Если верить вездесущей статистике, то большинство предприятий в нашей стране имеют организационно правовую форму обществ с ограниченной ответственностью. И это не случайно, поскольку регистрация фирм ООО сулит предпринимателям ряд существенных выгод. Попробуем разобраться, что же это за преимущества и что необходимо для регистрации ООО.
Согласно российскому законодательству, минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью составляет всего десять тысяч рублей. При этом на момент самой регистрации вся сумма даже и не нужна: нужно внести только ее половину, а остаток – в течение года с момента регистрации. При этом не обязательно вносить денежные средства, поскольку допускаются вклады в виде имущества, имущественных прав и ценных бумаг. Все участники общества отвечают по его обязательствам только своим собственным вкладом, так что финансовые риски для них минимальны. Кроме того, каждый учредитель общества с ограниченной ответственностью может самостоятельно распоряжаться своей долей в нем: дарить, передавать по наследству и.т.п.
Во многом по причине вышеизложенных преимуществ этой организационно-правовой формы предприятия регистрация ООО в г. Москва и других городах нашей необъятной страны стала столь популярна. Для того чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, необходимо для начала определиться с его названием, составом учредителей, а также с тем, в какой сфере оно будет осуществлять свою деятельность. Именно сфера деятельности предприятия определяет, какие именно коды справочника ОКВЭД нужно будет вносить в учредительные документы.
Далее необходимо оформить устав будущего предприятия и его учредительный договор, а также оплатить государственную пошлину. Помимо этого для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо будет представить в налоговую инспекцию еще ряд документов. Их полный пакет включает в себя: устав, учредительный договор, квитанцию об оплате госпошлины, протокол общего собрания акционеров о создании нового ООО, копии паспортов и свидетельств ИНН каждого из учредителей, а также его юридический адрес (это может быть договор об аренде помещения, которое будет использоваться как офис предприятия).
Если все документы в порядке, то вы получите из налоговой инспекции свидетельство о государственной регистрации нового общества с ограниченной ответственностью. После этого нужно будет еще открыть счет в банке, встать на учет во внебюджетные фонды и получить коды Госкомстата.