Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Как вернуть продавцу качественный товар?

2012-10-08

Словосочетание «права потребителя» в 21-ом веке на слуху, однако далеко не все граждане имеют четкое представление о том, что же такое права потребителя и в чем они заключаются. В частности, не все граждане компетентны в вопросах возврата купленного товара обратно продавцу, чем ушлые продавцы умело пользуются. Чтобы вы не стали очередной жертвой продавца, пользующегося юридической некомпетентностью покупателей, первый юридический расскажет о том, как вернуть купленный товар обратно продавцу.

 

Если приобретенный вами товар оказался некачественным, то здесь все понятно – продавец, следуя как законодательству РФ, так и банальным законам логики, должен принять товар и вернуть покупателю его деньги. Однако покупатель имеет полное право вернуть продавцу даже качественный товар. Как это сделать?

 

В первую очередь, чтобы изначально не попадать в скользкие ситуации, связанные с возвратом товара продавцу, рекомендуем уделить время прочтению закона «О защите прав потребителей», в котором описаны фундаментальные права потребителя. В частности, в законе говорится о том, что покупатель имеет полное право на обмен непродовольственного товара идентичным, если приобретенный товар не удовлетворил тех или иных потребностей покупателя – не подошел по цвету, фасону, форме или еще каким-то характеристикам. Однако есть важный нюанс – обратиться с просьбой об обмене товара необходимо в течение двух недель с момента приобретения товара. Если же продавец не в состоянии удовлетворить потребности покупателя другим идентичным товаром он обязуется вернуть покупателю уплаченную сумму. Эти правила регламентирует закон «О защите прав потребителей».

 

Часто в таких случаях продавец ссылается на то, что товар продавался по акции или распродаже, а потому обмену и возврату не подлежит. Не слушайте таких продавцов – законодательство не снимает с продавца гарантийных обязательств даже в том случае, если товар продавался со скидкой. Вне зависимости от того, покупался ли товар за полную стоимость или со скидкой, продавец обязан принять товар обратно в течение двух недель.

 

Разумеется, для обмена или возврата не понравившегося вам товара вы должны иметь с собой кассовый чек. Если кассовый чек утерян – вернуть или обменять товар будет гораздо сложнее. Впрочем, доказать факт приобретения товара именно в этом магазине можно доказать путем предъявления гарантийного талона на данный товар, выданного в конкретном магазине. К примеру, по гарантийному талону можно возвращать продавцу компьютеры, плазменные телевизоры 3d, различные предметы бытовой техники. В случае возврата одежды или обуви, разумеется, обязательно нужно иметь с собой кассовый чек.

 

Если же продавец все равно отказывается менять товар или возвращать вам его обратно, не стоит портить себе нервы на эмоциональное выяснение отношений. Скорее всего, такому продавцу уже ничего не докажешь. Вместо этого рекомендуем обратиться сперва к главному менеджеру, администратору или владельцу торговой точки, в которой был приобретен товар, а если и это не помогло – то со всеми необходимыми документами и доказательствами нужно обратиться в органы Госпотребстандарта.

 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь