Возврат бытовой техники продавцу
2012-10-19
Ситуация стандартная: нужно вернуть бытовую технику в магазин. Причин возврата может быть множество – не нравится шум стиральной машины, недовольны работой новой газовой плиты или разочарованы в функциональности пылесоса.
Продавцы, как правило, всегда напоминают покупателям о том, что товар можно будет вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Однако когда покупатель возвращается в магазин и действительно хочет вернуть товар, возникает множество проблем и споров.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителя, каждый потребитель имеет право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Однако для этого обязательно иметь с собой кассовый или товарный чек, а также гарантировать сохранность товарного вида. Учтите, что потребитель не обязан объяснять причины возврата. Если вещь охранила товарный вид и имеет заводскую упаковку, продавец обязан либо обменять товар, либо вернуть деньги.
К слову, данный закон не распространяется на предметы бытовой техники. Если вы, например, решили купить планшетный компьютер, а затем вернуть его продавцу, то отношения между вами и продавцом будут регулироваться иначе. Электробытовые машины, радиоаппаратуру, видеоаппаратуру, фотоаппаратуру, бытовую компьютерную технику вернуть без веских оснований нельзя даже в течение вышеуказанных 14 дней. Эти товары можно вернуть лишь в том случае, если вами обнаружен брак или дефект.
В таких случаях практически всегда продавец отправляет товар на собственную экспертизу для выяснения причин данных дефектов. Честный продавец, заботящийся о своей репутации, действительно вернет вам деньги или обменяет товар, если проданный вам товар имел заводской брак или дефект. Однако менее честные продавцы, как правило, всегда обвиняют покупателя в повреждении товара, и возвращать деньги отказываются. В таком случае, вам необходимо обращаться к независимым экспертам, и если они установят, что товар все-таки имел заводской брак, то с заключением независимых экспертов вы вправе обращаться в Роспотребнадзор или Комитет по защите прав потребителей. |