|
Дополнительные материалы по этой теме: |
---|
14.03.2019 | |
Дорожные службы накажут рублемВозможно ли построить дорогу хорошего качества? Одним из эффективных методов решения этой проблемы будет переход дорожных строительных организаций на комплексные контракты. Они предусматривают прокладку дороги за счет собственных и инвестиционных средств, а потом ответственность за состояние участка пути в течение 10-30 лет. Со своей стороны государство вернет оплату за работу, в течение действия договора, равными частями. Сейчас комплексные контракты в дорожном строительстве законодательно не предусмотрены. Но уже 23 марта на рассмотрение Госдумы во втором чтении вынесут законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры", который направлен на определение порядка отношений между подрядчиком и заказчиком. После мониторинга законодательства РФ было принято решение не принимать отдельный закон. Но так как контракты длительного периода носят комплексный характер, некоторые изменения в законодательство, необходимы. В качестве основного акта, по которому будут заключать комплексный контракт, предложено использовать Закон "О концессионных соглашениях", после внесения необходимых изменений. Будет расширена форма взаимоотношений между частным предприятием и государством. Теперь получить деньги срочно не выйдет, так как качество выполненных работ будет проверяться в течение определенного срока эксплуатации. Вопросы размера вложений, поступление платы от эксплуатации объекта, а также риски доходности будут оцениваться для каждого конкретного случая при подготовки проекта комплексного контракта. Государство рассчитывает, что благодаря таким нововведениям подрядчик будет заботиться об использовании современных технологий при строительстве дорог, увеличится качество и надежность реализованного объекта. Ведь в случаях возникновения необходимости ремонтных работ, подрядчик будет проводить их за собственные средства. В международном дорожном хозяйствовании такой формат работы существует практически 20 лет. Российские строители дорог сейчас не несут ответственности за свои работы. Поэтому чаще всего используются дешевые материалы и неквалифицированный труд. Результатом становиться то, что дорожное покрытие через несколько лет покрывается выбоинами и трещинами, а спрашивать не с кого. После принятия законопроекта подрядчик будет очень заинтересован в том, чтобы дорога была построена хорошо. |