Проектирование бизнеса — взгляд в будущее

Лучшие идеи бизнеса, который будут востребованы в будущем

Главная › Инвестиции в бизнес

04.03.2021

Представления о том, какой бизнес будет актуален в будущем, постоянно меняются, вызывая множество споров и интересных предположений. Как и что будет востребовано больше всего, предсказать трудно, поэтому выделение конкретных бизнес-идей, скорее всего, будет происходить по мере изменений в обществе и мире.

Найти и реализовать лучшую бизнес идею будущего можно двумя путями: проводить масштабные исследования и изучать статистические данные, анализировать изменения в разнообразных сферах либо же просто полагаться на свою интуицию, обращать внимание на происходящие вокруг события и оперативно воплощать в жизнь актуальные и соответствующие духу, потребностям времени задумки.

Основные черты бизнеса в будущем

Сегодня бизнес-среда чрезвычайно переменчива и динамична, потребности и вкусы покупателей/потребителей товаров/услуг постоянно меняются, спрос растет и снижается мгновенно, амбициозных проектов множество, конкуренция высокая.

Поэтому главное в данном случае – очень чутко понимать и изучать интересы и нужды потенциальной целевой аудитории, не только находя для нее интересные предложения, но и успевая вовремя трансформироваться, развиваться, меняться.

Основные отличительные черты бизнеса будущего в России и других странах:

  • Не производство, а идеи – сегодня количество товаров во много раз превышает потребление и уже заметны тенденции к повышению стоимости идей. Поэтому самое главное для успешного дела через 20-30 лет – это необычная и уникальная идея, меняющая жизнь клиента, позволяющая облегчить какие-то процессы и т.д., но никак не производство товаров.
  • Ускорение – сведение к минимуму времени реализации, повышение скорости процессов и услуг.
  • Автоматизация – уже машины вовсю заменяют людей, в будущем это станет еще более актуальным.
  • Полное изменение системы управления – ориентация на информационные технологии и привлечение специалистов вне зависимости от наличия у них дипломов, рекомендаций, при полном игнорировании кумовства и связей.
  • Создание бизнес-колоний и бизнес-парков – нереально звучит, но уже сегодня во время съемок голливудского кино, например, возникают целые поселения, существующие ровно столько, сколько реализуется проект.
  • Ценность образования – один из главных бизнес трендов будущего, который позволит буквально каждому, обладающему знаниями и навыками в любом деле, делиться ими со всеми желающими благодаря Интернету и личным занятиям.
  • Стремление объединять творчество и работу – чтобы хобби приносило деньги, чтобы работа была любимой, чтобы сотрудники стремились к росту и саморазвитию в сфере, а клиенты действительно понимали и могли оценить оригинальность представленных товаров/услуг.
  • Индивидуализация – по крайней мере, внешняя, когда каждый ищет что-то эксклюзивное и сделанное специально для него, вручную и из особых материалов и т.д. Тот случай, когда все хотят быть не как все, а в итоге оказываются, как все. Но практически любой бизнес будущего 2016-2017 и последующих годов потребует учета данного фактора и умения наладить коммуникацию с конечным потребителем.

Области и сферы для организации бизнеса, актуальные для ближайших лет

Пытаясь понять, какой бизнес будет актуален в будущем, стоит рассматривать самые разные сферы и идеи.

В первую очередь, по-прежнему востребованной и прибыльной будет сфера информационных технологий. Это самое перспективное направление.

Но вместо игр и приложений будут создаваться виртуальные миры, нейроинтерфейсы, различные конструкции на стыке медицины и ИТ, производства и ИТ, управления и ИТ.

Обратите внимание

Сетевой маркетинг как сфера продаж тоже имеет перспективы, но уйдет больше в Интернет-пространство. Такой бизнес будущего можно создать с использованием идеи сетевого маркетинга, но применительно к образованию, продаже информации и знаний.

Понадобятся программы и специалисты для обеспечения кибер-безопасности. Актуальны будут и инженерные специальности, но на совершенно ином уровне.

С учетом того, что ресурсы исчерпаемы и запасы природных ископаемых ограничены, лучшие бизнес идеи будущего будут связаны с поиском альтернативных источников энергии, новыми технологиями строительства, созданием «умных» систем и инновационных электросетей и т.д.

Будут развиваться и сферы, связанные с рекламой, маркетингом, продажами, так как в условиях огромного количества предложений и пресыщения рынка способности продвинуть идею будут цениться чрезвычайно высоко.

Размышляя, за каким бизнесом будущее, нельзя не вспомнить про сферу услуг – она будет расширяться и меняться.

Так, уже сегодня заметна тенденция к объединению нескольких сфер в одну – когда можно прийти в салон красоты сделать макияж и там же выбрать платье, когда в художественной школе для детей обязательно есть кафе или салон, где можно в процессе ожидания сделать маникюр и т.д. Максимум экономии времени и мультифункциональность – основные черты модели, которая будет востребована в ближайшие годы.

С учетом остро стоящего вопроса экологии будут нужны люди и бизнес-идеи в этой области.

Нехватка качественных продуктов питания, защита окружающей среды, улучшение экологической обстановки – все это требует внимания и оригинальных идей.

Появятся новые профессии и сферы, в которых можно будет реализовать идеи – сити-фермерство, урбанист-эколог, специалист по предупреждению и преодолению экологических катастроф и т.д.

Важно

Конечно же, изменится и медицина, поэтому здесь тоже можно организовать прибыльное дело – актуальными будут молекулярная диетология, генетическое консультирование, пластическая хирургия, консультирование по здоровой старости, проектирование программного обеспечения для медицинского оборудования и т.д. Здесь стоит вспомнить психологию и сферы, где можно организовать прибыльный бизнес – решение конфликтов внутри семьи и коллективов, персональные бренд-менеджеры, бизнес-коучинг, медиация социальных конфликтов и т.д.

Нужными будут консультации и специалисты по анализу, разнообразные кризис-менеджеры и компании, которые смогут предоставлять услуги по аналитике и отслеживанию тенденций, проведению исследований в финансах, экономике, транспортной отрасли с составлением подробных прогнозов и путей развития.

Конкретные идеи и оригинальные задумки

Задумываясь о том, как повлияют технологии будущего на жизнь человека и какие преимущества и недостатки они сулят для малого и большого бизнеса, стоит принимать в учет все оказывающие влияние факторы.

Наряду с устранением пространственных барьеров люди становятся более одинокими. Бизнес укрупняется, но может управляться одним человеком. Производства наращиваются, но количество сотрудников и этапов сокращается. Идей огромное множество, но действительно уникальных и оригинальных среди них не так уж и много.

В поисках актуального бизнеса стоит обратить внимание на такие задумки:

  • Коллективное владение имуществом – возможность покупать недвижимость (дома, коттеджи) на несколько семей, выкупать отели по номерам и т.д.
  • Моментальное страхование
  • Создание садоводческих ферм посреди мегаполисов, чтобы удовлетворить запрос общества на экологически чистые продукты
  • Онлайн-сервисы – доставка еды и продуктов, одежды и вызов маникюрщицы/стилиста на дом и т.д. Все это уже понемногу развивается, но пока нет отдельных сервисов онлайн-услуг, как в службах такси, к примеру
  • Станции зарядки электромобилей, которые являются будущим автомобильного бизнеса
  • 3D – печать – органов человека и деталей, костей и всего, что только можно придумать
  • Устройства для чтения/расшифровки кода ДНК
  • Создание ультрасовременных устройств – для слежения за здоровьем и состоянием экологии, для уборки и присмотра за ребенком и т.д. Сюда же можно отнести роботостроение и совершенствование уже имеющихся гаджетов
  • Бизнес по защите частной информации, борьбы с киберпреступниками, организации безопасности сетей и компаний
  • Нанотехнологии и все сферы, связанные с ними. Нанотехнологии проникнут всюду – в космические технологии и медицину, пищевую промышленность и машиностроение. И тот, кому удастся сделать прорыв в сфере, сможет стать лидером
  • Косметология, заменяющая пластические операции и парфюмерия, способна лечить

Какой бизнес будет востребован в будущем? Ссылка на основную публикацию

Высокотехнологичные продукты и порождающее проектирование: взгляд в будущее

Генеративный дизайн (порождающее проектирование) – общее понятие, описывающее множество новых инструментов САПР, которые применяются для оптимизации изготовления, снижения веса изделий и экономии используемых материалов.

Результатом применения этих инструментов становятся органичные и даже внеземные с виду детали, которые позволяют сократить стоимость производства.

Это ведет к экономии бюджета производителя и созданию эффективных и прочных изделий, которые, в свою очередь, позволят сделать продукт дешевле для потребителя.

Воспользуйтесь нашими услугами

Успехи в разработке этих инструментов в особенности заметны сегодня у Autodesk. В портфеле компании уже есть решения для топологической оптимизации, доступные для массового использования, имеются и несколько совершенно удивительных новых продуктов.

Итак, устраивайтесь поудобнее в своем старом кресле, скиньте ваши обычные кроссовки и погрузитесь в мир генеративного дизайна.

Топологическая оптимизация

Топологическая оптимизация – первое направление генеративного дизайна, которое мы рассмотрим. В последнее время это понятие стало довольно модным.

Это связано с растущей популярностью аддитивного производства, которое позволило создавать гораздо более сложную геометрию изделий.

На самом деле топологическая оптимизация существует уже около 20 лет, но, как и многие технические направления, до недавнего времени она была скрыта в исследовательских лабораториях университетов и высокотехнологичных компаний.

Совет

Кронштейн, созданный с помощью топологической оптимизации. Материал был удален из областей, не несущих нагрузку

Возросшая значимость 3D-печати довела эту тему до общественного сознания. Все больше производителей ПО стали предлагать инструменты топологической оптимизации для широкого потребления. Таким инструментом, в частности, является Autodesk Fusion 360.

Большинство (если не все) решения для топологической оптимизации используют 3D-модель и метод конечно-элементного анализа (FEA, finite element method) для того, чтобы установить распределение нагрузок на основе заданной геометрии, точек креплений, ограничивающих условий и объема изделия.

Топологическая оптимизация в Fusion 360:

Как правило, процесс выглядит следующим образом. Неоптимизированная 3D-модель загружается в выбранное ПО, после чего определяется рабочее пространство для дальнейшей оптимизации с учетом действующих нагрузок, используемых материалов, объема и общей формы изделия.

Также определяются области изделия, которые не будут затронуты в ходе оптимизации конструкции. Затем запускается конечно-элементный анализ и устанавливается распределение нагрузки, а ПО убирает лишний материал из областей, не несущих нагрузку.

В итоге получается деталь с меньшим весом, которая оптимизирована в соответствии с заданными требованиями.

Любому, кто хочет попробовать поработать с топологической оптимизацией, достаточно скачать Autodesk Fusion 360. Студенты, кстати, могут сделать это бесплатно.

Оптимизация структуры и поверхности

Такой метод позволяет менять внутреннюю структуру, а также оптимизировать форму поверхности продукта для того, чтобы сделать его легче и прочнее. Он похож на топологическую оптимизацию тем, что объединяет инструментарий решателя Nastran с итерационным подходом изменения структуры.

Отличие заключается в том, что оптимизация происходит не только за счет удаления излишнего материала из конструкции, но и заполнения несущих нагрузку или менее нагруженных элементов изделия плотной, связанной структурой, похожей на кристаллическую решетку.

Таким образом, инженер может не только совершенствовать свое изделие с учетом требований по весу и нагрузке, но и быть гибким при выборе оптимальной структуры конструкции.

Обратите внимание

Впервые Autodesk продемонстрировал этот функционал в 2015 году, когда компания приобрела технологию оптимизации дизайна Within и добавила ее в собственные продукты.

Возможно, вы помните пару кроссовок, которые не так давно были разработаны для производителя спортивной одежды Under Armour? Они как раз и были созданы с помощью Autodesk Within.

Обратите внимание на простую с виду решетчатую подошву этих кроссовок – она дает прекрасное представление о том, чего можно достичь с помощью структурной оптимизации и технологии SLS 3D-печати.

Подошва этих кроссовок была создана с помощью оптимизации структуры в ПО Autodesk Within

Трабекулярные структуры

Трабекула – это небольшой, часто микроскопический элемент ткани в виде маленького пучка, стойки или стержня, который выполняет какую-то механическую функцию. Наше тело состоит из множества таких структур.

Их использование в генеративном дизайне позволяет точно масштабировать и распределять крошечные поры по всем твердым материалам, а также создавать шероховатость поверхности, имитируя кости при создании медицинских имплантов.

Это не только помогает ускорить восстановление пациентов, но и позволяет сделать имплант гораздо легче тех, что получены традиционными методами.

Как правило, человеческий организм страдает, если в него внедряют стандартные конструкции.

Свобода дизайна, которую обеспечивают сгенерированные трабекулярные структуры, позволяет имплантировать элементы, сделанные на заказ с учетом особенностей строения тела каждого конкретного пациента.

Это, в свою очередь, повышает комфорт пациента, а также сокращает время заживления травм и снижает стоимость импланта.

Важно

Autodesk Within Medical позволяет создавать пористую и качественную структуру, в основе которой лежат требования дизайнера. Этот черепной имплантат оптимизирован по весу и совместим с существующей костной структурой:

Способ, с помощью которого создаются несущие нагрузку элементы, похож на те, которые используются для оптимизации структуры и поверхности. Благодаря его эффективности стандартный инструмент Autodesk Within в итоге эволюционировал в Autodesk Within Medical, который позволяет изменять не только крошечные структуры, но и пористость и гладкость поверхности.

Читайте также:  Как открыть производство стульев

Синтез формы

Топологическую оптимизацию можно считать так называемым восходящим подходом к проектированию, в котором параметры и формы конечной конструкции изначально известны и само изделие в итоге оптимизируется на основе этих данных.

Синтез форм, напротив, позволяет дизайнерам задавать на входе более общие требования, а система уже на основании этих требований «выращивает» новый дизайн.

Кроме того, такой подход может предложить ряд альтернативных вариантов.

Синтез формы повторяет контуры природного дизайна и создает органические и естественные конструкции, которые могут выходить за рамки воображения инженера. То есть, это нисходяций подход, ориентированный на поиск цели.

Инструментом синтеза формы является Project Dreamcatcher от Autodesk. Он взращивался в лабораториях компании в течение нескольких лет. Потом технология была усовершенствована и опробована как внутри Autodesk, так и рядом отраслевых партнеров компании, таких как Airbus:

Изначально Dreamcatcher являлся платформой, которая использовала высокопроизводительные вычисления и облачные технологии. Теперь он интегрирован в коммерческое ПО, эволюционировавшее в сервис «Autodesk Generative Design». Недавно Autodesk объявил, что скоро эта технология появится в Netfabb 2018 Ultimate, решении Autodesk для аддитивного производства.

Этот стул был спроектирован с помощью искусственного интеллекта после того, как инженер ввел требования, предъявляемые к конечному изделию. Dreamcatcher сгенерировал варианты, основанные на этих параметрах, а инженер выбрал из них наиболее подходящий. После этого модель была отправлена в производство на станок с ЧПУ:

«Генеративный дизайн от Autodesk – не просто способ оптимизации топологии или создания внутренней структуры изделия, это огромный шаг вперед, – говорит Грег Феллон, вице-президент Autodesk по инженерному анализу.

– В то время как оптимизация предназначена для доработки уже существующего решения, генеративный дизайн предлагает инженеру весь спектр эффективных, функциональных и технологичных решений.

Инженер может не только найти абсолютно новое решение, но и воплотить его в жизнь с помощью аддитивного производства».

Видео: Autodesk Generative Design:

Совет

Имея под рукой эти новые инструменты дизайна, можно не только ожидать появления эффективно произведенных и надежных конечных продуктов. Справедливо будет сказать, что они навсегда изменят само понятие дизайна.

Инженеры и дизайнеры больше не будут ограничены традиционными методами работы. Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению они получат возможность использовать совершенно новые способы в своей работе. Будущее выглядит очень интересным, как с точки зрения эффективности, так и эстетики.

 Филипп Кин

Источник: /isicad.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

проект «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Совместный проект Школы Телевидения, Центра Трансфера Технологий ФТИ им. Иоффе

и компании «ОБРАЗ». 

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ это циклы видеопередач, статьи, интервью, репортажи, мастер-классы и лекции о прорывных технологиях, которые изменят нашу жизнь до неузнаваемости, о технологиях интеллектуального, технического и физического развития Человека, о технологиях прорыва в Будущее…

научное волонтёрство

Задача проекта – пропаганда научного мировоззрения

Талант должен убедить массу в истинности своих идей, и тогда ему больше не придётся беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением.

Фридрих Энгельс

С одной стороны, по мере технологического развития человечества усиливается неравенство между людьми – в уровне дохода, в уровне благосостояния, в уровне образованности и знаний. Это разрывает, дробит живое тело Человечества на цивилизационные ошмётки.

Вместо живого организма мы получаем совокупность частей, механизм цивилизации, который перемалывает Человека и превращает его в “винтик”. Однако дело на этом не останавливается, — механизм Цивилизации, уничтожив в себе всё Живое сам тоже изнашивается, ржавеет и прекращает своё существование на помойке Истории.

А человечество опять оказывается отброшенным на многие сотни и тысячи лет назад и, забыв всё достигнутое, начинает открывать Знания по-новому, на новом Цивилизационном витке.

С другой стороны, доступ к Знаниям остаётся только у горстки, “элиты”.

Но если Знания закрыты от Человечества, если Знания объявлены сакральными, если Знания закрыты от простора возможностей по их реализации,  для развития Человека, для диалога всех страт и слоёв Человечества между собой – в этом случае  Знания “протухают, закисают и начинают бродить” мракобесием, лжеучёностью, обманом и способствуют ещё более быстрому омеханичиванию Человека и его дальнейшей деградации, в том числе и деградации “жреческой” элиты.

Сейчас мы имеем обе эти негативные тенденции и рост неравенства, и сакрализацию Знаний. Что можно противопоставить этому? Диалог учёного с Природой, с коллегами, с Человечеством – вот источник развития и прогресса, сохранения Человека в гармоничном развитии вместе с технологиями, а не вопреки им, и не деградация благодаря им.

Мы часто наблюдаем картину, что Общество “не слышит” Учёных, или что Учёные “оторвались” от Общества и живут в своей, выдуманной реальности. И первое, и второе плохо.

Меж тем есть простое и проверенное средство – налаживание честного добровольного открытого Диалога между Учёными и Обществом.

Обратите внимание

Для этого, в первую очередь, нужно, чтобы обе стороны “говорили на одном языке” – могли понять друг друга, имели общее Мировоззрение.

В 21 веке уже давно ясно, что наиболее целостное и адекватное мировоззрение это Научное мировоззрение. Именно научное мировоззрение должно быть фундаментом для Диалога между учёными и обществом.

По этой причине основная задача проекта – распространение научного мировоззрения, как фундамента для Диалога, для противодействия тенденциям распада, для способствования гармоничному развитию Общества.

В проект приглашаются учёные и добровольцы-участники, все, кому интересна наука.

Польза для учёных от участия в проекте – привлечение внимания общества к своей теме, распространение информации о своей теме, статус, известность, формирование сообщества последователей.

Польза добровольцев-участников проекта – погружение в мир науки, прямые контакты с теми, кто находится на острие научного знания и/или его применения, наработка компетенций в области маркетинга и журналистики, собственного портфолио, связей, выбора направления учёбы и профессионального развития, просто удовольствие от нового знания и общения.

Польза координаторов проекта (ЦТТ им. Иоффе и компании “ОБРАЗ”) в развитии связей и информационной знаниевой инфраструктуры, профессиональных контактов, создании знаниевого сообщества и способствовании развитию Общества.

Как устроен проект?

Вся деятельность проекта основана на доброй воле участников:

  1. Учёных, носителей научного прорывного Знания;
  2. Координаторов, ЦТТ им. Иоффе и инфоинтегратор “ОБРАЗ”;
  3. Добровольцев, добровольных участников открытого движения по пропаганде научного мировоззрения.

Организация проекта строится по сетевому принципу:

  • Учёные и добровольцы организуются в проектные группы по научным темам.
  • С помощью ЦТТ им. Иоффе организуются рабочие встречи и взаимодействие групп.
  • С помощью инфоресурса LOBBYO.RU (включающего одноимённые группы в соцсетях, канал на YouTube, группы e-mail и push подписок) организуется продвижение результатов работы проектных групп и общая координация.

Какие активности в рамках проекта?

  1. Создание Научно-популярных видеопередач, видеорепортажей, видеокурсов снятых и смонтированных участниками по темам своих групп: передачи=диалоговые репортажи, до 45 минут, с юмором, по схеме “как снимался наш курс/репортаж”; репортажи=до 12 минут, по классической репортажной схеме (возможно с версией до 2,5 минут для ТВ); курсы=учебные циклы из, не более чем 12-13 модулей, до 5-7 минут каждый модуль, с хорошей, смачной инфографикой, юмором и на простом, но строгом языке.
  2. Блоги учёных на LOBBYO.RU
  3. Участие каждого добровольца в продвижении материалов и Блогов на Lobbyo.ru(просмотры, лайки, перепосты, приглашения подписаться, комментирование, нахождение инфоспонсоров и передача их контактов координаторам).
  4. Ежегодная конференция “ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ”, на которой учёные, координаторы и добровольцы проекта выступают, рассказывают о новых открытиях, о новых задачах, о новых группах, проекта, которые скоро запустятся, проводят мастер-классы и принимаются стратегические решения по проекту.

Работа каждой группы (учёный+добровольцы+координаторы):

  • Внутри группы координируется через группу в мессенджере (на усмотрение группы).
  • Со всеми остальными группами координируется через общий КАЛЕНДАРЬ и общую группу рассылки (по всем участникам проекта).
  • Все видеоматериалы выкладываются на LOBBYO TV на YOUTUBE.
  • Все Блоги ведутся на LOBBYO.RU
  • Всё продвижение строится через систему LOBBYO.RU+LOBBYO TV

Все наработанные в рамках проекта материалы распространяются по свободной лицензии со свободным доступом и принадлежат ВСЕМ участникам проекта “ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ” с обязательным указанием Авторства создателей материалов и ролей участников.

Группы формируются координаторами по мере поступления заявок от  учёных и добровольцев. После формирования группы, все участники проходят инструктаж и участвуют в работе группы на добровольной (волонтёрской) основе.

Принципы проекта

Добровольность. Добровольность очень важна, так как жизнеспособно только то, что объединяет людей на основе их доброй воли.

Ведь именно в этом случае результат их деятельности представляет их общие интересы, и, одновременно, и каждого из участников. Все стороны принимают участие добровольно.

Кроме того, каждый из участников, если сочтёт необходимым, может также добровольно и выйти из группы, перейти в другую группу, выйти из проекта.

Равноправие. Суть его в том, что все участники проекта имеют равные права в рамках проекта и своих групп, которые заканчиваются там, где начинаются права других участников. У каждого участника один голос, равное со всеми право предлагать и отстаивать свои идеи и решения, равная ответственность за их исполнение, согласование и учёт прав других участников.

Конфиденциальность. Это означает, что вся информация, которая возникла в группе, выносится наружу (для других групп, для координаторов, для общественного обозрения) по решению группы. Все ляпы, конфузы, неудачи, глупости остаются внутри группы.

Все понимают, что без ошибок, ляпов, неудач, конфузов и т.п. невозможно сделать успешный проект и достичь цели. Все относятся к чужим глупостям уважительно и принимают друг друга такими, какие они есть, но без крайностей.

Неудача и работа над ошибками куют успех!

Уважение. Все участники ведут себя уважительно по отношению друг к другу. Соблюдают правила приличия, дискуссии, сотрудничества и порядочности.

Ответственность. Каждый участник участвует по своей доброй воле и несёт ответственность за свой вклад в общее дело: пообещал сделать – сделал, если сделал, то сделал качественно и в срок, перед тем как что-то сделать – обсудил и согласовал идею/предложение с другими участниками.

Сотрудничество. Это означает, что вы должны испытывать удовлетворение от совместной деятельности. Это означает, что вы вырабатываете решение совместно, учитывая интересы друг друга. Это означает, что вы совместно работаете и совместно достигаете намеченного результата. Коллективное выше индивидуального!

Понятность. Этот принцип требует, чтобы всем участникам всё было понятно. Для этого мы проводим инструктаж и отвечаем на вопросы. Для этого вся деятельность проекта строится на открытых принципах и результаты доступны для всех желающих. Для этого введены и обязательны к исполнению всеми участниками все перечисленные выше принципы.

Дополнительный принцип для КООРДИНАТОРОВ проекта – нейтральность — это означает, что координаторы не подыгрывают кому-нибудь из участников,  выслушивают каждого из вас одинаково внимательно и уважительно, и не присоединяются к чьей либо точке зрения. Задача координаторов – координировать проект и поддерживать и развивать информационную инфраструктуру проекта.

[ все материалы проекта ]

Есть вопросы? предложения? Хотите принять участие в проекте? Свяжитесь с нами! 

Адаптивное проектирование будущего

«Адаптивное проектирование будущего»… Звучит как «спроектируй себе будущее»  — немного пафосно, и даже пахнет эзотерикой.

Если бы я следовал трендам, то мог бы назвать эту статью «Объектно-адаптивное проектирование», но к объектам она имеет очень незначительное отношение. Зато в ней я расскажу о некоем своем представлении проектирования и, если угодно, интерфейсов будущего.

И нет, здесь не будет картинок а-ля Iron Man или Westworld, здесь вообще картинок не будет. Только чистой воды размышления.

В общем-то, идея не нова и витает в воздухе уже давно. Да и самому мне однажды удалось организовать подобный эксперимент.

Важно

Но я не сел бы за эту писанину, если бы не одна полуночная беседа в чате Гильдии Вольных Проектировщиков. Тогда меня растоптали, признав еретиком и вольнодумцем. И правильно сделали.

Не можешь донести мысль — нечего смущать народ. Вот я и решил донести ее здесь. Реабилитация называется.

Итак, к сути

Когда мы говорим об интерфейсах будущего, то чаще всего представляем себе их в виде почти невесомых девайсов с повсеместным доступом, полупрозрачные экраны, тонкие светящиеся линии, управление жестами и голосом. Но это не будущее, это — настоящее.

Читайте также:  Как открыть бизнес по производству гитар

Оглянитесь: дополненная реальность уже переплюнула большинство выдумок фантастов. Появляются первые e-commerce площадки в виртуальной реальности. Веб уверенно шагнул в оффлайн и стал почти нативным. Что дальше? А ничего. Эта плоскость теперь будет развиваться, благо у нее огромный вертикальный потенциал.

Изменится сам подход к взаимодействию — и именно о нем я и хочу поговорить.

Когда-то меня восхитило появление персонализированной рекламы. Не баннеры в поисковой выдаче, а предложение перекусить в местном кафе после пяти часов за рулем — вместе с адресом кафе и отзывами о нем. Да, деанонимизация, слежение, навязчивость, наконец. Но сама идея привела меня в восторг.

Сейчас мы к этому привыкли. Мы расслабились, безоговорочно доверяя своему девайсу (и тем, кто за ним) в выборе маршрута, расписании вылетов и рейтингах кинолент. Носимые устройства очень резво ворвались в нашу жизнь.

Статистика показывает, что в самом скором времени мобильный трафик с потрохами сожрет десктопный.

С каждым днем мы с вами становимся более прозрачными для собственных гаджетов. Соцсети знают, где мы работаем, с кем общаемся, за кого мы проголосуем и даже одежду какого бренда предпочитаем.

Google может зуб дать на то, в каком кафе мы остановимся и сколько там пробудем. Информации о нас все больше и она все достовернее. Причем дело не в пресловутой BigData, а именно в сугубо персонализированной статистике.

Совет

Добавьте к этому взрыв машинного обучения, квантовые процессоры и получите весьма занятную картину.

Мир, в котором смартфон, как основной способ коммуникации и получения информации, знает буквально все о своем владельце.

В этом мире граница между отдельными приложениями на девайсе начинает стираться, а веб и вовсе перестал быть привязанным к браузеру и частично — вообще к Интернету.

Конечно, есть корпорации, конкуренция и прочее — и все это несколько задержит процесс. Но начало уже положено.

Так что это все значит для проектировщиков? Михаил Хан (основатель веб-студии «Панеглиф» — прим.ред.

) высказал очень правильную идею: сценарное проектирование в привычном понимании перестанет удовлетворять рынок, останутся общие паттерны, которые надо будет сплетать, комбинировать и симбиозить.

Мы не сможем спроектировать взаимодействие, если не будем знать всех или хотя бы большинства условий такового, а тесное «сотрудничество» даже трех произвольных приложений заставит нашего дорогого представителя ЦА выкручивать такие логические вензеля, что никакие майндмэпы не помогут.

И вот здесь на сцену вступает моя любимая тема. Проектирование должно будет стать адаптивным. Оно буквально поднимется над собой (простите за пафос), выходя на новый уровень. Оно начнет отвечать не просто за расположение и поведение элементов, но и за их эволюцию. Интерфейсы начнут сами изменяться под нужды пользователя, но по нашим правилам.

Современная экономическая система старается максимально подстроиться под индивида. И мы, индивиды, ее принимаем, с удовольствием подстраиваясь в ответ. Чем персонализированнее предложение, тем больше шансов, что мы на него клюнем.

Обратите внимание

Так почему же до сих пор мы так крепко держимся за интерфейсы? Почему материмся, когда не можем найти привычную функцию в обновившемся Uber? Потому что она «привычная». Мы прошли нелегкий порой процесс обучения (привет, Купер), мы хлебнули горя с прежним апдейтом и теперь нас заставляют проходить этот ад снова. Да, мы недовольны.

И будем недовольны всегда — такова особенность нашего ленивого мозга, и так измученного диким ритмом жизни.

Сейчас вариантов решения не так много и они далеко не совершенны: в основном это исследования, сценарии поведения и общепринятые паттерны.

Но как проводить полноценные исследования, если не известны все условия? Как создавать глубокие сценарии, если нет точных результатов исследований? А никак. Расслабиться и взять готовое.

Мы же, напомню, в том самом мире, где девайс знает о своем владельце практически все — от размера трусов до любимого футбольного клуба. Вряд ли кто-то поставит под сомнение, что, обладая таким объемом информации, будет сложно определить психотип или привычки пользователя.

Не говоря уже о его манере использования смартфона или интерфейсного взаимодействия. Кто-то уже начал понимать, к чему я клоню. Да, проектировать будет сложно. Куда сложнее, чем сейчас — потому что появится еще третье измерение проектирования — глубина, адаптивность.

Как я это представляю?

На данном этапе, в меру своих скудных пророческих способностей — очень просто (реальность наверняка будет жестче). Проектировщик на первых стадиях закладывает в интерфейсы какие-то базовые комбинации: кнопка слева/справа, изображения слайдером/галереей, контент в три/две колонки и так далее.

Он исходит из бизнес-задач, статистики (той же BigData), паттернов, размышлений и так далее — из всего того, от чего мы отталкиваемся и сейчас. Даже из исследований ЦА, хотя они и примут малость другой контекст.

И затем, основываясь на известных паттернах, психотипах, статистике и прочем, проектировщик начинает плести свою «паутину вероятностей». Я вижу громадные диаграммы связей, тысячи вайрфреймов, прототипы весом в несколько тонн.

Важно

Конечно, я сейчас похож на того бедняка, что, разбогатев, построил себе самую большую хижину в деревне. Наверняка изменятся и способы, и подходы. Возможно, на сцену выйдет ИИ, и проектирование станет опираться именно на него.

Базовые интерфейсные комбинации будут меняться в зависимости от тех данных, которые есть у системы на момент первого взаимодействия. А дальше интерфейсы начнут эволюционировать в зависимости от поведения пользователя. Не сильно рьяно, чтобы тому не пришлось искать кнопку «сохранить» по всему экрану.

Возможно, с какими-то подтверждениями и уточняющими поначалу вопросами, но неуклонно превращаясь в максимально удобный именно этому пользователю инструмент. Естественно, состояния синхронизируются в облака на случай смены девайса, например.

Взял у друга девайс и запутался в знакомой программе? Биометрия в помощь — одно касание пальца, и приложение снова в привычном виде.

Более того, приложения уже сейчас могут учитывать и предугадывать взаимодействие друг с другом (шаринг, «открыть с помощью» и прочее). Так чего стоит облечь это в более удобную форму, делегировав другому приложению какую-то свою функцию или позаимствовав чужую? Безопасность, скажите? Придумаем специальные «контейнеры» функциональности.

Да, разработчикам тоже будет сложнее, нежели сейчас — обратная совместимость будет той еще задачкой. Но IT всегда усложняется в процессах, упрощаясь в способах — поэтому ничего необычного или страшного в этом нет.

И снова Михаил Хан прав: я в своих рассуждениях говорю только о проектировании по HCD, упуская из виду сам дизайн как отрасль (а проектирование, как не крути, относится к нему напрямую). Существует огромный пласт профессионалов, которые создают неожиданные, креативные дизайн-решения.

Именно они двигают вперед индустрию дизайна, их находки становятся «бест-практис» — и, чаще всего, именно из-за того, что плевать они хотели на все наши юзеркейсы, догмы, правила и паттерны. Они не будут отталкиваться от пользователя — они заставят его ошарашенно пялиться в дисплей.

Я не возьмусь прогнозировать, что станет с этим направлением, статья малость не о том. Дизайн — это искусство, а мировая история говорит нам, что искусство всегда найдет, как пролезть в нашу жизнь. Оно меняется, отвечая современным тенденциям и технологиям, но продолжает оставаться искусством.

Совет

Может получиться, что креативный дизайн станет даже куда более адаптивным, чем проектирование, и подскажет новые пути развития последнего (как это часто случалось в прошлом).

Вы скажете, что это все не скоро, мол, ты тут вангуешь как дурак. Или что тут целая индустрия описана — и неизвестно еще, все ли будет именно так. А вот и нет. Начинать можно прямо сейчас и для этого не нужно ждать никаких технологических свершений. Для примера приведу один кейс.

В 2016 году был один небольшой, почти дружеский заказ на разработку простенького веб-инструмента для творческого коллектива. Два десятка сотрудников, три десятка параметров для изменения.

Но из-за того, что роль у каждого человека была своя, и изменение параметров (очередность, периодичность) зависело от этой роли, для создания реально удобного взаимодействия мне бы пришлось создать как минимум дюжину вариантов одного и того же интерфейса.

И я решил-таки испытать свою теорию, предварительно согласовав ее с заказчиком.

Все сотрудники стартовали с одного и того же дашборда, но дальше начиналась магия. В топ функций и блоков медленно поднимались те, которые использовались чаще других (кстати, технически реализуется элементарно).

Были, конечно, некоторые ограничения, вроде типовых счетчиков и статусов в самом верху страницы. Да и параметров «эволюции», по сути, было два: цех сотрудника (что-то вроде отдела) и частотность обращения к элементу.

Но в целом интерфейс был спроектирован именно адаптивно.

Развернули, запустили пользователей. Через две недели ни у кого из них не было одинаковых страниц. И каждый в результате был доволен своим вариантом.

Конечно, пример очень простой, не особо оригинальный и далеко не идеальный: два сотрудника в первые дни чуток поплевались от того, что с утра не нашли какого-то блока на старом месте. Другие вообще не заметили перемещений. Однако эксперимент удался, и при случае я его обязательно повторю.

Обратите внимание

P.S. При создании этой статьи наверняка использовались мысли сотен людей, но точно мне известны лишь имена Федора Вирина, Дмитрия Сатина, Михаила Хана, Юлии Анкудиновой и Андрея Молдована, за что им огромное спасибо.

Дизайн-мышление в бизнесе как стратегия для инноваций

Как создать стратегию, которая будет гарантировать инновации в вашей организации?

Когда дизайн-принципы применяются к стратегии и инновациям, процент успеха инноваций значительно увеличивается.  

Дизайн-ориентированные компании, такие как Apple, Coca-Cola, IBM, Nike, Procter & Gamble и Whirlpool, обогнали остальных в индексе S&P 500 в течение последних 10 лет на экстраординарные 219%, по оценке Института управления дизайна в 2014 году.

Отличный дизайн имеет тот самый «вау» фактор, который делает продукты более желательным и услуги более привлекательными для пользователей.

Благодаря замечательному уровню успеха дизайн-ориентированных компаний, дизайн эволюционировал за рамки создания объектов. Организации теперь хотят научиться думать, как дизайнеры, и применять принципы дизайна для создания самого рабочего места. Дизайн-мышление лежит в основе эффективной стратегии развития и организационных изменений.

Вы можете спроектировать, как вам работать, управлять, создавать и вводить новшества. Способ дизайн-мышления может быть применен к системам, процедурам, протоколам и опыту клиентов/пользователей. Цель дизайна, в конечном счете, на мой взгляд, является улучшение качества жизни людей и планеты.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление является методологией, которую используют дизайнеры для решения сложных задач и нахождения желаемых решений для клиентов.

Дизайн-мышление не является проблемно-ориентированными, оно фокусируется на решениях и ориентировано на деятельность по созданию предпочтительного будущего.

Дизайн-мышление опирается на логику, воображение, интуицию и системное мышление, изучает возможности того, что может быть — и создаёт желаемые результаты, которые приносят пользу конечному пользователю (клиенту).

Различия между дизайном и дизайн-мышлением

Найджел Кросс (2007), в своей книге “Дизайнерский путь познания”, говорит: «Все, что нас окружает, было разработано. Способность проектировать, по сути, один из трех основных аспектов человеческого интеллекта. Дизайн, наука и искусство состоят в отношениях «И», не “ИЛИ”, создавая невероятные человеческие когнитивные способности».

  • Наука — поиск сходства между вещами, которые различаются;
  • Искусство — поиск различий между вещами, которые схожи;
  • Дизайн — создание возможного “целого” из невозможных “частей”.

Поэтому, имеет смысл выйти из разделённых подразделений, которые мы создали в организациях и развивать междисциплинарное исследование для содействия инновациям.

Фреймворк дизайн-мышления

Этот фреймворк объединяет классический подход к решению проблем с дизайн методологиями.

Дизайн мышление предлагает структурированную основу для понимания и проведения инноваций такими путями, которые способствуют органическому росту и добавляют реальную ценность для ваших клиентов.

Цикл дизайн-мышления предполагает наблюдение, чтобы обнаружить неудовлетворенные потребности в контексте и с ограничениями конкретной ситуации, установление рамок возможностей и масштабов инноваций, генерацию идей, тестирование и окончательную выработку решений.

Дизайн-мышление ведёт к человеко-центрированным инновациям

Человеко-центрированные инновации начинаются с развития понимания неудовлетворенных или неосознаваемых потребностей клиентов или пользователей.

Читайте также:  Свой бизнес: открываем магазин разливного пива

«Самым безопасным источником новых идей, которые имеют истинное конкурентное преимущество, и, следовательно, более высокую прибыль, являются неоформившиеся потребностей клиентов», говорит Jeanne Liedtka (Баттен Брифинг 2015).

«Тесная связь с клиентами — глубокое знание клиентов и их проблем — помогает раскрыть эти потребности.»

Дизайн мышление сводит к минимуму неопределенность и риск инноваций путем проведения клиентов или пользователей через серию прототипов, чтобы изучить, проверить и уточнить концепт. Дизайн-мыслители опираются на идеи клиентов, полученные в реальных экспериментах, а не только из статистических данных или маркетинговых исследований.

Развитие возможностей дизайн-мышления в вашей организации

Вам не нужно быть дизайнером, чтобы думать, как они. Вы можете начать мыслить, как дизайнер и проектировать, как вам работать, управлять, создавать и вводить новшества. Дизайн начинается с выработки стратегического намерения. Если вы определяете и планируете стратегию, вы уже проектируете.

Дизайн как основа построения бизнес-моделей

На сегодняшний день, нужно не только грамотно построить бизнес-модель, но и позаботиться о дизайне. Ведь дизайн помогает создавать лучшие и инновационные модели.

Одним из важных составляющих построения бизнес-моделей является дизайн. Дизайн бизнес-модели относится к деятельности проектирования бизнес-модели компании. Это — часть развития бизнеса.

В данной работе мы рассмотрим шесть методов дизайна бизнес-моделей: подсказки потребителя, генерация идей, визуализация, прототипирование, сторителлинг и сценарии.

Важно

Подсказки потребителя. Компании много инвестируют в маркетинговые исследования, однако нередко, разрабатывая дизайн товаров и услуг, пропускают такой важный момент, как восприятие потребителя. Правильный дизайн бизнес-модели позволяет избежать этой ошибки. Он дает возможность увидеть бизнес-модель глазами покупателя, и такой подход может привести к появлению совершенно новых идей.

Взгляд с точки зрения потребителя — ключевой принцип дизайна бизнес-модели. Потребительская перспектива должна ставиться во главу угла при выборе ценностных предложений, каналов сбыта, типа взаимоотношений с клиентами и потоков поступления дохода.

Еще одна задача состоит в том, чтобы точно определить, на каких именно потребителей следует работать, а каких можно проигнорировать.

Немногие из нас имеют возможность пользоваться услугами целой команды социологов, однако любой, кто изучает бизнес-модели, может набросать профили интересующих его потребительских сегментов.

Желательно для начала составить так называемую карту эмпатии — инструмент визуализации идей, разработанный компанией ХРLANE.

В результате мы получим более успешную бизнес-модель, так как профиль потребителя поможет создать лучшее ценностное предложение, более удобные и наиболее подходящие для клиентов пути взаимодействия.

В итоге мы сможем лучше понять, за что потребитель действительно готов платить.

Взгляд с точки зрения потребителя – ключевой принцип дизайна бизнес-модели. Потребительская перспектива должна ставиться во главу угла при выборе ценностных предложений, каналов сбыта, типа взаимоотношений с клиентами и потоков поступления дохода.

Еще одна задача состоит в том, чтобы точно определить, на каких именно потребителей следует работать, а каких можно проигнорировать.

Совет

Немногие из нас имеют возможность пользоваться услугами целой команды социологов, однако любой, кто изучает бизнес-модели, может набросать профили интересующих его потребительских сегментов [1].

Желательно для начала составить так называемую карту эмпатии – инструмент визуализации идей. В результате мы получим более успешную бизнес-модель, так как профиль потребителя поможет создать лучшее ценностное предложение, более удобные и наиболее подходящие для клиентов пути взаимодействия.

В итоге мы сможем лучше понять, за что потребитель действительно готов платить.

Генерация идей. Чтобы отыскать новые возможности, необходимо генерировать множество самых разнообразных идей.

Процесс поиска инноваций складывается из двух фаз: генерация идей и синтез, в ходе которого идеи обсуждаются, комбинируются и прорабатываются таким образом, чтобы получить список наиболее жизнеспособных вариантов.

Отправные точки процесса генерации идей могут быть разными. Рассмотрим две: эпицентры инноваций в бизнес-моделях с использованием шаблона бизнес-модели и технологию вопросов «что, если…».

Эпицентр инновация в бизнес-моделировании

Каждый из эпицентров может стать началом крупных перемен в бизнес-модели и оказать мощное воздействие на остальные блоки. Иногда инновации бизнес-модели зарождаются одновременно в нескольких эпицентрах. Кроме того, источником перемен часто выступают сферы, идентифицируемые с помощью SWOT-анализа – исследования сильных и слабых сторон бизнес-модели, ее возможностей и факторов риска [2].

Часто сложно представить инновационную бизнес-модель лишь потому, что в сознании сильна власть статус-кво, парализующая воображение.

Один из способов преодолеть застой – попытаться подорвать традицию вопросом «А что, если..?». И то, что кажется невозможным, может оказаться вполне осуществимым.

Подобные вопросы помогают освободиться от ограничений, навязанных существующей моделью. Они должны провоцировать, быть интригующими и непростыми.

Процесс генерации идей

Обратите внимание

Процесс генерации идей может принимать различные формы. Обрисуем общий подход к генерации возможностей инновационных бизнес-моделей.

1 Создание команды.

Собрать правильную команду – необходимое условие для генерации эффективных идей в сфере бизнес-моделирования. Члены команды должны различаться по должности, возрасту, опыту, представляемому подразделению, знанию потребителя и профессиональным знаниям.

2 Погружение.

В идеале команда должна вначале пройти стадию погружения, в которую должны входить исследование проблемы, изучение существующего или потенциального потребителя, знакомство с новыми технологиями или оценка имеющихся бизнес-моделей. Погружение может занять и несколько недель, и пару практических занятий (например, с картой эмпатии).

3 Расширение.

На этой стадии команда расширяет границы пространства возможных решений, стараясь генерировать как можно больше идей. Каждый из девяти структурных блоков бизнес-модели может служить отправной точкой. Цель стадии — не качество, а количество. Требуется закрепить в памяти правила мозгового штурма, чтобы члены команды на этой ранней стадии сосредоточились на выдвижении идей, а не на их критике.

4 Выбор критериев.

После фазы расширения команда должна выработать критерии для сужения круга идей до приемлемого количества. Критерии эти будут своими для каждого рода деятельности; в качестве примера таких критериев можно назвать время внедрения, возможную степень сопротивления клиентов, влияние на конкурентоспособность.

5 Прототипирование.

Определив критерии, команда должна сократить список идей до трех-пяти потенциальных инноваций бизнес-моделей. С помощью шаблона бизнес-модели можно сделать набросок каждой идеи и обсудить ее как прототип бизнес-модели.

Визуализация. Образное мышление незаменимо в работе с бизнес-моделями [3].

Под образным мышлением мы имеем в виду использование инструментов визуализации, таких как эскизы, наброски, диаграммы и стикеры с пометками, для конструирования и обсуждения идей.

Ниже мы покажем, как образное мышление может помочь вам в процессе уточнения, обсуждения и изменения бизнес-моделей. Мы рассмотрим два метода: использование стикеров с надписями и рисунков в сочетании с шаблоном бизнес-модели. Также мы обсудим процессы, которым способствует визуализация: понимание, диалог, исследования и коммуникации.

Визуализация с помощью стикеров.

Важно

Стикеры есть воплощение идей, которые можно добавлять, удалять или легко переносить с одного структурного блока бизнес-модели на другой. Это очень важно, потому что во время обсуждения люди часто не могут сразу договориться о том, какие именно элементы должны присутствовать в шаблоне или где именно они должны быть.

Во время таких дискуссий элементы часто приходится менять местами или удалять, чтобы разобраться в новых идеях. Визуальное представление бизнес-моделей требует разного уровня детальности в зависимости от цели.

Набросок бизнес-модели Skype, представленный ниже, напоминает о ключевых различиях между этой бизнес-моделью и традиционными системами телекоммуникации.

Цель эскиза — указать на поразительные отличия структурных блоков модели Skype от аналогичных блоков в традиционной бизнес-модели, несмотря на то, что все телефонные компании оказывают аналогичные услуги.

Визуализация с помощью рисунков

С помощью картинки послание можно передать мгновенно. Схемой легче выразить идею, которая потребовала бы для изложения множества слов. Рисунки помогут начать конструктивное обсуждение, в результате которого появляются инновационные идеи.

Эффективный способ разъяснения бизнес-модели – вести рассказ, сопровождая его демонстрацией рисунков.

Прототипирование – мощнейший инструмент разработки новых, инновационных бизнес-моделей. Подобно образному мышлению, оно переводит абстракции в нечто конкретное и помогает изучить новые идеи

Важно понимать, что прототип бизнес-модели не обязательно представляет собой грубое изображение того, на что будет похожа настоящая бизнес-модель. Скорее, это инструмент мышления, помогающий исследовать потенциальные направления развития бизнес-модели.

Совет

Прототип редко демонстрирует все элементы, свойственные «настоящей» бизнес-модели. Вместо этого он акцентирует внимание на каких-то конкретных аспектах модели, тем самым намечая новые направления исследования.

Сторителлинг – это одновременно наука и искусство. Сочетая в себе психологические, управленческие и прочие аспекты, позволяет не только эффективно донести информацию до человека, но и мотивировать его на поступок, добиться максимально высоких результатов.

Зачем нужен сторителлинг?

Рассказ – весьма удобный способ познакомить окружающих с сутью вашей идеи без риска утомить их избытком деталей.

  1. Выступление перед инвесторами

Если вы – предприниматель, то, весьма вероятно, вам нужно будет представить свои идеи инвесторам или потенциальным партнерам (при этом вы знаете, что инвесторы перестают слушать, как только вы начнете рассказывать о том, как станете вторым Google). Им интересно, в чем заключается потребительская ценность вашего предложения и каким образом на этом можно заработать. И все. Это самый удачный момент, чтобы поведать им историю.

Организация должна не просто проинформировать сотрудников об инновациях, а добиться их заинтересованности [4].

Для того что бы сделать новое осязаемым, необходимо:

Объяснять людям сущность новой, еще не испытанной никем бизнес-модели — все равно что пытаться передать живопись словами. А вот занимательная история о том, как данная модель создает ценность, – все равно что полотно, расписанное яркими красками. Она делает идеи осязаемыми, придает им реальность.

Раскрытие деталей

Рассказ, иллюстрирующий, как новая бизнес-моделъ может помочь в разрешении проблем заказчика, – эффективный метод ознакомления аудитории с вашей идеей. История, словно первый взнос, обеспечивает вам внимание, необходимое для детальных пояснений.

Вовлечение людей

Людей гораздо легче увлечь с помощью интересного рассказа, чем с помощью логики. Слушатели лучше освоятся в сфере нового или неизвестного, если логику модели вы подкрепите увлекательным комментарием.

Сторителлинг дает прекрасную возможность размыть границы между реальностью и вымыслом. С помощью рассказа легко придать различным версиям будущего осязаемость и реальность. Это поможет вам нарушить статус-кво или обосновать необходимость новой бизнес-модели [5].

1.Стимулирует идеи. Иногда единственное предназначение рассказа – подрыв статус-кво организации. Рассказчик должен описать будущую конкурентную среду, в которой имеющаяся бизнес-модель будет малопригодной или совершенно устаревшей. Такая история размывает границы между реальным и воображаемым и «отправляет» слушателей прямо в будущее.

Обратите внимание

2.Обосновывает необходимость перемен. Иногда сотрудники компании прекрасно представляют, как будет развиваться конкурентная среда. В этом случае цель рассказа — показать, что новая бизнес-модель идеально подойдет для успешной деятельности в изменившейся среде.

Техники сторителлинга

—          Говори и показывай

—          Видеоклип      

—          Ролевая игра 

—          Текст с картинками   

—          Комикс

Сценарии. Сценарии могут оказаться полезными в качестве стимулирующего и направляющего фактора в дизайне новых бизнес-моделей или инновационных преобразованиях уже существующих.

Подобно визуализации, прототипированию и сторителлингу, сценарии помогают сделать абстрактное конкретным.

В нашем случае их главное назначение – структурирование процесса бизнес-моделирования путем конкретизации и детализации контекста дизайна.

Сценарий – один из интеллектуальных инструментов, которые помогают размышлять над бизнес-моделями будущего.[6]

Сценарии помогают запустить процесс нестандартного мышления, что не всегда легко сделать в процессе создания новых бизнес-моделей.

Цель составления сценариев, которые помогают придумать инновационные бизнес-модели, – подготовиться к будущим переменам. Этот процесс связан с принятием важных решений, так как его участникам придется представить себя в конкретной ситуации в будущем, построенной на точных (хотя и предполагаемых) фактах.

На рисунке 1 содержатся все вышесказанные методы дизайна бизнес-модели.

Рисунок 1 – Методы дизайна 

Подводя итоги, можно сказать, что все перечисленные методы дизайна бизнес-моделей тесно связаны друг с другом. C помощью визуализации (образного мышления) улучшается стратегическое исследование, превращается абстрактное в конкретное, высвечиваются связи между элементами и упрощаются сложные структуры.

Важно

Прототипирование в бизнесе-менеджменте не так распространен из-за менее конкретной природы поведения и стратегии. Хотя это метод давно играет определенную роль в сфере пересечения бизнеса и дизайна.

Сторителлинг, стоит сказать, что он представляет собой целое искусство, которое сочетает в себе психологические и управленческие моменты. Он дает возможность донести до нужного человека некоторую историю, которая будет мотивировать его к действию.

Сценарии являются полезными в качестве стимулирующего и направляющего фактора в дизайне новых бизнес-моделей или инновационных преобразованиях уже существующих.  Для полноценного построения полноценной бизнес-модели, нужно учесть все методов.

Ссылка на основную публикацию