Страницы

Возрождение рекламного агентства

Краткая предистория для тех кто не в курсе. Последние два года, может даже больше я не управлял своим рекламным агентством ну никак. Я его отдал своей супруге и не занимался им принципиально. Надоело.  Я думал вся система отлажена что им заниматься справятся.   Я не лез в их дела, иногда просто ограничивался советом если видел явные ляпы. Но особо не настаивал.  Я просто устал от него. Хоть оно и продолжало приносить прибыль, мне было скучно.

Итог собственно закономерен. Моя жена очень замечательная женщина и мать, но она все таки не предприниматель. Точнее не не инициатор. То есть если что то происходит, она реагирует и все четко, но если ничего не происходит она ничего делать и не будет.  Не потому что она ленива, скорее наоборот, она намного работоспособнее меня, но она не думает над развитием, а только над текучкой. Плюс она не любит требовать от людей, ей проще все сделать самой. Как итог, агентство стало приносить все меньше и меньше прибыли, сотрудники расслабились и тупо забивали на работу. К слову сказать они нормальные сотрудники которые проработали у нас не один год. Но когда человека не контролируют постоянно,  и не пинают, он никогда не будет напрягаться, каким бы он замечательным он не был.  В общем ситуация получилась грустная.

С этим надо было что то делать. Варианта было два или закрыть все нафиг. Или принимать управление и поднимать все заново.  Закрыть все честно душит жаба, сколько уже вложено и сил и нервов. Тем более, сколько накоплено опыта.  В общем этот вариант мне не нравится совсем. Значит надо поднимать. В итоге я забил на свою свободу и решил вернутся в офис.

Теперь я снова с 9 до 17 в офисе. И здесь постараюсь писать о том что и как мы будем делать для того что бы снова поднять обороты. Собственно опыт поднятия его у меня уже есть, после двух неудачно взятых директоров, ну и не считая того что я его поднимал с нуля. Так что особых сложностей не вижу, кроме каждодневной работы.

На сегодняшний день дано - офис с некоторым количеством оборудования - принтеры, ламинаторы, термопрессы, сборочное помещение со всем необходимым инструментом.  Какой то материал, на мелочи и так.  Да всех сотрудников я уволил. Кто то ушел сам кого то ушли. Итог мы с женой в офисе за все.  Сначала выстроим систему потом будем снова подбирать сотрудников.  Сейчас работаем вдвоем и с нами наша собака Лаки)

Буду рад всем комментариям ну и просто поддержки)

31 комментариев Возрождение рекламного агентства
  • Алексей

    Замечательный итог, сотрудников уволили, теперь вдвоем с женой работаете.

    и вы еще учите как создавать агентство
    странно это

    • admin

      А почему итог? )) Это не итог а промежуточный этап. Если у вас годами работают люди и вам надо в корне надо изменить их поведение и отношение к работе, а так же сам принцип работы, то иногда просто проще набрать новых чем переучивать старых. Это логично. И таких этапов в любом предприятии более чем достаточно.
      Я учу как открыть рекламное агентство а не как сделать что бы оно без проблемно работало десятки лет. Идеальных бизнесов нет, и всегда возникают какие то изменения и их надо менять. Нашему агентству уже 9 лет. Так что мы можем позволить себе и эксперементы и улучшения. Тем более если что то не меняется то оно чаще всего загнивает и умирает.
      За 9 лет я менял направление и способы работы 4 раза кардинально. И именно это позволяет ему быть на плаву и не обращать внимания на конкурентов. Но собственно вы вольны думать как удобно )))

  • Алексей

    Ну у Вас не совсем Рекламное Агентство скорее фирма по изготовлению вывесок.

    и в большинстве фирм если уволить всех, то фирма обанкротиться так как два человека не смогут выполнить рутину за исключением случаев когда в фирме 5 человек.

    • admin

      Ну агентство у нас или нет мне все таки лучше наверно судить ) Мы занимаемся далеко не только вывесками, но за состав конечно правильно ) У нас маленький город, и большого штата у нас никогда не было. Это во первых. Во вторых я говорил о постоянных сотрудниках. А есть достаточно внештатников. Но это вопрос организации. Да и что вас так волнуют сотрудники? ) я ж не сказал что мы всегда будем работать вдвоем. ) Сейчас уже подбираем новых. Я вообще не сторонник работать в офисе. Так что это будет только ровно стролько сколько необходимо.

  • Алексей

    в принципе конечно судить вам, некоторые конторы по спаму называют себя тоже рекламными агентствами

    был на вашем сайте в разделе о фирме пустота

    • admin

      Конечно, кстати и они правы. Любая фирма которая занимается хоть каким то из направлений рекламы как то изготовление или распространение (методы пока не трогаем) может назваться рекламным агентством. Что вас в этом смущает? Или вы открыли и запатентовали единый формат для РА? Не смешите.
      Интересно все таки, когда пишешь какую то общую фигню, никого это не смущает. Стоит только написать о себе собственно, просто свои мысли и действия, начинаются какие то непонятные претензии. Чем я вас так расстроил? Это мой бизнес, и я вправе его вести как мне удобно и называть его как удобно. Тем более что название полностью соответствует сути.
      А по сайту. да действительно там вообще ничего нет. Поскольку делался он не для представления нашего агентства, а для всех наших партнеров сразу, что бы так сказать совместно его развивать. Но инициатива не нашла отклика к сожалению, поэтому сайт заброшен просто. Для нашего города сайт особо не нужен. Так как у нас все в шаговой доступности. И даже наше агентство знают не как Проспект, а как — «ты сходи к Тимофею в контору закажи». Хотя собственно сайт последнее время таки становится нужен, кстати наверно напишу соображения на эту тему в своем посте.. Спасибо за тему

  • Алексей

    расклейка объявлений тоже рекламное агентство?

    мне тут друг прислал почитать книжку «Строительство рекламного агентства» начало если у вас есть 1000руб. купите моющие средства и начни мыть вывески.

    к Вам претензий нет

    • admin

      А чем расклейка объявлений не РА ? Они распространяют рекламу ? да. Так что все логично. Или вам масштаб важен? Скажем если 100 объявлений расклеивают то не РА? а если 10 000 то РА ? Или вопрос в клиентах? Типа если заказывают «Ремонт компьютеров» то не РА а если скажем банк то РА ? Как вы их делите на РА или не РА? Кстати к вопросу о расклейке, нам как то гипермаректы Магнит заказывали расклейку их рекламы их в соседнем городе по подъездам. Контракт был на пол года. Платили что то около 60 000 р в месяц. Так это для РА работа или нет?

      Насчет мойки вывесок, а почему нет кстати? если нет реально начального капитала, вполне начать можно с мойки вывесок. Так много вы конечно не заработаете. Но наладите контакт с хозяевами магазинов. Начнете потихоньку делать потом им мелкие заказы типа табличек ценников и визиток. Постепенно начнете делать и новые вывески. Потом снимите офис и включите дополнительные направления, такие промо сувенирку полиграфию. Все вполне реально. Конечно не вариант ка за неделю сделать миллион. Но постепенно и не спеша можно вырасти в нормальную фирму. Когда я начинал 9 лет назад у меня был только компьютер и принтер. И ничего тоде представьте назвался Рекламным агентством. Сейчас как то ради прикола прикинул чего на сколько стоит в офисе. получилось где то больше чем на три миллиона. И тоже называемся РА.

  • Алексей

    ну у каждого свой масштаб.

    по поводу вывесок есть много компаний у которые делают вывески и прочие но они не называются РА

    начальный капитал на мойки вывесок долго мыть придется.

    • admin

      Какие-то странные понятия у вас о рекламном бизнесе? )) А как они по вашему называются? Вы думаете это я придумал ? 99% наших конкурентов и коллег занимаются тем же самым и называются так же рекламными агентствами. Может поделитесь своим мнением на этот счет?

      И почему вы уперлись только в вывески? Я повторюсь мы занимаемся всем. И вывесками, и сувениркой, и полиграфией, и промоакциями да и много чем. Любые удовольствия за ваши деньги )

      А по поводу мытья, вы опять же на своей волне… Я не сказал зарабатывать начальный капитал — я сказал начать можно с этого ))) А это две большие разницы. Вообще в рекламном бизнесе большой капитал не нужен вообще. (ну если конечно вы не хотите специально ухнуть туда свободные деньги) Можно начать работать и без офиса и без денег и все равно зарабатывать. Все зависит от человека.

  • Алексей

    чаще называются Рекламно-производственная компания, Рекламно-производственная группа, Студия наружной рекламы

    • admin

      Не чаще а иногда, чаще как раз они называются рекламными агентствами. Собственно что спорить, наберите в поиске рекламное агентство позвоните на выбор в 10 контор и спросите делают ли они вывески )) в 10 случаев из 10 вам скажут да

  • Алексей

    ну почти все рекламные агентства сделают вывеску но большинство ее просто закажет так как нет своего производства

    давайте в яндексе наберем изготовление вывесок и посмотрим как называются эти фирмы

    • admin

      Такое впечатление что вы пишете просто для самого себя, совершенно не читая мои ответы. Мы не занимаемся ТОЛЬКО вывесками, это просто ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ. Мы еще делаем промоакции, печатем и распространяем полиграфию, разрабатываем дизайн и фирменный стиль, размещаем рекламу в газетах. телевидении, на фасадах и вообще любые удовольствия за деньги клиентов.. ))
      Именно это и называется рекламным агентством.

  • Алексей

    Вы тоже не читаете мои ответы А то что вы занимаетесь рекламой в прессе не увидел.

  • да в России смещены некоторые понятия

    мы например вывеску делать не будем

  • Мы Рекламное Агентство и если позвонит клиент с вывеской то мы не возьмем заказ.
    если клиент с нами работает то в принципе сделаем.

  • не рентабельно не наш профиль

  • Александр-нк

    Тимофей, приветствую! Желаю удачи в возрождении РА. Уверен, все у Вас получится. Мне, в свою очередь, можно сказать повезло, т.к., помимо Ваших материалов, которые были изучены до этого (и помогли в создании РА) очень интересно и полезно будет понаблюдать за Вашим новым «стартом» (почти с начала). Сам открылся 1,5 месяца назад. На старте, естественно, проблем хватает. Но самая главная — кадры. Не хотят люди работать. За 1,5 месяца: 1 агент отработал 2 дня и «сдулся», второй — 2 недели, третий — месяц — сейчас остался без агентов. В понедельник еще выгоню секретаря (бестолковая) и останусь один в офисе.

    • admin

      Здравствуйте, спасибо за добрые слова. Рад что вам помог мой курс. Поздравляю с открытием! На самом деле тут нужно только упорство и все получится. За себя я тоже не сомневаюсь, так как делаю уже это не первый раз.

      Да действительно кадры имеют значение особенно на старте. хотя потом уже проще. Например я сейчас не тороплюсь пока брать новых агентов. Я пытаюсь пока построить новую систему. Так что бы люди пришедшие на работу шли по конвейеру обучения и сразу получали готовые инструменты. Как только я ее выстрою буду тестировать. Сейчас мы можем (благодаря возрасту) работать без агентств. Клиенты идут самоходом. Так же работает реклама. Кстати подготовили новую рекламу на входную дверь. Все равно открыта постоянно, вот мимо проходящие и будут видеть. (просто мимо нас ходят люди давать рекламу в газету наше ЦА так сказать) Отвлекся.

      На самом деле на начальном этапе текучка среди агентов это нормально. Поскольку эта работа явно не для каждого. Иногда проходится просеять 20-30 человек что бы найти одного толкового. Так что надо продолжать работать. (Кстати скоро подготовлю рабочий учебник (что ли) для начинающих менеджеров, так что бы сразу в курс дела входили. И может даже типа курса запишу обучающего лучше вебинар, но надо найти слушателей, в общем посмотрим.

      А вот от секретаря думаю много требовать не стоит. Ее задача делать документы и отвечать на звонки. Думаю тут 7 пядей во лбу быть не надо.

  • Александр-нк

    Да, с агентами то все понятно. С секретарем в том то и дело, что сувенирку делать научилась — с этим проблем нет. А вот с документами очень и очень туго — либо делает вид, что ничего не понимает, либо действительно не понимает. Ну да ладно — пыл остыл — будем посмотреть еще немного, может быть исправится.
    Касаемо курса для менеджеров думаю вебинар было бы классно, да и слушателей думаю найти не проблема. Вот только бы не пропустить его (если он будет), а то вот вебинар по РА я как-то пропустил

  • для рекламных агентов написаны книги
    но на самом деле не все могут искать клиентов

    • admin

      книги то написаны, только их никто не читает, агентов проблема инструкцию то прочитать заставить на 15 страниц.. Поэтому самое эффективное, как я заметил это учить их именно в живую, тогда в их голову хоть чтото попадает. И мало их просто учить, надо их зажигать и давать волшебный пинок. Иначе толку очень мало

  • агентов не учим
    а вот менеджеров по работе с клиентами да обучаем.

    • admin

      Ну можно и уборщицу назвать менеджером по уборке помещений )) , суть от этого не меняется. Рекламный агент и менеджер по работе с клиентами, суть одно и тоже. Пафос на качество работы не влияет

  • дело не в пафосе

    менеджер это штатная единица, а агент свободный художник хочет вам сдает, а хочет вашему конкуренту.

    • admin

      дело просто в терминологии у нас агент тоже штатная единица ) и конкурентам ничего не сдает )

  • а как называется человек который приносит время от времени заказ?

    • admin

      Тоже агентом или партнером. Суть работы то не меняется и у тех кто время от времени или у тех кто в офисе сидит целый день (тем более постоянно сидящие мало эффективны). И те и те работают с клиентами. Как вы их называете ваше право. Мы называем как привыкли

Оставить комментарий