Страницы

Сервис — оружие которое надо уметь применять

Сегодня хотел бы подумать на тему сервиса. Я думаю, что всем очевидно, что сервис улучшает продажи. При том намного. Это очевидно всем, так почему многие его не применяют совсем или применяют так необдуманно, что его присутствие становится минусом?  Вот об этом и поразмышляем.

Итак что такое сервис? Это ряд услуг которые сопровождают ваши продажи.  В каждом бизнесе они свои. Но они есть везде. У установщиков окон это бесплатный замер. В магазинах это помощь в выборе товара или бесплатная доставка, гарантия. У юристов это ряд бесплатных консультаций по различным небольшим вопросам. У продавцов оборудования это например бесплатная настройка станков и т.д.  В общем сервис есть везде. Если вы думаете, что конкретно в вашем бизнесе нельзя предложить никакого сервиса то вы просто ленитесь думать.

То есть вроде все знают, что такое сервис но до конца не понимают зачем его вообще нужно применять. Да поднять продажи это очевидно. Но на самом деле сервис нужен в первую очередь не для этого. (хотя итоговая цель конечно такая) Но в первую очередь сервис вам нужен для отстройки от конкурентов. То есть вы практически копеечными усилиями (а сервис это обычно или не стоит ничего или стоит для вас очень дешево) создаете свое собственно уникальное лицо фирмы для ваших клиентов.  Более того вы его не только создаете, но еще и значительно поднимаете ценность своих услуг в глазах клиентов.

Притом эта ценность может быть поднята настолько высоко, что вы можете просить с клиентов намного больше денег за свой товар или услугу, чем ваши конкуренты.  И все это благодаря сервису.  Не верится? а это именно так.

Я давно уже прошел все возможное способы борьбы с конкурентами.  И самые лучшие результаты показал себя именно сервис. На сегодняшний день продажи моих товаров и услуг дороже чем у конкурентов на 10-20% но продаж при этом больше. Это произошло именно благодоря сервису. Просто мы стали предлагать такой комплекс услуг который не предлагает никто из конкурентов и которые для нас почти ничего не стоили. нам просто надо было подумать, что мы можем предложить и донести до клиентов наши предложения и выгоды.

В общем сервис это хорошие оружие, но важно его правильно применять, что бы не поранится самому.

Во первых - не стоит ограничиваться очевидным сервисом, то есть тем к котором покупатель уже привык и которого и так ждет. Ну например помощь продавца при выборе модели телевизора. Это услуга уже давно есть везде и конечно ее отсутствие вызовет негатив покупателя, а вот присутствие просто будет воспринято как должное.  Поэтому быть она должна но плюсов не дает. Надо искать, что то оригинальное. Например не просто выбор телевизора. А его доставка и настройка сразу на все каналы в вашем городе. То есть вы облегчаете жизнь покупателю и он вам будет за это благодарен.  Таких вариантов можно придумать массу.

Во вторых. Сервис для вас действительно должен стоить минимально или вообще ничего. То есть сервис не должен съедать у вас значительную долю прибыли. Иначе он просто теряет смысл. Сервис должен быть не затратным но приятным покупателям. Например те же настройки телевизоров могут делать продавцы в свободное от покупателей время. Перед доставкой например. Или даже до продажи. Продавцам вы все равно платите а значит данный сервис не будет вам стоить ничего.

Ну и в третьих и самое главное - сервис должен быть действительно нужен вашему покупателю и он действительно должен облегчать ему жизнь. То есть не надо высасывать потребность из пальца и навязывать ее своим клиентам. Ничего кроме раздражения это не вызовет.  Сервис это то что вызывает радость покупателя и приятное удивления от этой услуги.  И тогда покупатель вас запомнит. Пересмотрите все сервисы в вашей фирме. Подумайте насколько они полезны большинству ваших клиентов?  Если полезность сомнительна, уберите их и придумайте что то новое.

Пока это все что пришло мне в голову, может несколько сумбурно, но если кому, что непонятно постараюсь разъяснить в комментариях.

3 комментариев Сервис — оружие которое надо уметь применять
  • Legioneer

    Кроме того под сервисом я понимаю, качество с которым вы предоставляете свои услуги/продаете товар. Положительно настроенный персонал, улыбки, исключительно доброжелательное отношение к клиенту на всех уровнях взаимодействия. У меня в регионе, кто это понял, а их единицы, в плюсе однозначно…

Оставить комментарий