Страницы

А вы знаете, сколько ворует ваш рекламный отдел?

На сегодняшний день складывается ситуация, о которой вроде бы все знают, но говорить о ней не принято. Это система откатов в рекламном бизнесе. Насколько сильно зарабатывают менеджеры рекламных отделов крупных и не особо крупных корпораций на откатах?

Конечно, не всем рекламным агентствам выгодно об этом рассказывать.

Если вы руководитель крупной фирмы, и у вас есть рекламный отдел как таковой – вам стоит заинтересоваться его деятельностью как следует. Просто понаблюдайте, с кем они работают, где они работают. Потому что иногда можно обнаружить интересные вещи.

Сколько денег уходит «своим» людям

Понятно, что по мелочам такое происходит везде, иногда это не очень-то страшно. Ну, работают они со «своими», ну и ладно, если хорошо работают. Но бывают трудные ситуации, когда менеджеры настолько наглеют, что начинают тратить непомерно большие деньги только потому, что отдали заказ своим подрядчикам. Даже если подрядчики не имеют никакой квалификации и никакой возможности для нормального осуществления заказа.

Иногда это принимает гротескные формы. Я знаю ситуацию, когда «свою» фирму гнали вешать какой-то небольшой баннер за триста километров от основного города. Вместо того чтобы там, на месте, найти какую-то фирму, банально – ту же строительную организацию, не говоря уже о рекламной, и заплатить ей тысячу рублей, чтобы повесить баннер два на два метра – туда гнали машину с тремя людьми. За триста километров сгоняли туда и обратно только потому, что фирма «своя»! И основная компания все это оплачивала. В результате себестоимость этой поездки получилась не 1000 рублей, которыми вполне можно было обойтись, а порядка десяти тысяч рублей! Это вообще ни в какие ворота не лезет. И это только один из маленьких примеров.

Как присваивают бюджеты крупных проектов

Что же говорить о крупных заказах? Например, вы делаете какую-то рекламную кампанию, и ваша фирма решила распространить листовки в ряде городов России. А так как ваш рекламный отдел пропускает это через «свою» контору, я больше чем уверен: 80 % этого бюджета (если речь идет именно о листовках) уходит просто в карман вашего рекламного отдела и фирмы-подрядчика. Почему так происходит? Да потому, что это нельзя никак проконтролировать. Ваш контрольный орган – ваш рекламный отдел. Соответственно, если он в доле с заказчиком, то они спокойно имитируют деятельность. То есть раздают где-то в трех точках листовочки, чуть-чуть делают фотографий, чтобы приложить вам в качестве отчета. А на самом деле никто нигде не работает. А потом вы удивляетесь, почему так происходит: вложили 200 тысяч в обширную рекламу по городам, а в итоге – никакого эффекта от рекламы нет.

Ответ, на самом деле, очень прост. Зачем им делать эту рекламную акцию, если достаточно сделать 15-20 фотографий и приложить их к отчету? А так как «свою» фирму контролирует ваш же рекламный отдел, он спокойно примет всю работу, скажет: «Хорошо, все замечательно!»

На кого работают ваши менеджеры?

Это явление в последнее время стало принимать угрожающие масштабы. Рекламные менеджеры настолько зажрались, что вариантов для нормальной работы просто не существует. Например, ты приходишь в фирму и предлагаешь: «Ребята, ту работу, которую вы делаете за 300 тысяч рекламного бюджета в месяц, мы можем сделать с не меньшим качеством за 150». А тебя просто посылают и говорят: «Нет, нам за 150 не надо, нас все устраивает, у нас есть «своя» фирма».

Поэтому, если у вас есть рекламный отдел, пожалуйста, задумайтесь – не пора ли его контролировать. Иначе вы обнаружите, что вы платите за рекламу своей фирмы в два, а то и в три раза больше, чем могли бы платить. Кстати, даже при таких суммах вы не всегда получаете нормальное качество. Делайте выводы!

 

Оставить комментарий