуются более солидные вложения.

Предпринимателю нужно будет найти просторное помещение, вместимость которого должна быть не менее 70-80 зрителей. В театре обязательно должен быть гардероб и туалет.

Помещение нужно будет подготовить к проверкам со стороны различных инстанций, в частности, пожарной инспекции.

Для этого предпринимателю нужно будет пригласить специалистов для обработки сценического оформления, а также других сгораемых конструкций специальным огнезащитным составом.

Стоимость такой услуги будет зависеть от площади обрабатываемой поверхности. Как правило, цена не превышает 100 рублей за квадратный метр.

В штате стационарного театра помимо актеров, сценариста и кассира должны также быть уборщики, работники сцены и распространитель билетов.

Сколько можно заработать, открыв кукольный театр

Какой профит может приносить такой бизнес:

Как правило, для организации одного нового представления необходимо затратить около 50 тысяч рублей. Вложения можно окупить за 2-3 недели работы, если установить стоимость билета в размере 300 рублей.

В столичных городах сумма может быть выше в два раза. Вдень можно проводить несколько представлений.

Стационарный кукольный театр может приносить прибыль до 70 тысяч ежемесячно. Если предприниматель решил специализироваться на организации выездных представлений, его профит может быть немного ниже.

Важно

Мобильный кукольный театр будет нуждаться в широкомасштабной рекламе. На это нужно выделять не менее 10 тысяч рублей ежемесячно.

Какой бы формат деятельности ни выбрал бизнесмен, его основной целью в первый год работы должно стать стремление завоевать признание среди зрителей, а не погоня за сверхприбылью.

Пошаговый план открытия кукольного театра

1.Составить бизнес – план открытия кукольного театра

2.Зарегистрировать предприятие. Получить соответствующие разрешения.

3.Если театр будет стационарный, то необходимо подыскать помещение. Оно должно быть просторным, рассчитанным на 80-100 человек. В театре надо оборудовать гардеробную, санузел и помещение для хранения реквизита.

4.Купить реквизиты, оформить сцену, обустроить зрительный зал.

5.Принять на работу: актеров, кассира — администратора, сценариста, художника – оформителя, уборщика, оформителя сцены.

5.Провести хорошую рекламную компанию.

Оборудование, необходимое для кукольного театра

Реквизиты для создания театра, обойдутся в 3 000-10 000 руб. (все зависит от размеров, количества расходных материалов, и сложности работ).

Необходимо закупить мебель, оборудовать освещение сцены, сделать декорации и приобрести кукол.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

ОКВЭД 90.02 – деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами.

Какие документы нужны для открытия

Лучше всего зарегистрировать театр как некоммерческую организацию, то есть организацию которая, не извлекает прибыль из своей деятельности. Как некоммерческая организация, театр может получать дотации от государства, а заработанные деньги тратить на нужды театра и зарплату сотрудников.

Система налогообложения

Некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. Для такой деятельности можно применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо выбрать либо платить 6% налога с дохода, либо 15% налога с прибыли (доход минус расход). А также  можно применять общую систему налогообложения.

Разрешения для открытия

Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора, для этого надо соблюсти все требования пожарной охраны.

Технология проведения спектаклей в театре кукол

Главная цель театра на этапе открытия — завоевать  широкую известность. Как говорят худруки театров больше всего зрителей приходят по «сарафанному радио». Для популяризации театра нельзя уменьшать значение различной рекламы. Ее надо размещать в интернете, на телевидении, радио, различных печатных изданиях, на баннерах.

Если недостаточно денег на создание стационарного театра, тогда можно создать передвижной театр. Он ездит по детским учреждениям и школам. Главная задача – найти контакт с руководителями учебных учреждений и заинтересовать их. Размер вознаграждений школам и детским садам составляет 10%.

Спектакль обычно длится  40 минут. Билеты на школьные представления стоят 100-200 руб. В среднем зрителей бывает до 80 чел. Так за один спектакль можно собрать 8 000 руб.

Чтобы быть востребованным всегда и иметь свою аудиторию, в репертуаре театра должны быть спектакли для детей различных возрастов.

Новичку в открытии кукольного театра

(1

Ссылка на основную публикацию