Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства

Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства — Бизнес идеи 2019

Содержание

  • 1. 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
  • 2. 2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
  • 3. 3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
  • 4. 4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
  • 5.  5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
  • 6. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
  • 7. 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
  • 8. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
  • 9. 9. ГАРАНТИИ И РИСКИ
  • 10. 10.   ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель проекта – организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Место расположения предприятия – г. Омск. Производительность завода – до 100 тонн/час. Основной канал сбыта – организации, ведущие дорожное строительство в регионе.

Инвестиционные средства расходуются на приобретение производственной линии и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Факторы успеха проекта:

  • Низкий уровень конкуренции в регионе
  • Низкое качество дорожного фонда региона
  • Государственное субсидирование дорожного строительства
  • Квалифицированная команда проекта, знание инициатором проекта участников регионального рынка дорожного строительства

Основные показатели проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес. 6
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. 6
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 27 504 784
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % 28.27%
Внутренняя норма прибыли (IRR), % 18.09%
Индекс доходности (PI) 1.12 

На сегодняшний день состояние дорог в России улучшается по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако, по оценкам экспертов и населения, оно все еще очень далеко от удовлетворительного. При общей протяженности федеральных трасс в 24,9 тыс. км, только 33% находятся в хорошем состоянии, 67% — в удовлетворительном и 1% — в неудовлетворительном.

Общая протяженность соединительных трасс, при этом, в хорошем состоянии находится 40%, в удовлетворительном – 42%, в неудовлетворительном – 19%. Общая продолжительность региональных дорог, из которых 31% находится в хорошем состоянии, в удовлетворительном – 43%, в плохом – 26%.

При этом, состояние дорог в Омской области оценивается преимущественно как неудовлетворительное (это касается и самого города).

Обратите внимание

В последнее время в дорожном строительстве отмечают тенденции к активному освоению инноваций, передовых технологий. Считается, что проблемы в отрасли были связаны с некачественным техническим регулированием до 2011 года, осуществлявшимся Минрегионом.

После перевода отрасли в ведомство Минтранса, ситуация стала показывать тенденции улучшения. Несмотря на достаточно медленные темпы, на многих федеральных трассах видно положительное влияние реструктуризации отрасли.

Например, используется технология ресайклинга – создание нового асфальтобетонного с использованием старых дорожных одежд, снятых спецтехникой.

Еще одна инновация – использование цемента вместо битума в составе дорожного покрытия, что позволяет повысить несущую способность дорожного полотна и его долговечность. Активно внедряются геосинтетические материалы – также для увеличения прочности и долговечности дорожного полотна.

Однако, по сравнению с общим количеством дорог, требующих ремонта, объем применения инновационных технологий пока еще крайне мал. Большинство строительных работ проводится с использованием традиционных технологий и материалов.

Омск – один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, крупный промышленный центр с предприятиями различных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую, крупный транспортный узел. Через Омск проходит федеральная трасса Р254 Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск.

На 2018 год в г. Омске запланировано проведение работ по:

  • Аварийно-восстановительному ремонту объектов городской улично-дорожной сети (234 объекта)
  • Ремонту дорог с укладкой асфальтового покрытия по всей ширине проезжей части (21 объект)

Кроме этого, на данный момент есть подтвержденная информация о планах по ремонту еще 36 объектов. Таким образом, потребность региона в асфальтобетонной смеси не вызывает сомнений.

Проектом предусматривается организация производственного предприятия на арендованной площади на территории промышленного комплекса в г. Омске, приобретение оборудования для производства асфальтобетонной смеси и ее реализация организациям, участвующим в подрядных работах по ремонту дорог в регионе.

Продукция предприятия – асфальтобетонная смесь для проведения различных дорожных работ. Вся продукция производится на собственном оборудовании на промышленной площадке в г. Омске.

Важно

Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием.

В зависимости от температуры укладки асфальтобетонные смеси делятся на горячие, теплые и холодные. В зависимости от физических свойств асфальтобетоны делят на жесткие, пластичные и литые.

Таблица 2. Продукция предприятия и ее описание

Наименование Описание
1 Асфальтобетон крупнозернистый Смесь асфальтобетонная плотная или пористая, на основе битума. Размер зерен до 40 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта
2 Асфальтобетон мелкозернитстый Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 20 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта
3 Асфальтобетон песчаный Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 5 мм. Для устройства пешеходных дорожек, тротуаров 

Смесь производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ. Предполагается самовывоз продукции заказчиком с территории производства.

Основной канал сбыта – реализация предприятиям, выполняющих подрядные работы по дорожному строительству и ремонту. Регион сбыта – г. Омск и Омская область.

Поскольку асфальтобетон не является уникальным товаром, основным параметром, влияющим на конкурентоспособность продукции, является качество смеси и его стабильность. В остальном, конкурентная борьба ведется по цене, срокам изготовления. Немаловажным фактором является также наличие связей со строительными организациями, налаженные партнерские отношения.

Стабильность высокого качества асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет высокого качества оборудования, компонентов, а также соблюдения производственной технологии, которое контролируется квалифицированным технологом.

Уровень цен на продукцию на 5-7% ниже среднерыночного, что позволит создать условия для входа на рынок. Цены реализации указаны в Табл. 3.

Таблица 3. Затраты на производство и цена реализации

ТОВАР/УСЛУГА ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб. ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, % СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.
1 Асфальтобетон крупнозернистый 890 140% 2 136
2 Асфальтобетон мелкозернистый 935 140% 2 244
3 Асфальтобетон песчаный 970 140% 2 328
Итого: 6 708 ₽

Поскольку требуется жесткое соблюдение технологии производства, снижение срока изготовления смеси может быть обеспечено только за счет постоянного наличия на складе всех компонентов.

При этом, необходимо избегать «затоваривания» склада для минимизации замороженных денежных средств.

Для этого складской запас поддерживается на уровне плановой месячной потребности со страховым запасом в размере 10% от общего объема.

Совет

Предприятие ведет активную работу по взаимодействию с дорожно-строительными организациями с выстраиванием долгосрочных партнерских отношений. Такое сотрудничество обеспечивает конкурентоспособность проекта и является гарантией получения постоянного объема заказов.

Уровень спроса на продукцию проекта подвержен сезонным колебаниям и совпадает с ходом традиционного строительного сезона. Работы по ремонту и строительству дорожных покрытий ведутся в теплое (желательно сухое) время года. Учитывая климат региона, можно считать, что продукция проекта будет пользоваться спросом с апреля по октябрь.

При среднем размере переменных затрат на единицу продукции в 932 руб. и средней стоимости единицы продукции в 2236 руб., точка безубыточности предприятия составляет 187 тонн асфальтобетона в месяц.

При ширине полосы движения, согласно СНиП 2.05.

02-85, для дорог I и II категории в 3,75 м, для дорог III категории в 3,50 м, расход крупнозернистого асфальтобетона составляет 1577 тонн на 1 км двухполосной дороги шириной 7,0 м.

Таблица 4. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес. ЦЕНА ЗА ЕД., руб. ВЫРУЧКА, руб. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.
1 Асфальтобетон крупнозернистый 6 700 2 136 14 311 200 5 963 000
2 Асфальтобетон мелкозернистый 4 600 2 244 10 322 400 4 301 000
3 Асфальтобетон песчаный 2 500 2 328 5 820 000 2 425 000
Итого: 30 453 600 12 689 000

Производство организуется на арендованной производственной площадке в составе промышленного комплекса общей площадью 300 м2 с расположенными на территории складскими помещения для хранения сырья.

Площадка имеет асфальтовое покрытие, требующее ремонта, удобные подъездные пути, подведены необходимые коммуникации.

На территории промышленного комплекса, в непосредственной близости располагается офисное помещение.

Оборудование приобретается у российского производителя. Доставка осуществляется спецтранспортом и включена в стоимость оборудования. Срок поставки – 15 календарных дней. Производитель также оказывает услуги шеф-монтажа, наладки оборудования и обучения персонала.

Сырье закупается у местных оптовых поставщиков, предоставляющих дополнительные скидки постоянным клиентам, что в перспективе позволит повысить рентабельность предприятия. Поставщики отбираются по критериям качества сырья и объему поддерживаемого складского запаса. Также создается база альтернативных поставщиков, к которым можно обратиться в случае перебоев поставок у основных поставщиков.

Сырье складируется на территории производственной площадки в неотапливаемом складе. Готовая продукция выгружается непосредственно в транспорт заказчика, таким образом, склад готовой продукции не требуется.

Читайте также:  Необычный бизнес: ресторан молекулярной кухни

Продукция производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика и требованиями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные». По этой причине план производства совпадает с планом продаж и приведен в Прил. 1.

Обратите внимание

Подготовительная стадия проекта занимает порядка тридцати календарных дней. В нее входит приобретение и монтаж оборудования, обучение персонала, закупку первой партии сырья, отладку технологии производства. Также проводятся первичные переговоры с потенциальными клиентами и заключение договоров. После этого начинается стадия серийного производства.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Форма налогообложения – УСН (объект «доходы минус расходы»).

Один из основных факторов успеха проекта – квалифицированная команда. Особенные требования предъявляются к сотрудникам отдела продаж, в задачи которых входит работа с дорожно-строительными компаниями, поиск и привлечение новых клиентов, а также к технологу, который отвечает за качество продукции и его стабильность.

Требования к специалистам отдела продаж: наличие опыта продаж строительных материалов от трех лет, наличие опыта проектных продаж от одного года, наличие личного автомобиля. Требования к технологу: наличие опыта работы на АБЗ в аналогичной должности не менее трех лет, наличие рекомендаций.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность Оклад, руб. Кол-во, чел. ФОТ, руб.
Административный
1 Бухгалтер 25 000 1 25 000
2 Директор 35 000 1 35 000
Производственный
3 Технолог 27 000 1 27 000
4 Оператор производственной линии 25 000 1 25 000
5 Подсобный рабочий 20 000 2 40 000
6 Водитель погрузчика 23 000 1 23 000
Торговый
7 Специалист по продажам 25 000 2 50 000
Вспомогательный
8 Кладовщик 23 500 1 23 500
9 Грузчик 20 000 1 20 000
Итого: 268 500.00 ₽
Социальные отчисления: 80 550.00 ₽
Итого с отчислениями: 349 050.00 ₽

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

Источник: https://inask.ru/biznes-plan-organizaciya-proizvodstva-asfal-tobetonnoy-smesi-dlya-dorozhnogo-stroitel-stva/

Бизнес план «Дорожно-строительное предприятие ООО АВТОДОР»

Предприятие зарекомендовало  себя как активный, проверенный и  надежный партнер.

На 2-м этапе развития предприятия  получило развитие новое направление: покупка бывшего в употреблении, но неиспользуемых в течение некоторого времени дорожно-строительных машин, их капитальный ремонт или ремонт с продлением срока службы. Используя  производственную и ремонтную базу партнеров предприятие производит качественный и быстрый ремонт машин  и механизмов с последующей их продажей..

За время работы постоянными  партнерами компании стали такие  предприятия-изготовители, как ОАО  МТЗ «Трансмаш» г.Москва, ОАО «Профмаш» г. Москва, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО «Пожтехника» г. Торжок.

ЗАО » Дорожно-строительный район»

141326, Московская область, Ярославское  шоссе, 87 км.

Закрытое Акционерное  Общество «ДСР» учреждено 14 июня 1999 года. Общая численность работающих составляет 100 человек.

Цеха производства оборудованы  универсальным и специальным  технологическим оборудованием (металлорежущее, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное, электросварочное и т. д.).

ЗАО «ДСР» предлагает услуги по строительству автодорог, организации  и эксплуатации стоянок автотранспортных средств, посреднической деятельности.

Кроме того, в качестве конкурентов  ООО «АВТОДОР» можно рассматривать ООО «Гранит», ЗАО «Автодорога».

По отношению к своим конкурентам  ООО «АВТОДОР» обладает следующими преимуществами:

  • консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
  • бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
  • гибкая система оплаты;
  • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
  • мощности собственного производства ООО «АВТОДОР» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 — 40%;
  • опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.

Эти преимущества позволяют предприятию  занимать лидирующие позиции на рынке  оказания услуг по строительству  и ремонту дорог Сергиево-Посадского района .

Перечень стратегических партнеров и поставщиков

    1)ЗАО «СПЕКТР»  

Группа  Компаний «Спектр» создана в 2006 году и объединяет ряд предприятий, выполняющих работы по благоустройству  территорий и предоставлению широкого спектра услуг организациям и  частным лицам в г. Москве и Московской области.

 Своей главной задачей  «Спектр» считает решение насущных задач по благоустройству города, создание комфортной среды для проживания людей, а также создание необходимых условий для их работы и отдыха.

Важно

Основные направления: строительство и ремонт автомобильных дорог, благоустройство парков и дворовых территорий, предоставление в аренду мощной дорожно-строительной техники, уборка и ремонт улиц, площадей и магистралей столицы с применением современной техники и использованием новейших технологий и материалов.

2)ООО  «СЕРВИС ТРЕЙД»

Компания «СЕРВИС ТРЕЙД» специализируется на разработках и  внедрении технологий, поставках  материалов и оборудования для ремонта, содержания, продления срока службы автодорожных покрытий. 

Вся дорожно-ремонтная техника, поставляемая компанией,  проходит полную сертификацию и предпродажную  подготовку в соответствии с Российскими  стандартами. На всю предлагаемую технику  компания предоставляет гарантию, а  также гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Компания является организацией способной решить комплекс задач  в области дорожного ремонта, а так же сама производит работы с применением современных материалов и технологий по устранению дефектов и деформаций дорожного покрытия.

3) ОАО «УСМР-7-динамично развивающаяся компания. На строительном рынке работает с 2000 года, Результаты работы за 2008 год: Рост объемов строительно-монтажных работ составил 35%. Рост объемов оказания транспортных услуг и работы механизмов — 39%.

Открытое Акционерное Общество «Управление строительно-монтажных работ-7» представляет собой группу производственно-строительных предприятий. ОАО «УСМР-7» располагает собственным подразделением с ремонтной базой ипарком автотранспорта и спецтехники более 100 единиц, тем самым обеспечивает группу компаний «УСМР-7» необходимым автотранспортом и спецтехникой.

 ОАО «УСМР-7» оказывает транспортные услуги и услуги по предоставлению в аренду специальной техники сторонним организациям и физическим лицам.

Так как производственные мощности завода ориентированы на 75% на выпуск асфальтобетонной смеси, существует гораздо более гибкая, чем на крупных  предприятиях-изготовителях, система  перехода от изготовления смеси к  ее укладке , а в связи со сравнительно низкими накладными расходами создается возможность производства услуг ниже по стоимости на 20 — 40%.

Совет

Однако следует отметить, что износ машин предприятия  довольно велик, что ведёт к простоям.

В настоящее время в  производственной программе предприятия  присутствует широкий спектр услуг  по благоустройству дворовых территорий, детских учреждений, приусадебных участков. На предприятии создан цех по изготовлению малых архитектурных форм, т.е. ворота, беседки, скамейки и т.д.

Доля продукции собственного производства в общем объёме сбыта  составляет около 20%.

Ставя перед собой задачу максимально полного производства всего перечня услуг, ООО «АВТОДОР»  ежемесячно увеличивает номенклатурный перечень услуг, осваиваются новые  технологии производства при выпуске  асфальтобетонной смеси.

В связи с разработкой  технической и технологической  документации более 20 лет назад и  изменившимися требованиями в первую очередь по качеству, лабораторией предприятия были разработаны и разрабатываются по сей день более технологичные схемы по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные мероприятия позволяют максимально снизить себестоимость продукции, предложить заказчикам более современные и надежные покрытия дорог.

Функцию подготовки производства выполняет отдел снабжения, в  обязанности которого входит обеспечение производственного процесса:

  • щебнем;
  • песком;
  • битумом;
  • минеральным порошком;
  • горюче-смазочными материалами;
  • инструментом.

Одним из наиболее актуальных вопросов для организации является вопрос качества. Ведутся активные работы по сертификации производства асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся продукция проходит контроль качества в лаборатории, проверятся сертификация материала для изготовления.

ООО «АВТОДОР» осуществляет следующие виды деятельности:

  • строительство дорог
  • разработка гравийных и песчаных карьеров;
  • земляные работы;
  • производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;
  • производство товарного бетона;
  • производство строительного раствора;
  • общая механическая инженерия;

-строительство гражданских инженерных сооружений;

  • установка кровельных перекрытий;
  • и т.д.

Общество может осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные  законодательством .

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством  РФ осуществляется только после получения соответствующей лицензии.

ООО «АВТОДОР» на рынке уже 10 лет.

В состав основных направлений деятельности компании входит предоставление услуг  в виде: строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, пешеходных тротуаров, автомобильных развязок, мостов, путепроводов, тоннелей и иных объектов автомобильной инфраструктуры; производства строительных материалов и сопутствующих товаров. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли в Королёвском районе..

Обратите внимание

На долю компании приходится около 50% рынка оказания услуг по строительству  и ремонту автомобильных дорог.

Жизненный цикл продукции предприятия.

      Проанализировав ассортимент продукции с точки зрения жизненного цикла, получили следующие результаты (рис. 1):

     Большая часть продукции  (50%) находиться на стадии роста; 25% в стадии выведения на рынок;  в стадии зрелости и насыщения 25%.

     Товаров, находящихся в стадии упадка нет (0%).

         25 %

                        25 %                         50 %

Рис.1. Анализ ассортимента с точки зрения жизненного цикла.

5. Маркетинг и сбыт  работ

Маркетинговая стратегия помогает компании ответить на следующие вопросы:

  • каким образом, и в какие сроки следует действовать, чтобы получить максимальные результаты в достижении стратегических целей организации?;
  • почему необходимо действовать именно таким, а не каким-либо еще образом?
  • каковы ожидаемые результаты предпринятых действий?

Стратегическая цель ООО  «Автодор» — стать лидером дорожного строительства в Пензенском регионе.

Для достижения поставленной цели ООО «Автодор» предполагает провести позиционирование своей услуги.

Принципы позиционирования: заключаются в понимании потребительских  мотивов выбора. Для потребителя  имеет значение следующие характеристики услуги дорожного строительства: цена и качество.

Карата позиционирования: ОАО «Карьероуправление», ООО «Автодор», ООО ДСК «Волга», ЗАО «Монолит», ГУП «Автодорпроект» на рынке г. Королева (секторы в окружностях показывают долю рынка).

Карта позиционирования предприятий  дорожного строительства в Королевском регионе представлена на рисунке 1.

Из рисунка 1 видно, что у ООО «Автодор» наиболее сильные конкурентные позиции «цена – срок эксплуатации», что благоприятно отразиться на планах предприятия в борьбе за лидерство на рынке дорожного строительства Пензенского региона. Основным конкурентом является ОАО «Карьероуправление», обладающим сходным коммерческим предложением, однако уступающим по качественным характеристикам (в баллах) предложению ООО «Автодор».

Важно

Выбор средств дифференциации. Исходя из анализа карт позиционирования можно сделать вывод, что по строительству дорог ООО «Автодор» занимает уверенные конкурентные позиции по качеству.

Читайте также:  Свой бизнес: производство строительного гипса

Следует отметить, что дополнительно к  вышесказанному ООО «Автодор» нацелено на долгосрочную деятельность на рынке, завоевание его большей доли, а не на получение сверхвысокой текущей прибыли, поэтому фирма будет стараться максимально продлить этот этап во времени. Для этого ООО «Автодор» планирует использовать следующие стратегические маркетинговые подходы:

  • улучшить качество строительство дорог, придать новые свойства своей услуги и «укрепить» ее положение на рынке;
  • в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтений;
  • выйти на новые сегменты ранка;
  • расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
  • постепенно снижать цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень доходов является доминирующим фактором приобретения товара.

Следует отметить, что ООО «Автодор» является претендентом на лидерство среди предприятий дорожного строительства Пензенской области. Преимущества претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свой ограниченные ресурсы на ее достижении, в то время как лидеры рынка ООО ДСК «Волга» и ГУП «Автодорпроект» занимаются выполнением рутинной повседневной работой.

ООО «Автодор» в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширения доли рынка на 20%. Поэтому, предприятие выбирает стратегию, атаковать лидера и других конкурентов в борьбе за расширения своей доли рынка.

Таблица 15 – SWOT-анализ ООО «АВТОДОР»

Источник: http://yaneuch.ru/cat_77/biznes-plan-dorozhnostroitelnoe-predpriyatie-ooo/268123.2255427.page2.html

Мобильный асфальтобетонный завод

Представляем Вашему вниманию проект «Мобильный асфальтобетонный завод».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: Годовой объем производства бетонной продукции — 28 000 куб. м

Объем инвестиций:

  • в долларах 2 359 081
  • в евро 1 726 953
  • в рублях 73 100 000

Срок окупаемости проекта, лет: 3,3

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 74
  • Количество графиков – 22
  • Количество таблиц – 21

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Цели и задачи проекта

Инициатор проекта: Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХ» (зарегистрировано ХХ.ХХ.ХХХХ г. в администрации ХХХХ района, ХХХХ области).

Цель проекта: создание мобильного (передвижного) асфальтобетонного завода на базе итальянской дорожной техники для оперативного ремонта (капитального и среднего) автомобильных дорог в любой точке ХХХХ области.

В рамках реализации проекта будет осуществляться выпуск и укладка асфальтобетонной смеси при строительстве, реконструкции, капитальном или среднем ремонте автодорог, ямочный ремонт дорог, благоустройство населённых пунктов. АБЗ можно размещать на расстоянии 5-10 км от ремонтируемой дороги.

Основные составляющие технологического процесса в рамках проекта:

  • производство асфальто-бетонной смеси (всего за период проекта (5 лет) будет произведено 190 000 тонн асфальто-бетонной смеси);
  • ресайклирование;
  • укладка асфальто-бетонной смеси.

Проект осуществляется в рамках горизонтальной диверсификации основной деятельности предприятия (основной деятельностью в настоящий момент являются: изготовление и установка дорожных знаков и рекламной продукции, производство барьерных ограждений, производство металлоконструкций и строительных материалов и пр.).

Предполагаемая потребность в ремонте дорог: в регионе более 7500 км дорог с твёрдым покрытием, при этом до 50% дорог требуют реконструкции, капитального или среднего ремонта по межремонтным срокам или по своему физическому износу.

Основными заказчиками являются:

  • ГУ «Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта ХХХХ области»;
  • ЗАО «ХХХХ»;
  • Администрация 21 района области;
  • Администрации городов и сельских поселений области.

1.2 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 73,1 млн. рублей.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться:

  • за счет собственных средств;
  • за счет привлеченных средств.

Размер собственных средств составит 23,1 млн. рублей (32%).

Потребность в дополнительных денежных средствах составляет 50,0 млн. рублей.

Условия привлечения заемных средств

Для составления настоящего бизнес-плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 36 месяцев (3 года), на период: декабрь ХХХХ — ноябрь ХХХХ, процентная ставка по кредиту составит 13% годовых.

Привлечение кредита происходит единовременно в течение 3 месяцев (0,25 лет: декабрь ХХХХ — февраль ХХХХ).

Условия погашения заемных средств

Погашение кредита планируется с 17 месяца проекта в течение 20 месяцев (1,67 лет: апрель ХХХХ — ноябрь ХХХХ) траншами в среднем по 2,5 млн. рублей.

Погашение процентов по кредиту

Совет

В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства.

Проценты, начисленные за истекший период, выплачиваются в начале следующего периода.

Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 14,6 млн. рублей.

1.3 Варианты расчетов по проекту

С целью всестороннего анализа инвестиционного проекта, расчеты денежных потоков и окупаемости выполнены с двух точек зрения:

  • непосредственно по проекту, как самостоятельному виду деятельности;
  • с учетом текущей деятельности предприятия и текущих денежных потоков.

1.4 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 60 месяцев (5 лет). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 4 месяца (0,4 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 56 месяцев (4,7 лет).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

№Наименование показателяЗначение показателя
1 Горизонт расчета проекта, лет 5
2 Горизонт расчета проекта, мес. 60
3 Объем вложенного капитала в проект (LDC), тыс. рублей 73 100
4 Объем выручки за период проекта (SP), тыс. рублей 1 318 333
5 Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), тыс. рублей 2 388
6 Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), тыс. рублей 13 191
7 Чистая прибыль за период проекта, тыс. рублей 54 974
8 Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), тыс. рублей 54 974
9 Средняя рентабельность за период проекта 4,5%
10 Ставка дисконтирования (DR), % 11,0%
11 Чистый приведенный доход (NPV), тыс. рублей 19 631
12 Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) 15,0%
13 Рентабельность вложенного капитала (ROI) 75,2%
14 Индекс прибыльности (PI) 1,27
15 Внутренняя норма рентабельности (IRR) 28,9%
16 Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) 35,1%
17 Срок окупаемости (PBP), мес. 36
18 Срок окупаемости (PBP), лет 3,0
19 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), мес. 38
20 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), лет 3,2

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта Таблица 2. Финансовые и инвестиционные показатели проекта с учетом текущих денежных потоков Таблица 3. Инвестиционный бюджет Таблица 4. График оплаты основных средств Таблица 5. Оценка доли инвестиций Таблица 6. Календарный и финансовый план Таблица 7.

Штатное расписание с окладами Таблица 8. План производства Таблица 9. План продаж и прямых затрат Таблица 10. Постоянные затраты Таблица 11. Переменные затраты Таблица 12. Налоги Таблица 13. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке) Таблица 14. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета Таблица 15.

График получения и погашения кредита Таблица 16. Финансовые и инвестиционные показатели проекта Таблица 17. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта Таблица 18. Анализ чувствительности проекта Таблица 19. Объемы производства продукции и выручка по основным видам деятельности предприятия Таблица 20.

Объемы производства продукции и выручка по основным видам деятельности предприятия

Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта с учетом текущих денежных потоков

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Потребность в реконструкции, капитальном и среднем ремонте дорог в регионе местонахождения предприятия Рисунок 2. Окупаемость проекта, тыс. рублей Рисунок 3. Окупаемость проекта с учетом текущих денежных потоков, тыс. рублей Рисунок 4. Доля компании на рынке ХХХХ области Рисунок 5. Структура инвестиционных затрат Рисунок 6.

Выход на планируемые объемы производства Рисунок 7. Рост объемов производства продукции, тонн Рисунок 8. Объем производства с учетом фактора сезонности Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат) Рисунок 10. Соотношение постоянных и переменных затрат Рисунок 11.

Обратите внимание

Структура налоговых выплат (за период проекта) Рисунок 12. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль Рисунок 13. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, тыс. рублей Рисунок 14. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, тыс. рублей Рисунок 15. Точка безубыточности проекта в целом, тыс.

Читайте также:  Готовые бизнес-планы и руководства в сфере услуг для населения

рублей Рисунок 16. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта) Рисунок 17. Денежные потоки по привлечению и выплате кредитных средств, тыс. рублей Рисунок 18. Выплата начисленных в текущем месяце процентов, тыс. рублей Рисунок 19. Денежные потоки по проекту, тыс. рублей Рисунок 20. Окупаемость проекта, тыс.

рублей Рисунок 21. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Рисунок 22. Окупаемость проекта с учетом текущих денежных потоков, тыс. рублей

Источник: http://www.bis-plans.ru/shop_304_r.html

Как начать бизнес по производству битумных эмульсий?

Безусловно, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы начать собственный бизнес. Перспектива работать исключительно на себя, а не кого-то другого, заманчива. Но решаются открыть свое дело единицы.

У кого-то нет толковых идей, кто-то боится рисковать и брать кредит. Хотя на самом деле финансовая сторона вопроса хоть и достаточно важна, но не оказывает решающего воздействия на эффективность будущего бизнеса.

Как говорят, хорошая идея – залог успеха.

Все начинается с идеи

В этой статье мы попытаемся разобраться, как начать бизнес по производству битумных эмульсий. Почему мы говорим именно о битумных эмульсиях? Все просто. В качестве бизнес-объекта необходимо выбирать то, что актуально не только сейчас, но и будет таким через десять, пятнадцать и даже двадцать лет. В бизнесе важна долговременная перспектива.

Ежегодно в мире стремительно растет количество как грузовых, так и легковых автомобилей, увеличивается транспортный поток и, как следствие, возрастают нагрузки на дороги.

Понятно, что существующие покрытия, изготовленные на основе горячих битумов, дают слабину и объекты выходят из строя раньше положенного срока.

В этом плане применение битумных эмульсий гораздо выгоднее, поскольку они позволяют повысить качество и долговечность дорожных покрытий.

Очень важный момент: битумные эмульсии применяются не только для строительства, но и для ремонта дорог! Итак, долговременная перспектива бизнеса по производству битумных эмульсии не вызывает сомнений. Теперь настала очередь перейти к оставлению бизнес-плана.

Бизнес-план

Прежде всего необходимо определиться с целями проекта. В порядке очередности базовые цели можно расположить так:

  1. Получение кредита, инвестирование;
  2. Заключение договоров с заказчиками продукции;
  3. Организация производства битумных эмульсий и других сопутствующих продуктов, например, битумных мастик.

Далее необходимо определиться с количеством сотрудников. На первых порах можно обойтись наемным трудом 10-12 людей.

В качестве вариантов задач проекта можно рассматривать следующие:

  • продление срока службы асфальтобетонных покрытий;
  • улучшение экологической обстановки (использование битумных эмульсий не приводит к вредным выбросам);
  • снижение энергоемкости производства асфальтобетонных смесей, производимых на основе битумных эмульсий;
  • освоение нового рынка.

Также необходимо определится с рынком сбыта: это могут быть все дорожно-строительные предприятия страны, предприятия по производству кровельных материалов, предприятия по строительству и эксплуатации нефте- и газопроводов.

Не стоит пренебрегать и анализом конкурентов. Они уже работают на рынке определенный промежуток времени и успели завоевать на нем позиции. Определение факторов, благодаря которым конкуренты получают свой «кусок пирога», поможет наметить первые шаги.

Важно

Запомните: Вы должны не только быть не хуже конкурентов, но и лучше их по всем возможным параметрам! Только такой подход позволит закрепиться на рынке битумных эмульсий и не свернуть бизнес в первые месяцы его существования. И тут понадобится элемент новизны. Вариантов может быть много.

Например, можно предложить покупателю уменьшение энергоемкости производства асфальтобетонных смесей на основе битумных эмульсий.

Оборудование

При выборе оборудования для производства битумных эмульсий желательно пользоваться критерием соотношения цены и качества. За дешевыми вариантами битумно-эмульсионных установок гнаться не стоит, ведь, как известно, скупой платит дважды.

В зависимости от ориентировочного рынка сбыта можно подобрать оборудование необходимой производительности производства компании GlobeCore. С помощью установок УСБ-1 можно получать битумные эмульсии с производительностью от 1 до 22 м3/час.

Данное оборудование позволяет производить как катионные, так и анионные битумные эмульсии. В будущем можно будет докупить узел ввода латекса, что позволит выпускать полимер-модифицированные битумные эмульсии.

Отметим, что компания GlobeCore производит и другое оборудование, которое используется в строительной и дорожной отрасли: битумные хранилища, гудронаторы, установки модификации битумов полимерами и т.п.

Специалисты GlobeCore всегда готовы проконсультировать и дать рекомендации относительно оптимального варианта комплектации битумно-эмульсионного завода.

Финансирование

Если Вы начинающий бизнесмен, то, скорее всего, финансирование проекта только за счет собственные средств осуществить не сможете. Поэтому стоит рассмотреть совместное использование своего стартового капитала с кредитными деньгами.

Источник: https://modified.globecore.ru/nachat-biznes-proizvodstvu-bit/

Состав асфальтобетонной смеси: пропорции материалов

Дорожный асфальтный бетон

Асфальтобетон — строительный материал, формируемый путем укладки и уплотнения готовой асфальтобетонной смеси.

Состав асфальтобетонной смеси — это рационально подобранная группа компонентов, состоящая из щебня различной крупности, дробленого или природного кварцевого песка, дорожного битума, специального минерального порошка, и перемешанная в нагретом состоянии в определенных пропорциях.

Свойства и виды асфальтобетона

Основным вяжущим компонентом асфальтобетонных смесей является битум. Его характеристики оказывают существенное влияние на качество материала.

Чрезмерная вязкость продукта, при низких температурах, может привести к образованию трещин, а недостаточная вязкость, в жаркую погоду, будет способствовать пластическим деформациям покрытия. Подбор состава асфальтобетонной смеси начинается с определения эксплуатационных свойств покрытия и характеристик используемых материалов.

Свойства

В зависимости от типа вяжущих, и условий эксплуатации, дорожные бетоны подразделяются на следующие виды:

  1. Классические асфальтобетонные смеси служат для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и различных городских дорожных и тротуарных покрытий;
  2. Полимерасфальтобетонные — это бетоны на основе битума и других классических компонентов с добавлением сополимеров, и пластификаторов. Применяются для оборудования проезжей части промышленных предприятий, устройства дорожных покрытий мостов и аэродромов.
  3. Щебеночно-мастичные смеси. Состав асфальтобетонной смеси ЩМА отличается от представленных видов бетона наличием в структуре раствора стабилизирующей волокнистой добавки (целлюлоза и др.). Применяется для строительства магистралей с высокой пропускной способностью.

Физико-механические характеристики

По виду заполнителей смеси бывают:

  • щебеночные;
  • гравийные;
  • песчаные (без щебня и гравия).

Учитывая температуру укладки и вязкость вяжущих, разделяются на:

  1. Горячие, изготовленные на основе жидких и вязких битумов, с температурой укладки >110°С.
  2. Холодные, приготовленные с применением жидких дорожных битумов, с температурой использования не ниже 5°С.

В зависимости от величины зерен заполнителей различают:

  1. крупнозернистые (до 40 мм);
  2. мелкозернистые (до 20 мм);
  3. песчаные (до 10 мм).

По суммарному объему содержания щебня делятся на следующие категории:

  1. А — 50%—60%;
  2. Б — 40%—50%;
  3. В — 30%—40%.
  4. Г и Д — без щебня (песчаные).

Помимо этих видов, существуют еще высокоплотные горячие асфальтобетонные смеси — это растворы с содержанием щебня или гравия более 50%.

Для асфальтобетонов предусмотрены следующие марки (см. таблицу).

Для технологически верного проектирования структуры асфальтобетонной смеси нужно досконально знать состав асфальтобетона. Кроме того, рецепт асфальтобетонной смеси зависит от экономической составляющей (это цена материалов), а на основании этого — целесообразность использования той или иной марки бетона для конкретного покрытия и для конкретных условий эксплуатации.

Материалы

Проектирование состава асфальтобетона проводят с учетом нормативных требований и физико-химических характеристик следующих материалов:

  • песок;
  • гравий или щебень;
  • минеральный порошок;
  • битум.

Гравий или щебень

Для повышения долговечности асфальтобетонных покрытий, снижения ползучести важно, чтобы вяжущее имело прочное сцепление с зернами заполнителя. Для асфальтобетонных дорожных смесей, в качестве крупных заполнителей, используют щебень, полученный путем измельчения горных пород, крупного гравия или плотных металлургических шлаков.

Наиболее распространенный щебень метаморфических основных и горных карбонатных пород (доломиты, известняки), так как кислые виды плохо схватываются с битумом. Предпочтительней щебень в форме куба и с минимальным содержанием, по массе, зерен лещадной (плоской) фактуры.

По маркам, количество пластинчатых зерен не должно быть больше:

  • А — 15%;
  • Б — 25%;
  • В — 35%.

Также строго ограничивается количество глинистых и пылеватых включений. Их объем в заполнителях не должен превышать 1–2%.

Значения прочности, морозостойкости гравия и щебня

Увеличение объема щебня снижает ползучесть и повышает трещиностойкость покрытий.

С учетом конструктивных особенностей проектируемых покрытий, щебень изготавливается с размерами зерен равными 10–40 мм. Причем, величина зерен для нижних слоев не должна превышать значения коэффициента 0,75 (оптимальная толщина слоя в плотном состоянии), а в верхних — соответственно 0,6.

Оценку пригодности и качества заданного вида крупного заполнителя определяют испытаниями, учитывая при этом, категорию дороги и конструкцию дорожной одежды.

Песок

Песок для дорожного строительства

Для приготовления асфальтобетона применяют природные пески или отсев дробления щебня.

Желательно использовать песок разной зернистости, так как одноразмерные фракции увеличивают пористость асфальтового покрытия. Речной песок использовать не рекомендуется.

По величине зерен (модуль крупности) различают следующие виды песков:

  • Мк 2,5 — крупнозернистые;
  • Мк 2,0–2,5 — средней зернистости;
  • Мк 1,0–2,0 — мелкозернистые.

Марка по прочности мелких заполнителей не должна быть ниже 1000, а объем глинистых частиц, определяемых способом набухания —<\p>

Источник: https://beton-house.com/vidy/asfaltobeton/sostav-asfaltobetonnoj-smesi-269

Ссылка на основную публикацию